Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров в любое время суток и года, независимо от климатических и погодных условий. Обладая наибольшей провозной способностью, он оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономические и демографические связи всех территорий.
Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»

 

 

 

 

                                                                             Кафедра: “Управление

эксплуатационной работой”

 

 

Курсовой проект на тему:

«Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент Проверил:

 

 

 

 

Хабаровск 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    

       Железнодорожный транспорт обеспечивает  перевозку грузов и пассажиров  в любое время суток и года, независимо от климатических  и погодных условий. Обладая наибольшей  провозной способностью, он оказывает  минимальное воздействие на окружающую  среду и обеспечивает экономические  и демографические связи всех  территорий.

Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.

Учитывая сложные экономические отношения в стране и начавшуюся реформу железнодорожного транспорта, необходимо провести ряд мер на уровне ОАО «РЖД», железных дорог, отделений и станций, направленных на выполнение плана перевозок, эффективного использования вагонов, локомотивов, вагонов, лучшей организации работы локомотивных и поездных бригад, минимизацию расходов топливно-энергетических ресурсов, обеспечение безопасности движения и достижения высоких экономических показателей организации перевозочного процесса.

Важное место в этом комплексе мер принадлежит разработке технических норм, так как они устанавливают задание на выполнение определённого объёма работы и качественных показателей использования вагонов, локомотивов и локомотивных бригад, в соответствии с техническими возможностями того или иного подразделения, предприятия. Технические нормы должны быть разработаны таким образом, чтобы обеспечить выполнение заданного  объёма перевозок с минимальными расходами и максимальной безопасностью.

 

1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

Схема железной дороги, входящих в нее регионов, размещения технических станций смены и оборота локомотивных бригад, приведена на рисунке 1.

Рис. 1 – Схема железной дороги

Исходные данные для курсового проекта

Количество вагонов в составе поездов:

- из груженых вагонов -68;

- из порожних вагонов –74;

Участковая скорость движения поездов –33,5 км/ч.;

Простой транзитных вагонов  на одной технической станции tтех= 5,0 ч.;

Простой местных вагонов, приходящихся на одну грузовую операцию tгр=18,0 ч.;

Доля простоя местных вагонов в порожнем состоянии γ=0,3 ;

Динамическая нагрузка гружёного вагона Pдин= 50 ткм/ваг.сут.

Масса вагона: брутто qбр=78 т; тара qт=23,4 т.

Длина участков представлена в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1- Длина участков на рассматриваемом полигоне

 

Наименование участка

Х-Т

Т-Бу

Т-Ш

Ш-Ск

Т-Вз

Вз-Ф

Ф-Э

Длина

467

211

155

49

329

313

108

Наименование участка

Э-Ну

НУ-И

НУ-П

П-Ку

Ку-В2

Ку-Вг

Вг-Ву

Длина

167

333

301

215

330

243

205


 

Расчетные груженые вагонопотоки уменьшаются на 10 %.

 

 

 

 

 

2  РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ  НОРМ РАБОТЫ ВАГОННОГО ПАРКА

2.1 Расчёт количественных  показателей технических норм

2.1.1 Разработка корреспонденции  гружёных вагонопотоков на дороге

 

Таблица 2.1 - Погрузка на вывоз и в местном сообщении

 

 

 

Таблица 2.2 –Прием груженых по стыковым пунктам

 

 

 

На основании рассчитанных таблиц 2.1, 2.2 разрабатывается корреспонденция гружёных вагонопотоков на дороге.

 

Таблица 2.3 - Корреспонденция груженых вагонопотоков на дороге

2.1.2 Баланс порожних  вагонов

 

На основании данных табл. 2.3 определяется баланс порожних вагонов, получаемый как разность между приёмом гружёных вагонов по стыковым пунктам дороги, или погрузкой, и сдачей гружёных вагонов, или выгрузкой. Результаты расчётов представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Баланс порожних вагонов

 

2.1.3 “Шахматки” дороги  и её подразделений

 

На основании таблицы корреспонденции гружёных вагонопотоков (итоговых данных) разрабатываются «шахматки» дороги и ее регионови.

По «шахматкам» определяются количественные показатели подразделений.

По данным “шахматок”для дороги и каждого подразделения определяется девять количественных показателей для гружёных вагонов.

 

Таблица 2.4 - Дорожная «шахматка»

Транзит

Ввоз

 

ВС (Х)

ЖДЯ (БУ)

(Ш)

(И)

(В2)

Итого

РЕГ-6

РЕГ-4

Итого

Всего

ВС (Х)

0

13

111

0

0

124

58

357

415

539

ЖДЯ (БУ)

29

0

33

0

0

62

0

0

0

62

Заб (Ш)

6

9

0

0

0

15

56

1

57

72

РЕГ 1,3

0

0

0

0

0

0

47

1

48

48

Арх РЕГ 1,3, (В2)

0

0

0

0

0

0

0

530

530

530

Итого

35

22

144

0

0

201

161

889

1050

1251

Вывоз

Местное сообщение

РЕГ-6

45

0

8

40

162

255

41

18

59

314

РЕГ-4

57

0

0

67

290

414

12

220

232

646

Итого

102

0

8

107

452

669

53

238

291

960

Всего

137

22

152

107

452

870

214

1127

1341

2211


 

 

Таблица 2.5 - “Шахматка” РЕГ- 4

Транзит

Ввоз

 

ВС (Х)

ЖДЯ (БУ)

(Ш)

(И)

(В2)

РЕГ6

Итого

Ф-Э

Э-Ну

НУ

Ч

И

Ку

Д

В2

Вг

Ву

П

Итого

Всего

ВС (Х)

0

0

0

0

0

0

0

0

6

13

0

0

4

111

0

19

201

3

357

357

ЖДЯ (БУ)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

(Ш)

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

(И)

0

0

0

0

0

47

47

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

48

(В2)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

0

22

56

109

26

7

302

4

530

530

РЕГ6

0

0

0

40

162

0

202

0

0

2

0

0

10

0

6

0

0

0

18

220

Итого

0

0

0

40

162

47

249

2

6

19

0

22

70

220

32

26

503

7

907

1156

Вывоз

Местное сообщение

НУ

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

3

15

0

18

19

Ч

0

0

0

49

0

3

52

0

0

0

0

0

4

0

0

0

51

0

55

107

П

0

0

0

0

20

0

20

0

0

0

0

0

0

0

4

3

0

0

7

27

КУ

0

0

0

18

0

0

18

1

0

8

1

10

0

0

19

5

46

0

90

108

Д

0

0

0

0

270

2

272

0

1

5

1

0

0

0

6

0

6

0

19

291

В2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

1

0

6

0

0

0

0

0

9

9

ВГ

0

0

0

0

0

5

5

0

0

1

0

0

19

0

0

0

0

0

20

25

ВУ

57

0

0

0

0

1

58

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

2

60

Итого

57

0

0

67

290

12

426

1

1

17

3

10

30

0

29

11

118

0

220

646

Всего

57

0

0

107

452

59

675

3

7

36

3

32

100

220

61

37

621

7

1127

1802


 

Таблица 2.6 - “Шахматка” РЕГ- 6

 

Транзит

Ввоз

 

ВС (Х)

ЖДЯ (БУ)

(Ш)

(И)

(В2)

РЕГ 4

Итого

Х

Т

Бу

Ш

Вз

Ф

Итого

Всего

ВС (Х)

0

13

111

0

0

357

481

2

9

45

0

2

0

58

539

ЖДЯ (БУ)

29

0

33

0

0

0

62

0

0

0

0

0

0

0

62

(Ш)

6

9

0

0

0

1

16

0

9

40

0

6

1

56

72

(И)

0

0

0

0

0

0

0

0

9

18

0

8

12

47

47

(В2)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

РЕГ 4

57

0

0

0

0

0

57

1

5

1

0

3

2

12

69

Итого

92

22

144

0

0

358

616

3

32

104

0

19

15

173

789

Вывоз

Местное сообщение

Х

13

0

0

0

0

5

18

0

0

0

0

0

0

0

18

Т

2

0

5

0

0

0

7

0

0

5

0

1

2

8

15

Бу

27

0

3

36

162

7

235

0

10

0

0

7

9

26

261

Ш

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Вз

3

0

0

4

0

6

13

0

0

2

0

0

0

2

15

Ф

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

5

5

Итого

45

0

8

40

162

18

273

0

10

12

0

8

11

41

314

Всего

137

22

152

40

162

376

889

3

42

116

0

27

26

214

1103

Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов