Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      Вышесказанное означает, что приоритет над национальным законодательством имеют ратифицированные РФ международные акты. Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем предусмотренные  законом, то применяются правила международного договора.

      Среди актов направленных на регулирование  здравоохранение можно выделить:

  1. Конвенция Международной Организации Труда №164 о здравоохранении и медицинском обслуживании моряков (Женева, 8 октября 1987 г.)17.
  2. Конвенция Международной Организации Труда №120 о гигиене в торговле и учреждениях (Женева, 8 июля 1964 г.)18.
  3. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.)19.
  4. Соглашение о сотрудничестве в области охраны здоровья населения (Минск, 26 июня 1992 г.)20.
  5. Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств - участников Содружества Независимых Государств (Минск, 31 мая 2001 г.)21.
  6. Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств (Москва, 27 марта 1997 г.)22.
  7. Европейское Соглашение о предоставлении медицинского обслуживания лицам, временно пребывающим на территории другой страны (Женева, 17 октября 1980 г.)23.

      Центральным актом национального законодательства Российской Федерации, направленным на установление основ здравоохранения в РФ, является Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-1 (с изменениями от 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г.)24 (далее по тексты – Основы).

      Как подчеркивается в п.2 ст.3 Основ, они  регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

      Наряду  с Основами на правовое регулирование  здравоохранения в РФ направлены многие другие законодательные акты (специальные федеральные законы). Это несколько десятков актов. В частности можно выделить:

  1. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями от 7 августа 2000 г., 10 января 2003 г.)25;
  2. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)26;
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)27;
  4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"28 и мн. др.

      Как подчеркивают исследователи, структура  законодательства о законодательстве, его деление на институты и  отрасли еще полностью не сформированы. В основах и принятых законодательных актах прослеживается концентрация норм в таких основных институтах, как медицинское страхование; лекарственное обеспечение (лекарственные средства, наркотические и психотропные вещества); нормы в области различных заболеваний (ВИЧ, психические и инфекционные заболевания); санитарно-эпидемиологическое благополучие; отдельные виды медицинской деятельности (трансплантация, генная инженерия, санаторно-курортное дело) и другие. Правда, пока недостаточно обширна для формирования институтов данной отрасли совокупность норм, определяющих права и обязанности врачей, пациентов, а также иных субъектов медицинской деятельности (в том числе и в частной системе здравоохранения)29.

      Необходимо  подчеркнуть, что федеральные законы вводят наиболее общие, основополагающие нормы, находящиеся на высших этажах иерархии норм права субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации являются не столько дополнительным звеном, способствующим созданию комплексного механизма реализации федерального закона, сколько тем элементом механизма регулирования, который снимает чрезмерную абстрактность общефедеральных норм, наполняя их спецификой региональной практики правоприменения.

      В настоящее время в субъектах  РФ принято около 300 законодательных  актов в сфере здравоохранения.

      Важно подчеркнуть, что законодательные  акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные основами (п.3.ст.3 Основ).

      Наряду  с законодательными актами на правовое регулирование здравоохранения в РФ направлены и подзаконные акты (указы Президента РФ и постановления Правительства РФ), а также ведомственные акты.

      Важно заметить, что в советский период, правовое регулирование здравоохранения во многом строилось именно на ведомственных нормативных актах. Как отмечают, исследователи, к 1988 году здравоохранения в СССР регулировалось более 5.000 различных ведомственных актов30. Безусловно, что это не является плюсом в регулировании здравоохранения, т.к. нормативная «раздробленность» осложняет работу с материалом, повышает вероятность ошибок нормотворчества. К слову сказать, в начале 90-х гг. шла дискуссия о необходимости консолидации норм о здравоохранении под единым актом – «медицинским кодексом», однако законодатель пошел по другому пути31.

      В настоящее время ведомственные  акты, направленные на регулирование  здравоохранения – лишь малая  часть законодательного массива  в сфере охраны здоровья граждан.

      Итак, среди подзаконных нормативных  актов можно выделить:

  1. Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. №468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" (с изм. и доп. от 7 ноября 1997 г.)32;
  2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. №965 "О порядке признания граждан инвалидами" (с изм. и доп. от 21 сентября, 26 октября 2000 г.)33;
  3. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2000 г. №1202-р)34;
  4. Постановление Правительства РФ от 27 октября 2003 г. №646 "О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)"35;
  5. Положение о военно-врачебной экспертизе (утв. постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. №123)36 и др.

      Также можно выделить следующие ведомственные нормативные акты:

  1. Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. №113 "Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации"37;
  2. Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. №114 "Об утверждении отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы"38.
  3. Приказ Минздрава РФ от 2 июля 1999 г. №274 "О порядке регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства в Российской Федерации" (с изменениями от 13 декабря 2001 г.)39.
  4. Положение об организации психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, утвержденное приказом Минздрава РФ от 24 октября 2002 г. №32540;
  5. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. №377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями от 23 мая, 31 июля 1998 г., 21 июля 2000 г., 8 мая, 23 сентября 2002 г.)41;
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. №108 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.1328-03"42;
  7. Решение Коллегии Минздрава РФ от 20-21 марта 2001 г. "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года" (Протокол №6)43.

      Важно подчеркнуть, что подзаконные нормативные  акты не должны противоречить законодательным актам и применяются в целях урегулирования конкретного вопроса (на что должно быть соответствующая отсылка из законодательного акта). В соответствии с Указом Президента РФ №763 от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" такие нормативные документы, подлежат регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию в "Российской газете" или в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ №763 данные нормативные акты вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самом акте не предусмотрен иной срок их вступления в силу.

      В целом, характеризуя правовой фундамент  регулирования здравоохранения  в РФ необходимо подчеркнуть, что  законодательные акты, принятые в  последнее десятилетие, создают  правовые основы для модернизации отечественной  системы здравоохранения, определяют ее будущее.

      Таким образом, важным направлением в развитии здравоохранения является совершенствование  законодательства Российской Федерации. Законодательного обеспечения требует  экономическая стратегия, способствующая развитию программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Законодательством должно также предусматриваться создание благоприятных экономических условий для организаций, реализующих программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний среди работников, а также для инвесторов, направляющих свои средства на улучшение социальных условий и состояния окружающей среды, способствующих здоровому образу жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Государственные  гарантии оказания  гражданам РФ бесплатной  медицинской помощи. 

      Законодательством Российской Федерации установлен страховой принцип финансирования медицинской помощи. В 1993 году в дополнение к бюджетной системе здравоохранения была создана система обязательного медицинского страхования (ОМС), в результате в России сложилась бюджетно-страховая модель финансирования государственной системы здравоохранения.

      Медицинское страхование является формой социальной защиты населения в сфере охраны здоровья. Медицинское страхование (страховая медицина) – это система  профилактических и лечебных мероприятий, осуществляемых за счет средств страхования здоровья граждан, формирующихся на основе периодических целевых денежных взносов44.

      Цель  введения медицинского страхования  – повышение качества, расширение объема медицинской помощи населению  за счет:

  1. радикального увеличения ассигнований на здравоохранение;
  2. децентрализацией управления охраной здоровья населения;
  3. экономической заинтересованности и повышения ответственности медицинских работников за конечные результаты своей деятельности;
  4. заинтересованности предпринимателей в здоровом трудящемся;
  5. экономической заинтересованности самого населения в сохранении здоровья.

      Медицинское страхование осуществляется  в  двух видах:

  1. ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программе обязательного медицинского страхования45.

      2.Также  в соответствие с законом «О медицинском страховании граждан в РФ» определяет, что добровольное медицинское страхование (ДМС) осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг (социальных, сервисных и т.д.) сверх установленных программ обязательного медицинского страхования. ДМС может быть коллективным и индивидуальным, может осуществляться за счет средств застрахованного или за счет средств работодателя. Добровольное страхование может быть смешанным. Условиями может быть оговорена возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании. Фонды ДМС используются для финансирования страховой медицинской организации, медицинских и иных услуг, оказываемых в соответствии с договором. Юридическим лицам, направляющим средства из прибыли на ДМС работников предприятия, а также членов их семей и лиц, ушедших на пенсию с данного предприятия, предоставляются налоговые льготы. Размеры страховых взносов на ДМС устанавливаются по соглашению сторон46. Сравнительная характеристика обязательного и добровольного медицинского страхования приведена в Приложение 5.

        Тарифы на медицинские и иные  услуги при ДМС устанавливаются  по согласованию сторон между  страховой медицинской организацией и предприятием, организацией, учреждением или лицом, предоставляющим эти услуги47.

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения