Экономико-статистический анализ на предприятиях животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство животноводческих хозяйств являются малорентабельными или убыточными. Вот почему так актуально для нас изучение вопроса производства животноводческой продукции.
Целью курсового проекта является изучение по фактическим данным хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности и типизация с.х. организаций 6
1.1 Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности с.х. организаций. 6
1.2 Анализ вариации основных показателей развития сельского хозяйства. 10
1.3 Группировка с.х. организаций по уровню развития животноводства 12
Глава 2. Анализ современного состояния типов с.х.организаций 18
2.1 Анализ размеров производства. 18
2.2 Анализ специализации производства. 19
2.3 Анализ интенсификации производства 22
2.4 Анализ производственной и экономической эффективности производства продукции животноводства 24
2.5 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 25
Глава 3. Факторный анализ результативных показателей по типам с.х.организаций 27
3.1. Изучение связи выручки от реализации продукции животноводства с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 27
3.2. Изучение связи объема произведенной продукции (молока цельного) в стоимостном выражении с плотностью поголовья молочного стада, продуктивностью молочного стада и производственной себестоимостью продукции методом разложения составных показателей на простые 28
3.3. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом комбинированной группировки 30
3.4. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом корреляционно-регрессионного анализа 33
3.5. Изучение связи массы прибыли от реализации молока цельного и уровнем цен и себестоимости методом цепных подстановок 37
Глава 4. Анализ тенденций изменения показателей реализации продукции животноводства 39
4.1. Динамика изменения объемов реализации основной продукции животноводства предприятий Московской области в 1998-2010 гг. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список использованной литературы 45
Приложения 46

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ СТАТИСТИКА.doc

— 989.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  специализацию отрасли животноводства по группам предприятий.

 

 

Таблица 2.4

Реализация  продукции животноводства по группам предприятий

тыс.руб.

Показатели

Группы

В среднем по совокупности

1

2

3

Численность предприятий

9

6

14

29

Результаты от реализации всей продукции  животноводства

22932,1

76069,0

135956,6

88489,5

Результаты от реализации сырой  продукции животноводства

22464,8

64102,5

128832,6

82429,4

   КРС

2262,6

8364,8

15589,6

9958,9

   свиньи

361,1

0,0

0,0

112,1

   скот и птица

3147,1

8364,8

15598,6

10237,7

   молоко цельное

16694,0

47372,8

97644,3

62120,8

   яйца

0,0

0,0

0,0

0,0

Результаты от реализации продукции  переработки животноводства

467,3

11966,5

7124,0

6060,0

   мясо и мясопродукты

401,3

920,3

2116,1

1336,5

   - КРС

345,6

920,3

2116,1

1319,2

   - птица

0,0

0,0

0,0

0,0

   - свиньи

55,8

0,0

0,0

17,3

   молочные продукты

66,0

11046,2

5007,9

4723,5


 

Таблица 2.5

Структура объемов реализации продукции животноводства

%

Показатели

Группы

В среднем по совокупности

1

2

3

Результаты от реализации всей продукции  животноводства

100,0

100,0

100,0

100,0

Результаты от реализации сырой  продукции животноводства

98,0

84,3

94,8

93,2

   КРС

9,9

11,0

11,5

11,3

   свиньи

1,6

0,0

0,0

0,1

   скот и птица

13,7

11,0

11,5

11,6

   молоко цельное

72,8

62,3

71,8

70,2

   яйца

0,0

0,0

0,0

0,0

Результаты от реализации продукции  переработки животноводства

2,0

15,7

5,2

6,8

   мясо и мясопродукты

1,8

1,2

1,6

1,5

   - КРС

1,5

1,2

1,6

1,5

   - птица

0,0

0,0

0,0

0,0

   - свиньи

0,2

0,0

0,0

0,0

   молочные продукты

0,3

14,5

3,7

5,3


 

В структуре реализации продукции животноводства во всех группах преобладает реализация сырой продукции, в частности реализация цельного молока. Доля реализации скота и птицы (скота, поскольку ни в одном предприятии не занимаются разведением птицы) тоже достаточно высока, в среднем по совокупности 11,6%. В продукции переработки выделяется вторая группа предприятий, в которой доля реализации молочных продуктов составляет 14,5%, в то время как у предприятий первой группы эта доля составляет всего 0,3%, а третьей группы – 3,7%.

Следует также отметить, что выращиванием свиней занимаются только некоторые предприятия из числа 1 группы.

Таким образом, в отношении  специализации можно сделать  следующий вывод. В среднем по совокупности преобладает животноводство, в основном за счет предприятий третьей группы. Животноводство молочно-мясной направленности, преобладает реализация цельного молока с менее значительными объемами реализации мяса.

2.3 Анализ интенсификации  производства

Еще одними важными показателями эффективности производства сельскохозяйственной продукции являются показатели интенсификации. Рост объемов производства продукции может быть достигнут как за счет экстенсивного пути развития, увеличения земельной площади и поголовья скота, так и за счет интенсивного, эффективного использования средств производства.

Уровень интенсивности  производства выражается двумя группами показателей: величиной вложений в производство продукции и его дохода. В наиболее общем виде уровень интенсивности сельского хозяйства отражают показатели применения ресурсов на единицу земельной площади: обеспеченность основными и оборотными фондами, рабочей силой, затраты труда и материальных ресурсов. В животноводстве такие показатели рассчитывают на одну голову животных. Рассчитаем показатели затрат по животноводству в целом и по элементам в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий и на 1 условную голову.

Таблица 2.6

Показатели  интенсификации производства продукции животноводства по группам предприятий

Показатели

Группы

В среднем по совокупности

1

2

3

Общая сумма затрат в животноводстве на 100 га угодий, тыс.руб.

662,0

1270,0

2978,6

1892,3

  в т.ч.

       

   оплата труда

162,2

279,5

699,3

441,3

   материальные затраты

374,9

726,6

1955,9

1198,1

   амортизация

33,4

136,1

154,3

116,0

Затраты корма на 100 га угодий, тыс.руб.

256,6

572,9

1429,3

881,6

Затраты корма на 1 условную голову, тыс.руб.

17,4

26,6

28,9

27,0

Производственные затраты на 1 условную голову, тыс.руб.

42,5

60,2

60,2

58,0

Численность работников на 100 га угодий

4,2

4,3

5,5

4,8


 

Рассчитанные показатели не просто подтверждают специализацию  предприятий, но и свидетельствуют  о том, что чем выше уровень  интенсификации производства, тем выше его эффективность. Так, уровень  затрат в целом, и по отдельным  элементам у предприятий третьей группы существенно выше, чем у предприятий первой группы, и соответственно выше отдача этих затрат в виде продукции.

Интерес вызывает сравнение 1 и  2, и 2 и 3 группы по отдельности.

Как мы увидели ранее, предприятия 1 и 2 группы имеют нерентабельное животноводство. При этом численность работников на 100 га у этих предприятий практически равна, а вот другие затраты (производственные, корма и т.п.) у 2 группы выше, что приводит к более высоким показателям эффективности производства и относительно невысокому уровню убыточности животноводства.

Сравнение показателей  по 2 и 3 группе тоже любопытно: при практически  равных затратах корма на условную голову скота, а также при равных производственных затратах на 1 условную голову, предприятия 3 группы имеют  существенно более высокие затраты на 100 га. Это свидетельствует о более интенсивном использовании ресурсов предприятий, в частности земельных ресурсов, что приводит к более высокому уровню производительности и эффективности.

Проанализируем уровень  эффективности производства продукции животноводства по группам предприятий.

2.4 Анализ производственной  и экономической эффективности  производства продукции животноводства

Основными показателями, характеризующими эффективность производства продукции, являются выход продукции, валовой доход (тысяч рублей на 100 га с/х угодий и 1 работника), удой и прирост живой массы на 1 голову скота а также рентабельность производства. Эти показатели по типическим группам представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Показатели  эффективности производства продукции животноводства

Показатели

Группы

В среднем по совокупности

1

2

3

Число хозяйств

9

6

14

29

Выход продукции, тыс. руб.

  - на 100 га с/х угодий

490,2

1222,1

3069,7

1874,4

  - на 1 работника

117,9

286,2

554,4

388,4

Удой на 1 голову, ц

39,8

55,3

65,1

59,7

Прирост живой массы на 1 гол  КРС, ц

1,41

1,86

2,06

1,96

Валовой доход

       

  - на 100 га с/х угодий

2015,4

3006,6

3814,0

3105,3

  - на 1 работника

433,3

609,2

608,1

567,1

Масса прибыли на 100 га с/х угодий, тыс. руб.

-175,8

-59,0

90,0

-22,44

Рентабельность производства продукции  животноводства, %

-27,07

-4,96

3,55

-1,35


 

 Как и предполагалось ранее, третья группа предприятий отличается эффективностью производства продукции животноводства. Все показатели предприятий данной группы выше средних по совокупности, в то время как показатели 1 и 2 групп – ниже средних. Выход продукции животноводства третьей группы превышает более чем в 6 раз выход продукции у первой группы и в 2,5 раза – второй. Продуктивность животных у первой группы значительно ниже продуктивности животных у третьей группы.

Третья группа отличается также наличием прибыли от реализации продукции животноводства, чего нельзя сказать о первых двух группах.

 

2.5 Анализ финансовых  результатов и финансового состояния

Финансовое состояние  предприятий характеризуется системой абсолютных моментных уровней размера  активов и задолженностей, а также  относительных показателей их соотношений. Наиболее важные показатели представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Показатели  финансовых результатов и финансового состояния

Показатели

Группы

В среднем по совокупности

1

2

3

Число предприятий

9

6

14

29

Размеры заемных средств, тыс.руб.

       

на 100 га с/х угодий

633,5

903,9

1381,2

1049,8

на 1 предприятие

27177

54362

63533

50353

Размеры кредиторской задолженности, тыс.руб.

       

на 100 га с/х угодий

1843,3

3489,1

1347,4

2040,7

на 1 предприятие

79077

209838

61981

97878

Размеры дебиторской задолженности, тыс.руб.

       

на 100 га с/х угодий

421,1

545,5

773,9

616,7

на 1 предприятие

18066

32805

35598

29579

Отношение кредиторской задолженности  к дебиторской

4,38

6,40

1,74

 

Размер прибыли/убытка по отношению  к кредиторской задолженности

-0,063

0,087

1,180

0,384

Информация о работе Экономико-статистический анализ на предприятиях животноводства