Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ товарооборота на предприятии торговли и исследование путей его увеличения
Поставленная цель достигается с помощью ряда задач:
Рассмотреть теоретические основы товарооборота
рассмотреть общую характеристику предприятия торговли;
провести анализ товарооборота на предприятии торговли;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 78.19 Кб (Скачать файл)

Стимулирование посредников ООО «ТЕХПОСТАВКА» необходимо для возможности наиболее гибкого подхода в организации продаж, а также в разработке стратегий ценообразования и маркетинга.

В основе данной системы стимулирования также лежат два подхода: материальное и нематериальное стимулирование.

К рекомендуемым приемам стимулирования ООО «ТЕХПОСТАВКА» относятся:

- скидка с объема партии;

- скидки при оплате  наличными;

К основным приемам, которые применяются в данной системе, относятся:

- скидка с объема партии;

- скидки при оплате  наличными;

Компания должна быть заинтересована в продвижении своей продукции, и в свою очередь, предлагать наиболее выгодные (от конкурентов) условия работы.

Предлагаемая система скидок:

Товар А - 2%

Товар Б – 2%

Товар В – 3%

Товар Г -2,5%

Снижение цен на товары будет способствовать росту их продаж и соответственно росту товарооборота.

3 мероприятие: внедрение  рекламной кампании

В соответствии с представленными данными организация планирует достижение определенных целей для реализации рекламной компании.

Основная цель проведения рекламной компании ООО «ТЕХПОСТАВКА» - это, прежде всего, получение роста объемов прибыли и выручки предприятия.

Основная цель проведения рекламной компании ООО«ТехПоставка» - это, прежде всего, получение роста объемов прибыли и выручки предприятия.

Рекламная идея для ООО «ТЕХПОСТАВКА» заключается в разработке направлений стимулирования сбыта продукции компании.

В настоящее время существует одно основное перспективное направление рекламной деятельности - директ-маркетинг.

Поскольку ООО «ТЕХПОСТАВКА» вкладывает средства в продажи, причем масштабы инвестиций постоянно увеличиваются, то это направление может занять в недалеком будущем доминирующее место в рекламной деятельности фирмы

Учитывая все пожелания руководителей ООО «ТехПоставка» и рекомендации, приведенные в данной главе, рекламный график фирмы январь - февраль 2013 года будет выглядеть следующим образом в виде таблицы 3.9

 

Таблица 3.9 Распределение рекламных возможностей

Рекламное средство Май Июнь Затраты, т.р.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 

Телевидение 25 25 0 25 45 25 20 25 190

в т.ч.                 

 рекламный ролик 25 25   25 25 25   25 150

бегущая строка         20   20   40

Радио 10 0 10 0 10 0 10 0 40

 в т.ч.                 0

Европа плюс 10   10   10   10   40

Наружная реклама 5 5 5 5 5 5 5 5 40

Интернет реклама 3 3 3 3 3 3 3 3 24

ИТОГО                 294

 

4 мероприятие: Внедрение  директ-маркетинга

В настоящее время существует одно основное перспективное направление рекламной деятельности - директ-маркетинг.

Поскольку ООО «ТехПоставка» вкладывает средства в продажи, причем масштабы инвестиций постоянно увеличиваются, то это направление может занять в недалеком будущем доминирующее место в рекламной деятельности фирмы.

Большинство западных специалистов по рекламе сходится во мнении, что в ближайшие годы директ-маркетинг потеснит все другие виды рекламной деятельности и станет доминирующим в сфере маркетинговых коммуникаций. На мировом рынке директ-маркетинг развивается втрое интенсивнее, чем реклама в средствах массовой информации. Одна из причин этого феномена заключается в том, что благодаря повсеместной компьютеризации стало возможным решить прежде неразрешимую задачу - соединить в рекламной кампании массовый охват с индивидуальным подходом к каждому отдельному потребителю.

Директ-маркетинг - это метод маркетинга, который использует все средства рекламы и все каналы их распространения. Суть директ-маркетинга заключается в установлении долгосрочного взаимовыгодного и развивающегося партнерства между производителем и персонально известным потребителем.

В связи с налаженными идентифицированными и контролируемыми коммуникациями с потребителями кампании директ-маркетинга позволяют точно определить эффективность вложенных в них средств. В этом заключается основное преимущество и отличие директ-маркетинга в сравнении с другими видами рекламы.

5 мероприятие: по внедрению  Интернет- Магазина

Цель проекта заключается в создании Интернет-магазина для автоматизации работы розничной торговой фирмы, улучшения качества обслуживания покупателей, повышение оборотов организации, снижение затрат и нагрузки на работников торгового зала. Упростить заказ товара для других организаций. Упростить подбор товара для покупателя, да бы он не терялся в множестве товаров и подобрал именно нужный ему товар.

Одна из основных задач Интернет-магазина - это получение кредита доверия к качеству приобретаемого товара и сервиса. Для этой задачи важны:

Доступный и  функциональный сайт с приятным дизайном;

Объединение с хорошими поисковыми системами;

Создание  персонализированного подхода для  постоянных покупателей;

Четко налаженная логистика и система продаж;

Решение вопроса  возврата товаров;

Решение вопроса  технического обслуживания товаров;

Продажа товаров  с известной торговой маркой.

Наличие собственной  сильной торговой марки.

Исходя из всего вышесказанного, у нашей организации возникло желание создать свой «Интернет-магазин» с возможностью предоставить людям перечень продаваемых у нас товаров. Предоставить возможность клиентам оформить заказ, не выходя из дома. Данная система так же позволит разгрузить специалистаот приема заказов на услуги по телефону.

Данный проект в целом может увеличить количество обслуживаемых покупателей, высвободить больше времени продавцам и другим работникам компании. Соответственно наша организация получит большую прибыль, так как сможет за тот же период времени, без ввода новых дополнительных рабочих мест увеличить оборот товара.

Пользователями Интернет-магазина являются клиенты организации, Администратор торгового зала предприятия, отдел закупок, отдел продаж.

Главными целями разработки являются:

Уменьшение  затрат времени на сбор информации о потребностях в товарах;

Уменьшение  затрат времени на обслуживание клиентов;

Улучшения качества обслуживание клиентов;

Накопление  статистической информации о клиентах.

Миссия проекта–создание интернет-магазина, с возможностью предоставления клиентам дистанционного выбора, а также оформления и оплаты товара не выходя из дома.

Видение проекта: доступный и функциональный сайт интернет-магазина с приятным дизайном, удобный в обращении интерфейс поможет любому желающему найти то, что он хочет, платформа, на которой базируется интернет-магазин, может расширять свой функционал, благодаря тому, что движок написан самим программистом, квалифицированная техническая поддержка способствует быстрому решению возникших вопросов.

Календарный план отражает планируемые сроки осуществления отдельных мероприятий, связанных с реализацией проекта открытия предприятия.

 

Таблица 3.10 Календарный план работ по реализации проекта открытия Интернет – магазина

№ п/п Планируемое мероприятие Характеристика этапа Сроки выполнения Сроки

1 Разработка, утверждение учредительных документов и подача необходимой документации на регистрацию предприятия Разрабатывается Устав компании, учредительный договор. Подаются документы в налоговую инспекцию, ПФР, ФСС с целью регистрации нового вида деятельности 03.07.2013 - 18.07.2013 15 дней

2 Получение документов о регистрации предприятия Ожидание документов от всех вышеперечисленных служб 21.07.2013 - 23.07.2013 3 дня

3 Подача/получение необходимой документации у контролирующих органов  Получение разрешений торгового отдела 23.07.2013 - 03.08.2013 12 дней

4 Подача документов/получение фирменной печати предприятия  Оформление печати организации в специальной компании 05.08.2013 – 07.08.2013 3 дня

5 Открытие счета в банке В банке открывается счет для ведения дел 08.08.2013 1 день

6 Организация рабочего мета и подготовка к работе Создание отдела, занимающегося Интернет- продажами 10.08.2013 – 16.08.2013 7 дней

7 Создание сайта Разработка сайта 08.08.2013 – 08.09.2013 30 дней

8 Заполнение контента Внесение информации на сайт 10.09.2013 – 15.09.2013 6 дней

9 Старт рекламной компании об открытии нового предприятия Проведение рекламных акций 15.09.2013-30.09.2013 15 дней

10 Открытие магазина Открытие 1.10.2013  1 день

 

3.3 Прогнозирование товарооборота  на 2013 год в результате внедрения  мероприятий

 

Прогнозирование товарооборота проводим с использованием корреляционно- регрессионного анализа.

Далее определяем перспективный товарооборот организации на ближайшие годы при использовании метода регрессионного анализа. Исходные и расчетные данные для определения параметров системы уравнения представлены в таблице приложения 2.

В таблице в качестве параметра Х выбран период – годы (от 1 до 3 соответственно), в качестве параметра У выбраны значения товарооборота за 2010-2012гг. Далее в шапке таблицы представлены формулы расчета различных параметров.

Расчеты по таблице представлены ниже

 

Xi * Yi = Xi * Yi

2010 год: 1*1921419 = 1921419

2011 год: 2* 2472911= 4945822

2012 год: 3*2598746 = 7796238

X2 = Xi * Xi

2010 год: 1*1 =

2011 год: 2*2 = 4

2012 год: 3*3 = 9

Y2 = Yi * Yi

2010 год: 1921419*1921419 = 3691850973561

2011 год: 2472911*2472911 = 6115288813921

2012 год: 2598746* 2598746 = 6753480772516

X cp = Сумма Х : число периодов

6/3 = 2

Хi-Xcp = Xi = Xcp

2010 год: 1-2 = -1

2011 год: 2-2 = 0

2012 год: 3-2 = 1

Ycp = Сумма У : число периодов 

6993076 : 3= 2331025

Yi – Yср = Yi – Ycp

2010 год: 1921419 – 2331025 = -409606

2011 год: 2472911 – 2331025 = 141886

2012 год: 2598746 – 2331025 = 267721

(Xi - Xср)2 = (Хi-Xcp) * (Хi-Xcp)

