Анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать строительную отрасль
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
Оценить финансовое состояние предприятия;
Провести анализ строительной отрасли.

Вложенные файлы: 1 файл

Khasanov_EiU-439.docx

— 398.93 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Экономический анализ предприятия является необходимой мерой для оценки эффективности работы организации, ее финансовых результатов, а также для своевременного выявления и устранения проблем ее функционирования. Экономический анализ необходим для правильного управления финансами предприятия, для разработок финансовых стратегий.

Объект исследования – предприятие.

Предмет исследования – анализ результатов деятельности данного предприятия. 

Цель работы  – проанализировать  строительную отрасль

Для достижения данной цели  были поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать финансовые результаты  деятельности предприятия;
  • Оценить  финансовое состояние предприятия;
  • Провести анализ строительной отрасли.

Для анализа деятельности предприятия используется бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, приложение к бухгалтерскому балансу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

      1. Доля основного и оборотного капитала в структуре активов

 

Таблица 1 –  Исходные данные для определения доли основного и оборотного капитала, тыс. руб.

Показатель

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

Основной капитал

506142

579157

Оборотный капитал

477952

533759

Всего активов

984094

1112916

Доля основного капитала

51,4%

51%

Доля оборотного капитала

48,6%

49%


Д осн.кап.н= 506142/984094=0,514  – 51,4%

Д об.кап.н.= 477952/984094=0,486 – 48,6%

 

Диаграмма 1 – Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на начало отчетного периода

Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на конец отчётного периода.

Досн.кап.на кон.г.=579157/1112916= 0,51– 51%

Доб.кап.на кон. г.=533759/1112916= 0,49– 49%

 

Диаграмма 2 – Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на конец отчётного периода

 Вывод: доля основного капитала в базовом и отчетном годах практически не изменились, так же как и доля оборотного капитала в начале и конце года. Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния которой зависит финансовое состояние предприятия. Таким образом, можно говорить о том, что  финансовое состояние фирмы не изменилось.

 

    1. . Уровень и динамика фондоотдачи

     Показатель фондоотдачи необходим для того, чтобы оценивать эффективность использования основных средств. Показатель фондоотдачи характеризует выход продукции на 1 рубль ресурсов. Его можно рассчитать как годовой выпуск продукции, деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция.

ФО = В/Ф ,

Где ФО – фондоотдача, В – объем реализации, тыс.руб., Ф – основные фонды, тыс.руб.

 

Таблица 2 – Исходные данные для расчета фондоотдачи, тыс. руб.

Показатель

На начало отчётного периода

На конец отчетного периода

Выручка от продаж(В)

4100981

3630461

Основные средства(Ф)

506142

579157

Фондоотдача

8,1

6,27




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) уровень фондоотдачи на начало периода:

ФО = 4100981/506142= 8,1

2) Уровень  фондоотдачи на конец периода  составляет:

ФО=3630461/57915 =6,27

Диаграмма 3 – Уровень и динамика фондоотдачи

 

Диаграмма, отражающая динамику фондоотдачи, показывает, что на конец периода произошел не значительный спад фондоотдачи с 8,1 до 6,27. В большей степени это вызвано уменьшением объема продаж на единицу фондов (основных средств). Это говорит о том, что на 1 рубль ресурсов произведено продукции на 8,1 рублей и 6,2 рубля соответственно.

 

1.3 Уровень  и динамика материалоемкости

Таблица 3 – Исходные данные для расчета материалоемкости, тыс. руб.

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Выручка от продаж(В)

4100981

3630461

Материальные затраты(МЗ)

2289143

2071822

Материалоемкость

0,55

0,57




 

 

 

 

 

 

 

 

Материалоемкость представляет собой величину материальных затрат на 1 руб. товарной продукции предприятия. 

МЕ = МЗ/ В

  1. МЕ товарной продукции в базовом году:

 МЕ=2289143/4100981=0,55

  1. МЕ товарной продукции в отчетном году:

    МЕ=2071822/3630461=0,57

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 4 – Уровень и динамика МЕ за базовый и отчетный год.

Результаты показывают, что уровень МЕ в отчетном периоде  почти не изменились, а лишь на 0,02 по сравнению с предыдущим.   Это значит, что  при том же объеме продаж   предприятие тратит равное количество ресурсов на осуществление различных финансовых операций направленных на получение дохода и расхода.

 

1.4. Детерминированные модели объема продаж (оценка использования ресурсов). Влияние факторов на изменение объема продаж

Таблица 4 – Данные для определения влияния факторов на изменения объема продаж, тыс. руб.

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Выручка от продаж (В)

4100981

3630461

ФО

8,1

6,2

Основные средства(Ф)

506142

579157




 

 

 

 

 

 

 

 

Исходная модель:  V = ФО*Ф

Уровень объема продаж в базовом году:

V0 =8,1*506142 = 4099750,2

Уровень объема продаж в отчетном году:

V1=6,2*579157=3590773,4

∆ V = ∆V0- ∆V1 =4099750,2 - 3590773,4 =  508976,8

Таким образом, сумма прибыли на конец года составлял 508976,8.

   Рассмотрим влияние  изменения экстенсивного и интенсивного факторов на изменение объема продаж.

1) за счет изменения  величины фондов:

∆ =  * (Ф1 – Ф0)= 8,1 * (579157 – 506142) =591421,5

2) За счет изменения  ФО:

∆Vфо = (ФО1-ФО0)*Ф1 = (8.1-6.2) * 579157 = 1100398,3 

       Расчеты  показывают, что  значительные изменения  объема продаж произошли за  счет изменения фондов (экстенсивного  фактора), а изменение фондоотдачи привело к увеличению объема производства.

3)Влияние  изменения материалоотдачи  на изменение объема продаж.

Таблица 5 – Данные для определения влияния факторов на объем продаж, тыс.руб.

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Выручка от продаж (В)

4100981

3630461

Материальные затраты (МЗ)

2289143

2071822

Материалоотдача (МО)

1,8

1,75




 

 

 

 

   

 

 

 

       Материалоотдача показывает, сколько произведено продукции с 1 рубля затраченных материалов. Материалоотдача является показателем, обратным материалоемкости, и рассчитывается как отношение стоимости произведенной продукции к сумме материальных затрат:

   Исходная модель:В = МО* МЗ

   В0=1,8*2289143=4120457,4

   В1=1,75*2071822=3625688,5

    ∆В= В0- В1 =494768,9

1) Изменение В за счет изменения МЗ: 
∆В = (МЗ0-МЗ1)*МО0= (2289143-2071822)*1,8=391177,8

2)Изменение V за счет изменения  МО:

∆В = (МО1-МО0)*МЗ1=(1,75 –1,8 )* 2071822 = -103591,1

∆В=∆Вмз+ ∆Вмо =  391177,8-103591,1 = 287586,7

Результаты расчетов показывают, что изменение объема продаж произошло за счет изменения МЗ, а изменение МО привело к его значительному сокращению.

 

1.5. Структура себестоимости на 1 рубль продаж и

динамика компонентов данного показателя

Себестоимость на рубль реализованной продукции определяется как частное от деления себестоимости на количество реализованной продукции. Причем себестоимость может быть представлена как совокупность затрат:

С/с = МЗ +ЗП + Отч.на соц.нужды + А + Пр

С/с на 1 руб.затрат= затраты общие/ объем реализ.продукции

Таблица 6 – Исходные данные для определения структуры себестоимости в базовом году,  тыс. руб.

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Материальные затраты (МЗ)

2289143

2071822

Затраты на оплату труда(ЗП)

99137

73818

Отчисления на соц.нужды (ОСН)

25776

19193

Амортизация (А)

17715

13562

Прочие затраты (ПрЗ)

283078

264906

Итого по элементам затрат

2714349

2443300




 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 5 – Структура  себестоимости  на начало периода.

 

Диаграмма 6 – Структура с-с в отчетном году.

Предоставленные диаграммы 5 и 6 показывают, что структура с-с за базовый и отчетный периоды практически не изменилась. Преобладающими затратами (более 80%) являются материальные затраты, а наименьшими-АО. Таким образом для уменьшения с-с продукции предприятию в первую очередь необходимо сокращать материальные затраты.

 

1.6. Сопоставление темпов  роста себестоимости и объемов  продаж, постоянных затрат и объема  продаж, активов и объема продаж.

Таблица 7 – Данные для расчетов темпов роста, тыс. руб.

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Темпы роста

С-с

2714349

2443300

90,01%

Выручка от продаж(В)

4100981

3630461

88,52%

Активы(A)

984094

1112916

88,42%

Постоянные затраты (ПЗ)

326569

297661

91,14%


 

1)  сопоставление  темпов роста С-с и объема  продаж

Диаграмма 7 – Темпы роста себестоимости и объема продаж

Анализ темпов роста себестоимости и объема продаж показывают, что данные показатели являются практически одинаковыми, что говорит о пропорциональности изменений этих показателей.

2)Сопоставление темпов  роста постоянных затрат и  объема продаж.

К постоянным затратам обычно относят:

  • Затраты на оплату труда
  • Отчисления на соц.нужды
  • Амортизация

Диаграмма 8 – Темпы роста постоянных затрат и объема продаж.

 

Рис.8 показывает, что прирост постоянных затрат немного ниже, чем прирост объема продаж.

3) Сопоставление темпов роста активов и объема продаж.

Диаграмма 9 – Темпы роста  активов и объема продаж

Из диаграммы  видно, что прирост активов составляет 88,42%, а прирост объема продаж  88,52%, т.е. на конец периода по сравнению с началом произошло не большое уменьшения  активов предприятия, в то время как объем продаж не значительно увеличился.

 

1.7 СТРУКТУРА ТЕКУЩИХ АКТИВОВ

Текущие активы – наиболее мобильная часть капитала, от их состояния зависит финансовое состояние предприятия. Стабильная структура текущих активов свидетельствует об устойчивом, хорошо отлаженном процессе производства и сбыта продукции.

Таблица 8 –  Исходные данные для определения структуры текущих активов, тыс.руб.

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Запасы

144471

161601

НДС по приобр.ценностям

28548

30552

Дебиторская задолженность(краткосрочная)

132871

148919

Краткоср.фин.вложения

76472

53376

Денежные средства

27721

66720

Прочие оборот.активы

67869

72591

Итого текущих активов

477952

533759


 

 

Диаграмма 10 – Структура текущих активов в базовом году.

 

Диаграмма 11 – Структура текущих активов в отчетном году.

Информация о работе Анализ предприятия