Анализ бюджета РФ на 2008-2010 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

Содержание

Введение

Глава 1. Доходы федерального бюджета

Глава 2. Расходы федерального бюджета

Глава 3. Анализ бюджета РФ на 2008-2010 гг.

3.1 Анализ доходов

3.2 Анализ расходов

Заключение

Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фин 1.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Глава 1. Доходы федерального бюджета

 

Глава 2. Расходы федерального бюджета

 

Глава 3. Анализ бюджета РФ на 2008-2010 гг.

 

3.1 Анализ  доходов

 

3.2 Анализ  расходов

 

Заключение

 

Список использованных источников и литературы

 

 

Введение

 

 

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как "форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

 

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

 

Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

 

Федеральный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе - отношения между социальными слоями и группами и государством. В этой связи важно, чтобы налоговые и неналоговые поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, были не слишком обременительны для населения и хозяйствующих субъектов и наряду с этим обеспечивали государство оптимальным объемом денежных ресурсов, необходимых ему для решения экономических, политических и социальных задач.

 

Поэтому в целях преодоления негативных последствий воздействия налогов и других платежей на развитие экономики страны нужно, чтобы анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета предшествовал принятию взвешенных решений в указанной сфере. Так как поиск факторов, оказывающих влияние на доходную часть федерального бюджета, имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, что и выражает актуальность выбранной темы.

 

Цель данной курсовой работы - произвести анализ динамики и структуры доходов Федерального бюджета РФ в период 2003-2005 гг. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:

 

·рассмотреть характеристики доходов и расходов федерального бюджета;

 

·исследовать состав, структуру и динамику доходов и расходов в 2008-2010 гг.;

 

·дать характеристику доходной части и расходной части федерального бюджета 2008-2010 гг. с последующими анализом и выводами.

 

В качестве основы написания работы используются: Бюджетный кодекс РФ, учебные пособия и Интернет-ресурсы.

 

Глава 1. Доходы федерального бюджета

 

 

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации. Доходы как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств.

 

В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

 

В зависимости от источников поступления бюджетные доходы можно подразделить на собственные и регулирующие.

 

Собственные доходы бюджетов - это виды доходов, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. К ним относятся: налоги и другие обязательные платежи.

 

Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги, иные платежи.

 

Классификация доходов бюджета.

 

В составе бюджетной классификации доходов бюджетов выделяются следующие основные группы, подгруппы и статьи доходов.

 

Налоговые доходы:

 

) налог  на прибыль (доход) организаций;

 

) налог  на доходы от капитала;

 

) подоходный  налог с физических лиц,

 

. Налоги  на товары и услуги, лицензионные  и регистрационные сборы:

 

) налог  на добавленную стоимость;

 

федеральный государственный бюджет доход

 

2) акцизы  по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального  сырья, производимым на территории  РФ и ввозимым на территорию  РФ;

 

) федеральные, региональные и местные, лицензионные сборы; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

 

) налог  с продаж; единый налог на совокупный  доход для субъектов малого  предпринимательства - вмененный налог  на доходы.

 

. Налоги  на имущество:

 

) налог  на имущество физических лиц;

 

) налог  на имущество организаций;

 

) налог  на недвижимость;

 

) налог  на наследование или дарение.

 

. Платежи  на пользование природными ресурсами:

 

) платежи  на пользование недрами; налог  на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

 

) налог  на дополнительный доход от  добычи углеводородов;

 

) сбор за  право пользования объектами  животного мир водными биологическими  ресурсами;

 

) лесной  налог;

 

) водный  налог;

 

) экологический  налог;

 

) земельный налог.

 

. Налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции:

 

) таможенная  пошлина;

 

) таможенные  сборы.

 

. Прочие  налоги, пошлины и сборы:

 

) государственная  пошлина;

 

) взносы  в государственные социальные  внебюджетные фонды;

 

) дорожный  налог;

 

) транспортный  налог;

 

) налог  на игорный бизнес;

 

) налог  на рекламу.

 

Неналоговые доходы:

 

. Доходы  от имущества, находящегося в  государственной муниципальной  собственности, или от деятельности:

 

) проценты, полученные от размещения в  кредитных организациях временно свободных средств бюджета;

 

) проценты, полученные от предоставления  бюджетных средств внутри страны;

 

) доходы  от оказания услуг или компенсации  затрат государства;

 

) перечисление  прибыли Центрального банка РФ;

 

) платежи  от государственных и муниципальных организаций;

 

) доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности;

 

) дивиденды  по акциям, принадлежащим государству;

 

) доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной  собственности;

 

) плата  за выделение квот вылова водных  биологически ресурсов совместным  предприятиям и иностранным юридическим  лицам;

 

) прочие  поступления от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;

 

. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:

 

) доходы  от продажи государственных производственных  и непроизводственных фондов, транспортных  средств, другого оборудования;

 

) доходы  от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и другого имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность;

 

) доходы  от реализации государственных  запасов;

 

) доходы  от продажи земли и нематериальных  активов;

 

) поступления  от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности;

 

) поступления  от продажи государством принадлежащих  ему акций организаций;

 

) доходы  от продажи квартир;

 

) поступления  капитальных трансфертов из негосударственных  источников;

 

) административные  платежи и сборы;

 

) штрафные  санкции, возмещение ущерба;

 

) доходы  от внешнеэкономической деятельности;

 

) прочие  неналоговые доходы.

 

. Безвозмездные  перечисления:

 

) из бюджетов  других уровней;

 

) из государственных  внебюджетных фондов;

 

) из государственных  организаций;

 

) из наднациональных  организаций;

 

) средства, передаваемые в целевые бюджетные  фонды.

 

. Доходы  целевых бюджетных фондов:

 

) дорожные  фонды;

 

) экологические  фонды;

 

) фонд развития  таможенной системы РФ;

 

) государственный  фонд борьбы с преступностью;

 

) фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы;

 

) целевой  фонд Федеральной пограничной  службы РФ;

 

) целевой  фонд Министерства РФ по атомной  энергии.

 

Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

 

 

Глава 2. Расходы федерального бюджета

 

 

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.

 

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

 

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.

 

Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

 

1.Принцип  целевого использования средств;

 

Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

 

2.Соблюдение  режима экономии;

 

Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

 

3.Безвозвратность  государственных расходов.

 

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.

Информация о работе Анализ бюджета РФ на 2008-2010 гг