Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 32 экзаменационных вопросов.
30.Особенности налог-ния бюдж.орг-ций.
31.Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета бюджетных организаций.
32.Баланс об исполнении сметы расходов бюдж организации, его состав и порядок заполнения.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовые шпоры по Бюджетному отчету и отчетности (1).doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)


1.Понятие БУ и его функции.

БУ- бухг.учет исполнения бюджета и смет расходов бюдж.учр-ний. БУ дает хар-ку состояния бюджета, позволяет рационально использовать ср-ва единого ден. фонда при этом соблюдая пропорции в развитии отраслей нар.хоз-ва. БУ вкл-ет в себя след.блоки:1) учет исполнения республ. бюджета в мин-ве финансов;2) учет исполнения местных бюджетов в фин.органах;3)учет исполнения смет доходов и расходов в бюдж. и научных орг-циях;4)операт.учет доходов бюджета в налог.органах;5)контроль за рац.использ-ем бюдж.ср-в в гос.казнач-ве;6)кассовый учет исполнения бюджета в НБ.

В системе хоз. учета выделяют 3 осн. вида учета:1)оперативный. В рамках бюдж.учета операт.учет прим-ся:-в налог. органах для учета доходов;-в банках при кассовом исполнении бюджета (на основании операт.данных получен. из банков налог. органы фиксируют инф-цию о том, как плательщики рассчитываются с бюджетом);-в бюдж.орг-циях.2)бухг.учет позволяет определить рез-ты исполнения бюджета на счетах бухг.учета;3) статистический –статист.инф-ция явл-ся основой для бюдж.план-ния.

Функции БУ: 1) наблюдение, обобщение и отражение пр-са исполнения бюджета-выражается в том, что поср-вом БУ обеспечивается непрерывное наблюдение за пр-сом исполнения бюджета (за выполнением плана по дох. и расх.бюджета);2) упр-ние и рук-во пр-сом исполнения бюджета, обеспечение план-ния бюджета;3)контроль за пр-сом исполнения бюджета; 4) обеспечение сохранности ср-в бюджета.

2.Предмет и метод бюджетного учета исполнения бюджета в финансовых органах.

БУ- бухг.учет исполнения бюджета и смет расходов бюдж.учр-ний. БУ дает хар-ку состояния бюджета, позволяет рационально использовать ср-ва единого ден. фонда при этом соблюдая пропорции в развитии отраслей нар.хоз-ва. БУ вкл-ет в себя след.блоки:1) учет исполнения республ. бюджета в мин-ве финансов;2) учет исполнения местных бюджетов в фин.органах;3)учет исполнения смет доходов и расходов в бюдж. и научных орг-циях;4)операт.учет доходов бюджета в налог.органах;5)контроль за рац.использ-ем бюдж.ср-в в гос.казнач-ве;6)кассовый учет исполнения бюджета в НБ.

В системе хоз. учета выделяют 3 осн. вида учета:1)оперативный. В рамках бюдж.учета операт.учет прим-ся:-в налог. органах для учета доходов;-в банках при кассовом исполнении бюджета (на основании операт.данных получен. из банков налог. органы фиксируют инф-цию о том, как плательщики рассчитываются с бюджетом);-в бюдж.орг-циях.2)бухг.учет позволяет определить рез-ты исполнения бюджета на счетах бухг.учета;3) статистический –статист.инф-ция явл-ся основой для бюдж.план-ния.

Предметом БУ явл. – гос. бюджет РБ и процесс его использования.

Субъектом бюдж. учета явл учреждения и организации непосредственно и косвенно, принимающие участие в составлении, рассмотрение, утверждении и исполнения бюджета.

Методом бюдж.учета явл. совокупность приемов и способов, позволяющих получить полную и достоверную информацию об использовании бюджета по доходам и расходам.

3.Объекты и субъекты бюджетного учета.

объекты: 1. Дох бюджета. Процесс исполнения бюджета можно  разделить на 2 стадии (начисленные дох, поступление дох в бюджет). В связи с этим для целей бюдж-го учета дох делятся на: 1)начисленные дох-дох, подлежащие перечислению в бюджет в суммах исчисленных в соответствии с законо-ом РБ. Начисленные дох подлежат только операт учету в нал органах. Фин органы не отражают их на счетах БУ, т.к. начисленные дох не свидетельствуют о фактич поступлении ср-в бюджета; 2)кассовые дох-дох, фактически поступившие на р/с бюджета в банке. Кассовые дох подлежат отражению на счетах БУ в финн органах. Кассовые дох за минусом возвращенных наз-ся чистыми. Учет кассовых дох ведется на основании данных банка.

2.расх бюджета. Процесс испол-ия бюджета в части расх можно разделить на стадии:1)финансирование ,т.е. выдача ср-в из бюджета  распорядителем бюдж-ых ассигнований; 2)расход-ие бюдж-ых ср-в распорядителем.

Для целей бюдж-го учета расходы делятся на: - кассовые расх-суммы ден ср-в, выданные наличными или перечисленные безнал путем платежным поручением с тек счетов по бюджету распорядителем бюдж-ых средств. Кассовые расх дают дают сведения только о перечисленных и выданных ср-ах с тек счетов и не в полной мере характеризуют их фактич использование на мероприятия предусмотренные бюджетом; - фактич расх –действительные расх учреждений и орг-ий, подтвержденные первичными бух-ми док-ми. Фактич расх учит-ся по местам их возникновения,т.е. только в бюдж-ых и научных орг-ях.

3.источники финансирования бюдж-го дефицита. Учит-ся по видам в разрезе статей бюдж-ой классификации.

4.внутренний и внешний гос долги РБ и субъектов  РБ. Учит-ся по видам в разрезе статей бюдж-ой классификации.

Субъектами бюдж-го учета явл-ся учреждения и орг-ции непосредственно и косвенно принимающие участие в составлении, утверждении и исполнении бюджета.

 

6.План счетов текущего учета исполнения местных бюджетов.

В бухгалтерском учете операций по исполнению местных бюджетов используется единый «План счетов текущего учета исполнения местных бюджетов», который содержится в «Инструкции по бухгалтерскому учёту исполнения местных бюджетов

в финансовых органах», утверждённой приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 14 декабря 1998 г. №299.

Финансовые органы при оформлении мемориальных ордеров обязаны соблюдать установленные счета и их шифры. Внесение в план счетов текущего учета изменений или дополнений производится Министерством финансов Республики Беларусь.

План счетов содержит синтетические счета первого порядка, объединённые определенной группой хозяйственных средств Синтетическим счетам присвоены цифровые двузначные коды построенные порядковым способом. Всего 8 счетов. Некоторые коды не используются и являются резервными.

Для повышения аналитических возможностей учётной информации синтетические счета первого порядка подразделяются на синтетические счета второго порядка [субсчета] Код субсчёта трёхзначный, состоит из кода счёта первого порядка и порядкового номера (начиная с нуля) в пределах одного синтетического счета первого порядка. 50 счетов второго порядка

За балансом открываются счета для учета непогашенной задолженности по ссудам, средств в расчетах, не закрытых в конце года, средств в депозитах, акциях других средств, не учитываемых в составе актива и пассива баланса.  Учет операций по забалансовым счетам  ведется по простой системе БУ без применения двойной записи. Всего 7 забалансовых счетов. 

План счетов, в основу которого положена классификация средств и хозяйственных операций по экономическому признаку не включает подразделении счетов на активные, пассивные и активно-пассивные. Однако такая группировка необходима для правильного отражения на счетах хозяйственных операций, а также для составления бухгалтерского баланса.

Активные счета: 01, 02.

Пассивные счета: 04. 08. 09

Активно-пассивные: 05, 06, 07.

 

7.Распорядители средств бюджета.

Распорядитель бюджетных средств - это организация, которая в соответствии с законодательством имеет полномочия на распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции

Распорядители бюджетных средств:

1. разрабатывают план своей деятельности в соответствии с функциями и задачами, определенными законодательством

2. разрабатывают на основании плана деятельности расчет необходимых ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год, проект бюджетной сметы.

3. обеспечивают управление бюджетными назначениями и исполнение соответствующей части бюджета;

4. утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств;

5. осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Задачи и организация бухгалтерского учета по исполнению бюджета в финансовых  органах. Функции финансовых органов.

Непосредственную организацию исполнения Государственного бюджета РБ осуществляют Министерство финансов РБ и его финансовые органы на местах. В связи с этим важнейшей задачей финансовых органов является учет исполнения Государственного бюджета.

Учет исполнения бюджета ведется в финансовых органах, которые исполняют соответствующий бюджет и организуют исполнение всех бюджетов данной административно-территориальной единицы.

Так, учет исполнения республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов РБ, местных бюджетов – областными, городскими и районными финансовыми органами. Это значит, что каждый финансовый орган ведет бухгалтерский учет операций только того бюджета, который он исполняет.

Правильная организация учета в финансовых органах является необходимым условием повышения его роли в осуществлении контроля за ходом исполнения государственного бюджета.

В задачи финансовых органов по учету исполнения государственного бюджета входят:

     учет доходов бюджета и контроль за правильным распределением между бюджетами доходов, поступивших на счета в банках;

     учет денежной наличности бюджета, хранящейся в учреждениях банков;

     учет финансирования распорядителей средств бюджета и контроль за расходованием этих средств;

     учет валютных операций;

     учет фондов образуемых в бюджетах;

     учет взаимных расчетов между бюджетами, операций по ссудам и контроль за своевременным их погашением;

     составление отчетов об исполнении бюджета;

     организация контроля за состоянием и методикой ведения бухгалтерского учета и состоянием отчетности в нижестоящих финансовых органах и в учреждениях, состоящих на государственном бюджете.

В функции финансовых органов входит:

А). в Министерстве финансов РБ:

 Минфин осуществляет общее методологическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета доходов и расходов бюджета;

 разрабатывает типовые формы первичного учета и регистры учета для ведения бухгалтерского учета исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений;

 разрабатывает типовые формы бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений и бюджета республики в целом;

 разрабатывает инструкции и методические указания по применению форм бухгалтерского учета и составлении отчетности;

 контролирует нижестоящие финансовые органы в части соблюдения принятой учетной политики.

Б). в местных финансовых органах:

                     веление бухгалтерского учета доходов и расходов бюджета в соответствии с принятой учетной политикой;

                     осуществляет методическое руководство и контроль за состоянием бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности в нижестоящих финансовых органах и организациях, финансируемых из данного бюджета;

участие в проведении ревизий исполнения сельских и поселковых бюджетов и смет учреждений, состоящих на этих бюджетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Учетные регистры, применяемые в финансовых органах для синтетического и аналитического учета исполнения бюджета.

Все учитываемые в бухгалтерии финансового органа операции по исполнению бюджета должны быть оформлены документами.

Бухгалтерские документы по перечислению, переводу и выдаче денежной наличности, документы расчетного и кредитного характера подписываются руководителем финансового органа или его заместителем и главным бухгалтером, а во время отсутствия главного бухгалтер. Без этих подписей бухгалтерские документы считаются недействительными. Запрещается подписывать документы без заполнения в них необходимых реквизитов.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"