Экономико-статистический анализ на предприятиях животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство животноводческих хозяйств являются малорентабельными или убыточными. Вот почему так актуально для нас изучение вопроса производства животноводческой продукции.
Целью курсового проекта является изучение по фактическим данным хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности и типизация с.х. организаций 6
1.1 Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности с.х. организаций. 6
1.2 Анализ вариации основных показателей развития сельского хозяйства. 10
1.3 Группировка с.х. организаций по уровню развития животноводства 12
Глава 2. Анализ современного состояния типов с.х.организаций 18
2.1 Анализ размеров производства. 18
2.2 Анализ специализации производства. 19
2.3 Анализ интенсификации производства 22
2.4 Анализ производственной и экономической эффективности производства продукции животноводства 24
2.5 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 25
Глава 3. Факторный анализ результативных показателей по типам с.х.организаций 27
3.1. Изучение связи выручки от реализации продукции животноводства с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 27
3.2. Изучение связи объема произведенной продукции (молока цельного) в стоимостном выражении с плотностью поголовья молочного стада, продуктивностью молочного стада и производственной себестоимостью продукции методом разложения составных показателей на простые 28
3.3. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом комбинированной группировки 30
3.4. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом корреляционно-регрессионного анализа 33
3.5. Изучение связи массы прибыли от реализации молока цельного и уровнем цен и себестоимости методом цепных подстановок 37
Глава 4. Анализ тенденций изменения показателей реализации продукции животноводства 39
4.1. Динамика изменения объемов реализации основной продукции животноводства предприятий Московской области в 1998-2010 гг. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список использованной литературы 45
Приложения 46

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ СТАТИСТИКА.doc

— 989.50 Кб (Скачать файл)
 

Удой молока на 1 корову

Затраты на корма на 1 голову

Затраты на оплату труда  на 1 голову

Удой молока на 1 корову

1

   

Затраты на корма на 1 голову

0,750

1

 

Затраты на оплату труда  на 1 голову

0,571

0,696

1


 

Сформируем корреляционно-регрессионную модель:

y = а0 + а1 х1 + а2 х2

где – y – удой молока на 1 корову; х1 – затраты на корма в расчете на 1 голову, тыс. руб.; х2 – затраты на оплату труда в животноводстве в расчете на 1 голову; а0, а1, а2 – неизвестные параметры уравнения регрессии.

В результате решения системы уравнений при помощи «Пакета анализа» MS Excel получены следующие коэффициенты уравнения связи (см. табл.3.7):

y = 31,915 + 0,476 х1 +0,148 х2

 

Таблица 3.7

Вывод итогов корреляционно-регрессионной модели

Регрессионная статистика

 

Множественный R

0,753

R-квадрат

0,567

Нормированный R-квадрат

0,533

Стандартная ошибка

9,553

Наблюдения

29


 

Дисперсионный анализ

 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

2

3103,2

1551,6

17,0

0,00002

Остаток

26

2372,9

91,3

   

Итого

28

5476,1

     
 

Коэффи-циенты

Стандартная ошибка

t-стати-стика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Y-пересечение

31,915

4,647

6,868

0,000

22,363

41,467

Переменная X 1

0,476

0,125

3,799

0,001

0,218

0,733

Переменная X 2

0,148

0,277

0,535

0,597

-0,421

0,717


 

а0 = 31,915 – значение результативного признака при нулевом значении факторов, в данном случае – значение удоя на 1 голову при нулевых затратах на корма и оплату труда;

а1 = 0,476 – коэффициент чистой регрессии при факторе х1, показывает, что с увеличением затрат на корма на 1 тыс. руб. продуктивность увеличится в среднем на 0,476 ц при фиксированном (среднем) уровне другого признака, включенного в уравнение регрессии – затраты на оплату труда;

а2 = 0,148 – коэффициент чистой регрессии при факторе х2, показывает, что с увеличением затрат на оплату труда  на 1 тыс.руб. продуктивность увеличится на 0,148 ц при условии, что затраты на корма останутся неизменными на среднем уровне.

Тесноту линейной связи  оценивает коэффициент корреляции = 0,753 (Множественный R). Чем ближе эта величина к 1, тем связь между признаками теснее. В данном случае связь между валовой продукцией растениеводства, затратами на оплату труда и на корма существует, и она довольно сильная.

R – квадрат – это  коэффициент детерминации, который  показывает, что факторы, включенные в линейное уравнение связи, объясняют 56,7% вариации продуктивности животных.

Уравнение регрессии  значимо, поскольку фактическое  значение F-критерия = 17, что выше табличного уровня, об этом свидетельствует маленькое значение показателя значимость F = 0,00002.

Чтобы продолжить корреляционный анализ и сравнить факторы по силе влияния, определим чистый вклад  каждого фактора. Для этого рассчитаем стандартизированные коэффициенты (коэффициенты эластичности (Э) и β-коэффициенты (β)) и коэффициенты отдельного определения (d) по каждому фактору.

Для сравнения оценок роли различных факторов в формировании результативного признака рассчитаем коэффициенты эластичности. Они определяются по формуле:

Для х1 (затраты на корма) коэффициент эластичности ; а для х2 - .

Коэффициенты эластичности показывают, что при увеличении затрат на корма на 1%, продуктивность возрастает в среднем на 0,385%, а при увеличении затрат на оплату труда на 1%  на -  0,05%.

Рассчитаем среднее  квадратическое отклонение для y, х1 и  х2, они будут равны соответственно: y = 13,98 ц; х1 = 20,07 тыс. руб.; х2 = 9,08 тыс.руб.

Определим β-коэффициенты:

Коэффициенты показывают, что если затраты на корма увеличить на величину своего среднеквадратического отклонения (δ1), то продуктивность изменится в среднем на 0,683, а изменение затрат на оплату труда на δ2, изменит продуктивность соответственно на 0,096.

Коэффициенты отдельного определения рассчитаем по формуле:

Коэффициенты отдельного определения показывают долю фактора в вариации. В данном случае, из 56,7% вариации, воспроизведенной уравнением продуктивности 51,2% приходится на долю затрат на корма  и 0,55% на долю затрат на оплату труда.

 

3.5. Изучение связи массы прибыли от реализации молока цельного и уровнем цен и себестоимости методом цепных подстановок

Ранее мы определили различия в группах по объемам реализации и производства молока. Теперь рассмотрим результат от реализации продукции  в виде массы прибыли. Как известно, прибыль зависит от объема реализации в натуральном выражении и разницей между ценой реализации и полной себестоимостью единицы продукции.

Есть следующие данные по группам предприятий.

Таблица 3.8

Исходные данные по группам предприятий

Показатели

Группы

1

2

3

Выручка от реализации молока цельного

16694

47373

97644

Полная себестоимость реализованного молока

17695

43979

76994

Количество реализованного молока цельного

15288

34862

70528

Цена реализации 1 ц

1,092

1,359

1,384

Полная себестоимость 1 ц

1,157

1,262

1,092

Прибыль от реализации молока

-1001

3394

20651


 

На основании этих данных проведем анализ различий между  группами по объему прибыли методом  цепных подстановок. Данный метод предполагает последовательную подстановку факторов и расчет промежуточных значений, на основании которых определяются различия за счет действия факторов.

Определим промежуточные  показатели и различия между группами предприятий в Таблице 3.9

Таблица 3.9

Расчет различий в массе прибыли между группами предприятий

Показатели

Сравнение групп

2/1

3/2

3/1

Прибыль от реализации до изменения  факторов

-1001

3394

-1001

Условная прибыль при изменении  количества реализованной продукции

-2282

6867

-4616

Условная прибыль при изменении  цены продукции

7022

8673

16013

Прибыль от реализации после изменения факторов

3394

20651

20651

Отклонение размера прибыли

4395

17256

21651

   за счет количества реализованной  продукции

-1281

3473

-3616

   за счет цены

9304

1806

20629

   за счет себестоимости

-3628

11978

4638


 

Сравнительный анализ показывает, что на предприятиях второй группы по сравнению с первой масса прибыли выше за счет цены, но за счет более высокой себестоимости масса прибыли уменьшается на 3628 тыс.руб. На предприятиях третьей группы масса прибыли выше, чем на предприятиях второй группы за счет действия всех факторов: объема реализации, цены и себестоимости. Так, объемы реализации предприятий третьей группы выше в два раза, при этом цена незначительно выше, а себестоимости ниже, чем на предприятиях второй группы. При совокупном действии всех факторов масса прибыли больше на 3473 тыс.руб.

 

Глава 4. Анализ тенденций изменения показателей реализации продукции животноводства

4.1. Динамика изменения объемов реализации основной продукции животноводства предприятий Московской области в 1998-2010 гг.

В предыдущих разделах мы проанализировали состояние выборки сельскохозяйственных предприятий Московской области. Сейчас проследим, каковы общие тенденции развития животноводства в хозяйствах области в целом.

В Таблице 4.1. отображены показатели реализации основной продукции животноводства хозяйств Московской области в 1998-2010 гг., а в Таблице 4.2 – темпы изменения объемов реализации по отношению к 1998 году. Данные таблиц свидетельствуют о том, что за период с 1999 года по 2010 год постепенно рос объем реализации мяса и скота, в меньшей степени – молока. А вот реализация яиц предприятиями Московской области существенно сократилась: в 2010 году было реализовано 18,5% от объема реализации 1998 года.

Рис.4.1. Динамика изменения объемов реализации основных видов продукции животноводства

 

Таблица 4.1.

Реализация  продукции животноводства хозяйств Московской области в 1998-2010 гг2

 

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Скот и птица, тыс.т.

94900

89392

96898

101465

112191

129031

139862

180686

192542

233104

24 684

232251

259664

Молоко и молокопродукты, тыс.т

676721

725378

793596

834752

828797

851361

848083

826937

839008

837902

823790

644440

707563

Яйца (млн.штук)

1778738

1863950

1719929

1670755

1385287

1011948

753496

640072

694382

758465

368264

362423

329723


 

 

Таблица 4.2

Динамика изменения  объемов реализации продукции животноводства предприятий Московской области, к 1998 году

 

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Скот и птица

0,942

1,021

1,069

1,182

1,360

1,474

1,904

2,029

2,456

2,547

2,447

2,736

Молоко и молокопродукты

1,072

1,173

1,234

1,225

1,258

1,253

1,222

1,240

1,238

1,217

0,952

1,046

Яйца

1,048

0,967

0,939

0,779

0,569

0,424

0,360

0,390

0,426

0,207

0,204

0,185

Информация о работе Экономико-статистический анализ на предприятиях животноводства