Экономико-статистический анализ на предприятиях животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство животноводческих хозяйств являются малорентабельными или убыточными. Вот почему так актуально для нас изучение вопроса производства животноводческой продукции.
Целью курсового проекта является изучение по фактическим данным хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности и типизация с.х. организаций 6
1.1 Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности с.х. организаций. 6
1.2 Анализ вариации основных показателей развития сельского хозяйства. 10
1.3 Группировка с.х. организаций по уровню развития животноводства 12
Глава 2. Анализ современного состояния типов с.х.организаций 18
2.1 Анализ размеров производства. 18
2.2 Анализ специализации производства. 19
2.3 Анализ интенсификации производства 22
2.4 Анализ производственной и экономической эффективности производства продукции животноводства 24
2.5 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 25
Глава 3. Факторный анализ результативных показателей по типам с.х.организаций 27
3.1. Изучение связи выручки от реализации продукции животноводства с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 27
3.2. Изучение связи объема произведенной продукции (молока цельного) в стоимостном выражении с плотностью поголовья молочного стада, продуктивностью молочного стада и производственной себестоимостью продукции методом разложения составных показателей на простые 28
3.3. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом комбинированной группировки 30
3.4. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом корреляционно-регрессионного анализа 33
3.5. Изучение связи массы прибыли от реализации молока цельного и уровнем цен и себестоимости методом цепных подстановок 37
Глава 4. Анализ тенденций изменения показателей реализации продукции животноводства 39
4.1. Динамика изменения объемов реализации основной продукции животноводства предприятий Московской области в 1998-2010 гг. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список использованной литературы 45
Приложения 46

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ СТАТИСТИКА.doc

— 989.50 Кб (Скачать файл)

 

Выделить группы можно  несколькими способами:

- рассчитать равные  интервалы;

- определить моменты  качественного изменения признака.

Для того, чтобы выяснить, каким методом будут формироваться  интервалы, изобразим ранжированный  ряд на графике в виде огивы.

 

Рис.1.1 Выручка от реализации продукции животноводства на 100 га с/х угодий

 

График показывает, что  в совокупности имеется один качественный переход: до 15 значения плавный рост, с 16 резкий скачок, затем опять плавный  рост практически по прямой до 24 значения, после которого кривая роста напоминает степенную функцию. Было решено разделить первую часть совокупности, 15 единиц, на 2 равных интервала, выделить в третий интервал часть совокупности с прямолинейным ростом показателя (с 16 по 23 значение включительно), в четвертый интервал включить оставшиеся значения.

Найдем границы первых двух интервалов.

Величина минимального значения равна  274,9 тыс.руб., 15-го значения – 1283,0 тыс.руб. Тогда размер интервала составит:

,

А интервалы составят:

271,0 – 779,0;

779,0 – 1283,0.

Перечень хозяйств, относящихся  к каждой из групп представлены в Таблице 1.4.

Таблица 1.4

Интервальный  ряд распределения по выручке от реализации продукции животноводства на 100 га с/х угодий

№ группы

Выручка от реализации продукции  животноводства на 100 га с\х угодий

№№ предприятий

Количество предприятий

1

274,9 - 779,0

26, 18, 24, 16, 11, 17, 2, 30, 22

9

2

779,0 - 1283,0

10, 4, 8, 13, 3, 15

6

3

1283,0 - 2641,6

29, 21, 12, 27, 19, 1, 25, 7

8

4

2641,6 - 4000,2

14, 5, 28, 23, 6, 9

6

 

Итого

 

29


 

Изобразим полученный интервальный ряд на гистограмме.

Рис.1.2. Распределение числа предприятий по уровню выручки от реализации продукции животноводства на 100 га

 

Мы получили 4 группы с  достаточным количеством предприятий в них. Проведенное распределение показывает, что группа с низкими объемами реализации продукции животноводства самая многочисленная, 9 предприятий, но и в дальнейшем уровень выручки от реализации на 100 га возрастает равномерно.

