Экономико-статистический анализ на предприятиях животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство животноводческих хозяйств являются малорентабельными или убыточными. Вот почему так актуально для нас изучение вопроса производства животноводческой продукции.
Целью курсового проекта является изучение по фактическим данным хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности и типизация с.х. организаций 6
1.1 Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности с.х. организаций. 6
1.2 Анализ вариации основных показателей развития сельского хозяйства. 10
1.3 Группировка с.х. организаций по уровню развития животноводства 12
Глава 2. Анализ современного состояния типов с.х.организаций 18
2.1 Анализ размеров производства. 18
2.2 Анализ специализации производства. 19
2.3 Анализ интенсификации производства 22
2.4 Анализ производственной и экономической эффективности производства продукции животноводства 24
2.5 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 25
Глава 3. Факторный анализ результативных показателей по типам с.х.организаций 27
3.1. Изучение связи выручки от реализации продукции животноводства с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 27
3.2. Изучение связи объема произведенной продукции (молока цельного) в стоимостном выражении с плотностью поголовья молочного стада, продуктивностью молочного стада и производственной себестоимостью продукции методом разложения составных показателей на простые 28
3.3. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом комбинированной группировки 30
3.4. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом корреляционно-регрессионного анализа 33
3.5. Изучение связи массы прибыли от реализации молока цельного и уровнем цен и себестоимости методом цепных подстановок 37
Глава 4. Анализ тенденций изменения показателей реализации продукции животноводства 39
4.1. Динамика изменения объемов реализации основной продукции животноводства предприятий Московской области в 1998-2010 гг. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список использованной литературы 45
Приложения 46

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ СТАТИСТИКА.doc

— 989.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Животноводческая отрасль  обеспечивает население самыми необходимыми продуктами питания, а многие отрасли  промышленности – ценным сырьём. Поддержание  должного уровня производства продукции животноводства является гарантом продовольственной безопасности страны.

В настоящее время большинство животноводческих хозяйств являются малорентабельными или убыточными. Вот почему так актуально для нас изучение вопроса производства животноводческой продукции.

Целью курсового проекта  является изучение по фактическим данным хозяйственной деятельности предприятий. На основе проведенного анализа данных необходимо выяснить, является ли производство сельскохозяйственной продукции эффективным  в данном регионе или нет, какова специализация отрасли в исследуемом регионе, 

Задачи курсового проекта:

      • дать характеристику вариации основных показателей уровня и эффективности реализации продукции животноводства, выделить типические группы с разным уровнем и эффективностью реализации продукции животноводства по наиболее значимому признаку;
      • дать общеэкономическую характеристику предприятий с разным уровнем и эффективностью производства продукции с.-х. ;
      • провести статистико-экономический анализ уровня реализации продукции животноводства.

Объектом изучения стали  сельскохозяйственные предприятия  Московской области в количестве 30 единиц, отобранных случайным образом  при бесповторной выборке.

Методы, используемые в  курсовом проекте:

      • метод статистических группировок;
      • графический и табличный метод;
      • метод корреляционно – регрессионного анализа;
      • метод построения комбинированной группировки;
      • метод индексного анализа;
      • метод цепных подстановок;
      • метод разложения составных показателей на простые.

Анализ проводится по группе хозяйств Московской области по данным 2008 г. Исходные данные для курсового проекта представляют собой данные бухгалтерского баланса по хозяйствам, отобранным методом с случайного бесповторного отбора из генеральной совокупности. От изначально содержащихся в выборке 30 хозяйств был удален один, не прошедший арифметический контроль данных.

 

Глава 1. Производственно-экономическая  характеристика выборочной совокупности  и типизация с.х. организаций

1.1 Производственно-экономическая  характеристика выборочной совокупности  с.х. организаций.

 

По данным государственного статистического наблюдения за деятельностью  коммерческих организаций отрасли  сельского хозяйства за 2008 год  была получена выборка из числа организаций  Московской области. Численность выборочной совокупности составила 30 единиц. Учитывая, что общая численность предприятий отрасли сельского хозяйства Московской области (включая охоту и лесное хозяйство) по состоянию на конец 2008 года составила 8859 единиц1 (не считая малого предпринимательства), выборочная совокупность составляет 0,3% от генеральной, поэтому в расчете средней и предельной ошибок выборочной совокупности численностью генеральной совокупности можно пренебречь.

Были получены значения признаков, характеризующие деятельность предприятий выборки. На основе данных признаков необходимо провести статистико-экономический анализ предприятий отрасли сельского хозяйства, в частности, анализ реализации продукции животноводства.

Уровень реализации продукции животноводства характеризуется следующими показателями:

  • Выручка от реализации продукции животноводства – показатель, характеризующий конечный результат хозяйственной деятельности предприятий и определяющий объемы реализованной продукци. Выручка от реализации представляет собой стоимость товарной продукции.
  • Численность работников – показатель интенсивности производства, характеризует уровень обеспеченности ресурсами.
  • Затраты на производство продукции животноводства – показатель эффективности издержек производства. Характеризует совокупные затраты на все используемые в процессе производства ресурсы в стоимостном выражении. Представляет собой производственную себестоимость продукции.
  • Полная себестоимость реализованной продукции представляет собой общую сумму затрат, понесенных на производство и реализацию продукции.
  • Рентабельность производства – является обобщающим, результативным показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Уровень рентабельности рассчитывается как процентное отношение прибыли к полной (коммерческой) себестоимости продукции.

Эффективность производства в общем смысле показывает соотношение  эффекта, достигнутого от деятельности к затратам или ресурсам, потраченным  на осуществление деятельности. В  экономике сельского хозяйства  выделяют следующие показатели эффективности:

1. Отношение стоимости валовой продукции:

- к единице земельной  площади; 

- на одного среднегодового  работника, на 1 человеко-час, на 1 человеко-день;

- на 100 рублей основных  производственных фондов;

- на 100 рублей издержек  производства (обратный показатель - себестоимость производства продукции);

2. Отношение валового  дохода к тем же показателям. 

3. Отношение чистого  дохода и прибыли: 

- к единице земельной  площади; 

- на одного среднегодового  работника; 

- к стоимости основных  производственных фондов;

- к затратам на производство  реализованной (валовой) продукции.

Исходя из данных по выборочной совокупности, были рассчитаны следующие  показатели, характеризующие реализацию продукции животноводства:

- реализованная продукция  в расчете на 100 га с/х угодий – характеризует объем товарной продукции, произведенной предприятием;

- реализованная продукция  на 1 работника, занятого в сельскохозяйственном  производстве характеризует уровень  производительности труда, выраженный  в конечном продукте;

- рентабельность реализованной продукции характеризует отдачу от работы предприятий в целом, долю прибыли в стоимости реализованной продукции;

- прибыль от реализации  продукции животноводства на 100 га  с/х угодий характеризует отдачу  от деятельности в абсолютном  выражении;

- полная себестоимость  реализованной продукции на 100 га  с/х угодий;

- численность работников  на 100 га с/х угодий;

- средняя цена реализации  молока цельного (как основной  продукции, реализуемой предприятиями).

Рассчитанные данные представлены в Таблице 1.1.

Прежде чем формировать  таблицу с данными, все данные прошли арифметический и логический контроль. На этом основании из выборочной совокупности было исключено хозяйство под номером 20. Причина для исключения следующая. Указано, что всего сельхозугодий у предприятия 334 га, из них под пашню выделено 223 га. Но в то же время указано, что вся посевная площадь равна 1881 га. Поскольку выяснить действительную площадь хозяйства не представляется возможным, данное хозяйство было исключено из совокупности.

 

 

 

 

Таблица 1.1

Показатели  уровня и эффективности реализации продукции животноводства предприятий Московской области в 2008 г.

№ п\п

Выручка от реализации на 100 га

Выручка от реализации на 1 работника

Прибыль от реализации на 100 га

Полная себесто-имость реализо-ванной продукции на 100 га

Рентабель-ность реализации, %

Числен-ность работ-ников на 100 на угодий

Средняя цена реализации молока цельного

1

2425,8

426,0

-155,1

2580,9

-6,4

6

1,24

2

661,1

342,8

-51,2

712,4

-7,7

2

1,51

3

1280,6

574,2

61,9

1218,8

4,8

2

1,46

4

928,9

346,0

3,9

925,0

0,4

3

1,29

5

2827,9

642,3

121,0

2706,9

4,3

4

1,34

6

3375,9

616,6

372,0

3004,0

11,0

5

1,45

7

2559,8

570,9

-55,8

2615,6

-2,2

4

1,39

8

1119,6

379,9

-35,4

1155,0

-3,2

3

1,43

9

4000,2

401,8

88,4

3911,8

2,2

10

1,43

10

882,6

191,8

-121,8

1004,5

-13,8

5

1,40

11

462,4

92,2

3,8

458,7

0,8

5

1,07

12

2137,8

707,4

214,8

1923,0

10,0

3

2,00

13

1267,4

190,8

-298,0

1565,4

-23,5

7

1,25

14

2728,2

395,9

-847,1

3575,3

-31,1

7

1,60

15

1283,0

165,8

29,5

1253,5

2,3

8

1,25

16

408,7

21,7

-1,0

409,7

-0,2

19

1,64

17

538,3

141,3

5,2

533,1

1,0

4

0,96

18

292,7

64,6

-203,0

495,7

-69,4

5

1,14

19

2327,5

191,8

-609,9

2937,5

-26,2

12

1,44

21

2089,1

375,9

35,2

2053,9

1,7

6

1,36

22

732,5

319,1

-522,6

1255,1

-71,3

2

1,13

23

3088,7

543,8

461,3

2627,5

14,9

6

1,39

24

300,2

141,6

-112,5

412,8

-37,5

2

1,00

25

2489,7

114,2

-418,0

2907,7

-16,8

22

1,23

26

274,9

128,2

-648,6

923,5

-235,9

2

0,69

27

2223,8

566,8

345,7

1878,1

15,5

4

1,33

28

2876,3

684,1

245,7

2630,6

8,5

4

1,32

29

1729,3

618,9

321,7

1407,6

18,6

3

1,28

30

712,0

386,7

-144,1

856,1

-20,2

2

1,04


 

Прежде чем проводить  группировку хозяйств, необходимо выбрать  признак, который позволит выделить типические группы. Для этого проведем анализ вариации рассчитанных признаков.

 

1.2 Анализ вариации  основных показателей развития сельского хозяйства.

Для анализа вариации рассчитаем следующие показатели:

Размах вариации – это разность между максимальным и минимальным  значениями признака в совокупности:

R = Xmax – Xmin

Размах вариации зависит от величины только крайних значений признака, поэтому область его применения ограничена достаточно однородными совокупностями. Точнее характеризуют вариацию признака показатели, основанные на учёте колеблемости всех значений признака. К ним относятся:

дисперсия

среднее квадратическое отклонение: .

Оно показывает средний размах отклонений в тех же единицах, в которых  задан сам признак;

коэффициент вариации .

Он используется для относительной характеристики вариации признака в разных совокупностях, а также для сравнения разноимённых признаков в одной и той же совокупности.

При этом если V<33 % - совокупность однородна  и группировка данных нецелесообразна; V>33 % - совокупность неоднородна и группировка данных целесообразна.

Также необходимым является расчёт ошибок выборки, которые покажут, на какую величину в среднем выборочные параметры будут отличаться от генерального параметра:

средняя ошибка выборки: .

Но поскольку ранее  мы отметили, что численность выборочной совокупности невелика, вторым множителем можно пренебречь.

предельная ошибка выборки: , где t – значение критерия нормального распределения при определённом уровне вероятности p (при p = 0,95, t = 1,96).

В конце рассчитывается доверительный интервал генеральной  средней  , который показывает, в каких пределах находится средняя, учитывая ошибку.

Рассчитанные показатели вариации представлены в Таблице 1.2.

Таблица 1.2

Показатели  вариации и ошибки выборки

 

Выручка от реализации на 100 га

Выручка от реализации на 1 работника

Полная себестоимость реализованной  продукции на 100 га

Средняя цена реализации молока цельного

Среднее

1656,0

356,6

1722,1

1,3

Стандартная ошибка

199,2

38,8

191,3

0,0

Предельная ошибка выборки (уровень  надежности 0,95)

398,5

77,6

382,7

0,1

Значение в генеральной совокупности

       

   нижняя граница

1257,6

279,1

1339,4

1,2

   верхняя граница

2054,5

434,2

2104,7

1,4

Стандартное отклонение

1072,9

208,9

1030,4

0,2

Дисперсия выборки

1151219,0

43640,3

1061623,9

0,1

Интервал

3725,3

685,7

3502,1

1,3

Минимум

274,9

21,7

409,7

0,7

Максимум

4000,2

707,4

3911,8

2,0

Коэффициент вариации

64,8

58,6

59,8

18,4


 

Рассчитанные показатели вариации характеризуют как наиболее неоднородный показатель выручки от реализации продукции животноводства на 100 га, поэтому группировку совокупности проведем по данному показателю.

1.3 Группировка с.х.  организаций по уровню развития животноводства

В качестве группировочного  признака был выбран показатель выручки от реализации продукции животноводства на 100 га с/х угодий.

Для проведения аналитической  группировки необходимо выделить моменты  перехода, качественного изменения значений. Для этого проранжируем данные по группировочному признаку.

Ранжированный ряд представлен  в Таблице 1.3.

Таблица 1.3

Ранжированный ряд распределения по выручке от реализации продукции животноводства на 100 га с/х угодий

№ по ранжиру

№ п\п

Выручка от реализации продукции  животноводства на 100 га

1

26

274,9

2

18

292,7

3

24

300,2

4

16

408,7

5

11

462,4

6

17

538,3

7

2

661,1

8

30

712,0

9

22

732,5

10

10

882,6

11

4

928,9

12

8

1119,6

13

13

1267,4

14

3

1280,6

15

15

1283,0

16

29

1729,3

17

21

2089,1

18

12

2137,8

19

27

2223,8

20

19

2327,5

21

1

2425,8

22

25

2489,7

23

7

2559,8

24

14

2728,2

25

5

2827,9

26

28

2876,3

27

23

3088,7

28

6

3375,9

29

9

4000,2

Информация о работе Экономико-статистический анализ на предприятиях животноводства