Информационные программы на радиостанциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Не одну сотню лет человечество мечтало о мгновенной связи, для которой не был бы препятствием непроходимые леса, высокие горы, моря и океаны. Долгое время зажжённые костры, звуки барабанов, выстрелов, а в ясную погоду и солнечные “зайчики”, отражающиеся от зеркал, были единственными средствами передачи сигналов, с которых люди оповещали друг друга о происходящих переменах, событиях.
В 1829 году было произведено первое испытание телеграфной связи между Петербургом и Кронштадтом. Это стало свидетельством того, как невероятное становится очевидным. Это же событие вдохновило Пушкина на написание знаменитого стихотворения “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух”, ставшее символом передачи “Очевидное - невероятное”.

Содержание

Введение…………………………………………………………........3
Глава 1. Основные жанры радиожурналистики.
1.1. История и предпосылки жанров радиожурналистики…………………………………………………..6
1.2. Система жанров радиожурналистики……………7
Глава 2. Информационные программы на радиостанциях.
2.1. Основные этапы производства новостей на радиостанциях.
2.1.1. Как делать новости на радио……………………………………………………..……………12
2.1.1.1. Новостные выпуски……………….……………………………………………….12
2.1.1.2. Авторские информационные программы…………………………………………………………….13
2.2. Основные требования к новостным программам на радиостанциях
2.2.1.Какой должна быть новость………………….15
2.2.2. Разновидности новостей……………………..15
2.2.3. Основные принципы написания текстов…...15
2.2.4 Интервью………………………………………16
Заключение……………………………………………………………17
Использованная литература…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Информационные программы на радиостанциях.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Тверской государственный университет

Филологический факультет

Отделение журналистики

                  

 

      Курсовая работа

на тему: 

 «Информационные программы  на радиостанциях»

 

 

 

 

Выполнила: студентка  5 курса                                                                   Кошкина А.А.

Научный руководитель:

                                                         Кокарев А.C.

                                                                 

 

 

 

 

 

   г. Тверь

 

                                   2013 год

 

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………........3

Глава 1. Основные жанры радиожурналистики.

             1.1. История и предпосылки жанров радиожурналистики…………………………………………………..6

              1.2. Система жанров радиожурналистики……………7

Глава 2. Информационные программы на радиостанциях.

                   2.1. Основные этапы производства новостей на радиостанциях.

                      2.1.1. Как делать новости на радио……………………………………………………..……………12

2.1.1.1. Новостные выпуски……………….……………………………………………….12

2.1.1.2. Авторские информационные  программы…………………………………………………………….13

2.2. Основные требования к новостным программам на радиостанциях

2.2.1.Какой должна быть новость………………….15

2.2.2. Разновидности новостей……………………..15

2.2.3. Основные принципы написания текстов…...15

2.2.4 Интервью………………………………………16

Заключение……………………………………………………………17

Использованная литература………………………………………….19

 

Введение.

Не одну сотню лет  человечество мечтало о мгновенной связи, для которой не был бы препятствием непроходимые леса, высокие горы, моря и океаны. Долгое время зажжённые костры, звуки барабанов, выстрелов, а в ясную погоду и солнечные “зайчики”, отражающиеся от зеркал, были единственными средствами передачи сигналов, с которых люди оповещали друг друга о происходящих переменах, событиях.

В 1829 году было произведено  первое испытание телеграфной связи  между Петербургом и Кронштадтом. Это стало свидетельством того, как невероятное становится очевидным. Это же событие вдохновило Пушкина на написание знаменитого стихотворения “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух”, ставшее символом передачи “Очевидное - невероятное”.

Многовековая мечта  человека о быстрой связи, не зависимой  от погоды и не связанной проводами, осуществилась только в конце 19 века. Это стало возможным лишь благодаря  изобретению радио нашим соотечественником  А.С. Поповым, что явилось его вкладом в мировую науку.

В июле этого же года Маркони обеспечил журналистское радиотелеграфное обеспечение для газеты «Дэйли Экспресс» во время регаты Королевского яхт-клуба. Сообщения с палубы яхты передавались в Кингстоун, а оттуда по телефону в Дублин.

Позже Маркони создал «автомобильную радиостанцию». Оборудование было установлено внутри специально подготовленного автомобильного фургона и использовалось для экспериментов с радиотелеграфной связью.

24 декабря Реджинальд  А. Фессенден осуществил первую в США официальную передачу голоса и музыки.

Передача велась из Брант  Рока, штат Массачусетс США для судов в Атлантическом океане, на частоте около 80 кГц с использованием 1 кВт генератора переменного тока, разработанного Фессенденом совместно с Александерсоном в 1907году. Передачу принимали на судах компании «United Fruit Company», на которых были установлены «кристаллические» приемники, дальностью более 185 километров. Эта акция считается самой первой передачей в истории радио. Дальше радиожурналистика развивалась достаточно активно.

Уже 20 мая 1920 года состоялась первая, заранее объявленная радиопередача в Северной Америке. Радиостанция «CFCF» в Монреале (Канада) передавала концерт певицы Дороти Луттон. По мнению некоторых историков, это является самой первой регулярной радиопередачей в мире.

2 ноября начала регулярные передачи радиостанция «KDKA» в Питсбурге, штат Пенсильвания (на волне 360 м, мощность 100 Вт). Этот день считается днем рождения радиовещания. Радиостанция принадлежала компании «Westinghouse» и выходила в эфир каждый вечер с 20:30 до 21:30. Руководил радиостанцией инженер Франк Конрад. К 1921 году мощность передатчика была увеличена до 500 Вт. В 1925 году состояла эта сеть из 6 станций. Через первую коммерческую радиостанцию «KDKA» была организована международная служба обмена сообщениями с Францией, Германией и Аргентиной. Регулярные радиовещательные передачи начались и в других странах: Франция – 1921, Австралия – 1921, Англия – 1922, Германия – 1923, Новая Зеландия – 1923, Швейцария – 1923, Австрия – 1924.

В России первая радиопередача  появилась в 1922 году 17 сентября. Московской радиотелефонной станцией передан первый радиовещательный концерт. А 3 января 1924 года из Москвы начались регулярные передачи по радио материалов для местных газет. Дальше радиожурналистика развивалась достаточно активно.

Появилась необходимость  в изучении радиожурналистики и  подготовке соответствующих кадров.

На наш взгляд, данная тема актуальна в современном  динамичном развитии СМИ. СМИ в последнее  время развиваются достаточно активно, в связи с этим появилась необходимость для изучения производства различных программ. В данной работе будут рассмотрены основные жанры радиожурналистики, подробно разберутся принципы производства новостных радиопередач.

         Работа состоит из двух глав: в первой содержится исследование и описание основных жанров радиожурналистики, история и предпосылки создания; во второй главе приведены этапы производства, а так же примеры передач на современном радио. Кроме того, во второй главе содержатся основные требования к новостным программам на радио. В заключении будет подведён итог работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Глава 1. Основные жанры радиожурналистики.

1.1. История  и предпосылки жанров радиожурналистики.

Одной из важнейших сфер в изучении радиожурналистики являются ее жанры, поскольку именно в них проявляются содержание вещания, его тематика, проблематика, методы работы журналиста, формы общения с аудиторией, приемы и средства воздействия на слушателей.

Историки вещания - В. Б. Дубровин, Ю. А. Летунов, П. С. Гуревич, В. Н. Ружников - рассматривали истоки становления радиожанров, их эволюцию в процессе развития самого вещания, освоения его специфики и возможностей звучащей журналистики.

Эволюция вещания знает  немало примеров, когда идеология, партийно-государственная политика оказывали прямое влияние на функционирование жанров и форм. Некоторые примеры.

Появление радиогазет, сыгравших огромную роль в становлении массового вещания, в функционировании жанров, объединенных одной сборной программой, связано с Постановлением ЦК ВКП(б) "Об издании радиогазет" в 1926 году. А их ликвидация - с партийным решением в августе 1932 года.

Это относилось и к  докладам на этапе становления регулярного вещания, их можно назвать первыми информационными программами.

Бюро секретариата Северо-Кавказского  крайкома ВКП (б) 7 сентября 1926 года приняло решение о плане выступления в радиоэфире с общеполитическими докладами представителей разных организаций. В нем были четко расписаны и круг тех, кто обязан был выступать у микрофона, и частота этих выступлений, от одного до двух раз в неделю. Списки выступающих должны были утверждаться в парткомах разных уровней. В целом в неделю по краевому радио звучало 17 докладов на общеполитические темы, не считая других материалов.

Позже, в середине 30-х  годов, шла такая же жесткая регуляция  радиоперекличек. Все они (темы, состав участников, место и время проведения) утверждались на заседаниях бюро Крайкома ВКП (б).

Внутренняя эволюция отдельных жанров и всей системы в целом во многом зависела еще и от технических параметров коммуникационного канала, его специфики. Усовершенствование техники и предопределяло творческое освоение новых возможностей.

Именно в начале 30-х  годов стала складываться современная система жанров радиожурналистики.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1.2. Система жанров радиожурналистики.

Система жанров радиожурналистики  и каждый жанр в отдельности представляют собой динамичную среду. Классификация  жанров сталкивается с проблемами разного  характера, среди которых первая - логическое определение единства основания деления и вычленение наиболее важного основания.

Известны попытки деления  жанров по темам, по предмету, по форме, по источнику информации. М. Каган, говоря о жанрах искусства, предлагал учитывать тематику, познавательную емкость жанра, тип создаваемой образной модели.

Целостную систему современных  жанров радиожурналистики можно  охарактеризовать как совокупность жанров: динамические связи которых, как внутренние, так и внешние определяются:

- потребностями отражения  современной жизни с целью  воздействия на общественное  мнение;

- функционированием радиожурналистики  в системе массовых коммуникаций;

- единым типом творчества - публицистическим;

- акустическими особенностями  коммуникационного канала;

- функциями жанров, внутренними  законами, закономерностями их развития, их взаимодействием. 

Журналистика решает триединую задачу:

- сообщение фактов;

- оценка, анализ, интерпретация  фактов, событий, явлений; 

- изображение фактов, событий, явлений.

Эти три задачи формируют  и три группы жанров:

- информационные радиосообщения;

- аналитические; 

- документально-художественные.

По функционально-предметным признакам, в основе которых лежит  рассмотрение содержания журналистского произведения, жанры радиожурналистики распределяются по группам так:

Информационные жанры:

- радиоотчет;

- радиообзор;

- информационное радиоинтервью; 

- информационный раодиорепортаж;

- информационная радиокорреспонденция.

Аналитические жанры:

- аналитическое радиоинтервью;

- аналитический радиорепортаж; 

- аналитическая радиокорреспонденция;

- радиорецензия; 

- письмо, обзор писем; 

- радиобеседа; 

- радиокомментарий;

- радиодискуссия;

- радиоречь; 

- журналистское радиорасследование.

Документально-художественные жанры:

- радиокомпозиция; 

- радиоочерк;

- радиозарисовка;

- радиофельетон. 

По форме звучания в эфире:

Монологические жанры:

- информационное радиосообщение;

- радиорецензия; 

- радиообзор;

- радиоотчет;

- радиокомментарий;

- радиобеседа;

- радиоречь; 

- радиозарисовка.

Диалогические жанры:

- радиобеседа; 

- радиоинтервью; 

- радиодискуссия.

Синтетические жанры (в  них используются все звуковые средства вещания):

- радиорецензия; 

- радиообозрение;

- радиоотчет;

- радиокомпозиция;

- радиокорреспонденция;

- радиорепортаж; 

- радиозарисовка;

- радиоочерк;

- радиофельетон. 

Некоторые жанры не закреплены жестко в своих  "гнездах". Эта  подвижность определяется изменением задач выступления, смещением функциональных акцентов: на информационное отражение или на их анализ.

Каждый жанр, выполняя свою задачу, обладает набором своих признаков, но и эта задача, и эти признаки обусловлены соседством с другими  жанрами. Разнообразие конкретных функций  предопределяет своеобразное "разделение труда" между жанрами. Взгляд на жанр, функционирующий в системе, позволяет лучше увидеть его собственные особенности и тем самым оттенить и рассмотреть особенности других жанров.  

В современном отечественном  радиовещании, пожалуй, наиболее широко представлена информационная и аналитическая радиожурналистика. Можно отметить, что за последние два года значительно расширилось информационное поле. Весьма сложную реорганизацию претерпевал "Маяк", создана единая информационная служба "Маяка" и "Радио России". Что касается аналитики, то ее на радио не так много. В первую очередь, в этом смысле можно говорить о двух крупнейших Российских радиостанциях - "Маяк" и "Эхо Москвы".

На мой взгляд, информационная радиожурналистика жива и приобретает все более новые формы. Во-первых, имеется в виду появление новых разговорных радиостанций, при том, что лет пять назад такая возможность практически не обсуждалась.

В чем-то это связано  с развитием политической обстановки, иногда, приближением предвыборного сезона в России. С другой стороны, возможно, этот рынок просто развивается и вне зависимости от политической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Информационные программы на радиостанциях.

2.1.Основные этапы производства  новостей на радиостанциях.

2.1.1. Как делать новости на радио.

Далее в работе будут поэтапно рассмотрены процесс подготовки и производства новостных программ на радиостанциях. Новостные информационные программы делятся на два типа - общие (городские, новости государственные и мировые) новости и авторские информационные программы.

Информация о работе Информационные программы на радиостанциях