Расчет технического плана дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Технический план – это комплексный производственный план эксплуатационной работы по обеспечению плана перевозок, устанавливающий нормы работ, размеры вагонного и локомотивного парков и движения, показатели использования подвижного состава.
Исходными данными для составления технических норм являются: планы перевозок грузов по каждой дороге, фактическое наличие и распределение по дорогам вагонного и локомотивного парков, график движения и план формирования грузовых поездов, наличные пропускные способности участков и перерабатывающие способности участков и перерабатывающие способности станций и грузовых пунктов, а также данные о неиспользуемых резервах, выявленных к моменту разработки норм.

Содержание

Технико-экономическая характеристика дороги и отделения……………………………………………………..4 стр.
2. Определение количества вагонов в составе
гружёного и порожнего состава……………………………5 стр.
3. Расчёт передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам………8 стр.
4. Показатели эксплуатационной работы локомотивов…………….13стр.
4.1. Расчёт размеров движения поездов……………………………….13 стр.
4.2 Расчёт времени оборота локомотива……………………………...13 стр.
4. 3. Расчёт локомотивных парков…………………………………….15 стр.
5. Организация обслуживания локомотивов бригадами…………...17 стр.
6. Разработка суточного оперативного плана работы
отделения дороги………………………………………………….......23 стр.
7. Список использованной литературы……………………………….26 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Тех нормирование.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

ОАО РЖД

 

Иркутский Государственный Университет Путей  Сообщения

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

по  дисциплине “Техническое нормирование эксплуатационной работы на железнодорожном  транспорте”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил: студент-т гр. Д-00-6

                                                                                              Демешко А.Н.

                                                                                                  Шифр К-У-00-12

 

                                                                                Проверил: к.т.н. Иванков А. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Иркутск 2004 г.

Содержание:

  1. Технико-экономическая характеристика дороги и отделения……………………………………………………..4 стр.

2. Определение  количества вагонов в составе 

гружёного и порожнего состава……………………………5 стр.

3. Расчёт  передачи поездов и вагонов  по стыковым пунктам………8 стр.

4. Показатели  эксплуатационной работы локомотивов…………….13стр.

4.1. Расчёт размеров движения поездов……………………………….13 стр.

4.2 Расчёт времени оборота локомотива……………………………...13 стр.

4. 3. Расчёт локомотивных парков…………………………………….15 стр.

5. Организация  обслуживания локомотивов бригадами…………...17 стр.

6. Разработка суточного оперативного плана работы

отделения дороги………………………………………………….......23 стр.

7. Список  использованной литературы……………………………….26 стр.

 

 

Введение

Техническое нормирование эксплуатационной работы занимает важное место в совершенствовании  работы железнодорожного транспорта.

  Безусловное  выполнение технических норм  работы дорогами и отделениями  дорог – важнейшее условие  выполнение плана перевозок и  обеспечения бесперебойной эксплуатационной  работы железнодорожного транспорта.

  Технический  план – это комплексный производственный план эксплуатационной работы по обеспечению плана перевозок, устанавливающий нормы работ, размеры вагонного и локомотивного парков и движения, показатели использования подвижного состава.

Исходными данными  для составления технических норм являются: планы перевозок грузов по каждой дороге, фактическое наличие и распределение по дорогам вагонного и локомотивного парков, график движения и план формирования грузовых поездов, наличные пропускные способности участков и перерабатывающие способности участков и перерабатывающие способности станций и грузовых пунктов, а также данные о неиспользуемых резервах, выявленных к моменту разработки норм.

 

 

1. Технико-экономическая  характеристика дороги и отделения.

Дорога состоит  из 4-ёх отделений. Общая эксплуатационная протяжённость составляет 1231 км. Направления К2-О, О-С2 – двухпутные, направление О-П – однопутное. Станция О является узловой, сортировочной станцией с основным депо. Станции К2, К1, С, С1, С2, П, П1, П2 – участковые, К2, С2 – являются пунктами оборота локомотивов. Остальные пункты смены локомотивных бригад. Участок оснащён электрической тягой.

Перегоны оборудованы  АБ, станции электрической централизации  стрелок и сигналов. Полезная длина  приёмоотправочных путей составляет 1050 м. Серия поездных локомотивов 2ТЭ116. Средний вес поезда брутто 4290 т. Границы отделений дороги: НОД I (К2-К); НОД II (К, С, П); НОД III (С2-С);  НОД IV (П2-П)

 

                                           Рис. 1. Схема железной дороги. 

2. Определение  количества вагонов в составе гружёного и порожнего состава.

Количества  вагонов в составе поезда, исходя из массы поезда и веса вагона брутто , рассчитывается по формуле

Состав поезда, ограниченной длиной приёмо-отправочых путей, определяют из соотношения

где - длина приёмо-отправочных путей, 1050 м;

- длина локомотива, 35 м;

- длина вагона, 15 м;

Расчёт баланса  порожних вагонов по станциям и участкам.

Станции и  участки

Операции

Итого вагонов

Род вагонов

ПВ

ПЛ

КР

ЦС

П

К

Выгрузка

127

56

14

20

20

17

Погрузка

95

27

9

24

23

12

+(-)

 

+29

+5

-4

-3

+5

К-О

Выгрузка

167

74

19

27

27

20

Погрузка

165

46

15

41

26

37

+(-)

 

+28

+4

-14

+1

-17

О

Выгрузка

110

49

12

18

18

13

Погрузка

157

44

14

39

38

22

+(-)

 

+5

-2

-21

-20

-9

О-С

Выгрузка

154

68

17

25

25

19

Погрузка

161

45

15

40

39

22

+(-)

 

+23

+2

-15

-14

-3

С

Выгрузка

126

55

14

20

20

17

Погрузка

121

34

11

30

29

17

+(-)

 

-21

+3

-10

+9

-

О-П

Выгрузка

101

44

11

16

16

14

Погрузка

87

24

8

22

21

12

+(-)

 

+20

         +3

-6

-5

+2

П

Выгрузка

141

62

16

23

23

17

Погрузка

105

29

10

26

25

25

+(-)

 

+33

+6

-3

-2

-8

Итого

   

+117

+21

-73

-34

-30


 

Диаграмма гружённых  вагонопотоков строится с разделением  по видам сообщения на транзитное, ввоз, вывоз, местное сообщение.

 

 

 

 

 

3. Расчёт  передачи поездов и вагонов  по стыковым пунктам.

Пункты передачи

Приём

Сдача

гр. ваг.

порож. ваг.

Итого вагонов

Итого поездов

гр. ваг.

порож. ваг.

Итого вагонов

Итого поездов

К

2077

-

2077

32

2081

150

2231

34

С

1577

371

1948

30

1566

619

2185

34

П

910

566

1476

23

952

169

1121

17

Итого

4564

937

5501

85

4599

938

5537

85


 

Затем рассчитываем пробеги вагонов. В расчёте принято, что вагонопотоки, следующие по участку под выгрузку и с участка после погрузки, проходят половину длину участка.

Пробег вагонов  с местным грузом.

Участки

Пробег,

км

Местное сообщение

Ввоз

Всего

Вагонопоток

Вагонно-километры

Вагонопоток

Вагонно-километры

Ч

Н

Ч

Н

Итого

Ч

Н

Ч

Н

Итого

К-КО

81

63

61

5103

4941

10044

197

14

15957

1134

17091

27135

КО−О

82

86

83

7052

686

13858

121

43

9922

3526

13448

27306

О−ОС

84

78

70

6552

5880

12432

76

72

6384

6048

12432

24864

О-СС

84

47

40

3948

3360

7308

41

136

3444

11424

14868

22176

О−ОП

54

101

55

5454

2970

8424

67

66

3618

3564

7182

15606

ОП−П

54

71

38

3834

2052

5886

88

35

4752

1890

6642

12528

Итого

         

57952

       

71663

129615


 

Пробег вагонов с транзитным грузом.

Участки

Пробег,

км

Транзит

Вывоз

Всего

Вагонопоток

Вагонно-километры

Вагонопоток

Вагонно-километры

Ч

Н

Ч

Н

Ит.

Ч

Н

Ч

Н

Ит.

К-КО

81

1860

1881

150660

152361

303021

36

172

2916

13932

16848

319869

КО−О

82

1860

1881

152520

154242

306672

76

106

6232

8692

14924

321686

О−ОС

84

1354

1408

113736

118272

232008

115

82

9660

6888

16548

248556

 О-СС

84

1354

1408

113736

118272

232008

175

49

14700

4116

18816

250824

О−ОП

54

790

823

42660

44442

87102

64

70

3456

3780

7236

94338

 О-ПП

54

790

823

42660

44442

87102

54

113

2916

6102

9018

96120

Итого

         

1248003

       

83390

1331393


 

 

Наименование участка

Длина участка

Вагонопоток

Вагонно-километры

 

Ч

Н

Ч

Н

итого

К−(КО)

81

34

152

2754

12312

15066

(КО)−О

82

57

     173

2674

14186

18860

О−(ОС)

84

625

351

52500

29484

81924

(ОС)−С

84

631

364

53004

30576

83580

О−(ОП)

54

615

178

33210

9612

42822

(О-П)−П

54

595

172

32130

9288

41418

Итого

         

283730




Расчёт пробега  порожних вагонов.

 

На основании  рассчитанных значений пробегов определяем рейсы вагонов

− полный рейс

− гружённая  часть рейса

− порожняя часть  рейса

Рейсы вагонов  по видам сообщений:

Рейсы для  вагонов с транзитным грузом:

Рейс порожнего  вагона

 

Данные об отправлении вагонов различных  категорий с технических станциях.

Наименование станций

Отправлено вагонов

Всего

Местных

Итого тр. вагонов

Транзитных с переработкой

Транзитных без переработки

К

4237/184

127/39

4110/145

1028/36

3082/109

С

3199/983

126/12

3073/971

768/243

2305/728

П

1955/764

141/39

1814/725

454/399

1360/326

О

4750/976

110/5

4640/971

2552/534

2088/437

Итого

   

13637/2812

4802/1212

8835/1600

Информация о работе Расчет технического плана дороги