2010 год: -1 * (-1) = 1

2011 год: 0*0= 0

2012 год: 1*1 = 1

(Yi - Yср)2 = (Yi - Yср) – (Yi - Yср)

2010 год: -409606*-409606 = 167777348307

2011 год: 141886 * 141886 = 20131542405

2012 год: 267721*267721 = 71674355360

гр.7*гр8 = (Хi-Xcp) * (Yi - Yср)

2010 год: -1 * -409606 = 409606

2011 год: 0*141886 = 0

2012 год: 1*267721 = 267721

 

В результате проведения экономического моделирования были получены следующие результаты.

 

Х ср = 2

У ср = 2331025

(Х*У)ср = сумма (х*у) : число  периодов = 14663479 : 3 = 4887826

Х2ср = Сумма Х2 : число периодов = 14 : 3= 4,67

 

Коэффициенты регрессии были рассчитаны следующим образом:

 

α = Уср – β * Х ср = 2331025 – 338663*2 = 1653698

β = ((Х*У)ср – Хср * Уср) : ((Х2)ср – Хср * Хср) = (4887826-2*2331025) : ( 5-2*2 ) = 338663

 

Уравнение регрессии имеет вид:

 

Y = α +β * Х

Y = 1653698 +338663 * Х

 

Тогда, используя уравнение регрессии, рассчитаем прогнозные значения товарооборота на 2013-2015 гг при условии что х соответственно равен 4,5 и 6 годы

Y = 1653698 +338663 * Х

2013 год: Y = 1653698 +338663 * 4 =3008352

2014 год: Y = 1653698 +338663 * 5 = 3347016

2015 год: Y = 1653698 +338663 * 6 = 3685679

 

Таким образом, в 2013 году планируется размер товарооборота в размере 3008352 т.р., в 2014 году – в размере – 3347016 т.р., в 2015 году – в размере 3685679 т.р.

Среднеквадратические отклонения:

 

Dx = КОРЕНЬ (Сумма (Хi-Xcp)2 : число  периодов = 2 : 3 = 0,82

Dy КОРЕНЬ (Сумма (Yi-Ycp)2 : число  периодов = 259583246073 : 3 = 294156

 

Коэффициент корреляции равен:

 

((Х*У)ср – Xcp * Уср) : (dx * dy) = (4887826 – 2* 2331025) : (0,82* 294156) = 0,94

 

Таблица 3.11 Прогноз товарооборота ООО «ТехПоставка» в 2013-2015 гг

Годы Значение, т.р. Динамика, т.р. Темп изменения, % Темп прироста, %

2010 1921419 - - -

2011 2472911 551492 129 29

2012 2598746 125835 105 5

2013 3008352 409606 116 16

2014 3347016 338663 111 11

2015 3685679 338663 110 10

 

Таким образом, планируется, что в 2013 году ООО «ТехПоставка» товарооборот вырастет на 409606 т.р. или на 16%, в 2014 году – на 338663 т.р. или на 11%, а в 2015 году – еще на 338663 т.р. или на 10%

На рисунке 3.4 отражена динамика товарооборота ООО «ТехПоставка»

 

 

Рис.3.4. Динамика и прогноз товарооборота ООО «ТехПоставка» в 2010-2015гг

 

Динамика роста товарооборота свидетельствует о расширении деятельности компании в прогнозных годах и эффективности проводимых мероприятий.

 

 

Рис.3.5. Темпы роста товарооборота ООО «ТехПоставка» в 2011-2015гг

 

Как видно из рисунка 3.5, наибольший темп роста товарооборота соответствовал 2011 году, а по прогнозу – будет соответствовать 2013 году.

Заключение

 

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.

Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.

Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени, т.е. процесс обращения товаров.

Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.

На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.

В работе анализ проводился на материалах компании ООО «ТехПоставка».

ООО «ТехПоставка» - крупная финансово успешная компания, которая представлена сетью магазинов по г.Москве. «ТехПоставка» - безусловный лидер продаж грузовых автозапчастей МАЗ КАМАЗ, ПАЗ. Основной вид деятельности- розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Миссия предприятия ООО «ТехПоставка»- предоставление качественных товаров и услуг, соответствующих современным требованиям.

В 2012 году предприятие ООО «ТехПоставка», получило в 1,3 раза больше выручки от продаж или на 527081 тыс. рублей, по сравнению с 2010 годом и в 1,1 раза по сравнению с 2011 годом. В период с 2010-2011 год показатель выручки увеличился на 194821 тыс. рублей. Увеличение выручки в динамике лет является положительной тенденций для предприятия.

Информация о работе Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения