Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      количество  вызовов скорой медицинской помощи         - 0,311 на 1-го жителя;

      в том числе за счет средств обязательного  медицинского страхования:

      количество  койко-дней госпитализации                           - 1,836 на 1-го жителя;

      количество  пациенто-дней стационарозамещающих

      видов помощи                                                                      - 0,448 на 1-го жителя;

      количество  амбулаторно-поликлинических посещений - 7,915 на 1-го жителя.

 
 

      Нормативные объемы медицинской помощи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2008 года № 913, и объемы медицинской помощи в  расчете на 1-го жителя Приморского края приведены в Приложение 4.  

      Стоимость Программы  с  использованием  территориальных  объемов  медико-социальной помощи и нормативов финансовых затрат, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2008 года    №  913 и  Письмом,  составляет    20610,80 млн. руб.,  в  том числе Программы ОМС  – 11624,21 млн. руб.

      Подушевой норматив финансового обеспечения  территориальной программы государственных  гарантий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2008 года № 913 и Письмом составляет – 11692,84 руб., в том числе за счет средств ОМС -  6218,50 руб.

      Стоимость  территориальной Программы ОМС  исходя из подушевого норматива финансового  обеспечения базовой программы ОМС, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2008 года № 913, с учетом районного коэффициента, численности застрахованных граждан на начало 2009 года, коэффициента удорожания стоимости медицинской помощи населению края,  составляет   12687, 97 млн.руб.:

      (4059,6 * 1,5318 * 1858082*1,0 981) / 1000 = 12 687, 97    , где

      4059,6 руб. – подушевой норматив  финансового обеспечения программы  ОМС;

      1,5318 – районный коэффициент;

      1858082  чел.– численность застрахованного населения;

      1,0981 – коэффициент удорожания стоимости  медицинской помощи населению  Приморского  края.

      Таким образом, программа определяет перечень групп заболеваний и состояний, виды, объемы, порядок и условия  предоставления и финансирования бесплатной медицинской помощи населению Приморского края. Финансирование программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, бюджетах муниципальных образований и Приморского территориального фонда обязательного медицинского страхования. Программа разработана для создания единого механизма реализации прав жителей края на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества, обеспечения. сбалансированности обязательств  государства в этой сфере. Приложением к программе является перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, предоставляемых пациентам бесплатно.

      В целом, основными проблемами реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Российской Федерации являются:

  1. недостаточное финансовое обеспечение прав граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь, сильная дифференциация среди субъектов Российской Федерации в части реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
  2. раздробленность источников финансирования медицинской помощи, не позволяющая внедрить в полном объеме систему обязательного медицинского страхования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение.

      Здравоохранение призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья, что является не только условием существования  отдельной личности, но и целью  общественного развития. Система здравоохранения, охватывающая все ведомственные и отраслевые уровни экономики государства, представляет собой не только совокупность лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) — здравоохранение тесно связано с экологией, охраной труда, социальными программами и т.д. В связи с этим многие ученые и практики одной из важнейших функций здравоохранения называют поддержку и восстановление равновесия и гармонии индивидуального и/или общественного здоровья с окружающей природной и социальной средой.

      Таким образом, обществом здравоохранение  воспринимается как неотъемлемая составляющая уровня и качества жизни — в  частности, играющая важнейшую роль в экономическом развитии государства, обеспечивающая воспроизводство и  качество трудовых ресурсов, создающая базу для социально-экономического роста. Система здравоохранения государства является одним из элементов, обеспечивающих национальную безопасность страны.

      Здравоохранение изначально представляло собой одну из сфер деятельности, наиболее жестко регулируемых государством. Это связано с тем, что услуги и программы, реализуемые в системе здравоохранения, напрямую связаны со здоровьем и жизнью человека. Жесткое государственное регулирование деятельности учреждений здравоохранения, включая вопросы управления и ценообразования, попытки, предпринимавшиеся в том числе в развитых странах, полностью финансировать здравоохранение посредством государственного бюджета обусловили более позднее и неполное внедрение современных методов и способов управления, в том числе маркетинга.

 

      Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта  продукции и реализации услуг, ориентированная  на удовлетворение потребностей населения  с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.

      Маркетинговые услуги позволяют реализовать товар (услугу) в тех случаях, когда определена потребность населения, когда услуга имеет преимущественное качество и  удовлетворяющую обе стороны цену.

      В здравоохранении рынок представлен  учреждениями государственного здравоохранения. Кроме того, существуют: рынок пациентов; рынок идей; рынок фармакологической  продукции; рынок медицинской техники; рынок предметов и услуг в  области санитарии и гигиены; рынок услуг в области физической культуры; рынок системы медицинского образования; рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления; рынок медицинского страхования и др. Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты и виды услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынка определяются потребителям с учетом медико-географических особенностей, возрастно-половых, климатогеографических, психологических и других условий.

      Рынок медицинских услуг - это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.

      Для медицинских услуг применяются: монопольные цены (устанавливаются  производителем); номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной прибыльности; оптовые цены (для организаций отпускается большое количество товара со значительной скидкой); розничные цены (в магазине) с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца); рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды); скользящие цены (устанавливаются с учетом различных условий); твердые цены (определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами).

      Существуют 3 типа маркетингового контроля: контроль исполнения годового плана, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических установок.

      Медицинские учреждения при маркетинге медицинских  услуг должны учитывать: возможности  потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).

      Стратегия маркетинга (поведение на медицинском  рынке) подразделяется на стратеги в  отношении продукта (услуги) и стратегии  в отношении рынка.

      Одним из видов маркетинговой стратегии в современном здравоохранении должна стать стратегия социально-этического маркетинга, которая предполагает ведение лечебно-профилактической деятельности, продажи товаров и услуг для отдельных специальных групп населения (пенсионеров, ветеранов войны и труда, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных, лиц с социально значимыми заболеваниями и др.). В коммерческой деятельности должна обязательно быть предусмотрена программ спонсорства, бесплатности, снижения цен, благотворительности, честности, этической направленности. Благоприятный имидж медицинской организации, ее искренняя благотворительность создают психологическое доверие и, в конечном счете - медицинский и экономический эффект.

      Успешному осуществлению реформ в здравоохранении может способствовать внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально-психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. Важным является замена роли организатора, которая была типичной в условиях централизованного управления, на роль менеджера, управленца.

      Менеджмент - это деятельность, направленная на совершенствование форм управления, повышение эффективности производства с помощью совокупности принципов, методов и средств, активизирующих трудовую деятельность, интеллект и мотивы поведения, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива.

      Менеджмент  в здравоохранение – это наука  управления, регулирования и контроля финансовых, трудовых и материальных ресурсов органами и учреждениями здравоохранения.  Цель менеджмента – снижение потерь общества от заболеваемости, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах. Задача менеджмента в здравоохранении – это наиболее эффективное достижение цели путем повышения качества лечебных, диагностических и профилактических мероприятий и рационального использования ресурсов здравоохранения.

      Управление  возникает тогда, когда происходит объединение людей для совместного  выполнения какой-либо деятельности. Управляющая  сторона (субъект управления), управляемые - объекты управления (коллективы, отдельные работники). Основу управленческой деятельности составляет способы воздействия управляющих на объекты управления. Анализ управления определяется принципами, методами, функциями и целями управления.

      Выделяют следующие принципы управления:

  1. Организационные, координационные и оперативные, которые направлены на активизацию и усиление мотивации деятельности каждого сотрудника и всего коллектива. Среди них: власть и ответственность; единоначалие; единство руководства; централизация; линейное управление; порядок; стабильность; инициатива.
  2. Принципы развития, направленные на оптимизацию взаимоотношений и повышение эффективности коллективной деятельности. Это - дисциплина, справедливость, подчинение индивидуальных интересов общим, кооперативный дух, постоянство персонала, вознаграждения и др.
  3. Принципы повышения имиджа, авторитета, представительства учреждения.

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения