Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      На  территории РФ лица, не имеющие гражданства, имеют такие же права, как и  граждане РФ. Медицинское страхование  граждан, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан.

      Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящимся в РФ, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Иностранные граждане, постоянно  проживающие в РФ, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане РФ.

      С 1998 года Правительством Российской Федерации  ежегодно принимается Программа  государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи, обеспечиваемая за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.

      Начиная с 2005 года, Правительством Российской Федерации ежегодно утверждаются нормативы  финансового обеспечения медицинской  помощи на одного жителя (подушевые  финансовые нормативы). Так например, расходы на оказание бесплатной медицинской помощи из государственных источников финансирования в 2007 году составили 897,3 млрд. руб. и возросли в 3,8 раза по сравнению с 2001 годом.

      Необходимо  отметить постоянное снижение доли ОМС в финансовом обеспечении программы государственных гарантий, при этом страхование неработающего населения осуществлялось в отсутствии единых принципов формирования страховых платежей, а остальные источники формирования системы ОМС носили налоговый, а не страховой характер. Это произошло за счет увеличения бюджетного финансирования в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

           В  целях  обеспечения   конституционных  прав  граждан     Российской Федерации  на  получение   бесплатной  медицинской  помощи   Правительство Российской Федерации разработало Постановление № 913 от 05 декабря 2008 года «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год». Финансирование программы осуществляется из средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

          Данная программа определяет  виды,  нормативы  объема  медицинской   помощи,     нормативы финансовых  затрат  на  единицу  объема  медицинской помощи,   подушевые нормативы финансового обеспечения,  порядок и структуру   формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества  и доступности медицинской помощи,   предоставляемой гражданам  Российской  Федерации  (далее  -  граждане)  на     территории Российской Федерации бесплатно.

      Органы  государственной  власти  субъектов  Российской    Федерации в  соответствии с Программой  разрабатывают  и  утверждают   территориальные программы государственных гарантий  оказания   гражданам     бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного   медицинского страхования.

           В рамках территориальных программ  за  счет  бюджетных   ассигнований  соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи  гражданам   при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по  контракту,  поступлении  в   военные   образовательные     учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан   к военной службе. Территориальные программы могут определять дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи.

      Так органы государственной власти Приморского  края на основе выше названной программы  и в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации  от 06 мая 2003 года № 255   «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» разработали и утвердили постановлением администрации Приморского края «программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на 2009 год».

      Программой  устанавливается перечень заболеваний  и видов медицинской помощи, предоставляемой  населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования; условия и порядок оказания населению Приморского края бесплатной медицинской и лекарственной помощи; государственное (муниципальное) задание по видам медицинской помощи городским округам и муниципальным районам, государственным учреждениям здравоохранения Приморского края, учреждениям здравоохранения иной принадлежности; стоимость территориальной  Программы государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи.

      Населению Приморского края в рамках Программы  бесплатно предоставляются:

  1. первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;
  2. скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь;
  3. специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

      Первичная медико-санитарная помощь, в том  числе неотложная медицинская помощь, включает в себя:

  1. диагностику и лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний;
  2. осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, по диспансерному наблюдению здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов;
  3. санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.

      Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь, оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, осложнения беременности, роды, другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.

      Специализированная, в том числе высокотехнологичная  медицинская помощь, предоставляется  гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

      Медицинская помощь гражданам предоставляется:

  1. учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
  2. амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
  3. больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

      Амбулаторная  медицинская помощь предоставляется  гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и (или) использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

      Амбулаторно-поликлиническая помощь включает проведение мероприятий по профилактике (проведение профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей, подростков, пациенток, принимающих  гормональные контрацептивы; проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов и подготовки к беременности и родам); диагностику и лечение различных заболеваний и состояний, в том числе восстановительное лечение пациентов в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому; оказание неотложной медицинской помощи пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому; направление пациентов на консультации к специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям; проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке и оформление документов для направления на медико-социальную экспертизу; выдачу заключений о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;  проведение  санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических   мероприятий,   осуществление санитарно-гигиенического   образования,  в  том  числе  по   вопросам   формирования здорового образа жизни.

      Стационарная  медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных  учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в т.ч. по эпидемиологическим показаниям: заболевания,  в том числе острые; обострение хронической болезни; отравления, травма.

      Стационарная  медицинская помощь при плановой госпитализации граждан оказывается:

  1. при проведении обследования, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения;
  2. при патологии беременности, родах и абортах;
  3. с целью проведения диагностики, в том числе сложных инвазивных методов исследования.

      Нормативы нагрузки и порядок оказания медицинской  помощи регламентируются нормативно-правовыми актами департамента здравоохранения Приморского края.

      В медицинских учреждениях и других медицинских организациях, а также  на дому гражданам может предоставляться  медицинская помощь в условиях дневного стационара.

      При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  1. необходимыми лекарственными средствами по перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также изделиями медицинского назначения (изделия, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ (до 2004 года) или Росздравнадзора (с 2004 года) и отнесены Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 к разделу с кодами 93 0000,0) по перечню изделий медицинского назначения и расходного материала, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, который определяется утверждёнными в установленном порядке моделями простых и комплексных медицинских услуг;
  2. обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами.

      При получении медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в  том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а  также на выбор медицинской организации  в соответствии с договорами обязательного  медицинского страхования.

      Объемы  медицинской помощи, предусмотренные  Программой, рассчитаны на население  Приморского края – 1985,5 тыс. человек (согласно письму департамента экономического развития Приморского края от 24 февраля 2009 года № 56/1-18-73).        

      При расчете Программы устанавливаются:                             

      количество  койко-дней госпитализации                           - 2,661 на 1-го жителя;

      количество  пациенто-дней стационарозамещающих

      видов помощи                                                                      - 0,514 на 1-го жителя;

      количество  амбулаторно-поликлинических посещений - 8,714 на 1-го жителя;

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения