Рефераты по искусству

Украинская драмма

17 Апреля 2014, курсовая работа

На XVII-XVIII ст. припадає період розвитку українського шкільного театру. Він зародився у навчальних закладах - Києво-Могилянській академії, колегіумах, братських школах. У ті часи в межах вивчення обов'язкових предметів - поетики й риторики - учнів навчали складати декламації, віршовані панегірики у формі привітань, промов (плачів), послань на різні теми суспільного і шкільного життя. Часто вони приурочувалися до релігійних свят, днів пам'яті святих або відомих духовних осіб, військових перемог, приїзду до навчального закладу високоповажних гостей тощо.

Украинская песня

04 Февраля 2014, реферат

українська пісня, що своїм корінням сягає в сиву давнину, — це геніальна поетична біографія нашого народу. Українська пісня - душа народу, яка знайшла своє вираження та відображення в пісні.

Украинский танец

18 Июня 2015, реферат

Развитие народного танца тесно связано со всей историей своего народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различными изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика.

Улттык ойындар

17 Февраля 2013, реферат

Қазақ халқында ұлттық ойындар түрі өте көп. Және де олардың көбісі спорттық сипатқа ие. Алайда, өкінішке қарай, бүгінде ұлттық спорт түрлерінің бірқатары естен шығып, ұмытылып бара жатыр. Рас, еліміздің кейбір аймақтарында Ұлыстың ұлы күнінде ұлттық ойындарымыз еске алынып келеді. Бірақ жалпыхалықтық сипатта емес. Осыған орай, бүгінгі тақырыбымызда ұмытылып бара жатқан спорттық сипаттағы ұлттық ойындарымызды қайта саралап шыққанды жөн көріп отырмыз.

Универсальные и специфические условия охраны здоровья школьника в классе духовых инструментов

07 Июля 2013, доклад

В 2010-2012 годах система дополнительного образования детей (ныне преобразуемая в «начальную предпрофессиональную») претерпевает процессы стандартизации, которые уже практлагающихсяически завершены в области среднего профессионального и высшего. Обязательное лицензирование образовательных учреждений выявило множество школ искусств, студий, кружков и пр., возникших в постсоветское время, расположенных в неприспособленных помещениях, нарушающих нормы площади на одного учащегося, к преподаванию порой привлекаются люди, не имеющие специального педагогического образования и не оснащенных основами медицинских знаний.

Управление организацией культурно-массовых мероприятий

28 Января 2014, дипломная работа

Цель исследования: выявление особенностей организационно-методического обеспечения организации и проведения культурно массовых мероприятий в г. Санкт-Петербурге.

Уроки иллюстрирования в школе (на примере уроков иллюстраций к сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»)

04 Июля 2013, реферат

Несмотря на то, что все мы такие разные, и живем в разных местах, и говорим на разных языках, и в разные игры играем, во всем мире, во все времена дети одинаково любят книжки с картинками. И чем больше в них интересных картинок, тем ярче становятся их фантазии, тем лучше они понимают смысл еще непонятных вещей, с неимоверной скоростью «впитывая» всё то новое, что видят глаза и слышат уши.
В мире детства особая роль отведена художнику, создающему иллюстрации для книг, ведь на нем лежит огромная ответственность не только за то, чтобы созданные им образы соответствовали содержанию, но и за то, чтобы картинки понравились и полюбились юным читателям, так как именно они здесь настоящие критики, пусть даже самые маленькие среди них еще не умеют читать. В связи с этим нами и была выбрана тема курсовой работы, ведь каждый ребенок, рисует, а научившись иллюстрировать любимую сказку благодаря педагогу, его интерес к литературе и искусству станет более глубоким, что несомненно будет способствовать развитию духовной культуры учащихся.

Учебная программа по курсу Ковка

07 Ноября 2014, методичка

Цель современного образовательного процесса - формирование квалифицированного специалиста, что подразумевает получение студентом теоретических знаний и умение применять их на практике, а также развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, которые необходимы для кузнечного дела. В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки и проявляется хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность. Можно сказать, что творчество это - создание нового на основе уже имеющегося.

Фасоны мужских стрижек

15 Января 2013, курс лекций

Фасоны мужских стрижек
Основные направления современной моды мужских стрижек: повседневные (произвольные) прически и классические. Повседневная прическа — это модели без четких окантовок, тушевки и подчеркнуто небрежными линиями укладки. Главное отличие классической прически от повседневной — правильные четкие линии окантовки и красивая тушевка участков волос области висков и шеи.
Лицо и мужская прическа.

Фёдор Волков и первый театр в России

29 Октября 2015, реферат

Происходят большие сдвиги и в развитии русской национальной культуры. Резко увеличивается количество печатной продукции, появляются книги гражданского содержания. XVII век примечателен появлением оригинальных русских бытовых повестей, среди которых значительной в литературном отношении является «Повесть с Горе-Злосчастии», написанная народным стихом. Первый русский роман «Повесть о Савве Грудцыне» (на рубеже XVII—XVIII вв.), и сатирические произведения, осмеивающие отрицательные стороны русской жизни того времени («Калязинская челобитная», «Повесть о Шемякином суде», «Азбука о голом и небогатом человеке» и т. д.).

Феофан Грек

06 Октября 2013, курсовая работа

Византийское искусство в начале XIV в., было тонкое и изысканное, оно являлось ветвью камерной придворной культуры. Для византийского искусства характерно: влюбленность в античное прошлое, изучение всевозможных работ античной классики, литературных и художественных, и подражание им. Все это сопутствовалось прекрасной образованностью, совершенным вкусом и высоким профессиональным мастерством всех творцов этой культуры.
«Тематика этого искусства, разумеется, была церковной, влечение к античности проявлялось только в стиле и формах, для которых классическая модель стала почти обязательным образцом.

Феофан Грек

21 Ноября 2013, курсовая работа

Византийское искусство в начале XIV в., было тонкое и изысканное, оно являлось ветвью камерной придворной культуры. Для византийского искусства характерно: влюбленность в античное прошлое, изучение всевозможных работ античной классики, литературных и художественных, и подражание им. Все это сопутствовалось прекрасной образованностью, совершенным вкусом и высоким профессиональным мастерством всех творцов этой культуры.

Ференц Лист

01 Января 2013, лекция

В равнинной части Венгрии, в местечке Доборьян 22 октября 1811года родился Ференц Лист. Выдающееся музыкальное дарование будущего композитора обнаружилось черезвычайно рано; его отец, обладавший недюжинными музыкальными способностями и игравший немного на пианино, стал обучать его игре на этом инструменте. Мальчик делал феноменальные успехи и в возрасте 9 лет начал выступать публично. А когда ему исполнилось 13, о нем уже писали газеты: «…этот ребенок стоит выше сравнения, он – первый пианист в Европе»

Филонов и аналитическое искусство

08 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования – выявить теоретические основания творчества П.Филонова и его роль в истории отечественного искусства
Задачи исследования:
 Раскрыть сущность теории аналитического искусства
 Проследить связь аналитического искусства с другими художниками
 Обозначить темы, затрагиваемые П.Филоновым в своём творчестве

Философия Ренессанса

30 Октября 2012, реферат

Філософія Ренесансу, особливо в Італії, орієнтувалася передусім на систему Платона. Ця тенденція мотивувавалася тотальною схоластизацією вчення Арістотеля, яка була закладена у теології томізму. Платонізм у антисхоластичній філософії Ренесансу стає символом людяності, визнається синтезом попередніх надбань у філософії, теології, грецькій науці та східних доктринах.

Философия творчества Андрея Тарковского

28 Мая 2013, реферат

Художественный мир Андрея Тарковского странен и загадочен, образы его фильмов обладают тем необъяснимым магическим воздействием, которое свойственно только самым выдающимся творениям культуры. В своих фильмах Тарковский ставит и решает глубокие философские проблемы, рассматривая художественную образность искусства как наиболее адекватный язык для выражения глубочайших интуиций, касающихся сущности и судьбы человека в нашем несовершенном, но жаждущем совершенства мире. «При помощи кинематографа можно ставить самые сложные проблемы современности — на уровне тех проблем, которые в течение веков были предметом литературы, музыки, живописи. Нужно только искать, каждый раз заново искать тот путь, то русло, которыми должно идти искусство кинематографа».

Фирменный стиль

06 Мая 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является разработка эксклюзивного фирменного стиля для витражной компании «Витартл».
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучить историю возникновения фирменного стиля;
- Определить элементы и носители фирменного стиля;
- Разработать интересный фирменный стиль для витражной компании «Витарт»

Фирменный стиль

13 Ноября 2013, курсовая работа

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности предприятий, работающих в туристской сфере, является продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь туристского предприятия к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия

Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями

18 Апреля 2012, курсовая работа

Цель данной работы - проанализировать отношения взаимозависимости фирменного стиля и «окружающей среды». Под окружающей средой понимаются целевые аудитории компании.
Задачи:
Определение понятия «фирменный стиль»
Анализ отношений взаимодействия корпоративной культуры и фирменного стиля
Определение структуры фирменного стиля как системы
Анализ коммуникативного потенциала фирменного стиля
Анализ идейной составляющей фирменного стиля
Анализ фирменного стиля на конкретном примере

Фламандская манера живописи масляными красками

24 Апреля 2014, реферат

На белый и гладко отшлифованный клеевой грунт, сделанный по большей части на дереве, переводился рисунок, который исполнялся предварительно в натуральную величину картины отдельно на бумаге, так как непосредственно писать на грунте избегали, чтобы не нарушить его белизны, игравшей большое значение во фламандской живописи. Затем рисунок обводился углем, растертым с гумми-арабиком, а также свинцовым карандашом, пером или кистью, в последнем случае особыми чернилами, приготовленными из красок, и оттушевывался прозрачной коричневой краской таким образом, чтобы грунт просвечивал через нее.

Флористика

24 Июня 2013, курсовая работа

Флористика - цветочный дизайн, искусство, призванное приносить эстетическое удовольствие, придаваемое красотой цветов или, проще говоря, картина, «написанная» цветами, листьями, травами. Из цветов создается образ, наполненный содержанием. При наличии фантазии и определенного опыта любая цветущая ветка, сучок, несколько листьев, кусок коры может стать элементом цветочной композиции и украсить любое помещение.

Флористический коллаж

13 Декабря 2010, реферат

В флористических коллажах можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии. Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.


Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.

Флористический коллаж

17 Октября 2012, творческая работа

Флористика — это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом.

Фовисты, их эстетические принципы. Творчество Анри Эмиль Матисса

08 Мая 2014, реферат

Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы).
Фовисты не считались ни с какими установленными в европейской живописи законами: перспективы, светотени, постепенного сгущения или смягчения цвета, первенства рисунка в структуре картины. «Исходный пункт фовизма, — писал Матисс, — решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым жёлтым — первичным элементам, которые будоражат наши чувства до самых глубин».

Фольклор як засіб морально-етичного виховання молодших школярів

15 Октября 2014, курсовая работа

Правильне й усебічне уявлення про традиційну народну культуру можна набути, глибоко ознайомившись з широкими колом фольклорних явищ, які протягом століть становили саму суть і єство культурного буття українського народу. Навіть з появою і розвитком в Україні професійних мистецьких форм фольклор залишився важливим засобом задоволення культурних потреб. Звуження сфери функціонування фольклору – історично закономірний процес, однак у різних культурних традиціях його інтенсивність і динаміка неоднакові.

Фоременная одежда

17 Октября 2013, реферат

Форменная одежда это не просто функциональная спецодежда для работы. Красивая спецодежда, которая производится по уникальному заказу, очень часто является необходимым атрибутом корпоративного стиля компании. Такая форменная одежда способствуют выработке командного духа у работников. При этом не стоит забывать о том, что она должна быть максимально удобной для выполнения рабочих задач.
Кроме удобства и практичности форменная одежда является обязательной составляющей имиджа любой компании. Поэтому, при ее производстве, в обязательном порядке используются фирменные корпоративные цвета. Кроме этого на такую рабочую одежду наносится логотип компании.

Формирование профессиональных качеств дирижера в репетиционном процессе

12 Января 2011, реферат

Предмет: методы формирования.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть и проанализировать труды по дирижированию, исследования по музыкальной психологии, касающиеся содержания и структуры деятельности дирижера.

2. Выявить и рассмотреть основные компоненты профессионально важных качеств дирижера оркестра.

3. Определить ключевые понятия в формировании профессиональных качеств дирижера.

4. Определить специфические особенности дирижерской профессии.

Формирование композиционных умений у детей среднего дошкольного возраста в рисовании

19 Марта 2014, дипломная работа

Цель выпускной квалифицированной работы: теоретически обосновать и определить эффективность педагогических условий формирования композиционных умений у детей среднего дошкольного возраста в декоративном рисовании.
Реализация основной цели возможна при условии последовательного решения следующих задач:
1. Проанализировать искусствоведческую, психолого – педагогическую, методическую литературу и определить особенности формирования композиционных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
2. Подобрать диагностический инструментарий выявления уровня сформированности композиционных умений у детей среднего дошкольного возраста в декоративном рисовании.

Формирование осанки у младших школьников средствами хореографии

27 Октября 2015, дипломная работа

Гипотеза: формирование и коррекция осанки у младших школьников будет результативной, если выявить качественные, своеобразные методы и средства хореографии для формирования осанки.
Задачи:
Изучить анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть современную структуру хореографии, и выявить специфические средства, влияющие на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста.

Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства

31 Мая 2012, курсовая работа

Цель: разработка и реализация системы методов и приёмов обучения младших школьников основам цветоведения на уроках изобразительного искусства.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников ведению работы по цветоведению.
Предмет – методы и приёмы организации и проведения работы по обучению цветоведению на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Задачи:
1. Дать психолого-педагогическое обоснование организации и использования методов и приёмов обучения основам цветоведения детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства.
2. Охарактеризовать и раскрыть сущность и особенности организации методики обучения цветоведению на уроках рисования в начальных классах.
3. Определить направления деятельности учителя начальных классов по использованию методов и приёмов обучения основам цветоведения и применение его в образовательном процессе в период педагогической практики.
4. Разработать систему методов и приёмов реализации обучения основам цветоведения обучаемых в начальных классах на уроках изобразительного искусства.
Для реализации цели и задач исследования применялись теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, материалов периодической печати по данной проблеме. Эмпирические методы: наблюдение уроков по основам цветоведения в начальной школе, изучение опыта работы учителя, связанной с данной проблемой.
В основу работы положены материалы книги Сокольниковой Н.Н. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», Беляева С.Е. «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования» в которых подробно рассматриваются все элементы цветоведения; Павлик К.В. «Изобразительное искусство в начальной школе», где даются рекомендации по обучению младших школьников основам цветоведения; Визер В.В. «Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве» и другие педагогические издания.