Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:50, дипломная работа
Целью данной работы является анализ товарооборота на предприятии торговли и исследование путей его увеличения
Поставленная цель достигается с помощью ряда задач:
Рассмотреть теоретические основы товарооборота
рассмотреть общую характеристику предприятия торговли;
провести анализ товарооборота на предприятии торговли;
Основное позиционирование Компании- индивидуальный подход к каждому покупателю.
Ценовая политика компанииООО «ТехПоставка» осуществляет реализацию автозапчастей по розничным рекомендованным ценам заводов-изготовителя. Прямые поставки позволяют поддерживать лучшие цены в г. Москве.
Качество. Основная стратегия компании: качественное обслуживание клиентов. Основными ценностями компании являются честность, надежность и профессионализм.
Миссия предприятия ООО «ТехПоставка»- предоставление качественных товаров и услуг, соответствующих современным требованиям.
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Регулирование осуществляется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, соответствующими федеральными законами и различными органами государственного регулирования.
1. ООО «ТехПоставка»
2. При работе с клиентамиООО
«ТехПоставка» работает на
3. Также компания работает
на основанииФЗ «О рекламе»
от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изменениями от
07.05.2009), целями которого являются
развитие рынков товаров,
ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 (с изменениями, внесенными Федеральными законами №175-ФЗ от 27.10. 2008 и №272-ФЗ от 22.12.2008), определяющим в соответствии с ГК РФ правовое положение ООО, права и обязанности его участников, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, а также Уставом и Учредительным договором.
На данном предприятии действует функциональная организационная структура управления в ООО «ТехПоставка» рис.2.1
Функциональная структура характеризуется тем, что управление разбивается на функции, т.е. руководитель из числа специалистов назначает ответственных за ту или иную функцию. Функциональные руководители имеют право принимать решения в рамках своей компетенции и управлять всеми исполнителями. В функциональной структуре, как и во всех остальных организационных структурах управления, есть свои преимущества и недостатки, которые можно наблюдать в повседневной работе предприятия.
Главным органом управления в ООО «ТехПоставка» является общее собрание Участников во главе с Генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации.
В состав органов управления входит собрание Участников Общества и Генеральный директор компании. Общее собрание Участников Общества созывается Генеральным директором (в соответствии с ФЗ «Об ООО» и Уставом ООО «ТехПоставка»).
Планирование и координация процесса управления в ООО «ТехПоставка» осуществляется:
- первичным развитием
вновь принятых на работу
- проведением обучения (повышение
квалификации, углубление профессиональное
специализации, переподготовка, тренинги)
сотрудников по
- формированием и оперативным
управлением резервом на
Службой управления персоналом
разрабатываются процедуры
При подборе персонала основной акцент делается на возрастную категорию от 22 до 35 лет, так как они отличаются новизной знаний, оригинальностью мышления, неординарным подходом к выполнению функций, способностью использовать инновационные технологии. Поэтому основной вес в ООО «ТехПоставка» составляют сотрудники с возрастной категорией от 20 до 30 лет - 64% и от 31 до 40 лет - 24%, с высшим образованием. Особое предпочтение отдается специалистам имеющих опыт работы, обладающие профессиональными навыками, высокой квалификацией, владением ПК, способностью принимать оперативные и нестандартные решения, быстро оценивать обстановку, делать правильные выводы, добиваться поставленных целей. Учитываются личностные характеристики специалиста: коммуникабельность, внимательность, стрессо-устойчивость, способность к обучению, умение работать в группе.Эта совокупность требований, предъявляемых к личности, деловым и профессиональным качествам сотрудника отражаются в модели специалиста на вакантную должность и периодически уточняется в зависимости от специфики выполняемых функций.
Рис. 2.2 Возрастная структура персонала ООО «ТехПоставка»в 2012 году (в % к численности)
В таблице 2.1 отражены показатели эффективности работы ООО «ТехПоставка» за 2010-2012 гг.
Таблица 2.1 Показатели эффективности работы ООО «ТехПоставка» за 2010-2012 гг.
Наименование показателей Ед. изм. 2010 2011 2012 Темп роста в 2012,%
к уровню 2010 к уровню 2011
Объем товарной продукции тыс.
руб. 1921419,4 2472911,1
Затраты на производство реализованной
продукции, в т.ч.: тыс. руб. 2264165,7 3337791,7
Материальные затраты (без
амортизации) тыс. руб. 421916,3 780816,1 791535,
ФЗП тыс. руб. 402266,2 451273,1 589974,
Валовая прибыль тыс. руб. 342746,3 864880,6 706489,
Результат от внереализационных операций тыс. руб. 10560 9680 282,4 2,7 2,9
Балансовая прибыль (убыток) тыс.
руб. 332186,3 855200,6 706207,
Рентабельность % 17,3 34,6 27,
Среднегодовая стоимость
ОПФ тыс. руб. 7900780 10187520
Среднесписочная численность всего, в т.ч. чел. 158 158 150 0 0
рабочих чел. 137 137 137 0 0
руководителей, специалистов и служащих чел. 21 21 21 0 0
Себестоимость на 1 рубль
товарной продукции руб/руб 1,18 1,35 1,
Выработка продукции на 1
работающего т.руб/чел 1453
Выработка продукции на 1
рабочего руб/чел 1801 2202
Средняя заработная плата 1 работающего руб/чел 304,286
Материалоемкость продукции
Зарплатоемкость продукции коп/руб 0,21 0,18 0,
Фондоотдача руб. 0,24 0,24 0,
Фондоемкость руб. 4,11 4,12 4,
Фондовооруженность руб. 5976
Удельный вес руководителей,
специалистов и служащих в общей
численности % 19,3 19,1 19,3
шинный завод продукция оборудование
Для характеристики финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТехПоставка» рассмотрим динамику основных экономических показателей предприятия за период 2010-2012 гг. (табл. 2.2).
Таблица 2.2 Динамика основных
экономических показателей
Показатели 2010г. 2011г.
тыс. руб. к 2010 г.
(4-2) тыс.руб. к 2011 г.
% к 2010 г.
(4:2)*100 % к 2011 г.
(4:3)*100
Выручка от продажи товаров,
продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1524193 1719014 2051274
Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, услуг тыс.
руб. 1201055 1283102 1521746
Чистая прибыль, тыс. руб. 154677 212476 307648
Стоимость имущества, тыс. руб. 208432 229973 284196
Рентабельность продаж, % 1,3 1,6 2 0,5 0,8 80,2 122,1
Исходя из данных таблицы 2.2, можно сделать вывод, что в 2012 году предприятие ООО «ТехПоставка», получило в 1,3 раза больше выручки от продаж или на 527081 тыс. рублей, по сравнению с 2010 годом и в 1,1 раза по сравнению с 2011 годом. В период с 2010-2011 год показатель выручки увеличился на 194821 тыс. рублей. Увеличение выручки в динамике лет является положительной тенденций для предприятия.
В тоже время себестоимость проданных товаров на конец анализируемого периода, также увеличилась в 1,3 раза или на 320791 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и в 1,2 раза или на 238644 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом. В период с 2010-2011 года себестоимость возросла на 82147 тысяч рублей.
Чистая прибыль в 2012 году возросла в 1,9 раза или на 152971 тыс. руб., по сравнению с 2010 годом и в 1,5 раза или на 95172 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом.
Стоимость имущества в2011 году увеличилась на 21541 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и концу анализируемого периода увеличилась в 1,2 раза или на 54223 тыс. рублей и составила 284196 тыс. рублей.
Рентабельность продаж к 2010 году увеличилась до 0,5 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2011 году увеличилась до 0,8 руб., т.е. 0,5 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2010 году рентабельность продаж увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом.
Среднесписочная численность человек на предприятии в 2012 году увеличилась на 7,5 % по сравнению с 2008 годом.
Динамика показателей финансовой деятельности ООО «ТехПоставка» за 2010-2012 гг. наглядно представлена на рис.2.3.
Рис.2.3. Динамика показателей финансовой деятельности ООО «ТехПоставка» по данным за 2010 – 2012 гг.
Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности свидетельствует об установлении стабильной тенденции роста компании «ТехПоставка». Выручка в 2011году получена на 13% больше, чем в 2010году. В 2012 году получена выручка на 20% больше, чем в 2011 году.
В целом, ООО «ТехПоставка»
можно оценить как
2.2 Анализ объемов продаж в 2011-2012 годах
На следующем этапе проводим анализ основных показателей хозяйственной деятельности компании в 2011-2012 годах.
Таблица 2.3 Основные показатели хозяйственной деятельности организацииООО «ТехПоставка» за 2011 - 2012 гг. (тыс. руб.)
п/п Показатели 2011 г. 2012 г. Темп роста, % (4:3)*100 Отклоние (+,-) (тыс. руб.)
1 Товарооборот 2 472 911 2598746 105 126
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг 1283102 1521746 118 238
3 Валовая прибыль 276219 317652 115 42
- в % к товарообороту 30 32 - -
4 Издержки обращения 122 000 123 000 100 1
- в % ктоварообороту 10 9 - -
5 Управленческие расходы 112000 122000 108 -10
- в % к товарообороту 10 8 - -
6 Прибыль (убыток) от продаж 274971 389177 141 114
- в % к товарообороту 11 14 - -
7 Прочие доходы и расходы 20 000 20 000 100 0
8 Прибыль (убыток) до налогообложения 254971 369177
- в % к товарообороту 10 14 - -
9 Текущий налог на прибыль 42495 61529 145 19
10 Чистая прибыль (убыток) отчетного года 212476 307648 145 95
Приведенные данные свидетельствуют о том, что 2012 г. для фирмы был нелегким. Так, хотя товарооборот и вырос на 105 %, что в абсолютной сумме составило 126 тысяч рублей, однако валовая прибыль в 2012 г. Увеличилась на (42 тыс. руб.), что положительно повлияло на конечный результат. Издержки обращения снизились. В 2012 г. их J равнялся 9 %, против 10 % в 2011 г. Доходы и расходы остались равными, как 2012г., так и 2011г. Составили 20 тыс. руб.
На отклонение фактической прибыли 2012 г. по сравнению с 2011 г. повлияли следующие основные факторы :
- изменение товарооборота;
- изменение среднего уровня валового дохода (валовой прибыли);
- изменение среднего уровня издержек обращения;
- прочие факторы.
Рассчитаем влияние этих факторов на прибыль.
Для определения влияния изменения объема продаж на сумму прибыли используем следующую формулу:
((Т1-Т0)*J0)/100 (2.1)
где Т1 - товарооборот в 2012 г.
Т0 - товарооборот в 2011 г.
J0 - уровень рентабельности за 2011 г.
Расчет :
(2598-2472) * 11 : 100 = 13,8 т.р.
Для определения влияния изменения J валового дохода на сумму прибыли используем следующую формулу:
Информация о работе Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения