Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 32 экзаменационных вопросов.
30.Особенности налог-ния бюдж.орг-ций.
31.Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета бюджетных организаций.
32.Баланс об исполнении сметы расходов бюдж организации, его состав и порядок заполнения.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовые шпоры по Бюджетному отчету и отчетности (1).doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Хоз. операции:    1. С тек сч бюд-та перечислены ден ср в кач-ве бюд ссуд: а) у кредитора: -из респуб .б Д052 К010; - вышест. мест. бюд Д052 К011; б) у получателя: - из респуб .б Д011 К051; - вышест. мест. бюд Д011 К052. 2. Погашение ссуд: а) у кредитора: -из респуб .б Д010 К052; - вышест. мест. бюд Д011 К052;б) у получателя: - из респуб .б Д051 К011; -из. мест. бюд Д052 К011. 3. Списание непогаш-й зад-сти по ссудам в конце бюд года: а) у кредитора: -из респуб .б Д072 К052; - мест. бюд Д072, Д0057 (вынесение за баланс) К052;б) у получателя: - из респуб .б Д051 К071; -из. мест. бюд Д052,Д0057  К072. 4. Погашение зад-сти по просроч ссудам в след бюд году: а) у кредитора: -из респуб .б Д010 К040, К0057; - мест. бюд Д011 К040, К0057;б) у получателя: Д020 К011, К0057. 5. Уплата % по бюд ссудам: а) у кредитора: -из респуб .б Д010 К040; - мест. бюд Д011 К040; б) у получателя: Д020 К011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Учет расчетов между бюджетами.

Взаимные расчеты – операции по передаче ср-в между бюджетами разных уровней, вызванные изм-ями в бюдж-ом и нал закон-ве, передаче полномочий по финансир-ию в связи с изм-ем администр-территориальной подчиненности, передаче регулирующих дох по утверж-му нормативу.

Каждый  бюджет имеет закрепленные и регулирующие источники финансир-ия, а также может получать субсидии, субвенции, дотации, трансферты, кот к взаимным расчетам между бюджетами не относятся. Они отраж-ся по дох (у получающей стороны) или по расх (у дающей стороны). Взаимные расчеты производ-ся только между бюджетами разных уровней. Организ-ия взаиморасчетов возлагается на вышестоящий финн орган кот определяет:1)суммы взаимных расчетов; 2) сроки в кот эти расчеты должны быть завершены.

При передаче бюдж-ых орг-ий с одного бюджета в другой передаются: - произведенные с начала года расх по данным орг-ям; - расчеты  по платежам в бюджет.

Передаваемые орг-ции должны предоставлять бух отчет в объеме годового, составленный на дату передачи в вышестоящий орган как по новой, так и по старой подчиненности.

Приним.вышест.орган должен затребовать у передающего утвержд.смету о дан. орг-ции.

Передаваемая бюдж.орг-ция после смены бюджета из кот. поступает финанс-ние закрывает старый р/с и открывает новый по бюджету того уровня из кот. будет поступать финанс-ние.

Учет взаимных расчетов между бюджетами ведется в книге учета расчетов между бюджетами на основании уведомлений по взаимным расчетам и банк.док-там. Синтетич.учет расчетов между бюджетами ведется на счете 06, кот. отражает след. субсчета:

061-предназначен для учета взаимных расчетов между бюджетами областей и г.Минска и республ. бюджетом. По Д субсч. отраж-ся:- суммы подлежащие получению из республ. бюджета по взаимным расчетам(К071);-суммы перечислен.республ.бюджету погашения зад-сти по взаимным расчетам. По К:-суммы подлежащие передаче республ.бюджету (Д071);-суммы поступившие из республ. бюджета в счет погашения зад-сти по взаимным расчетам(Д011).

062-прим-ся для учета взаимных расчетов между местн.бюджетами разных уровней. По Д: -суммы подлежащие получению из др.местного бюджета (К072-у принимающей стороны);-суммы перечисленные др.местным бюджетам в погашение зад-сти по взаимным расчетам (К 011, 020, 014). По К: -суммы подлежащие передаче др.местным бюджетам (Д072);- суммы перечисленные из др.местных бюджетов в погашение зад-сти по местным бюджетам (у приним.стороны- Д 011,020, 014). Учет расчетов между бюджетами ведется в разрезе бюджетов с кот. произв-ся расчет. 06 счет имеет развернутое сальдо на конец месяца, дебитов.часть кот. отраж-ся в активе баланса, а кредитовая – в пассиве. Сворачивание сальдо не допуск-ся.

 

17.План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов, учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, его структура и содержание.

В основу группировки бюдж. счетов положено экономич. содержание учитываемых на них хоз. ср-в и процессов.

Состоит из 12 разделов:

1. Основные средства (сч. 01, 02)

2. Материальные запасы (сч. 03-06)

3. отдельные предметы в составе оборотных средств (07)

4. Затраты на производство (08)

5. денежные средства (10-13)

6. внутриведомственные расчеты по финансированию (14)

7. расчеты (15—19)

8. расходы (20-21)

9. Финансирование и займы (23)

10.        фонды и средства целевого назначения (24-27)

11.   реализация (28)

12.   доходы и финансовые результаты (41)

Активные счета 01, с 03 по 13, 20,21

Пассивные счета 02, с 23 по 27.

Активно-пассивные с 15 по 19, 28.

410 – пассивный, 411 – активный

Особенностью учета в бюдж. организациях явл. использование 250 и 260 субсчетов. Для определения финансового результата применяется 410 и 411 счета. Фин.результат определяется путем сопоставления сумм отраженных на этих субсчетах.

Отдельно планом счетов предусмотрены забалансовые счета, которые служат для отражения  хоз. операций не учитываемых в балансе, их всего 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Формирование результатов исполнения бюджета, годовое заключение счетов.

По окончании бюджетного года финансовые органы составляют отчет об исполнении бюджета. Этому предшествует следующая подготовительная работа:

1.                     проверяется достоверность данных по всем счетам

а) проверяются остатки по счетам учета денежных средств – путем сверки с выпиской банка и выпиской лицевого счета казначейства; б) проверяются расходы (сч.20) – путем сверки данных  финансового органа с показателями годовых отчетов об исполнении смет, представленных распорядителями; в) проверяю:тся доходы (сч 40) – путем сверки данных финансового органа с отчетами налоговых органов по поступившим доходам.

2. проверяется состояние расчетов по ссудам – принимаются меры по завершению расчетов. Непогашенные задолженности по ссудам переносятся на счет 07 и выносятся за баланс;

3. проверяется состояние взаимных расчетов – применяются меры по их завершению;

4. списываются невыясненные поступления;

5. проверяется наличие остатков на счетах распорядителей;

6. проверяется правильность ведения регистров бух. учета и полнота отражения всех хоз. операций.

После проведения этой работы финансовый орган приступает к определению результата исполнения бюджета. Результат исполнения бюджета определяется путем сопоставления кассовых доходов и кассовых расходов бюджета на субсчета 090.

Кассовые доходы включают все доходы бюджета за год (субсчет 040) и ср-ва полученные (сч.07). Кассовые расходы включают расходы бюджета за год (субсчет 020) и ср-ва переданные (сч.07).

Субсчет 090 пассивный, т.е. по кредиту отражаются кассовые доходы.

1. Дт 040 – Кт 090 – на ∑ доходов бюджета полученных за год;

2. Дт 071, 072 – Кт 090 – на ∑ ср-в полученных за год;

3. Дт 090 – Кт 020 – на ∑ расходов б-та произведенных за год;

4. Дт 090 – Кт 071, 072 – на ∑ ср-в переданных за год.

Перечисленные записи называются годовым заключением счетов. В результате счет 04, 02 и 07 зануляются. 

По дебету субсчета 090 отражается исполнение расходной части б-та, а по кредиту доходной части. Кредитовое сальдо по субсчету 090 показывает результат исполнения б-та:

1. профицит- сальдо положительное.

2. дефицит (сальдо = 0) – израсходованы все поступившие ср-ва. ∑ дефицита б-та можно увидеть только из отчетов распорядителей.

Наличие  профицита в конце года не может автоматически характеризовать исполнение б-та с положительной стороны, т.к. может быть достигнуто за счет недофинансирования ( неисполнение расходной части б-та). Это  можно определить в ходе  анализа плана и факта по доходам и расходам б-та.

Заключительные записи по субсчету 090 делаются 31 декабря и отражаются в книгах аналитического учета и в книге журнал Главная.

∑ превышения доходной части над расходной отчетного года может использоваться в следующем году на плановые и внеплановые мероприятия. Данные ∑ могут быть также перераспределены между бюджетами, что решает вышестоящий финансовый орган. Использование данных ∑ отражается записью Дт 090 – Кт 010, 011. Получение таких ср-в после перераспределения отражается записью Дт 010, 011 – Кт 090.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Учреждения и организации, состоящие на государственном бюджете, как объекты организации бухгалтерского учета.

Бюджетные организации – организации, созданные государственными органами для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера, содержание которых полностью финансируется за счет средств государственного бюджета на основе утвержденной сметы.

К ним относят:

-УО, здравоохранения, физ-ры и спорта, науки, культуры, соц. обеспечения;

-органов гос. управления; -фин. и налоговых органов; -судов, прокуратуры и т.д.

Особенности функционирования данных организаций влияют на специфику БУ. Основными из них являются

1.     бюджетные организации осуществляют свою деятельность за счет средств гос. бюджета. Использование бюджетных средств должно осуществляться строго по целевому назначению в соответствии с учрежденной сметой.

2.     осуществление расчетов через систему гос. казначейства;

3.     учет расходов, доходов и выделенного финансирования ведется в разрезе статей бюджетной классификации;

4.     финансирование бюджетных организаций осуществляется путем распределения бюджетных средств сверху, а не путем прямого зарабатывания на местах. Финансовое положение бюджетных организаций зависит от полноты и своевременности выделения средств из бюджета.

5.     товарно-денежные отношения в непроизводственной сфере носят в основном односторонний характер, работы и услуги, выполняемые бюджетными организациями оплачиваются не потребителями, а из гос. бюджета на безвозвратной основе.

6.     формирование стоимости услуг бюджетной организации осуществляется в основном директивным методом, исходя из возможностей гос. бюджета, а не из реальных потребности в средствах.

7.     некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций не способствует формированию положительного финансового результата. Это заставляет организации расходовать ресурсы не столько в соответствии с потребностями, сколько в объеме выделенного финансирования.

8.     бюджетные организации помимо бюджетной могут осуществлять и внебюджетную деятельность. Расходование средств полученных от внебюджетной деятельности осуществляется в соответствии с утвержденной сметой в разрезе статей бюджетной классификации. Данная смета имеет доходную и расходную части и составляется по каждому виду деятельности отдельно. По внебюджетной деятельности осуществляется уплата налогов в общеустан6овленном порядке.

9.     бюджетные организации обязаны обеспечить раздельный учет бюджетных и внебюджетных средств. Для этого планом счетов предусмотрены разные субсчета для учета расходов, доходов и бюджетного финансирования.

10.   денежные средства, получаемые от бюджетной и внебюджетной деятельности, не смешиваются. Для этого в банке открывается 2 отдельных счета и для учета операций по ним применяется 2 отдельных субсчета.

11.   БУ ведется на субсчетах, сворачивание до счетов не производится.

12.   бюджетные организации в основном применяют  мемориально-ордерную форму учета. Журнально-ордерная применяется только в крупных организациях.

13.   при проведении гос. закупок производится тендер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"