Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      Методы  управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые и  социально-психологические. К методам управления относят:

  1. методы подкрепления и стимулирования;
  2. методы регулирования поведения;
  3. методы по оптимизации трудового процесса и роста ответственности сотрудников;
  4. развитие инициативы сотрудников и повышение индивидуального мастерства.

      Функции управления определяются уровнем системы  управления. Система управления любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели и возможные  результаты в перспективе. Тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур. Так например, в лечебно-профилактическом учреждении действуют также три уровня системы управления:

  1. стратегический уровень (главный врач, директор);
  2. тактический уровень (заместители главного врача по направлениям и разделам работы, включая главную (старшую) медицинскую сестру);
  3. оперативный уровень (руководители отделений, подразделений, не имеющие в подчинении других руководителей, включая старших медицинских сестер отделений).

      Среди функций управления главными являются следующие:

  1. Технические операции - производство. Для медицинских учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.
  2. Коммерческие - покупка, продажа, обмен; для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг.
  3. Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности.
  4. Страховые - страхование и охрана имущества и лиц.
  5. Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.
  6. Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.

      Целями  управления могут быть: новаторские, решение, проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.

      Целям и функциям управления соответствует  определенная установка (техническая, коммерческая, административная, финансовая, учетная, страховая). Каждая установка  ориентируется на группу качеств  и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы.

      Процесс управления включает: планирование, организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие решения, подбор персонала, мотивацию  и оптимизацию индивидуальной деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок.

      Алгоритм (последовательность) управленческих решений:

  1. Постановка цели и задачи (программно-целевое планирование).
  2. Сбор необходимой информации.
  3. Моделирование и предварительная экспертиза возможных решений;
  4. Принятие управленческого решения;
  5. Организация исполнения;
  6. Контроль исполнения;
  7. Оценка эффективности и корректировка результатов.

      Существует  два основных способа принятия решения: индивидуальный и коллективный. Но в любом случае окончательное  решение вопроса остается за руководителем.

      Особое  место в выполнении принятых решений  занимает внедрение в работу медицинских  учреждений современных технических  средств для оперативного сбора, хранения, обработки и транспортировки  информации с использованием современных средств связи. Все это достигается автоматизацией системы управления здравоохранением, т.е. постоянное обеспечение руководителей органов и учреждений здравоохранения необходимыми сведениями для реализации задач учета, планирования, стратегического и оперативного управления.

      Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических  ориентиров. Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства (совокупность методов управления и психология управления).

      Таким образом, можно сделать вывод  о том, что менеджмент и маркетинг  – явления сложные и многоаспектные, играющие особо важную роль в существовании  и развитии как учреждений здравоохранения, так и непосредственно самого здравоохранения. А проведенный анализ показал, что можно выделить следующие уровни возможного применения маркетинга в здравоохранении: государственный уровень, где устанавливаются стратегические цели развития государства и общества, формируется политика развития системы здравоохранения, определяются приоритетные проблемы и пути их решения и т.д.; уровень региональных органов государственного управления, где дополняется, конкретизируется и адаптируется к местным условиям федеральная политика, разрабатываются дополнительные территориальные программы и мероприятия, посвященные решению специфических медицинских проблем, уточняется нормативная база здравоохранения, совершенствуется система обеспечения населения фармацевтическими препаратами, специфическими медицинскими услугами; уровень предприятий, где осуществляется непосредственная работа с потребителями, в том числе по изучению их предпочтений, выявлению тенденций изменения спроса.

    Подводя итог выше сказанному, следует еще  раз подчеркнуть, что здравоохранение является важнейшей отраслью социальной сферы. Укрепление и защита здоровья - важнейшее условие для обеспечения благополучия и достойного существования человека. Именно поэтому здравоохранение рассматривается как важное общественное благо. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

      Ответственность государства за здоровье человека определяется путем признания здоровья одним  из основных прав человека. Важным направлением в развитии здравоохранения является совершенствование законодательства Российской Федерации. Таким образом, одним из основных направлений в развитии здравоохранения всех категорий граждан – является пропаганда здорового образа жизни.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.

      2.1. Финансирование учреждений  здравоохранения  и организация  контроля за целевым  использованием бюджетных  средств в ЦРБ  Кировского района.

 

      Система здравоохранения является мощной отраслью, потребляющей значительное количество материальных, кадровых и финансовых ресурсов.

      Государство обеспечивает конституционные права  граждан на получение бесплатной медицинской помощи путем выделения  на здравоохранение средств из бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для финансирования программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

      Государство обеспечивает приоритетность развития здравоохранения посредством ежегодного выделения финансовых средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в размере не менее шести процентов валового внутреннего продукта, исчисляемого в порядке, определяемом Правительством Российской Федерацией.

      Размер  средств, выделяемых из федерального бюджета  на здравоохранение, утверждается федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год. Доля указанных  средств должна составлять не менее  пяти процентов расходной части федерального бюджета. Так проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2009 году - 139 812 178,2 тыс. рублей; в 2010 году - 157 821 772,6 тыс. рублей; в 2011 году - 177 986 057,2 тыс. рублей48.

      Размер  средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять размер ассигнований с учетом необходимости обеспечения права граждан на получение медицинской помощи, а также государственных социальных стандартов в области здравоохранения и стандартов качества медицинской помощи. Доля указанных средств должна составлять не менее 20 процентов расходной части бюджета субъекта Российской Федерации. Так, стоимость «Программы  государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на 2009 год» с  использованием  территориальных  объемов  медико-социальной помощи и нормативов финансовых затрат, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2008 года    № 913 и Письмом,  составляет    20610,80 млн. руб.,  в том числе Программы ОМС – 11624,21 млн. руб.

      Финансирование  деятельности системы здравоохранения  и корректировка размера бюджетных  ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      При поступлении средств из внебюджетных источников запрещается уменьшение размера бюджетных средств, выделяемых на финансирование здравоохранения.

      Так же в бюджетах всех уровней, выделяемых на здравоохранение, рекомендуется предусматривать долю средств, направляемых на гигиеническое обучение и воспитание населения и профилактику заболеваний.

      Внебюджетными источниками финансирования организаций  здравоохранения государственно-муниципального сектора могут являться средства:

  1. страховых медицинских организаций, фондов обязательного медицинского страхования за оказание медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования и программ добровольного медицинского страхования;
  2. организаций, заключивших договоры с организациями здравоохранения государственно-муниципального сектора на предоставление медицинских услуг;
  3. пациентов за предоставление им платных медицинских услуг;
  4. граждан, не застрахованных по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования;
  5. инвесторов, финансирующих инновационные проекты, осуществляемые по инициативе и (или) на базе организаций здравоохранения государственно-муниципального сектора, гранты и изобретения в области новых медицинских технологий;
  6. доходов от использования интеллектуальной собственности;
  7. образовательных медицинских и фармацевтических учреждений, использующих организации здравоохранения государственно-муниципального сектора в качестве клинической базы;
  8. получаемые в качестве арендной платы за передачу в пользование имущества, закрепленного за организациями здравоохранения на праве оперативного управления, а также от реализации такого имущества;
  9. от деятельности, связанной с обучением и переподготовкой медицинских работников, а также деятельности по гигиеническому обучению и воспитанию населения на основании договоров с заказчиками;
  10. по искам о возмещении расходов на лечение граждан в связи с дорожно-транспортными происшествиями, профессиональными заболеваниями и несчастными случаями на производстве, отравлениями и инфекционными заболеваниями, связанными с нарушением санитарно-эпидемиологического режима;
  11. получаемые в рамках гуманитарной деятельности - в виде пожертвований (грантов) или иной помощи (поддержки);
  12. иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения