Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров в любое время суток и года, независимо от климатических и погодных условий. Обладая наибольшей провозной способностью, он оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономические и демографические связи всех территорий.
Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 2.7 - Качественные показатели дороги и её подразделений

 

Показатели

РЕГ-4

РЕГ-6

Дорога

ТРАНЗИТ

249

616

201

ВВОЗ

907

173

1050

ВЫВОЗ

426

273

669

МЕСТН.

220

41

291

ПРИЕМ ГР

1156

789

1251

СДАЧА ГР

675

889

870

ПОГРУЗКА

646

314

960

ВЫГРУЗКА

1127

214

1341

Работа

1802

1103

2211


 

2.1.4 Диаграммы гружёных  вагонопотоков

 

Построение диаграммы гружёных вагонопотоков выполняется по структурным группам вагонов (транзит, ввоз, вывоз, местное сообщение) рисунки 2,3,4.

2.1.5 Диаграммы порожних  вагонопотоков

 

Построение диаграммы порожних вагонопотоков выполняется на основании таблицы 2.4 по каждому роду подвижного состава (рисунок 5).

 

2.1.6 Нормы приёма и  сдачи порожних вагонов

 

На основании данных диаграмм порожних вагонопотоков определяются нормы приема и сдачи каждого рода подвижного состава по стыковым пунктам дороги и подразделений. При этом сдача вагонов одним подразделением должна соответствовать приему порожних вагонов соседним подразделением по данному стыковому пункту.

 

Таблица 2.8 - Нормы приема и сдачи порожних вагонов

2.1.7 Размеры движения  поездов по участкам

 

Определение размеров движения необходимо для расчета потребного парка поездных локомотивов. Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направления отдельно по категориям: из гружёных и порожних вагонов, резервных локомотивов. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках приняты по большему суммарному вагонопотоку.

Таблица 2.9 - Размеры движения поездов

2.1.8 Работа дороги и  её подразделений

 

Работа определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по каждому подразделению и дороге в целом. Результаты представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Работа структурных групп вагонов

 

 

 

 

Рис.2 – Диаграмма груженых вагонопотоков дороги

 

 

Рис.3 – Диаграмма груженых вагонопотоков РЕГ- 4

 

 

Рис.4 – Диаграмма груженых вагонопотоков РЕГ- 6

 

 

Рис.5 – Диаграмма порожних вагонопотоков дороги

 

2.2. Расчет показателей  вагонного парка.

 

2.2.1 Пробеги вагонов.

 

Рассчитываются пробеги груженых и порожних вагонов, общий пробег вагонов , а также пробеги транзитных и местных вагонов по каждому отделению и дороги в целом. Расчет ведется по данным диаграмм груженых и порожних вагонопотоков (рисунки 2 и 5) умножением мощности соответствующего вагонопотока для каждого участка на его длину. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Кроме того, для каждого отделения и дороги в целом  с точностью до сотых определяется коэффициент порожнего пробега как отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых.

Результаты расчетов представлены в таблицах 2.11 – 2.13.

 

Таблица 2.11 Пробеги груженых и порожних вагонов, коэффициент порожнего пробега

 

 

Таблица 2.12 Пробеги транзитных вагонов

 

 

Таблица 2.13Пробеги местных вагонов

 

 

Тонно-километровая работа нетто в грузовых поездах.

                          

Тонно-километры брутто в грузовых поездах.

Средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка на всем пути следования.

 тн.

2.2.2 Рейс вагона

 

Определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на основании данных таблиц  2.8-2.13. Результаты расчетов занесены в таблицу 2.18.

 

Таблица 2.14 Рейс вагона, км

 

 

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

Груженые


 

РЕГ-6

1396,6

1430,0

917,4

527,5

841,7

РЕГ-4

1061,2

545,8

620,6

731,4

689,9

Дорога

1561,6

1073,9

904,2

1032,8

982,2


 

2.2.3 Оборот вагонов.

 

Для вагонов общего парка q, порожних qпор, транзитных qтр и местных qм на каждом подразделении и дороге в целом оборот подсчитывается по формулам:

                           

                                (2.1)

                 

;                    (2.2)

             

;                 (2.3)

             

;                (2.4)

 где  -рейс соответственно вагонов общего парка, порожних,

транзитных, местных, км

- участковая  скорость, км/час, принимается по заданию;

- вагонное  плечо, км, определяется дополнительными расчетами;

- время  нахождения транзитных вагонов на одной технической

станции, час, принимается по заданию;

- коэффициент  местной работы вагонов соответственно  общего парка, порожних, транзитных, местных; определяется  дополнительным  расчетом;

- доля  простоя на станциях вагонов  в порожнем состоянии, берется  из

задания (0,22);

- время  нахождения вагонов на станциях  погрузки и выгрузки, приходящееся  на одну грузовую операцию, час, берется из задания ;

Вагонное плечо рассчитывается по формуле:

                                        (2.5)

где - общий пробег вагонов;

  - число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги. Определяется на основании диаграмм груженых и порожних вагонопотоков, как общая их величина, отправленная с каждой технической станции.

Таблица 2.15 Число транзитных вагонов.

 

Рег-6

Рег-4

Всего

Х

Т

Вз

Ф

Ф-Э

Итого

Ну

П

КУ

ВГ

Итого

Груженые

Четные

537

726

580

578

577

2998

574

593

827

621

2615

5613

Нечетные

124

270

96

102

116

708

235

119

553

85

992

1700

Итого

661

996

676

680

693

3706

809

712

1380

706

3607

7313

Порожние

Четные

0

215

0

0

1

216

116

6

74

1

197

413

Нечетные

401

393

521

463

460

2238

451

468

502

562

1983

4221

Итого

401

608

521

463

461

2454

567

474

576

563

2180

4634

Всего

1062

1604

1197

1143

1154

6160

1376

1186

1956

1269

5787

11947


 

 

Таблица 2.16 Коэффициент местной работы.

 

 

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные


 

РЕГ-6

0,48

1,23

0,31

1,19

РЕГ-4

0,98

1,45

0,63

1,20

Дорога

1,04

1,93

0,77

1,22


 

 

Таблица 2.17 Оборот вагонов.

 

Место нахождения вагона

   

Дорога

На участке в поездах

На технических станциях

На станциях погрузки и выгрузки

Т,час

J, сут.

 

l

vуч

время

l

Lтех

tтех

время

Км

g

tгр

время

   

Общий парк

РЕГ-6

1396,6

33,5

41,7

1396,6

250,1

5,0

27,9

0,5

0,3

18,0

8,6

78,2

3,3

РЕГ-4

1061,2

33,5

31,7

1061,2

330,5

5,0

16,1

1,0

0,3

18,0

17,7

65,4

2,7

Дорога

1561,6

33,5

46,6

1561,6

289,0

5,0

27,0

1,0

0,3

18,0

18,7

92,4

3,8

Порожние

РЕГ-6

1430,0

33,5

42,7

1430,0

250,1

5,0

28,6

1,2

0,3

18,0

6,7

77,9

3,2

РЕГ-4

545,8

33,5

16,3

545,8

330,5

5,0

8,3

1,4

0,3

18,0

7,8

32,4

1,3

Дорога

1073,9

33,5

32,1

1073,9

289,0

5,0

18,6

1,9

0,3

18,0

10,4

61,0

2,5

Транзитные

РЕГ-6

917,4

33,5

27,4

917,4

250,1

5,0

18,3

0,3

0,7

18,0

3,9

49,6

2,1

РЕГ-4

620,6

33,5

18,5

620,6

330,5

5,0

9,4

0,6

0,7

18,0

8,0

35,9

1,5

Дорога

904,2

33,5

27,0

904,2

289,0

5,0

15,6

0,8

0,7

18,0

9,7

52,3

2,2

Местные

РЕГ-6

527,5

33,5

15,7

527,5

250,1

5,0

10,5

1,2

0,7

18,0

15,0

41,3

1,7

РЕГ-4

731,4

33,5

21,8

731,4

330,5

5,0

11,1

1,2

0,7

18,0

15,1

48,0

2,0

Дорога

1032,8

33,5

30,8

1032,8

289,0

5,0

17,9

1,2

0,7

18,0

15,3

64,0

2,7


 

 

 

 

 

2.2.4 Рабочий парк вагонов

Определим как произведение оборота вагона на его работу, соответственно по каждой структурной группе.

Таблица 2.18 Рабочий парк вагонов.

 

 

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные


 

РЕГ-6

3595

1390

1837

368

РЕГ-4

4914

1653

1009

2252

Дорога

8509

3035

1897

3578


 

2.2.5 Среднесуточный пробег  вагонов

 

Определим как частное рейс на оборот вагона, соответственно по каждой структурной группе.

 

Таблица 2.19 Среднесуточный пробег вагонов.

 

 

S

Sпор

Sтр


 

РЕГ-6

428,46

440,34

443,93

907,94

РЕГ-4

389,17

404,79

415,26

366,02

Дорога

405,77

422,16

414,75

387,10


 

2.2.6 Производительность  вагонов

 

Определим для каждого подразделения и дороги в целом по формуле:

 

                                    

                                    (2.6)

     2.3 Особенности учета вагонов в настоящее время

 

По данным отчетов о выполненной работе расчету подлежит ряд показателей вагонов грузового парка. Ниже приведена методика расчета следующих отчетных показателей.

Рабочий парк (среднечасовой) вагонов в среднем в сутки (расчетная величина) – характеризует среднее почасовое наличие вагонов рабочего парка за рассматриваемый период и определяется на основе данных вагонной модели АСОУП. Расчет среднечасовой величины рабочего парка необходим для нахождения времени оборота вагона через бюджет времени вагона рабочего парка, т.е. фактические затраты времени вагоном в элементах перевозочного цикла.

Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов