Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ товарооборота на предприятии торговли и исследование путей его увеличения
Поставленная цель достигается с помощью ряда задач:
Рассмотреть теоретические основы товарооборота
рассмотреть общую характеристику предприятия торговли;
провести анализ товарооборота на предприятии торговли;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 78.19 Кб (Скачать файл)

товар А запчасти МАЗ 0,9

товар В запчасти Камаз 1,2

товар С запчасти ЗИЛ 1,33

товар Д запчасти ПАЗ 1,5

 

Осуществим прогнозирование финансового результата (прибыли) компании по формуле:

 

  (3.1)

 

Где П - прибыль (убыток) от реализации;

Q - выручка от реализации;

Цi - цена i-го вида товара;

Vi - переменные  расходы на единицу i-го вида  товара;

qi - доля i-го  вида товара в товарообороте; 

С - постоянные расходы.

Компания рассматривает также вариант изменения структуры товароооборота (в структуре выпуска предполагается увеличить долю более рентабельных видов и сократить долю менее рентабельных)

Расчет выполним для следующих случаев:

При неизменном товарообороте с учетом прогнозных постоянных и переменных издержек и  старой структуры реализации:

 

Таблица 3.3 Исходные данные для расчета

Показатель Обозначение Товар А Товар В Товар С ТоварД

цена i-го вида товара Ц 0,9 1,2 1,33 1,5

переменные расходы на единицу i-го вида товара Vi 0,23 0,26 0,35 0,30

доля i-го вида товара в товарообороте  qi 0,432 0,374 0,118 0,076

((Цi-Vi)/ Ц)*qi - 0,32 0,29 0,09 0,06

 

При неизменном товарообороте с учетом прогнозных постоянных и переменных издержек и  новой структуры реализации:

 

Таблица 3.4 Исходные данные для расчета

Показатель Обозначение товар А продукция В продукция С продукция Д

цена i-го вида продукции Ц 0,90 1,20 1,33 1,50

переменные расходы на единицу i-го вида продукции Vi 0,23 0,26 0,35 0,30

доля i-го вида продукции в товароообороте qi 0,432 0,374 0,076 0,118

((Цi-Vi)/ Ц)*qi - 0,32 0,29 0,06 0,09

 

Таблица 3.5 Прогноз  финансовых результатов ООО «ТехПоставка»

№ п/п Показатель Ед измер Товар А Товар В Товар С ТоварД ИТОГО

1 Цена т.р. 0,90 1,20 1,33 1,50 -

2 Прогнозные переменные затраты на единицу товара т.р. 0,23 0,26 0,35 0,30 -

3 Текущий товарооборот           

3.1. в ед. ед. 1246672 809133 230828 132521 -

3.2. в т.р. т.р. 1122005 970959 307001 198781 2598746

4 Прогнозный товароооборот по текущей структуре реализации           

4.1. в ед. ед. 1347190 874738 249011 142203 -

4.2. в т.р. т.р. 1212471 1049685 331184 213305 2806646

5 Текущая доля товара в общем товарообороте  % 43,2 37,4 11,8 7,6 100

6 Прогнозные переменные затраты т.р. 391251 338722 106870 68831 905675

7 Прогнозные постоянные затраты т.р. - - - - 1393198

8 Прогнозный финансовый результат при неизменной структуре реализации т.р.         507773

9 Прогнозная структура реализации % 43,2 37,4 7,6 11,8 100

10 Прогнозируемый финансовый результат            

10.1. при неизменном товарообороте учетом старой структуры т.р. - - - - 591828

10.2. при неизменном товарообороте с учетом новой структуры т.р. - - - - 598377

10.3. при увеличении товарооборота на 8% и старой структуре реализации т.р. - - - - 761885

10.4. при увеличении товарооборота на 8% и новой структуре реализации т.р. - - - - 754799

 

 

Таким образом, прогнозируется рост выручки, а также рентабельности. Рассчитаны четыре варианта прогноза финансового результата. Третий из них наиболее выгоден предприятию:при увеличении товарооборота на 8% и старой структуре реализации.

 

3.2 Основные рекомендации  по увеличению товарооборота  компании

 

На основании анализа, проведенного в рамках аналитической главы разработаем проект мероприятий по увеличению объема товарооборота торговой компании.

1 мероприятие: повышение  производительности труда путем  создания материальной заинтересованности  работников в результатах труда.

С целью повышения производительности труда в рамках данной главы для компании ООО «ТехПоставка» предлагается внедрение системы материального и нематериального стимулирования труда продавцов в компании (менеджеров).

Рассмотрим предлагаемую систему более подробно.

С целью совершенствования материальных форм стимулирования для ООО «ТехПоставка» предлагается внедрение новой системы оплаты труда, описание которой представлено ниже.

Специалисты (продавцы)

Денежное вознаграждение специалистов (продавцов) магазина должно состоять из трех частей: постоянной части, переменной части и надбавок. Постоянная часть определяется должностью специалиста согласно сетки должностных окладов. Переменная часть зависит от результативности работы самого специалиста. Надбавки к базовому окладу специалиста определяются особыми условиями работы специалиста.

 

ДВ =  О баз   +  Пер  +  Над  (3.2)

 

где: ДВ – суммарное денежное вознаграждение специалиста по итогам месяца;

О баз – должностной (базовый) оклад;

Пер – переменная часть вознаграждения;

Над – надбавки к должностному (базовому) окладу.

Постоянная часть (должностной оклад)

Должностной оклад специалиста зависит от квалификационного уровня и устанавливается согласно сетки должностных окладов, принятой для магазина.

 

Таблица 3.6 Предлагаемая сетка должностных окладов сотрудников магазина

№ п/п Должность Заработная плата, руб.

1. Руководитель магазина 50 000

2. Товаровед 30 000

3. Продавец (специалист) магазина 25 000

4. Кладовщик 15 000

5. Кассир 12 000

 

Таблица 3.7 Предлагаемый размер премии

№ п/п Должность Премия, руб.

1. Руководитель магазина 25 000

2. Товаровед 15 000

3. Продавец (специалист) магазина 10 000

4. Кладовщик 5 000

5. Кассир 5 000

 

Оклад сотрудника на испытательном сроке составляет 70% от полагающегося по должности. Вместо переменной части на время испытательного срока вводится надбавка в размере 50% от соответствующего должностного оклада, которая заменяется переменной частью после успешного окончания испытательного срока кандидата на должность специалиста магазина.

Переменная часть денежного вознаграждения продавцов (специалистов)

Показателями результативности являются:

• Объем продаж (из наличия и по исполненным заказам);

• Количество проданных деталей и деталей в исполненных заказах;

Переменная часть денежного вознаграждения определяется по формуле:

 

Пер =  Прем Тариф * Рез Общ + 0,4 * Прем Тариф * Рез Магаз

 

где: Пер – переменная часть оплаты труда;

Прем Тариф – премиальный тариф;

Рез Общ – общая результативность работы специалиста в расчетном месяце;

Рез Магаз – общая результативность работы магазина;

Общая результативностьспециалиста (продавца) рассчитывается по формуле:

 

,   (3.4)

 

где:  ОбъемФакт– фактический объем продаж, осуществленных специалистом в расчетном месяце;

ОбъемПлан – плановый объем продаж, осуществляемых специалистом в расчетном месяце;

ДетлФакт – фактическое количество деталей в исполненных заказах и продажах из наличия;

ДетлПлан – плановое количество деталей в исполненных заказах и продажах из наличия;

Результативность магазинарассчитывается по формуле:

 

,  (3.5)

 

где: ОбъемМагзФакт – фактический объем продаж магазина в расчетном месяце;

ОбъемМагзПлан – плановый объем продаж магазина в расчетном месяце;

ДетлМагзФакт – фактическое количество проданных деталей;

ДетлМагзПлан – плановое количество продаваемых деталей;

Переменная часть денежного вознаграждения (как за личную результативность, так и за коллективную результативность) выплачивается специалисту-продавцу при условии достижения им минимального уровня личной результативности, т.е. при РезОбщ>=РезМин.

Плановые, а также минимальные значения показателей индивидуальной результативности устанавливаются для всех продавцов (специалистов), определяются руководителем магазина, утверждаются Управляющим Компанией и доводятся до сведения каждого специалиста;

Переменная часть денежного вознаграждения кладовщиков

Переменная часть денежного вознаграждения кладовщика определяется результативностью работы магазина и связана со следующими показателями результативности работы:

Объем продаж (из наличия и исполненных заказов) всего магазина;

Количество  проданных деталей из наличия  и в исполненных заказах по всему магазину;

Переменная часть денежного вознаграждения определяется по формуле:

Пер = [ПремТариф * РезМагаз] -СуммаНаруш  (3.6)

 

где: Пер – переменная часть оплаты труда;

ПремТариф – премиальный тариф;

РезМагаз– общая результативность работы магазина;

СуммаНаруш – суммарная стоимость нарушений или ошибок, допущенных кладовщиком за расчетный период.

Результативность магазинарассчитывается по формуле:

 

  (3.7)

 

где: ОбъемМагзФакт – фактический объем продаж магазина в расчетном месяце;

ОбъемМагзПлан - плановый объем продаж магазина в расчетном месяце;

ДетлМагзФакт – фактическое количество проданных деталей;

ДетлМагзПлан – плановое количество продаваемых деталей;

Суммарная стоимость нарушений (ошибок) ведется руководителем магазина на каждого кладовщика согласно «Прейскуранту обнаруженных ошибок в работе». Форма данного документа приведена в таблице 3.8

 

Таблица 3.8 Стоимость ошибок и нарушений в работе кладовщиков

№/№ ошибок Описание типичной ошибки Цена типичной ошибки в руб.

1 … 750

2 … 600

3 … 450

… … …

N … 1

 

В конце расчетного месяца руководитель магазина подводит итог по выявленным ошибкам и нарушениям и рассчитывает показатель СуммаНаруш для расчета заработной платы кладовщиков. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается кладовщику при условии достижения магазином минимального уровня результативности, т.е. при Резмагаз>=РезМин.

Руководитель магазина по продаже продукции

Денежное вознаграждение руководителя магазина состоит из двух частей: постоянной части (должностного оклада) и переменной части. Должностной оклад определяется согласно сетки должностных окладов. Переменная часть зависит от результативности работы магазина. Возможно установление надбавок к базовому окладу за определенные условия работы.

 

ДВ = Обаз + Пер+ Над    (3.8)

 

где:  ДВ - суммарное денежное вознаграждение руководителя магазина по итогам месяца;

Обаз – должностной (базовый) оклад;

Пер - переменная часть вознаграждения;

Над – надбавки к должностному (базовому) окладу.

Постоянная часть (должностной оклад) руководителя магазина

Должностной оклад руководителя магазина зависит от квалификационного уровня руководителя магазина и устанавливается согласно сетки должностных окладов, принятой для магазина.

Оклад руководителя магазина на испытательном сроке составляет 70% от полагающегося по должности. Вместо переменной части на время испытательного срока вводится надбавка в размере 50% от соответствующего должностного оклада, которая заменяется переменной частью после успешного окончания испытательного срока кандидата на должность руководителя магазина. Переменная часть денежного вознаграждения руководителя магазина Переменная часть денежного вознаграждения руководителя магазина определяется результативностью работы магазина и связана со следующими показателями результативности работы: Объем продаж (из наличия и исполненных заказов) всего магазина;

Количество  проданных деталей из наличия  и в исполненных заказах по всему магазину; Переменная частьденежного вознаграждения определяется по формуле:

 

Пер = ПремТариф * РезМагаз   (3.9)

 

где: Пер - переменная часть оплаты труда;

ПремТариф – премиальный тариф;

РезМагаз– общая результативность работы магазина;

Результативность магазинарассчитывается по формуле:

 

  (3.10)

 

где: ОбъемМагзФакт – фактический объем продаж магазина в расчетном месяце;

ОбъемМагзПлан – плановый объем продаж магазина в расчетном месяце;

ДетлМагзФакт – фактическое количество проданных деталей;

ДетлМагзПлан – плановое количество продаваемых деталей;

Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается руководителю магазина при условии достижения магазином минимального уровня результативности, т.е. при РезМагаз> = РезМин.

Плановые и минимальные значения показателей результативности магазина, премиальный тариф для руководителя магазина определяются Управляющим Компанией, утверждаются генеральным директором компании и доводятся до сведения руководителя магазина.

Решением генерального директора могут быть введены иные надбавки, условия получения которых и размер определяется распоряжением генерального директора.

Бонусы (поощрительные премии)

Основной целью введения бонусов является поощрение роста производительности труда сотрудников магазина.

1. Показатели премирования

Показателем премирования выступает прирост совокупного годового оборота (рассчитанного в долл. США), полученного от клиентов магазина в расчетном году, по сравнению с предыдущим годом.

2. Шкала премирования

До 15%прироста – премия не выплачивается;

От 15% до 30%прироста оборота – премия составляет 1% от абсолютного размера прироста оборота;

От 30% и более – премия составляет 1,5% от абсолютного размера прироста доходов;

3. Круг премируемых сотрудников

Премия распределяется при выполнении следующих условий:

Сотрудник должен иметь стаж работы в компании не менее 18 месяцев;

Сотрудник должен иметь среднегодовой уровень  личной результативности не менее чем 80%;

Сотрудник не должен иметь нарушений трудовой и производственной дисциплины.

Премия, полагающаяся магазина, распределяется следующим образом:

10% суммы премии  магазину – распределяется руководителем  магазина по своему усмотрению;

90% суммы премии  магазину – распределяется пропорционально  среднегодовой заработной плате  сотрудников и руководителя магазина;

Генеральный директор имеет право своим распоряжением лишить полностью или частично премии тех сотрудников, которые допустили грубые нарушения трудовой, производственной дисциплины, нарушили правила корпоративного поведения.

2 мероприятие: совершенствование  ценовой политики

Информация о работе Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения