Этические нормы поведения при работе в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 11:22, творческая работа

Краткое описание

В 1994 году на свет появилась книга Netiquette в которой были сформулированы десять основных правил нетикета, следование которым существенно облегчит жизнь как вам, так и окружающим
Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком
Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни
Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве
Правило 4: Уважайте время и возможности других
Правило 5: Сохраняйте лицо

Вложенные файлы: 1 файл

Этические нормы поведения в Интернете.pptx

— 333.48 Кб (Скачать файл)

Этические нормы поведения при работе в Интернете

Этика

 

Этика - это система норм нравственного поведения человека или группы людей; философская наука, объектом изучения которой является мораль, а центральной проблемой – добро и зло

 

 

 

 

 

 

Нетикет (сетевой этикет) - правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство

10 основных правил нетикета

 

В 1994 году на свет появилась книга Netiquette в которой были сформулированы десять основных правил нетикета, следование которым существенно облегчит жизнь как вам, так и окружающим

 

Правило 1:  Помните, что Вы говорите с человеком

 

Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни

 

Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве

 

Правило 4: Уважайте время и возможности других

 

Правило 5: Сохраняйте лицо

10 основных правил нетикета

 

 

 

Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать

 

Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их

 

 

Правило 8: Уважайте право на частную переписку

 

 

 

Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями

 

 

Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки

Моветон

 

Дурной тон; поведение, манеры и поступки, считающиеся неподобающими, неприличными, не принятые в данном обществе

    • Привлечение к себе внимания

пример — так называемые «бампы» (bump), или «апы» (up) — сообщения для поднятия темы в форумах, где они часто сортируются по дате последней записи

    • Флейм

«словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться

    • Флуд

сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации

    • Спам

сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения

 

Моветон

 

    • Оффтопик

сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена

    • Хотлинкинг

включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера

 

Как избежать большинства неприятностей

 

    • Никогда не дублируйте полный текст материала, который Вы комментируете (форумы)
    • Старайтесь не посылать строк длиннее 70 символов

 

 

 

 

    • Тщательно отформатируете свой текст сообщения
    • Цитируйте стандартным образом. Если тема («Subject») оригинала «Цветы»,

то темой Вашего ответа должно стать «Re: Цветы». Строку оригинала "Российская промышленность - самая тяжелая в мире" комментируют так:

 

            > Российская промышленность - самая тяжелая в мире

 

 

Как избежать большинства неприятностей

 

 

    • Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста
    • Не спешите посылать вашим знакомым файлы больших объемов. Поинтересуйтесь вначале, какое качество связи у ваших знакомых, и если связь не слишком хорошая - воздержитесь от излишней перегрузки их каналов
    • Не стоит писать слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - это воспринимается как повышенный тон

 

 

Сокращения в Интернете

 

    • AFK – away from keyboard (отошел от компьютера)
    • BTW – by the way (кстати)
    • FYI – for your information (для справки)
    • F2F – face to face (с глазу на глаз)
    • HAND – have a nice day (удачного дня)
    • IDK – I don’t know (я не знаю)
    • IMHO – in my humble opinion (по моему мнению)
    • LOL – laugh out loud (громко смеюсь)
    • NP – no problem (без проблем)
    • ROFL / ROTFL – rolling on the floor, laughing (катаюсь от смеха по полу)
    • TIA – thanks in advance (заранее спасибо)
    • TMI – too much information (слишком много информации)
    • WTG – way to go (так держать)
    • YW - you’re welcome (пожалуйста – в ответ на “спасибо”)

 


Информация о работе Этические нормы поведения при работе в интернете