Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ товарооборота на предприятии торговли и исследование путей его увеличения
Поставленная цель достигается с помощью ряда задач:
Рассмотреть теоретические основы товарооборота
рассмотреть общую характеристику предприятия торговли;
провести анализ товарооборота на предприятии торговли;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 78.19 Кб (Скачать файл)

Основное позиционирование Компании- индивидуальный подход к  каждому покупателю.

Ценовая политика компанииООО  «ТехПоставка» осуществляет реализацию автозапчастей по розничным рекомендованным  ценам заводов-изготовителя. Прямые поставки позволяют поддерживать лучшие цены в г. Москве.

Качество. Основная стратегия  компании: качественное обслуживание клиентов. Основными ценностями компании являются честность, надежность и профессионализм.

Миссия предприятия ООО  «ТехПоставка»- предоставление качественных товаров и услуг, соответствующих  современным требованиям.

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская  деятельность, в значительной степени  регулируется государством. Регулирование  осуществляется Конституцией РФ, Гражданским  Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, соответствующими федеральными законами и различными органами государственного регулирования.

1. ООО «ТехПоставка» осуществляет  свою деятельность на основании  ФЗ «Об Обществах с ограниченной  ответственностью» (от 08.02.1998 N 14-ФЗ  с изменениями от 30.12.2008 г.), который  определяет правовое положение  общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации  и ликвидации общества.

2. При работе с клиентамиООО  «ТехПоставка» работает на основании  ФЗ РФ «О защите прав потребителей»  от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (в ред. от 25.11.2006 г.), который регулирует отношения,  возникающие между потребителями  и изготовителями, исполнителями,  импортерами, продавцами при продаже  товаров (выполнении работ, оказании  услуг), устанавливает права потребителей  на приобретение товаров (работ,  услуг) надлежащего качества и  безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей  среды, получение информации о  товарах (работах, услугах) и  об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную  и общественную защиту их интересов,  а также определяет механизм  реализации этих прав.

3. Также компания работает  на основанииФЗ «О рекламе»  от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изменениями от 07.05.2009), целями которого являются  развитие рынков товаров, работ  и услуг на основе соблюдения  принципов добросовестной конкуренции,  обеспечение в Российской Федерации  единства экономического пространства, реализация права потребителей  на получение добросовестной  и достоверной рекламы, предупреждение  нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, а также  пресечение фактов ненадлежащей  рекламы.

ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 (с  изменениями, внесенными Федеральными законами №175-ФЗ от 27.10. 2008 и №272-ФЗ от 22.12.2008), определяющим в соответствии с ГК РФ правовое положение ООО, права  и обязанности его участников, порядок его создания, реорганизации  и ликвидации, а также Уставом  и Учредительным договором.

На данном предприятии  действует функциональная организационная  структура управления в ООО «ТехПоставка»  рис.2.1

Функциональная структура  характеризуется тем, что управление разбивается на функции, т.е. руководитель из числа специалистов назначает  ответственных за ту или иную функцию. Функциональные руководители имеют  право принимать решения в  рамках своей компетенции и управлять  всеми исполнителями. В функциональной структуре, как и во всех остальных  организационных структурах управления, есть свои преимущества и недостатки, которые можно наблюдать в  повседневной работе предприятия.

Главным органом управления в ООО «ТехПоставка» является общее собрание Участников во главе  с Генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы  в Уставе организации.

В состав органов управления входит собрание Участников Общества и Генеральный директор компании. Общее собрание Участников Общества созывается Генеральным директором (в соответствии с ФЗ «Об ООО» и Уставом ООО «ТехПоставка»).

Планирование и координация  процесса управления в ООО «ТехПоставка»  осуществляется:

- первичным развитием  вновь принятых на работу сотрудников,  обеспечивающее возможность их  наиболее полной и оперативной  адаптации к условиям деятельности  компании;

- проведением обучения (повышение  квалификации, углубление профессиональное  специализации, переподготовка, тренинги) сотрудников по дифференцированным  для каждой категории персонала  учебным программам, разрабатываемые  Службой управления персоналом;

- формированием и оперативным  управлением резервом на выдвижение, обеспечивающее удовлетворение  потребностей компании в управленческих  кадрах, подготовленных из числа  собственных сотрудников.

Службой управления персоналом разрабатываются процедуры оценки персонала для различных категорий  сотрудников, осуществляется контроль за их проведением, составляются индивидуальные программы развития персонала, организуется ведение оперативного учета и  кадрового делопроизводства, изучается  движение и причины текучести  работников и внедряются мероприятия  по стабилизации трудового коллектива, что повышает результаты работы компании. Для этого проводится анализ возрастной структуры персонала (см. рис. 2.2).

При подборе персонала  основной акцент делается на возрастную категорию от 22 до 35 лет, так как  они отличаются новизной знаний, оригинальностью  мышления, неординарным подходом к  выполнению функций, способностью использовать инновационные технологии. Поэтому  основной вес в ООО «ТехПоставка»  составляют сотрудники с возрастной категорией от 20 до 30 лет - 64% и от 31 до 40 лет - 24%, с высшим образованием. Особое предпочтение отдается специалистам имеющих  опыт работы, обладающие профессиональными  навыками, высокой квалификацией, владением  ПК, способностью принимать оперативные  и нестандартные решения, быстро оценивать обстановку, делать правильные выводы, добиваться поставленных целей. Учитываются личностные характеристики специалиста: коммуникабельность, внимательность, стрессо-устойчивость, способность  к обучению, умение работать в группе.Эта  совокупность требований, предъявляемых  к личности, деловым и профессиональным качествам сотрудника отражаются в  модели специалиста на вакантную  должность и периодически уточняется в зависимости от специфики выполняемых  функций.

 

 

Рис. 2.2 Возрастная структура  персонала ООО «ТехПоставка»в 2012 году (в % к численности)

 

В таблице 2.1 отражены показатели эффективности работы ООО «ТехПоставка»  за 2010-2012 гг.

 

Таблица 2.1 Показатели эффективности  работы ООО «ТехПоставка» за 2010-2012 гг.

Наименование показателей Ед. изм. 2010 2011 2012 Темп роста в 2012,%

к уровню 2010 к уровню 2011

Объем товарной продукции тыс. руб. 1921419,4 2472911,1 2598746,0 135,3 105,1

Затраты на производство реализованной  продукции, в т.ч.: тыс. руб. 2264165,7 3337791,7 3305235,8 146,0 99,0

Материальные затраты (без  амортизации) тыс. руб. 421916,3 780816,1 791535,8 187,6 101,4

ФЗП тыс. руб. 402266,2 451273,1 589974,8 146,7 130,7

Валовая прибыль тыс. руб. 342746,3 864880,6 706489,8 206,1 81,7

Результат от внереализационных  операций тыс. руб. 10560 9680 282,4 2,7 2,9

Балансовая прибыль (убыток) тыс. руб. 332186,3 855200,6 706207,4 212,6 82,6

Рентабельность % 17,3 34,6 27,2  

Среднегодовая стоимость  ОПФ тыс. руб. 7900780 10187520 12694961 160,7 124,6

Среднесписочная численность  всего, в т.ч. чел. 158 158 150 0 0

рабочих чел. 137 137 137 0 0

руководителей, специалистов и служащих чел. 21 21 21 0 0

Себестоимость на 1 рубль  товарной продукции руб/руб 1,18 1,35 1,27 107,9 94,2

Выработка продукции на 1 работающего т.руб/чел 1453 1782 1751 120,5 98,3

Выработка продукции на 1 рабочего руб/чел 1801 2202 2171 120,6 98,6

Средняя заработная плата 1 работающего руб/чел 304,286 325,125 397,557 130,7 122,3

Материалоемкость продукции руб./руб 0,220 0,316 0,305 138,7 96,5

Зарплатоемкость продукции коп/руб 0,21 0,18 0,23 108,4 124,4

Фондоотдача руб. 0,24 0,24 0,20 84,2 84,3

Фондоемкость руб. 4,11 4,12 4,89 118,8 118,6

Фондовооруженность руб. 5976 7340 8555 143,1 116,6

Удельный вес руководителей, специалистов и служащих в общей  численности % 19,3 19,1 19,3 100,3 101,3

шинный завод продукция  оборудование

Для характеристики финансово-хозяйственной  деятельности ООО «ТехПоставка»  рассмотрим динамику основных экономических  показателей предприятия за период 2010-2012 гг. (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «ТехПоставка» за 2010 – 2012 гг.

Показатели 2010г. 2011г. 2012г. Изменения по отношению к 2012 году (+;-)

тыс. руб. к 2010 г.

(4-2) тыс.руб. к 2011 г.

% к 2010 г.

(4:2)*100 % к 2011 г.

(4:3)*100

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1524193 1719014 2051274 527081 119328 134,6 119,3

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб. 1201055 1283102 1521746 320791 118599 126,7 118,6

Чистая прибыль, тыс. руб. 154677 212476 307648 152971 95172 198,9 144,8

Стоимость имущества, тыс. руб. 208432 229973 284196 75764 54223 136,3 123,6

Рентабельность продаж, % 1,3 1,6 2 0,5 0,8 80,2 122,1

 

Исходя из данных таблицы 2.2, можно сделать вывод, что в 2012 году предприятие ООО «ТехПоставка», получило в 1,3 раза больше выручки от продаж или на 527081 тыс. рублей, по сравнению  с 2010 годом и в 1,1 раза по сравнению  с 2011 годом. В период с 2010-2011 год показатель выручки увеличился на 194821 тыс. рублей. Увеличение выручки в динамике лет  является положительной тенденций  для предприятия.

В тоже время себестоимость  проданных товаров на конец анализируемого периода, также увеличилась в 1,3 раза или на 320791 тыс. рублей по сравнению  с 2010 годом и в 1,2 раза или на 238644 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом. В период с 2010-2011 года себестоимость  возросла на 82147 тысяч рублей.

Чистая прибыль в 2012 году возросла в 1,9 раза или на 152971 тыс. руб., по сравнению с 2010 годом и в 1,5 раза или на 95172 тыс. рублей по сравнению  с 2011 годом.

Стоимость имущества в2011 году увеличилась на 21541 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и концу  анализируемого периода увеличилась  в 1,2 раза или на 54223 тыс. рублей и  составила 284196 тыс. рублей.

Рентабельность продаж к 2010 году увеличилась до 0,5 руб. на 1 рубль  реализуемой продукции, а к 2011 году увеличилась до 0,8 руб., т.е. 0,5 руб. прибыли  приходится на 1 рубль реализованной  продукции. В 2010 году рентабельность продаж увеличилась в 1,5 раза по сравнению  с 2010 годом.

Среднесписочная численность  человек на предприятии в 2012 году увеличилась на 7,5 % по сравнению  с 2008 годом.

Динамика показателей  финансовой деятельности ООО «ТехПоставка»  за 2010-2012 гг. наглядно представлена на рис.2.3.

 

 

Рис.2.3. Динамика показателей  финансовой деятельности ООО «ТехПоставка»  по данным за 2010 – 2012 гг.

 

Динамика основных финансово-экономических  показателей деятельности свидетельствует  об установлении стабильной тенденции  роста компании «ТехПоставка». Выручка  в 2011году получена на 13% больше, чем  в 2010году. В 2012 году получена выручка  на 20% больше, чем в 2011 году.

В целом, ООО «ТехПоставка»  можно оценить как рентабельную, эффективно функционирующую компанию, которая стремится к совершенствованию  коммерческой деятельности, увеличению прибыли и постоянно повышает уровень квалификации персонала.

2.2 Анализ объемов продаж  в 2011-2012 годах

 

На следующем этапе  проводим анализ основных показателей  хозяйственной деятельности компании в 2011-2012 годах.

 

Таблица 2.3 Основные показатели хозяйственной деятельности организацииООО «ТехПоставка» за 2011 - 2012 гг. (тыс. руб.)

п/п Показатели 2011 г. 2012 г. Темп роста, % (4:3)*100 Отклоние (+,-) (тыс. руб.)

1 Товарооборот 2 472 911 2598746 105 126

2 Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг 1283102 1521746 118 238

3 Валовая прибыль 276219 317652 115 42

- в % к товарообороту   30 32 - -

4 Издержки обращения 122 000 123 000 100 1

- в % ктоварообороту 10 9 - -

5 Управленческие расходы 112000 122000 108 -10

- в % к товарообороту 10 8 - -

6 Прибыль (убыток) от продаж 274971 389177 141 114

- в % к товарообороту 11 14 - -

7 Прочие доходы и расходы 20 000 20 000 100 0

8 Прибыль (убыток) до налогообложения 254971 369177 144 114

- в % к товарообороту 10 14 - -

9 Текущий налог на прибыль 42495 61529 145 19

10 Чистая прибыль (убыток) отчетного года 212476 307648 145 95

 

Приведенные данные свидетельствуют  о том, что 2012 г. для фирмы был  нелегким. Так, хотя товарооборот и  вырос на 105 %, что в абсолютной сумме составило 126 тысяч рублей, однако валовая прибыль в 2012 г. Увеличилась  на (42 тыс. руб.), что положительно повлияло на конечный результат. Издержки обращения  снизились. В 2012 г. их J равнялся 9 %, против 10 % в 2011 г. Доходы и расходы остались равными, как 2012г., так и 2011г. Составили 20 тыс. руб.

На отклонение фактической  прибыли 2012 г. по сравнению с 2011 г. повлияли следующие основные факторы :

- изменение товарооборота;

- изменение среднего уровня  валового дохода (валовой прибыли);

- изменение среднего уровня  издержек обращения;

- прочие факторы.

Рассчитаем влияние этих факторов на прибыль.

Для определения влияния  изменения объема продаж на сумму  прибыли используем следующую формулу:

 

((Т1-Т0)*J0)/100         (2.1)

 

где  Т1 - товарооборот в 2012 г. 

Т0 - товарооборот в 2011 г.

J0 - уровень рентабельности  за 2011 г.

Расчет :

 

(2598-2472) * 11 : 100 = 13,8 т.р.

 

Для определения влияния  изменения J валового дохода на сумму  прибыли используем следующую формулу:

 

Информация о работе Анализ розничного товарооборота и пути его увеличения