Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      Таким образом, финансирование ЦРБ Кировского района, как и иных учреждений здравоохранения  в Приморском крае осуществляется в следующем порядке: средства бюджета – в соответствие с суммой утвержденных ассигнований, которые рассмотрены в Приложение 9 и 10; средства ОМС – в виде оплаты страховыми медицинскими организациями счетов за пролеченных больных; другие внебюджетные средства – в соответствии с заключенными договорами или в виде оплаты оказанных услуг. А контрольным  органом является контрольно-счетная комиссия Кировского муниципального района. Контрольно-счётная комиссия муниципального района формируется Думой муниципального района в количестве трех человек и возглавляется председателем.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2.Анализ  расходов на содержание  лечебных учреждений  и порядок формирования  внебюджетных средств.

 

      В условиях становления рыночных отношений  рост доходной части государственного бюджета является главным источником финансирования и залогом качества работы бюджетных учреждений. Рациональное и эффективное использование бюджетных средств рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений развития бюджетной системы Российской Федерации.

      Доходы  учреждений здравоохранения подразделяются на доходы из поступлений бюджета, от обычных видов деятельности и  прочие доходы и поступления. Прочие доходы складываются из операционных, внереализованных и чрезвычайных.

        К доходам от обычных видов  деятельности относятся выручка  от реализации продукции и  поступления, связанные с выполнением  и оказанием медицинских услуг.

      Операционные  доходы – это доходы, которые  непосредственно возникают в  результате использования активов организации здравоохранения способами, которые не относятся к основному виду деятельности:

  1. доходы от предоставления за плату своих активов во временное  владение или пользование;
  2. проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждения;
  3. поступления от платных форм культурной деятельности;
  4. поступления за выполнение социально-творческих заказов.

      К внереализованным доходам относятся  доходы, возникновение которых непосредственно  не связано  использованием активов  данной организации:

  1. активы, полученные безвозмездно;
  2. поступления и перечисления в возмещение причиненных учреждению убытков;
  3. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

      К чрезвычайным доходам учреждений здравоохранения  относятся поступления, возникшие  как последствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара и т.д.). К ним относятся: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

      Особую  роль представляет рациональное использование  имеющихся ресурсов лечебных учреждений, обеспечение сбалансированности затрат, необходимых для выполнения обязательств государства по предоставлению населению  бесплатной медицинской помощи, а  также изыскание новых внебюджетных источников финансирования для стимулирования дальнейшего развития отрасли.

      Отличительной особенностью экономического анализа  в рамках медицинского учреждения является проведение аналитических расчетов в условиях нескольких направлений источников финансирования, учитывая требования Бюджетного кодекса.

      В соответствии с утвержденной номенклатурой  учреждения здравоохранения подразделяются на:

      1)Лечебно-профилактические  учреждения (больницы, диспансеры, поликлиники,  санатории и т.д.);

      2)Учреждения профилактической медицины  Аптечные учреждения;

      Затраты на содержание лечебно-профилактических учреждений занимают наибольшую долю в расходах на здравоохранение.  Работа каждого учреждения здравоохранения  ЦРБ характеризуется оперативно-сетевыми показателями. Медицинская помощь населению может осуществляться в стационарной и амбулаторно-поликлинической формах. В основе расчета расходов на содержание стационара лежит показатель среднегодового количества коек. В амбулаторно-поликлинических учреждениях основные показатели при планировании расходов: среднегодовое число врачебных должностей и число врачебных посещений.

      Планирование  расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней осуществляется по единым принципам, на основе государственных  социальных стандартов в области здравоохранения, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и представляется в расходной части бюджетов всех уровней отдельным подразделом - “Здравоохранение”. Финансирование деятельности медицинских служб осуществляется из бюджетов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти средства представляются в расходной части федерального бюджета в подразделе “Ведомственные расходы на здравоохранение”. К федеральному бюджету и бюджетам субъектов Российской Федерации прилагаются перечни федеральных и региональных целевых программ в области здравоохранения, принимаемых к финансированию из бюджетов соответствующего уровня, с указанием объема средств, выделенных на их реализацию.

      Для бюджетов всех уровней используется единая бюджетная классификация  Российской Федерации, обеспечивающая сопоставимость расходов на здравоохранение  при составлении консолидированного бюджета. Состав и структура расходов федерального бюджета на здравоохранение устанавливаются в соответствии с указанной классификацией и ежегодно утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете.

      Финансовая  помощь из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на здравоохранение  осуществляется в форме предоставления дотаций (трансфертов) из территориального фонда финансовой поддержки муниципальным образованиям, доходная база которых недостаточна для финансирования расходов, обеспечивающих государственные социальные стандарты в области здравоохранения.

      Основные статьи расходов медицинских учреждений:  
Заработная плата - составляет 60% затрат на содержание медицинского учреждения. В настоящее время она устанавливается в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.  
Административно-хозяйственные расходы включают широкий перечень затрат по обслуживанию лечебного процесса.

      В стационарах большое внимание уделяется  расходам на питание больных, определяемым умножением норм затрат на количество койко-дней, планируемых в каждом отделении.

      В таком же порядке осуществляется планирование расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств. С целью контроля за стоимостью медицинских  услуг в расчет цен принимаются  наиболее дешевые медикаменты.

      Расходы на приобретение медицинского оборудования и расходы на приобретение мягкого инвентаря планируются в пределах выделенных ассигнований и по дифференцированным нормам в зависимости от профиля отделений.

      Затраты на капитальный ремонт зданий медицинских  учреждений определяются на основе финансово-сметных расчетов в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

      К бюджетным ассигнованиям медицинские  учреждения вправе привлекать средства, полученные в ходе оказания платных  медицинских услуг, в том числе  по договорам добровольного медицинского страхования.

      Расходы на здравоохранение ежегодно предусматриваются  в бюджетах всех трех уровней, но основную нагрузку по финансированию массовой сети лечебно-профилактических учреждений и проведению мероприятий в области  здравоохранения несут субъекты РФ. Местным и региональным властям приходится сталкиваться с огромным количеством проблем и решать их. Например, удельный вес совокупных расходов на здравоохранение в бюджете.

      Основной  документ, определяющий общий объем, целевой направление и поквартальное распределение средств учреждения ЦРБ, - смета расходов, которая составляется на календарный год по установленной форме по экономическим статьям бюджетной классификации. В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения53.

      Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по каждой статье затрат. Расчеты к смете  составляются на основе оперативно-сетевых  и производственных показателей (число  коек, число должностей персонала, количество посещений) в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат: приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, мягкого инвентаря, с учетом действующих цен и тарифов. Смета расходов должна утверждаться вышестоящим органом управления здравоохранения, однако руководителям учреждений здравоохранения представлено право вносить изменения по всем статьям сметы расходов в пределах установленных ассигнований54.

      К основным экономическим статьям, по которым осуществляется планирование затрат учреждения, относятся расходы  на выплату заработной платы, покупку  товаров, оплату услуг, командировок, приобретение оборудования длительного пользования, проведение капитального ремонта.

      Рассмотрим  подробнее расходы на здравоохранение, заложенные в бюджете на 2009 год  в Кировском районе.

      В местном бюджете на 2009 г. в абсолютном выражении расходы по указанному разделу составят 37807,5 тыс. руб. При общих расходах местного бюджета на 2009 год 269115,7 тыс. руб. на здравоохранение выделено 37807,5 тыс. руб., что составляет 14,048 %.  Для сравнения можно привести доли расходов на Здравоохранение в предыдущие годы: в 2008 г. — 13,099 %; в 2007 г. — 10,588%.

      В экономической структуре расходов (Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации) по подразделу “Здравоохранение” расходы на   заработную плату работников медицинских  работников за 2009 составляют 2300,0 тыс. руб. из бюджета всего Кировского района. Ведомственные расходы на “Здравоохранение” (это больницы, родильные дома, клиники, госпитали, поликлиники, амбулатории, диагностические центры) составили 6180,4 тыс. руб., или 16,347 % от общих расходов.  Следует отметить доли расходов на местные целевые программы, они составили 682,8 или 1,806 % от общих расходов.

      Более подробно ассигнования для здравоохранения  Кировского района представлены в Приложении 9.

      Важным  звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

      Общественные  фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).

      Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы  материального производства. Источником  формирования фондов, из которых финансируются  мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.

      В соответствии с Законом РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10октября 1991г. Средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды.

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения