Инфомеймент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы сформировать знания об инфотейнменте, источниках и причинах его возникновения; приемах, методах и функциях инфотейнмента. Для достижения поставленной цели, предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:
рассмотреть понятие инфотеймента
определить источник и причины возникновения направления
рассмотреть приёмы и методы
проследить, как применяются данные методы и приёмы на местном телевидение.

Содержание

Введение______________________________________________________4стр.
Глава 1.Сущность инфотеймента
Понятие и история возникновения инфотеймента _______________5стр.
Приёмы и методы используемые в инфотейменте_____________________________________________13стр.
Глава 2. Применение инфотеймента на телевидении_____________19стр.
Заключение_________________________________________________ 25стр.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

инфотеймент.docx

— 57.65 Кб (Скачать файл)

Оглавление 

Введение______________________________________________________4стр.

Глава 1.Сущность инфотеймента

    1. Понятие и история возникновения инфотеймента _______________5стр.
    2. Приёмы и методы используемые в инфотейменте_____________________________________________13стр.

Глава 2. Применение инфотеймента на телевидении_____________19стр.

Заключение_________________________________________________  25стр.

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы исследования

Сухая подача материала публике не интересна. Они требует зрелищ в виде живого автора, мнения современного «авторитета», мастер-класса. Иногда нужно находить разные грани вопроса, не столько важные, сколько занимательные. Следуя этому способу, журналист находит и приводит в материалы на любые темы, – занимательные детали и сюжеты. Например, обыкновенную поездку с премьером за границу можно подать гораздо интереснее для простого читателя: кроме протокольных встреч описать, что премьер кушал, какие достопримечательности посетил (с их описанием), какой был у него костюм, какое платье у супруги – все по бытовому интересное, связанное с визитом. Отсюда и появилось новое направление в журналистике – инфотеймент. 

Степень разработанности  темы 

В настоящие время вышло  достаточно научных статей, книг, которые посвящены инфотейменту. Cрeди рaбoт, изучeнных  нaми  в прoцecce иccлeдoвaния, cтoит ocoбо выдeлить cлeдующиe: Олешко В. Ф., Картозия Н., Тоффлера Э., Дэнниса Э., Мэррилла Д. и других.

Цель работы заключается в том, чтобы сформировать знания об инфотейнменте, источниках и причинах его возникновения; приемах, методах и функциях инфотейнмента. Для достижения поставленной цели, предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:

  • рассмотреть понятие инфотеймента
  • определить источник и причины возникновения направления
  • рассмотреть приёмы и методы
  • проследить, как применяются данные методы и приёмы на местном телевидение.

Объектом исследования являются инфотеймент.

Предметом данного исследования являются методы инфотеймента на телеканале Тивиком в программе «Городские истории».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Сущность инфотеймента

1.1 Понятие и история возникновения инфотеймента

Инфотеймент — (infotaiment) – произошло от сращения английских слов Information и entertainment. То есть информация и развлечение. Получается: «информируя - развлекать» или «развлекая - информировать».

Этим понятием обозначается стиль преподнесения серьёзной  информации в форме развлечения  и отражает стремление продюсеров продавать  новости в развлекательной форме  или с оттенком развлекательности. В первый раз в истории электронных медиа два приоритетных и стратегических для современного телевидения жанры соединились. Журналистская форма «инфотеймент» оказалось инновацией с двойным действием – как элемент в исполнении информирующей функции и развлекательной функции медиа.

Здесь следует отметить одну особенность, связанную с данным понятием. Сегодня  инфотейнмент подразумевает не просто развлекательное информирование, как это предполагалось, когда он только стал использоваться, а определенную организацию информации в СМИ, задачей которой становится не столько развлечение, а увлечение аудитории с помощью адаптации журналистской информации, превращения ее из сложной в более простую. СМИ сегодня широко применяют технологию инфотеймента, которая позволяет особым способом организовывать журналистскую информацию. Несколько лет назад для отечественной журналистики это было еще «ноу-хау», сегодня в разных источниках информации (на телевидении, в прессе, в интернет-изданиях) этот прием - один из самых востребованных. Его суть, как правило, сводится к созданию развлекательной формы для информационного содержания, что позволяет привлечь и удержать внимание аудитории.

Инфотейнмент зародился в середине 80-х годов 20 века в США. Начавшееся в те годы падение рейтингов информационных программ, вынудило журналистов изменять формат телевизионных новостей. Изменения коснулись, во-первых, принципа отбора информации – снизилась доля «официоза», возросло число сообщений на социальные и культурные темы. Во-вторых, изменились способы подачи информации: в репортажах на первый план стали «вытаскиваться» детали, интересные всем зрителям. Среди новостей выделилась отдельная группа – информационно-развлекательные программы. Пионером в этом направлении принято считать еженедельную программу «60 минут» (CBS), где ведущие стали активно включать в репортажи свое отношение к событиям, более того, журналисты начали появляться в кадре наравне с героями репортажей, чтобы было совершенно нетипично для американского телевидения.

Опыт CBS подхватили и другие каналы. В частности, продюсер NBC Нил  Шапиро исходил из того, что итоговые выпуски новостей нужно подавать «изобретательно, с использованием эффектной съемки, графики, фантазии, спецэффектов… Сенсационное в верстке  должно опережать то, что кажется  более значимым»1, так в конце дня (недели) люди обычно знакомы с основными новостями. Поэтому же принципу работали ABC («20/20») и CBS («48 hours»). А Fox News положил инфотейнмент в основу концепции всего канала. Инфотейнмент возник не из-за прихоти продюсеров американских телекомпаний, а под влиянием изменения интересов аудитории. С.А. Михайлов отмечает: американское «общество устало от серьезных материалов. Социологические исследования 1970 годов показали, что «жесткая» новость уже не интересует читателей»2.

Необходимо отметить, что  подобное развитие событий неоднократно предсказывалось теоретиками информационного  общества. М. Маклюэн (канадский философ, который исследовал формирующее воздействие электрических и электронных средств коммуникации на человека и общество) одним из первых заговорил об «электронном» обществе. Технологии коммуникации, самым влиятельным из которых Маклюэн считал телевидение, рассматривались им в качестве решающего фактора развития любой социально-экономической системы. Телевидение создает мозаичную картину мира, представляющего жизнь в качестве набора несвязанных однозначной логической связью сообщений (за короткий отрезок времени в программе новостей может появиться разномасштабная и разноракурсная информация из всевозможных областей и эпох).

Характеризуя сознание «поколений, с телевизором своей матери всосавших  все времена и пространства мира через рекламу», Маклюэн отмечает, что «демократические свободы в очень большой мере выражаются в том, что люди озабочены не политикой, а перхотью в голове, волосами на ногах, вялой работой кишечника, мало привлекательной формой груди, больными деснами, лишним весом и застойными явлениями кровообращения»3. В условиях новой информационной среды люди гораздо меньше интересуются социальными явлениями и проблемами, воспринимая их как незначительные элементы глобальной мозаики.

Снижение интереса общества к деятельности институтов и организаций  гражданского общества предсказывал и  М. Кастельс. Происходящие процессы, по его наблюдениям, трансформировали характер политической жизни. Лидерство стало более персонифицированным, а путь к власти начал пролегать через создание имиджа, формируемого СМИ. Общество, электорат приобретают черты «публики», формирующей запрос на развлекательную информацию. «В конечном счете, власть, которой располагают сети средств массовой информации, занимает второе место после власти потоков, воплощенной в структуре и языке этих сетей»4.

К сходным выводам пришел и Э. Тоффлер. Информационное общество, по Тоффлеру, характеризуется недолговечностью ценностей и идеалов, временным характером потребностей, резким увеличением объема научно-технической информации, серьезным повышением разнообразия жизненных явлений, обилием субкультур. Мир вокруг постоянно изменяется с невероятной скоростью, что ставит человека на грань его способностей к адаптации. В результате, человек впадает в особое психологическое состояние - «футурошок» (шок будущего), которое «характеризуется внезапной, ошеломляющей утратой чувства реальности, умения ориентироваться в жизни, вызванной страхом перед близким грядущим»5.

Перегруженность информацией  лишает человека возможности рационально  мыслить и принимать оптимальные  решения. Неспособность решать собственные  проблемы в условиях усиливающегося информационного потока порождает  «эскейпизм» – бегство от реальности. Эскейпизм может принимать одну из следующих форм:

- «блокирование» пугающей  реальности – человек решительно  отказывается воспринимать новую  информацию, обманывая себя, заключая, что все доказательства изменений  являются просто кажущимися;

- специализация – человек  следит за всеми изменениями  в профессиональной сфере, но  так же, как и человек предыдущего  типа, остается закрытым для восприятия  социальных, экономических, политических  процессов;

- реверсионизм – «одержимость возвращением к ранее успешным шаблонам адаптации, которые в настоящий момент неуместны и неадекватны», чем сильнее уровень возбуждения со стороны окружающей среды, тем настойчивее такой человек повторяет «прошлые режимы действий»;

- «сверхупростительство» – человек «ищет простого, изящного уравнения, которое сможет объяснить весь комплекс новизны, угрожающий его поглотить; студенты, ищущие забвения при помощи наркотиков, и беременные девочки-тинейджеры похожи тем, что, не умея разрешить множество мелких проблем, они находят себе одну большую, тем самым временно упрощая свое существование»6.

Принимая во внимание теории футурологов, можно сделать вывод  о том, что в условиях информационного  общества обычному человеку (обывателю) очень сложно составить адекватную действительности картину мира. Следовательно, социально ответственный журналист  при продуцировании информации не может  исходить исключительно из запросов, предъявляемых обществом (которое  нередко жаждет одних «зрелищ»). С другой стороны, перегружать психику зрителя «серьезной» информацией (читателя, слушателя) тоже рискованно – можно потерять аудиторию.

Это близко позиции Д. Мэррилла. Он считал: «что пресса должна давать читателю то, что, по мнению редактора, они хотят, и то, что им нужно… Люди могут хотеть то, что им нужно. А то, что им нужно, – это не всегда то, чего они хотят, …существуют вещи, которые им нужны, но они никогда не думали об этом… Хороший редактор – это человек, который понимает, что ответственность журналиста заключается в обеспечении читателя важными и полезными новостями, которые совсем не обязательно могут быть привлекательны и интересны для них. В то же время редакторы знают, что для того, чтобы донести эти новости до читателя, они должны предоставить ему новости более низкого уровня, например, сенсационные сообщения. Хороший редактор является одновременно и прагматистом и реалистом, но не односторонним человеком, который либо развлекает, либо поучает своих читателей. Хороший редактор делает и то, и другое, и третье. Редактору мало быть только реалистом, ему нужно быть и идеалистом, чтобы верить, что читатели должны получать и ту информацию, которую они, возможно, и не выбрали бы, дай им на это право. В этом случае редактор уподобляется воспитателю»7.

В условиях усталости человека под напором информации особое значение для журналистики приобретают новые  методы предъявления информации, позволяющие  преодолеть состояние тревожности  зрителя перед новыми сведениями. В связи с этим большой интерес  представляет игровое начало, позволяющее  преодолеть разрыв между журналистом  и аудиторией. Из всех свойств игры, выделяемых различными исследователями, для журналистики, как нам кажется, особо важны 1) развивающий характер игры; 2) ее гедонистическая природа.

Следует заметить, что возможности  использования игры в журналистике не ограничиваются только развлечением зрителя, ведь интеллектуальная игра издревле помогала человеку познавать мир. Если обратиться к теории Хейзинги, то «мудрствование» в самом начале человеческой истории возникает в формах игры, в частности в виде загадывания сакральных загадок. В этом свете сходство игры и массово-коммуникативной деятельности, подмеченное В.Ф. Олешко8, кажется вполне закономерны.

При анализе инфотейнмента нельзя пройти мимо понятия массовой культуры. Как отмечает Г. Н. Беспамятнова9, отличительными чертами масскультуры являются активное использование стереотипов массового сознания вместо оригинальных образов, ориентация на все слои общества (массу и элиту) одновременно, плюралистичность (способность придавать явлениям множество смыслов), интертекстуальность (комбинирование и вторичное использование культурных знаков, известных аудитории). Также отмечается, что основной категорией произведения массовой культуры является «тайна». Все это активно используется в СМИ, в подтверждение можно вспомнить, что редкий журналистский продукт обходится сегодня без иронии и самоиронии, важных для эстетики постмодернизма и масскультурной практики понятий.

Первой программой на российском телевидении, которая рискнула сделать  ставку на инфотейнмент, стала программа «Намедни» (2001-2004 гг.) Леонида Парфенова. Николай Картозия, шеф-редактор НТВ, в статье «Программа «Намедни»: русский инфотейнмент»10 отмечал, что при разработке концепции программы журналисты сознательно ориентировались на американский опыт.

Своей главной задачей  разработчики передачи объявили создание «панорамы главных новостей недели, их экспресс-анализ, обсуждение, выявление  причинно-следственных связей и тенденций». В этой задаче нет ничего неожиданного или революционного. Нетипичными  для российского телевидения  были методы предъявления информации, положенные в основу концепции программы, такие как сокращение времени  сюжета, метафорически-образная трактовка  событий, «овеществление» новости, повышенный интерес к деталям, нетипичным героям и нетипическим обстоятельствам.

Информация о работе Инфомеймент