Рефераты по логике

Контрольная работа по "Логике"

26 Ноября 2014, контрольная работа

Вопрос 1. В чем различия мышления и чувственного познания?
Вопрос 2. Какие выделяются ступени процесса познания?
Вопрос 3. Опишите основные формы и особенности абстрактного мышления.
Вопрос 4. Основные функции языков естественных и искусственных.
Вопрос 5. Что изучает логика формальная, диалектическая?
Вопрос 6. Основные формы абстрактного мышления?
Вопрос 7. Виды понятий и отношения между ними?
Вопрос 8. Операции обобщения и ограничения. Деление понятий.
Вопрос 9. Суждения – общая характеристика, виды, состав.
Вопрос 10. Перечислите основные законы мышления.
Вопрос 11. Дайте краткую характеристику дедуктивного умозаключения и других видов выводов.
Вопрос 12. Опишите виды модальности и их основные категории.
Вопрос 13. Элементы доказательного рассуждения, краткая их характеристика.
Вопрос 14. Гипотезы их построение и этапы проверки.

Контрольная работа по "Математической логике и теории алгоритмов"

25 Января 2013, контрольная работа

1. Отношение задано на множестве целых чисел {53, 43, 54, 42, 44, 60, 50, 20} . Для каждого из следующих отношений:
1.1 проверить, является ли отношение рефлексивным, симметричным,
антисимметричным (строгим, нестрогим), транзитивным;
1.2. построить матрицы и графы этих отношений;
1.3. определить являются ли эти отношения отношениями эквивалентности,
частичного порядка, линейного порядка;
1.4.. для отношений эквивалентности построить классы эквивалентности;
1.5. для отношений частичного порядка применить алгоритм топологической
сортировки и получить отношение строго порядка;
1.6. построить транзитивные замыкания всех отношений.
• xRy  x и y имеют одинаковые остатки при делении на 3;
• xQy  в наборе имеется элемент, больший x , но меньший y ;
2. Будет ли логичным следующее рассуждение: Если губернатор не имеет
соответствующего авторитета или если он не желает принимать на себя
ответственность, то порядок не будет восстановлен и волнения не прекратятся до
тех пор, пока участникам волнений это не надоест, и власти не начнут
примирительные действия. Следовательно, если губернатор не желает взять на себя
ответственность и участникам волнений это не надоест, то волнения не прекратятся.

Контрольная работа по "Правовым информационным системам"

14 Ноября 2014, контрольная работа

Задание 2.
Составить перечень цитат, статей и ссылок на термин информация, содержащихся в Воздушном кодексе РФ.
Ответ.
«Командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна, имеющего средства радиосвязи, при выполнении полета обязан пользоваться определенной радиочастотой для получения информации».(ст. 71 ВК РФ)
«Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации».(п.3 ст.79 ВК РФ)

Контрольная работа по «Логике»

16 Февраля 2014, контрольная работа

Задача 1. Определить фигуру и модус силлогизма. Если силлогизм ошибочен, то укажите, в чем ошибка:
Ни одна наступательная война не может быть оправдана. Некоторые наступательные войны были успешны. Некоторые успешные войны не могут быть оправданы.
Задача 2. Дайте логическую характеристику понятий, т.е. укажите, является ли каждое из них положительным или отрицательным, конкретным или абстрактным, соотносительным или безотносительным, собирательным или несобирательным, общим, единичным или пустым: а) добродетель, б) собрание верующих, в) гора Эверест.

Контрольная работа по «Логике»

10 Марта 2014, контрольная работа

1. Некатегорические силлогизмы, их виды.
2. Доказать тремя способами по особым правилам, по модусам, по правилам категорического силлогизма являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы верными, а заключение истинным суждением.
Все металлы - твердые тела. Ртуть- металл. Ртуть твердое тело.
3. Подобрать из литературы примеры подтверждающие формально-логический закон тождества, а также примеры нарушений этого закона.

Контрольная работа по «Логике»

10 Марта 2014, контрольная работа

Между видами понятий устанавливается система логических отношений. Эти отношения связывают не все, а только сравнимые понятия. Сравнимыми называются понятия, в содержании или объеме которых есть общие признаки или элементы. Несравнимыми называются понятия, ни в содержании, ни в объеме которых нет ни одного общего признака или элемента. Виды отношений сравнимых понятий являются парными. Первые два парных вида — отношения совместимости и несовместимости (внеположности), связывают объемы понятий и, следовательно, устанавливаются на основании их количественного сопоставления.

Контрольная работа по «Логике»

28 Мая 2014, контрольная работа

1. Сделайте вывод из посылок простого категорического
силлогизма. Определить фигуру и модус силлогизма. Если силлогизм ошибочен, то укажите, в чем ошибка
Все спортсмены тренируются
Некоторые люди - спортсмены
Следовательно?
2. Дайте логическую характеристику понятий, т.е.
укажите, является ли каждое из них положительным или отрицательным, конкретным или абстрактным, соотносительным или безотносительным, собирательным или несобирательным, общим, единичным или пустым:

Контрольная работа по «Логике»

28 Мая 2014, контрольная работа

Укажите, какой из формальных законов логики нарушен в следующем рассуждении: Учащийся спрашивает учителя: «Можно ли ругать или наказывать человека за то, что он не сделал?» – «Нельзя, конечно же», – отвечает учитель. «В таком случае не ругайте и не наказывайте меня, – говорит учащийся, – я не сделал сегодня домашнее задание»:
а) закон тождества;
б) закон непротиворечия;
в) закон исключенного третьего;
г) закон достаточного основания.

Контрольная работа по «Логике»

22 Июня 2014, контрольная работа

Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления. Логика служит одним из инструментов почти любой науки.
Любой вывод, сделанный на естественном языке, обладает чисто формальным содержанием (смысл рассуждения может быть разделён на форму мысли и собственно содержание), если можно показать, что он является частным применением абстрактного универсального правила, которое отвлекается от всякого конкретного предмета, свойства или отношения. Именно этот вывод с чисто формальным содержанием называют логическим выводом и основным предметом логики.

Контрольная работа по «Логике»

19 Сентября 2014, контрольная работа

1. Рассмотрите приводимый ниже силлогизм. Если в нем нет заключения, то выведите его;. Если силлогизм ошибочен, то укажите, в чем ошибка:
Ярко-красные цветы(M) не имеют запаха(P). Посылка общеутвердительные (А)
Этот цветок (S) не имеет запаха(P) Посылка частноутвердительная (I)
Цветок(S) – ярко-красный(M) Заключение частноутвердительное (I).

Контрольная работа по дисциплине "Логика"

05 Февраля 2014, контрольная работа

1. Произвести обобщение понятия: закон.
2. Противопоставить предикату: некоторые женщины являются феминистками.
3. Восстановить энтимему: все птички летают, и все поющие летают.
4. Ребенок болен или переутомлен. Если у него повышена температура, то он болен. Но температура у него не повышена, значит, ребенок переутомлен.
5. Привести пример ошибки в аргументах доказательства.
6. Правильно ли выполнено деление понятия: федеральные суды РФ подразделяются на Конституционный суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды и районные суды.

Контрольная работа по дисциплине "Логика"

17 Июня 2014, контрольная работа

1.Отношения между простыми суждениями по «логическому квадрату»: отношения противоречия, подчинения, противоположности и подпротивоположности.
2.Распределенность терминов в простых суждениях.
.

Контрольная работа по дисциплине "Логика"

29 Ноября 2014, контрольная работа

1) Дайте логическую характеристику понятию ( определите вид понятия по содержанию и объёму).
2) Являются ли понятия а) сравнимыми; б) совместимыми?
Книга, учебное пособие:
2) Ограничьте и обобщите понятие.
ЧувстваЛюбовь Материнская любовь
3) Определите имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части(мереологическое деление).
Равноправные субъекты Российской Федерации – это республики , края и т.д. .

Контрольная работа по дисциплине "Логика"

05 Июня 2015, контрольная работа

1. Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
3) «Маловысокохудожественное произведение». (М.М. Зощенко).
4) «Религия повергает человечество на колени перед существом, не обладающим протяженностью и, вместе с тем, бесконечным и все наполняющим своей безмерностью; перед существом всемогущим и никогда не выполняющим своих желаний; перед существом бесконечно добрым и возбуждающим одно недовольство; перед существом, стремящимся к гармонии и всюду сеющим раздоры и беспорядок» (П. Гольбах).

Контрольная работа по дисциплине «Логика

10 Января 2013, контрольная работа

Мышление – это познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного отражения связей и отношений между предметами объективной действительности. Мышление определяется как процесс, связанный с обработкой информации, либо полученной через ощущения, либо сохраненной в памяти в результате личного опыта, с тем, чтобы быть в состоянии реагировать в новой ситуации.

Контрольная работа по курсу «Логика в юриспруденции»

14 Сентября 2015, контрольная работа

1. Дать логическую характеристику простого суждения:
В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:
Иногда и мед не сладок.
3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.
Некоторые галстуки безвкусны. Все сделанное со вкусом приводит меня в восторг. Следовательно, я не в восторге от некоторых галстуков.
4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:
1. Котенок, который любит рыбу, поддается дрессировке. Следовательно, не все котята любят рыбу.
2. Котенок без хвоста не станет играть с гориллой. Следовательно, горилла не будет играть с котенком.
3. Котенок с усами всегда любят рыбу.
4. У котенка, поддающегося дрессировке, не бывает желтых глаз. Следовательно, дрессировке поддаются котята с зелеными глазами.
5. Котенок, у которого нет хвоста, не имеет усов.

Контрольная работа по логике

28 Ноября 2013, контрольная работа

В современной логике, особенно математической, которая ориентируется на дедуктивные, доказательные рассуждения, проблема понятия утратила то значение, кота-рая она имела в традиционной логике. Со времен Г. Фреге понятие рассматривается как пропозициональная функция или функция-высказывание (лат. propositio – предложение), которая удовлетворяется теми значениями аргументов, которые составляют объем понятия. Поскольку же понятие входит в состав высказываний, оно выступает вместе с другими компонентами в рамках разнообразных логических исчислений.

Контрольная работа по логике

11 Ноября 2014, контрольная работа

Вопрос 1. В чем различия мышления и чувственного познания?
Вопрос 2. Какие выделяются ступени процесса познания?
Вопрос 3. Опишите основные формы и особенности абстрактного мышления.

Контрольная работа по предмету "Логика"

28 Июля 2012, контрольная работа

Термин “ логика ” происходит от греческого слова 1оgos, что значит “мысль”, “слово”, “разум”, “закономерность”, и используется для обозначения как совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и науки о правилах рассуждения и тех формах, в которых оно осуществляется. Мы будем использовать термин “ логика ” в указанных двух смыслах

Контрольная работа по предмету логика Кем ГУ

07 Декабря 2013, контрольная работа

Нарушение каких основных законов логики могут быть проиллюстрированы следующим примером:
Молчит – значит согласен. Ведь не зря говорят, что молчание знак согласия.
Ответ:
Нарушен закон достаточного основания. Нам не известно, почему молчит собеседник. Возможно, он дал обет молчания, поспорил или является глухонемым. Причин его молчания может быть очень много, и это не означает его согласие.

Конфуцианство. логика и теория аргументации

02 Декабря 2013, реферат

Возникновение конфуцианства всегда ассоциируется с Древним Китаем. В чем же состоит специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления, всей духовной ориентации в Китае? Трезво мыслящий китаец, конечно, не задумывается над тайнами бытия и проблемами жизни и смерти, однако он всегда видит перед собой эталон добра и чести, считает своим долгом ему следовать. Китаец выше всего ценит материальную оболочку, то есть собственную материальную жизнь.

Концепция логистики

17 Ноября 2011, контрольная работа

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Коррекционная работа при ОНР

03 Ноября 2013, контрольная работа

В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина). Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.

Краткие суждения

13 Января 2014, задача

Суждение представляет собой форму мысли, устанавливающую логическую связь между двумя и более понятиями. Между понятиями, как вышеперечисленно, устанавливаются отношения тождества, подчинения, частичного совпадения, которые могут выражаться логической связкой «есть». Отношения противоречия, противоположности и соподчинения могут выражаться логической связкой «не есть». Эти отношения, выраженные в форме грамматических предложений, будут суждениями разного вида.

Круговые схемы Эйлера и диаграммы Венна для выражения отношений между понятиями

13 Ноября 2013, контрольная работа

Эйлеровы круги (круги Эйлера) — принятый в логике способ моделирования, наглядного изображения отношений между объемами понятий с помощью кругов, предложенный знаменитым математиком Л. Эйлером (1707–1783).
Обозначение отношений между объемами понятий посредством кругов было применено еще представителем афинской неоплатоновской школы — Филопоном (VI в.), написавшим комментарии на «Первую Аналитику» Аристотеля.

Кто такой трейдер?

16 Января 2012, биография

Слово трейдер происходит от английского to trade – торговать. Т.е. трейдер это человек, который торгует. Поскольку слово трейдер используется применительно к финансовым рынкам, то торгует трейдер финансовыми инструментами – валютой, акциями, фьючерсами, сырьем и др. Любого, кто участвует в торговле на финансовых рынках можно назвать трейдером.

Культура вопросов и ответов в споре

08 Декабря 2013, реферат

Диалог является наиболее распространенным видом коммуникативной деятельности. Диалог организует межличностное общение равноправных партнеров, обладающих равной активностью.
Основанием для диалога являются проблема и различие в способах ее разрешения. Диалог можно рассматривать как систему вопросно-ответного взаимодействия, где также происходит смена позиций задающего вопросы и отвечающего на них. По характеру диалог может представлять интеллектуальное состязание, битву идей, столкновение мыслей и т. д.

Лекции по "Логике"

24 Апреля 2012, курс лекций

Приступая к изучению любой науки, нужно прежде всего выяснить ее предмет. Предмет науки логики - человеческое мышление. Но в отличие от других наук, также изучающих человеческое мышление, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика рассматривает мышление как средство познания; ее предметом являются законы, формы, приемы мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.
Вопросы, связанные с познанием действительности, в том числе об условиях и средствах этого познания,- важнейшие вопросы философии. Поэтому логика, изучающая формы и законы познающего мышления и применяемая как метод во всех областях знания, является философской наукой.

Лекции по "Логике"

04 Октября 2013, курс лекций

Під терміном "логіка" , як правило, розуміють:
1. Об'єктивну закономірну послідовність речей і явищ, наприклад, коли говорять "невмолима логіка речей", "логіка фактів", "логіка суспільного розвитку" тощо.
2. Послідовність мислення. Коли, наприклад, кажуть, що "мислення логічне", "в його міркуваннях залізна логіка" та ін., то це означає, що мислення вирізняється зв'язністю, визначеністю, послідовністю. Навпаки, якщо говорять, що "його міркуванням бракує логіки", "йому бракує логіки", "де ж логіка?" і т. д., то це означає, що мислення є безладне, непослідовне, суперечливе, тобто нелогічне.

Логика

19 Июня 2012, практическая работа

По количественному признаку данное понятие – общее, нерегистрирующее (неисчислимое). По качественному признаку (содержанию) – утвердительное (положительное), конкретное, безотносительное, собирательное.
Ограничение: животное – умное животное
Обобщение: животное – существо
Отрицание: животное (все организмы, относящиеся к биологическому царству животные) – неживотное (все категории организмов, относящихся к другим биологическим царствам (грибы, растения, вирусы, бактерии) и объекты неживой природы).

1. по количественному признаку – данное понятие общее, нерегистрирующее (неисчислимое). По качественному признаку – утвердительное (положительное), конкретное, безотносительное, собирательное.
Ограничение: живая природа – живая природа Дальнего Востока;
Обобщение: живая природа – природа;
Отрицание: живая природа – неживая природа