Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      Хотя при проверках Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников в 2008 г. продолжали выявляться нарушения срока повышения квалификации медицинских работников, здесь также наблюдается положительная динамика: если на начало 2008 г. таких специалистов было 293, то на начало текущего года их число снизилось до 92 человек.

      В ходе проверок целевого использования  поставленного оборудования  выявлялись следующие недостатки: нехватка квалифицированного медперсонала для работы на оборудовании в сельских ЛПУ, трудности с приобретением расходных материалов, несвоевременная подготовка помещений для размещения оборудования (2 ЛПУ Владивостокского городского округа).

      В рамках дополнительной диспансеризации  работающего населения повсеместно выявлялись случаи нарушения качества проведения дополнительной диспансеризации.

      В 2009 г. плановое значение дополнительной диспансеризации скорректировано  в сторону уменьшения и составило 65 802 человека.

      В рамках реализации демографической  политики осуществлялся контроль за диспансеризацией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При плановом значении 6489 человек фактически в 2008 г. проведена диспансеризация 5285 детей (81,4%). Невыполнение плана в основном обусловлено тем, что в 1204 случаях не был обеспечен до конца года полный стандарт обследования детей, в связи с отсутствием подготовленных специалистов в ряде муниципальных образований. 

      По  результатам проверок выявлены нарушения  срока повышения квалификации специалистов, нарушения в оформлении медицинской документации при проведении диспансеризации детей-сирот.

      Безусловно, достижение положительных результатов, невозможно в отсутствие взаимодействия с администрацией Приморского края. Правильная организация совместной работы в данной сфере способствовала достижению положительных результатов. На территории Приморского края по итогам 2008 года почти 100 % показателей по всем мероприятиям приоритетного национального проекта «Здоровье» выполнены (исключение: дополнительная иммунизация населения по причине поздней поставки вакцины).

 

  Работа  Управления Росздравнадзора по Приморскому  краю в 2008 г. строилась на основе стратегических целей Росздравнадзора и включала в себя следующие наиболее объемные направления деятельности:

            - контрольно-надзорные  мероприятия в сфере государственного контроля качества медико-социальной помощи населению, включая лекарственное обеспечение;

            - деятельность  по лицензированию в сфере  здравоохранения и социального  развития;

            - контроль  реализации приоритетного национального  проекта и демографической политики на территории Приморского края;

            - контроль  за соблюдением государственных  социальных гарантий льготным  категориям граждан.

            Особенностями работы Управления в 2008 г. являлось обеспечение  непрерывности процесса лицензирования в условиях передачи полномочий на уровень субъекта Российской Федерации, усиление акцента на контрольных мероприятиях в сфере соблюдения стандартов социальной помощи и организации медико-социальной экспертизы, значительный объем внеплановых проверок по требованию органов прокуратуры (например, учреждений системы ГУФСИН).

      Всего в 2008 г. проведено 873 проверки, что на 10% больше, чем в 2007 г., из них 259 внеплановых, что больше результатов предыдущего  года на 26%. Проверено 211 объектов здравоохранения  и социальной сферы, 65 аптек и 28 организаций оптовой торговли лекарственными средствами. Выявлено 491 нарушение. Руководителям органов исполнительной власти и учреждений направлено 253 предписания. Составлен  31 протокол об административных правонарушениях. Сумма взысканных штрафов составила 125500 рублей.  По результатам проверок направлено в правоохранительные органы 76 информаций.

      В рамках контроля за порядком производства медицинской, судебно-медицинской и  медико-социальной экспертизы Управлением  проведено 117 проверок, из них плановых – 24, внеплановых – 93.

      С целью контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи проведено 52 проверки, из них 15 – плановых, 37 –  внеплановых.

      По  вопросам соблюдения лицензионных требований и условий проведено 210 проверок, предоставлено 93 лицензии.

      В рамках контроля за организацией проведения диспансеризации детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, Управлением Росздравнадзора  по Приморскому краю в 2008 г. проведены  проверки 10 учреждений, что составляет 1/3 от общего их количества.

      Проверки  по вопросам реализации мероприятий  приоритетного национального проекта  «Здоровье» затронули 48 муниципальных  учреждений здравоохранения. Число  территориально обособленных подразделений  ЛПУ (фельдшерско-акушерских пунктов), где осуществляется безлицензионная медицинская деятельность, благодаря совместной работе с прокуратурой края удалось за год снизить с 58  до 4.

      Проведенная Управлением работа по контролю реализации приоритетного национального проекта  за 2007 г. и первое полугодие 2008 г. положительно оценена на итоговой коллегии при главном федеральном инспекторе по Приморскому краю.

      В 2008 году было проведено 22 проверки соблюдения государственным и муниципальными учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг населению, выдано 22 предписания об устранении нарушений, составлено 3 протокола об административном правонарушении.

      В рамках выявления в обращении  недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств в 2008 году проведена 101 проверка, что в 2,8 раза больше, чем в  2007г.- (36), и 19 проверок по выявлению в обращении незарегистрированных изделий медицинского назначения, что в 3,8 раза больше, чем в  2007г.- (5). В  14 случаях у производителей ЛС  производился отбор образцов лекарственных средств и субстанций, что в 2,8 раза больше, чем в  2007г. - (5).

      В рамках контроля за реализацией программы  обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право  на получение государственной социальной помощи проведено 73 проверки, что в 1,65 раза больше, чем в  2007г.- (44).

      В рамках контроля за целевым расходованием  субвенций из федерального бюджета, направленных на осуществление переданных полномочий РФ, было проведено:

       3 проверки департамента здравоохранения Приморского края, выдано 2 предписания об устранении нарушений;

       8 проверок департамента социальной  защиты населения Приморского  края по контролю за целевым  расходованием субвенций из федерального  бюджета, выдано 1 предписание об  устранении нарушения.

      В 2008 году Управление систематически предоставляло  в Росздравнадзор и другие федеральные  органы исполнительной власти отчеты и данные      ониторингов    по 32   направлениям контрольно - надзорных мероприятий. С целью обеспечения своевременного предоставления указанных данных осуществлялся постоянный контроль за работой ответственных сотрудников Управления.

      Таким образом, реализация программы ОНЛС позволила значительно облегчить  бремя болезни и повысить качество жизни пациентов, особенно страдающих высокозатратными заболеваниями. Благодаря постоянному контролю и взаимодействию всех субъектов программы ОНЛС, в том числе с общественными организациями инвалидов, в 2008 г. удалось значительно (более чем в 17 раз по сравнению с 2007 г.) снизить  долю рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении.

      Создание  в каждом субъекте эффективной и  доступной площадки для открытой дискуссии общественных организаций, независимых экспертов и представителей государственной власти с целью  выработки согласованных решений, является крайне важным для развития всей отечественной системы здравоохранения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3. Анализ труда и заработной платы ЦРБ п.Кировский Приморского края.

3.1. Анализ обеспеченности  ЦРБ Кировского  района 

трудовыми ресурсами.

 

      Бюджетные учреждения и в частности учреждения здравоохранения являются крупной сферой приложения общественного труда. В ней занято около 30% всех занятых в народном хозяйстве страны. Значение анализа труда и заработной платы определяется тем, что, кроме постоянного роста численности работающих в бюджетных учреждениях, остро стоит вопрос о повышении их квалификации, повышении уровня заработной платы всех категорий работающих, о значительных затратах на подготовку кадров. Именно при помощи анализа можно вскрыть внутренние резервы как по улучшению использования рабочего времени, так и по экономическому расходованию средств на оплату труда.

      Анализ  включает выявление уровня обеспеченности учреждений работниками и оценку эффективности их труда, полноты  использования рабочего времени и рационального расходования фонда заработной платы. Основные направления и последовательность проведения анализа определяются с учетом особенностей труда специалистов бюджетных учреждений, исходя из которых применяются различные показатели по труду и оценки их изменений. Так, при изучении штатов учреждений используются различные показатели по труду и оценки их изменений. Так, при изучении штатов учреждений используются показатели численности: физические лица и штатные единицы (утвержденные и занятые). Показатель «физические лица» характеризуется численностью работников – специалистов конкретной отрасли с их индивидуальными творческими способностями и психофизическими возможностями. Показатель «штатная единица» или «должность» определяет объем   работы работника (физического лица) при установленной продолжительности рабочего дня или рабочей недели. Количество физичиских лиц, как правило, меньше числа штатных единиц, необходимых для оказания услуг бюджетными учреждениями.

      Основными задачами анализа труда и заработной платы являются:

  1. изучение и оценка обеспеченности учреждений работниками;
  2. анализ состава работающих;
  3. разработка мероприятий по повышению эффективности использования труда и заработной платы;
  4. выявление факторов и конкретных причин отклонений фактических показателей от установленных нормативов, а также разработка мероприятий по ликвидации негативных явлений и тенденций.

      В качестве источников информации анализа  трудовых ресурсов используется следующая  планово-учетная информация:

  1. отчет учреждений о выполнении плана по труду (ф. №1-Т);
  2. отчет о выполнении плана по штатам и контингентам (ф.№3);
  3. штатное расписание;
  4. тарификационные списки работников;
  5. данные табельного учета и движения кадров;
  6. ведомости по начислению заработной платы, лицевые счета работников и трудовые книжки;
  7. штатные нормативы.

      При изучении обеспеченности учреждений трудовыми  ресурсами используют ряд показателей, в частности требуется качественная и количественная характеристика работников учреждений (физических лиц). В качестве показателей анализа используются:

  1. списочная численность – численность работников на определенную дату;
  2. среднесписочная численность – среднее число работников за отчетный период;
  3. категория работников;
  4. профессия – врач и др.;
  5. должность – врач-терапевт, воач-рентгенолог и др.;
  6. квалификация;
  7. стаж работы.

      Для оценки полноты укомплектованности учреждения трудовыми ресурсами  применяются такие показатели, как  укомплектованность и совмещение должностей.

      Обеспеченность  учреждений здравоохранения рабочей  силой определяется сопоставлением фактической среднесписочной численности с установленной (планом по труду) и со средней их численностью в предыдущем году в целом и по категориям.

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения