Рефераты по иностранным языкам

Методика обучения письму

12 Января 2014, курсовая работа

При обучении детей письму очень важны методичиские знания учителя. В последнее время в методике русского языка описаны разнообразные приемы и упражнения помогающие формировать графические навыки.

Методика обучения письму

12 Января 2014, курсовая работа

При обучении детей письму очень важны методичиские знания учителя. В последнее время в методике русского языка описаны разнообразные приемы и упражнения помогающие формировать графические навыки.

Методика обучения письму и письменной речи на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе

24 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования – изучить методику обучения письму и письменной речи на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе.
Объект исследования – письмо и письменная речь как вид речевой деятельности.
Предмет исследования – методика обучения письму.

Методика работы с поэтическими текстами на уроках французского языка в средней школе (8-9 классы)

20 Сентября 2013, курсовая работа

Цель данной работы – исследовать основные возможные приемы организации преподавания иностранного языка детям среднего школьного возраста с применением стихотворных материалов.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
изучить понятие «стихотворение» как жанр художественного стиля речи;
выделить проблемы использования поэзии в обучении французскому языку;
определить значение стихотворений в процессе усвоения языкового материала;
проанализировать существующие приемы и методы применения стихотворений на уроках иностранного языка в средней школе;
разработать комплекс упражнений по внедрению стихотворных текстов в процесс обучения французскому языку.

Мировые языки

05 Января 2015, реферат

Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные.
Функции этих языков не ограничиваются жизнью внутри нации и охватывают международные сферы — дипломатию, мировую торговлю, туризм, глобальные системы коммуникаций — от телеграфа и радиосвязи до авиа-и космических сообщений.

Михаил Михайлович Покровский

14 Октября 2013, реферат

М.М. Покровский внес огромный вклад в историю лингвистических учений, в область лексикологии. Помимо этого он развивал теорию общеславянского и общеиндоевропейского ударения. На его счету работы по сравнительному литературоведению, теории художественного перевода, русской литературе, античной литературе в сравнении с новоевропейской.

Мнемотехника. Определение, история появления и развития

25 Мая 2013, реферат

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку сохранить накопленный им жизненный опыт и использовать его в дальнейшем.
В настоящее время актуальным становится вопрос о развитии памяти и не только для будущих переводчиков
Мнемотехника - это один из способов улучшения памяти. В данной работе рассматривается история развития и виды по мнемотехнике, и приводятся упражнения по мнемотехнике для развития памяти будущих переводчиков.

Многомерные профессиональные компетенции учителя иностранного языка в условиях перехода на новые стандарты

13 Мая 2014, доклад

В связи с изменениями в стратегической политике образования, в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наща новая школа», переходом на федеральные государственные стандарты нового поколения, основными задачами современной школы стало раскрытие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, их подготовка к профессиональной деятельности. Процесс развития личности ученика не может осуществляться в отрыве от развития личности самого учителя. Индивидуальность учителя представлена психологическими особенностями его личности, а также личностными качествами, которые сформировались в процессе его жизнедеятельности.

Многоязычие в социолингвистических и психолингвистических аспектах

08 Июня 2013, реферат

Некоторые исследователи полагают, что билингвизм возникает в результате языкового контакта или взаимодействия двух языков. Языковой контакт или взаимодействие двух языков порождает билингвизм, сколько модифицирует, видоизменяет данный национальный язык, создает нечто третье, т.е. некий смешанный язык. Для возникновения билингвизма, особенно группового и массового, прежде всего важно стремление и желание носителей языка овладеть вторичным языком, вызванное необходимостью воспользоваться им как орудием приобщения к культуре и науке контактируемого с ними народа.

Модели перевода и переводческие трансформации

16 Января 2011, доклад

Наиболее разработанным методом изучения переводческого процесса является создание теоретических моделей перевода и описание различных типов преобразований (трансформаций), с помощью которых возможен переход от отрезка текста оригинала к отрезку текста перевода. Модель перевода — это условное изображение процедуры осуществления процесса перевода, основанная на попытке распространить на перевод некоторые общие постулаты языкознания или психологии.

Модификация гласных фонем в потоке речи

24 Ноября 2013, реферат

Гласный звук под влиянием соседних согласных сильно изменяются. При переходе от артикуляции согласного к артикуляции гласного органы речи не успевают мгновенно изменять свое положение, в результате чего изменение захватывает начало гласного или весь этот звук. Наибольшее влияние на гласный оказывает предшествующий согласного. Изменения гласного, вызванные влиянием соседних гласных, являются комбинаторными. В русском языке они наиболее выражены в процессах аккомодации (от лат. accomodatio – приспособление).

Молодежный жаргон

13 Апреля 2014, курсовая работа

Целью данной работы является подробное рассмотрение молодежного сленга в русском и английском языках.
Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
проанализировать научные исследования по данной проблеме;
дать понятие термину «жаргон»;
выявить особенности молодежного жаргона и источники его формирования;

Молодежный сленг как пласт речи учащихся

30 Апреля 2014, реферат

Целью работы является описание молодёжного сленга как одной из подсистем современного языка: описание особенностей употребления сленгизмов, установление значений сленговых единиц и выражений, определение источников пополнения сленга и способов сленгообразования.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Исследовать разновидности подросткового сленга.
3. Отследить истоки появления новых сленговых слов в среде учащихся.
4. Собрать фактический материал из речи учащейся молодежи.
5. Сделать вывод об отношении в обществе подростков к сленгу.

Мольный телефон

18 Февраля 2014, практическая работа

In April 1973, the chief engineer of the "Motorola" Martin Cooper calling the first mobile phone, embodies the dream of mankind of instant communication without wires. However, commercialized production of cell phones were delivered only in 1983 Since then, their distribution has gone rapidly. And in today's world has operated 3.3 billion cell phones. This means that these phones have virtually half the world's population.

Монологічне мовлення

18 Ноября 2013, курсовая работа

Метою даного дослідження є розроблення система вправ для навчання монологічного мовлення.
Поставлена мета зумовила необхідність вирішення наступних завдань:
з’ясувати природу монологічного мовлення;
охарактеризувати особливості монологічного мовлення;
проаналізувати етапи навчання монологічного мовлення;
розробити систему вправ для цього навчання;

Моя профессия электрик

26 Апреля 2012, доклад

Электрик — специалист, работающий в области электротехники, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом электрооборудования. Обязательно специальное образование. Деятельность связана с постоянным риском, внимательностью и знанием способов защиты от поражения электрическим током, способов оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока. Требуются специальное образование, периодическая переподготовка и контроль навыков для обеспечения безопасности при работе.

Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

21 Сентября 2013, реферат

Термин «средства обучения» по-разному трактуется в дидактике. И.Я. Лернер к средствам обучения относит, например, содержание обучения, так как с помощью содержания достигаются цели и задачи обучения в школе. Другие авторы к средствам обучения наряду с учебно-наглядными пособиями, относят и слово учителя, тексты, упражнения (Р.К. Миньяр-Белоручев). М.В. Ляховицкий, предлагая классификацию средств обучения иностранным языкам, называл их вспомогательными средствами и относил к ним традиционные (нетехнические) и технические средства обучения. Н. М. Шахмаев средствами обучения называл «материальные объекты педагогического труда (часть учебно-материальной базы), носители учебной информации, предназначенные для использования в учебно-воспитательном процессе».

Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку

27 Января 2013, курсовая работа

Целью исследования – разработка научно-методических рекомендаций по проведению уроков иностранного языка с исользованием мультимедийных технологий.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Выявить основные направления использования мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Разработать методические рекомендации по планированию урока иностранного языка, как компонента информационной образовательной среды школы.
Разработать структуру и содержание урока с использованием мультимедийных технологий.

Наречия в микрополе дейксиса ( на материале романа Т. Драйзера " Финансист "

28 Августа 2013, курсовая работа

Цель исследования – представить весь комплекс лексических единиц английского языка и остановиться подробнее на рассмотрении наречий, выражающих семантику указания на время. Данная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
1. Определить сущность и границы понятия «темпоральный дейксис» в английском языке.
2. Обозначить разницу между пространственным и темпоральным дейксисом.
3. Описать и систематизировать темпоральные наречия, представленные в произведении Т. Драйзера «Финансист», проанализировать частотность их употребления.

Наречия места и направления в английском языке

14 Декабря 2013, курсовая работа

Цель работы – установить семантическую структуру английских наречий места и направления, раскрыть особенности функционирования наречий в англоязычных текстах, проанализировать их структурные характеристики.
Объектом исследования являются наиболее часто употребляемые английские наречия для обозначения места и направления (above, away, back, close, far, forward, here, home, north, outside, straight, there).
Предметом исследования являются системные и функциональные признаки наречий современного английского языка для обозначения места и направления.

Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

27 Марта 2014, реферат

Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности, как педагога профессионального обучения так и его воспитанника. Несмотря на обширную нормативно-правовую базу в данной области, развитие методологии и методики исследовательской подготовки в школе, на деле данному виду деятельности уделяется недостаточно внимания. Необходимо уделять внимание вопросу о готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле, поэтому необходимо совершенствовать подходы к научно-исследовательской работе, для того что бы сделать этот процесс наиболее интересным и продуктивным.

Національна галерея

20 Ноября 2013, реферат

The National Gallery is an art museum on Trafalgar Square, London, United Kingdom. Founded in 1824, it houses a collection of over 2,300 paintings dating from the mid-13th century to 1900[a]. The gallery is an exempt charity, and a non-departmental public body of the Department for Culture, Media and Sport.[2] Its collection belongs to the public of the United Kingdom and entry to the main collection (though not some special exhibitions) is free of charge.

Национальная специфика культуры речевого общения

16 Декабря 2013, статья

Культурная речь должна быть ‘правильной’, ‘грамотной’, ‘литературной’. Однако в реальной жизни разговорная речь далеко не всегда соответствует данным факторам. Существуют разнообразные формы отклонения от ‘правильной’ речи, такие как просторечие, жаргоны и т.д. Если следование нормам литературного языка обеспечивает правильность речи, то совершенствование индивидуального стиля ведет к речевому мастерству, к развитию искусства речи. Высокая культура речи предполагает не только ее правильность, но и умение выбрать наиболее эффективные, наиболее уместные для данной ситуации языковые средства.

Национально-специфическая лексика

15 Апреля 2015, курсовая работа

Целью работы является описание явления безэквиваленотной лексики, национально специфической лексики и лакун в рамках межкультурной коммуникации.
Чтобы достичь этой цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить и проанализировать особенности восприятия языковой картины мира;
- дать или найти определение понятию безэквивалентная лексика;
- найти типы перевода безэквивалентной лексики;
- дать или найти определение понятию национально специфическая лексика;

Невербальные средства общения

23 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы - проанализировать некоторые виды невербальных сигналов, объяснить их значения, выделить средства, повышающие эффективность речевого воздействия, а так же изучить подходы к проблеме невербальных средств коммуникации

Нейрокомпьютерлердің тарихы

18 Сентября 2013, реферат

Есептеу техникасының негізі болып табылатын жасанды нейрон тұжырымдамасы соңғы елу жыл бойы компьютердің базалық элементі – логикалық элементті техникалық қолдану тұжырымдамасынан ертерек ұсынылған болатын. Сол уақыттан бері, жасанды нейронды желілер базасында ЭЕМ-ді қолдану тәжірибелері жөнінде біршама зерттеулер жүргізілді. Нәтижесінде 80-90 жылдар аралығында нейропроцессорлар мен нейрокомпьютерлер өндірісте қолданыла бастады. Нейрокомпьютер саласындағы зерттеулердің жедел дамуы нақты нәтижелерге қол жеткізді.

Некоторые аспекты эмоционально-экспрессивной лексики английского языка

09 Декабря 2012, курсовая работа

В человеке все движимо эмоциями, которые составляют мотивационную основу его деятельности и, следовательно, не могут не отражаться в языке. Человек является и создателем, и носителем языка, вступает в различные отношения с другими людьми, предметами и явлениями окружающей действительности. При этом он может испытывать различные эмоции (психологи насчитывают более пятисот разнообразных эмоций человека). Таким образом, человек и его эмоции, с одной стороны, являются частью самой объективной действительности, т.е. отражаемыми объектами реальной картины мира, а с другой

Неолигизмы в современном английском языке.

25 Мая 2014, курсовая работа

Лексика любого языка постоянно пополняется, обогащается, обновляется. Слова исчезают, выходят из употребления, другие, наоборот, появляются, начинают активно использоваться носителями языка.
Лексический запас языка может обогащаться разными путями. Например, в определенные периоды развития государства в его языке появляется значительное количество заимствованной лексики, что наблюдается, например, в настоящий период. Однако основным источником пополнения словарного запаса является не заимствование, а образование новых лексических единиц на базе родного языка путем использования разных способов словообразования.

Неологизмы

22 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение использования неологизмов и их перевод в английском языке на материале произведений английской литературы и газетных статей. Для достижения этой цели было необходимо проанализировать произведения английской литературы, современные британские и американские популярные, научные и молодежные газеты, проследить использование неологизмов в них, а также тщательно изучить эту проблему в освещении как англоязычных, так и русских лингвистов.

Неологизмы в английском языке

11 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение неологизмов в английском языке.
Достижение цели работы подразумевает реализацию следующих задач:
1. Дать определение понятию «неологизм» и показать его характеристики
2. Описать способы образования неологизмов в английском языке
3. Раскрыть специфику нововведений в лексике английского языка
4. Показать тенденцию использования эвфемистических неологизмов в современном английском языке.