Проведем аналитическую  группировку, чтобы определить качественные различия между группами (см. Таблицу 1.5).

Результаты группировки  показывают следующие закономерности.

Уровень развития и эффективности  животноводства в хозяйствах напрямую зависит от направленности хозяйств. В нашем случае первая группа предприятий  специализируется на растениеводстве, о чем свидетельствует доля продукции животноводства в общем объеме реализации, равная 27,8%. Естественно, что выход реализованной продукции животноводства на 100 га низкий. При этом животноводство субсидируется мало, в среднем 13,12 тыс.руб. на 100 га.

Вторая группа предприятий в большей степени специализируется на растениеводстве, чем на животноводстве, доля последнего в объемах реализации составляет 43,2%. В этих предприятиях животноводство так же незначительно субсидируется.

Кроме того, первые две  группы предприятий характеризуются убыточностью животноводства, первая группа – в значительной степени, -37% от выручки от реализации составляет убыток, вторая – в незначительной степени, 5,2% убытка.

Третья и четвертая  аналитические группы характеризуются  существенной долей продукции животноводства в общем объеме реализации, при этом животноводство в этих предприятиях прибыльное, в значительной степени субсидируется государством (по сравнению с 1 и 2 группами).

Поскольку уровень рентабельности в третьей и четвертой группах отличается несущественно, было решено объединить их в одну типологическую группу.

 

Таблица 1.5

Уровень и эффективность  реализации продукции животноводства по группам

№п\п

Выручка от реализации продукции животноводства на 100 га

Число предприятий

Выручка от реализации продукции животноводства на 100 га, тыс.руб.

Прибыль от реализации продукции животноводства на 100 га, тыс.руб.

Полная себестоимость реализованной  продукции на 100 га, тыс.руб.

Выручка от реализации продукции на 1 работника, тыс.руб.

Рентабельность  продукции животноводства, %

Цена реализации цельного молока, тыс.руб./ц

Доля продукции  животноводства в общем объеме реализации, %

Площадь угодий на 1 предприятие, га

Субсидии на 100 га угодий, тыс.руб.

1

274,9 - 779,0

9

473,4

-175,8

649,2

113,8

-37,1

1,09

27,8

4290,0

13,12

2

779,0 - 1283,0

6

1129,9

-59,0

1188,9

264,6

-5,2

1,36

43,2

6014,2

13,90

3

1283,0 - 2641,6

8

2298,4

39,2

2259,2

424,6

1,7

1,35

70,3

5031,6

45,27

4

2641,6 - 4000,2

6

3159,7

174,6

2985,1

550,1

5,5

1,42

90,6

4024,3

57,41

 

Итого

29

1638,2

-22,4

1660,6

339,4

-1,4

1,35

60,6

4796,3

30,32


 

 

 

Таким образом, будет  сформировано 3 типологических группы:

1 группа – с низким  уровнем развития животноводства. Животноводство занимает незначительную  часть в объемах деятельности, предприятия специализируются на растениеводстве, животноводство убыточное.

2 группа – со средним  уровнем развития животноводства. Доля животноводства менее 50%, отрасль убыточная, государственная  поддержка минимальная.

3 группа – с высоким  уровнем развития животноводства. Доля отрасли более 70%, отрасль рентабельная, есть государственная поддержка.

Проанализируем более  детально типологические группы.

 

Глава 2. Анализ современного состояния типов с.х.организаций

2.1 Анализ размеров  производства.

Размер производства характеризуется следующими показателями:

- объемом валовой продукции;

- объемом товарной  продукции;

- площадью с/х угодий;

- численностью работников, занятых в сельскохозяйственном  производстве;

- численностью поголовья.

Поскольку мы рассматриваем  типологические группы, рассчитываем данные показатели на одно предприятие группы. Показатели представлены в Таблице 2.1.

Таблица 2.1

Характеристика  размеров производства по типам предприятий

Показатели

Группы

В среднем по совокупности

1

2

3

Численность предприятий

9

6

14

29

Стоимость валовой продукции, тыс.руб.

90592

191555

207514

167926

Стоимость товарной продукции, тыс.руб.

72933

157229

154127

129571

Площадь угодий, га

4290

6014

4600

4796

   в том числе пашня

3752

5517

3635

4061

Численность работников, чел.

200

297

289

263

   в том числе занятых  в с\х производстве

178

257

255

231

Численность поголовья, усл.голов

634

1294

2276

1564


 

Анализ размеров производства показывает, что в первой группе низкие объемы производства не только продукции животноводства, но и сельхозпродукции в целом. При этом хозяйства незначительно отличаются по площади угодий. Выделяется только вторая группа, где средняя площадь угодий на одно предприятие выше, чем у других групп, что в свою очередь характеризует предприятия этой группы как отличающиеся невысоким уровнем эффективности производства.

Уже по данным таблицы  можно сказать, что предприятия 3 группы отличаются высоким уровнем  эффективности производства, имея и  площадь угодий, и численность работников ниже, чем у группы 2 и при этом выше результаты деятельности.

Численность поголовья  только подтверждает сделанные ранее  выводы о специализации предприятий: у первой группы, специализирующейся на растениеводстве, численность поголовья  невысокая, у третьей – самая  высокая, в среднем 2276 условных голов на 1 предприятие.

Рассмотри детальнее  специализацию предприятий.

2.2 Анализ специализации  производства.

Для определения  специализации производства в совокупности хозяйств необходимо проанализировать структуру выручки и затрат в  хозяйствах, а также структуру условного поголовья – для определения специализации животноводства.

Таблица .2.2

Показатели производства и реализации продукции по отраслям

Показатели

Группы

В среднем по совокупности

1

2

3

Численность предприятий

9

6

14

29

Стоимость валовой продукции всего, тыс.руб.

90592

191555

207514

167926

   растениеводство

69562

118053

66309

78024

   животноводство

21030

73502

141205

89902

Стоимость товарной продукции всего, тыс.руб.

72933

157229

154127

129571

   растениеводство

52622

89277

33546

50997

   животноводство

20311

67953

120581

78574

Производственные затраты всего, тыс.руб.

92873

164324

199879

159314

   растениеводство

64472

87942

62867

68553

   животноводство

28401

76382

137012

90761


 

Таблица 2.3

Структура производства и реализации продукции по отраслям

Показатели

Группы

В среднем по совокупности

1

2

3

Стоимость валовой продукции всего, тыс.руб.

100,0

100,0

100,0

100,0

   растениеводство

76,8

61,6

32,0

46,5

   животноводство

23,2

38,4

68,0

53,5

Стоимость товарной продукции всего, тыс.руб.

100,0

100,0

100,0

100,0

   растениеводство

72,2

56,8

21,8

39,4

   животноводство

27,8

43,2

78,2

60,6

Производственные затраты всего, тыс.руб.

100,0

100,0

100,0

100,0

   растениеводство

69,4

53,5

31,5

43,0

   животноводство

30,6

46,5

68,5

57,0


 

Данные таблиц 2.2 и 2.3 подтверждают сделанные ранее выводы о специализации производства по группам предприятий. Так, предприятия первой группы специализируются на растениеводстве, при этом доля затрат в животноводстве выше, чем доля выпуска продукции животноводства, что указывает на низкий уровень рентабельности данной продукции.

Специализация второй группы разделена пополам, чуть менее 50% товарной продукции составляет продукция животноводства, хотя, как и в случае с первой группой, доля затрат в животноводстве выше, чем доля выпуска или реализации.

Третья группа характеризуется высоким уровнем  выпуска и реализации продукции  животноводства (соответственно 68% и 78,2%, что говорит о том, что часть производства продукции растениеводства используется как кормовая база для животноводства), а доля затрат на животноводство при этом ниже, чем доля производства и реализации, что приводит к более высокому уровню рентабельности животноводства.

Информация о работе Экономико-статистический анализ на предприятиях животноводства