Розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью розничного товарооборота является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь отечественного производства, создание эффективной системы товародвижению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА…….…5
1.1 Розничный товарооборот, его сущность……………………….…5
1.2 Задачи и факторы формирования розничного товарооборота….8
1.3 Краткая характеристика Калинковичского филиал ОАО «ОРС Гомель»………………………………………………………..………….10
2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА КАЛИНКОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «ОРС ГОМЕЛЬ»……………………………..………….17
2.1 Ритмичность розничного товарооборота по периодам и по районам………………………………………………………..………….17
2.2 Ритмичность розничного товарооборота по кварталам года…...19
2.3 Ритмичность розничного товарооборота по месяцам года……..20
2.4 Факторный анализ общего розничного товарооборота………....23
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА И УВЕЛИЧЕНИЕ ЕГО ОБЪЕМА…………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

АХД.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

  1. СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА…….…5
    1. Розничный товарооборот, его сущность……………………….…5
    2. Задачи и  факторы формирования розничного товарооборота….8

1.3      Краткая  характеристика  Калинковичского филиал ОАО «ОРС  Гомель»………………………………………………………..………….10

2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА  КАЛИНКОВИЧСКОГО ФИЛИАЛА ОАО  «ОРС ГОМЕЛЬ»……………………………..………….17

2.1  Ритмичность розничного товарооборота по периодам и по районам………………………………………………………..………….17

2.2    Ритмичность розничного товарооборота по кварталам года…...19

2.3    Ритмичность розничного товарооборота по месяцам года……..20

2.4    Факторный анализ  общего розничного товарооборота………....23

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА  И УВЕЛИЧЕНИЕ ЕГО ОБЪЕМА…………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..29

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….30

 

ВВЕДЕНИЕ

      Торговля  является одной из важнейших  сфер жизнеобеспечения населения  и одним из основных источников поступления денежных средств для формирования основ финансовой стабильности государства.

      В решении  главной экономической задачи - неуклонного подъема материального и культурного уровня жизни народа одно из первых мест отводится розничной торговле.

      Рост производства  товаров народного потребления  и рост денежных доходов населения  обуславливают постоянное развитие  и совершенствование сети розничных  торговых предприятий.

      В хозяйстве  расширение сети розничных торговых  предприятий направлено на обеспечение условий дальнейшего развития  товарооборота, экономично свободного времени населения, улучшение условий труда торговых работников.

      Состояние  розничной торговой сети оказывает  огромное влияние  на темпы  роста товарооборота, количество обслуживаемых покупателей, производительность труда торговых работников и финансовые результаты торговой деятельности.

      К основным  направлениям развития розничной  торговли относятся:

- совершенствование типов  торговых предприятий, которые предполагают разработку новых рациональных технически совершенных и экономически эффективных магазинов, подлежащих массовому распространению;

- внедрение и совершенствование  современных прогрессивных методов  продажи товаров, которые предусматривают  развитие самообслуживания, продажи товаров по каталогам;

- внедрение достижений  научно-технического прогресса в  работу различных торговых предприятий, в котором заключается широкое  использование в торговых процессах  современного торгово-технологического  оборудования, средств вычислительной техники, сквозной системы товародвижения;

- проведение рациональной  ассортиментной политики, которая  предполагает всемерное приближение  к населению торговли товарами  повседневного спроса при одновременной  концентрации продажи товаров  сложного ассортимента;

- внедрение в магазинах  научной организации труда, которое  дает возможность повысить качество  обслуживания покупателей и обеспечить  рост производительности труда  торговых  работников.

      Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

           Целью розничного товарооборота является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь отечественного производства, создание эффективной системы товародвижению.

     От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка Республики Беларусь. Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения с другой. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятия.

      Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и задач розничного товарооборота, проведение анализа розничного товарооборота торговой организации Калинковичского филиала ОАО «ОРС Гомель».

      Исходя  из цели, задачами являются:

- рассмотрение сущности анализа розничного товарооборота;

- изучение задач товарооборота;

- проведение анализа розничного  товарооборота Калинковичского  филиала ОАО «ОРС Гомель»;

- методика повышения розничного  товарооборота на предприятии.

      Объектом  исследования является розничный товарооборот за два предыдущих года  Калинковичского филиала ОАО «ОРС Гомель».

      Методами  исследования предприятия в данной  работе является метод сравнения  розничного товарооборота данного  периода с предыдущим.

       Для  написания использовались учебные пособия следующих авторов:  

- Ковалев В.В. – анализ  хозяйственной деятельности предприятия;

- Кравченко Л.И. – анализ  хозяйственной деятельности в  торговле;

- Савицкая Г.В. – анализ  хозяйственной деятельности.

      В курсовой работе три главы:

      В первой главе раскрывается сущность анализа розничного товарооборота; его задачи, а также описывается краткая характеристика анализируемого предприятия;

      Во второй главе непосредственно производится анализ розничного товарооборота по периодам и районам, по видам товаров. Производится анализ рентабельности.

      Третья глава – вывод по проделанному анализу розничного товарооборота предприятия, предложения по повышению товарооборота.

     

 

 

1.СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

 

    1. Розничный товарооборот, его сущность

 

      Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования. Это – конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы распределения, она обеспечивает продвижение товаров от изготовителя до конечного потребителя. В условиях рыночной экономики все предприятия должны покупать и продавать, чтобы получать средства для развития хозяйственной деятельности. Экономика производства и потребления – это в то же время и экономика купли – продажи. Посредством розничной продажи получает общественное признание стоимость части общественного продукта.

      Товарооборот подразделяется на товарооборот розничной торговли и общественного питания.

      Розничная продажа – акт обмена денег на товар и услуги, выгодный для участвующих сторон. Потребитель при обмене стремиться приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец – прибыль. В процессе совершения акта покупки потребитель получает и определенное психологическое удовлетворение, укрепляет или повышает свой социальный статус. Покупка способствует самовыражению и самоутверждению покупателя.

      Предприятия розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте; по методам торговли и уровню обслуживания покупателей; по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по месту расположения, структуре и стратегии магазина.

      Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей.

       Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального  развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана.

      Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Он по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товаров населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а также продажа товаров предприятиям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

       В динамике  розничного товарооборота находят  отражение систематический рост  производства, с одной стороны, непрерывный  подъем, благосостояние культуры  населения – с другой стороны. Он оказывает также большое влияние на все качественные показатели работы торговых предприятий. От объема и структуры  товарооборота зависят также   такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумму и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда,  численность торговых работников, финансовое состояние предприятия и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов. 

       Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

       В оборот общественного питания включается стоимость проданной собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), изготовленной в столовых, ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания; мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте. В обороте общественного питания учитывается также стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных на дом по заказам населения.

      В состав оборота общественного питания включается также стоимость кулинарной продукции, отпущенной работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы, отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты, отпуск питания по абонементам, талонам в объеме фактической стоимости питания.

      Оборот розничной торговли и оборот общественного питания учитываются в розничных ценах - фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз и налог с продаж.

      В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателя розничного товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется.

      Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

       Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Информация о работе Розничный товарооборот