Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 32 экзаменационных вопросов.
30.Особенности налог-ния бюдж.орг-ций.
31.Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета бюджетных организаций.
32.Баланс об исполнении сметы расходов бюдж организации, его состав и порядок заполнения.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовые шпоры по Бюджетному отчету и отчетности (1).doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 Организация бухгалтерского учета учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете.

В бюдж.орг. используются две организац. формы учета: 1)Самост. бухгалтерии отд. бюдж. орг. Их имеют крупные бюдж. орг.; 2)Централл. бухгалтерии – самост. структ. подразд., созданные при госуд. органах, в бюдж. орг. осуществляющих ведение БУ, исполнение смет расходов, смет доходов и расходов, целевым ср., др. источникам финансирования.

Центр. бухгалтерии могут обслуживать десятки бюдж. орг., сгруппированных по ведомств. и вневедомств. признаку.

Независимо от степени централизации, бюдж. орг. ведут БУ по одной из след. форм: 1)Журнально-ордерная(для крупных орг.); 2)Журнал-Главная(разновидность мемор.-орд. формы).

Основным регистром обобщенных данных по счетам БУ явл. книга Журнал-Главная, которая заполняется на основании след. мемор. ордеров: №1 Кассовые операции; №2 По движению ден. ср. на счетах по бюджету; №3 По движению ден. ср. на счетах по по ден. ср.; №4 По расчетам чеками из чек. книжек; №5 Свод расч. ведомостей по з/пл и стипендиям; №6 По расчетам с пр. дебит. и кред.; №7 По расчетам в порядке плановых платежей; №8 По расчетам с подотч. лицами; №9 По выбытию и перемещению об. ОС; №10 По выбытию и перемещению предметов в составе обор. ср.; №11 По приходу продуктов питания; №12 По расходу продуктов питания; №13 По расходу материалов; №14 По начислению налогов и образованию фондов; №15 По расчетам по спец. видам платежей.

По остальным операциям, которые не отражаются в вышеперечисленных мемор. ордерах, составляются отд. мемор. орд., нумерация которых начинается с номера 16 за каждый месяц. Записи в мемор. ордера осущ. по мере совершения хоз. операций. В мемор. ордерах выводятся остатки на конец месяца, при этом по отд. счетам определяется остаток накопительным итогом с начала года: по бюдж. деят. сч.20,14,230; по внебюдж. деят. сч.21,237,41.

 

8.Учет денежных средств бюджета.

Денежные  средства бюджета хранятся и учитываются в нац. Банке РБ. Каждому местному бюджету  открывается  отдельный текущий счет. Распорядителем бюджетных средств выступает казначейство и его территориальные органы, фин. отделы соотв. уровня. Учет денежных средств бюджета осуществляется на основании выписок банка из лицевого счета казначейства с приложенными к ним первичными док-ми: платежные требованиями, поручениями, квитанциями банка.К платежным док-м по возможности прикладываются док-ты, подтверждающие обоснованность платежа(накладные)

Учет денежных средств бюджета на основании обработанных выписок осуществляется в книге учета ден.средств бюджета.В конце месяца данные из книги переносятся в книгу-журнал- главная и баланс. Для учета ден.средств бюджета предназначен активн. счет 01.  След. субсчета:            

010-ден. ср-ва на тек. счете республик. бюджета. Предназначен для учета движения ден.ср-в республиканского бюджета в мин.фин.

011- ден. ср-ва на тек. счете местного бюджета. По дебету отраж-ся:

­доходы бюджета и невыяснен. поступления. ­Получ. краткосрочн.ссуды. ­Ср-ва полученные из др. бюджетов по взаимным расчетам.  ­Ср-ва поступающие от размещения ц/б. ­Возврат бюджетных ср-в распорядителям

По кредиту:

Финансирование распорядителей, Возврат излишне поступивших доходов, Перечисление ср-в др-м бюджетам по взаимным расчетам.

014-ден.ср-ва на тек. счете распорядителей. По дебету отраж. cуммы выделенные распорядителям. По кредиту- списание расходов распорядителей и возврат неиспользов-х ассигнований. 

018-применяется для раздельного учета ден.ср-в бюджета в бел.рублях и иностр-й вал.

019-Суммы в пути. По дебету учитыв-ся суммы перечисл-е в конце мес. но поступающие на  тек.счет бюджета в след. мес.  При фактическом поступлении ср-в на тек. счет делается запись по кредиту.

Хоз. Оп-и.:

1.На тек. счет бюджета поступили ден. ср-ва:  Д010, 011-К040

2.Списаны расходы с тек. счета бюджета:  Д 020-К 010,011

3.Перечислены ден. ср-ва с тек.счета бюджета на тек. сч. распорядителя:  Д 014-К 010, 011

4.Списаны расходы с тек сч распорядителя:  Д020- к 014

5.Возвращен неиспользов-й остаток финансир-я с тек. сч. распорядителя на тек. счет бюджета:  Д010, 011-К014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Бюдж.клас-ция и ее значение для орг-ции учета исполнения смет расходов бюджета.

Бюджеты всех уровней исполняются и формируются согласно бюджетной классифи­кации. Правильно построенная, она раскрывает содержание бюджета, позволяет опре­делить цели расходования бюджетных средств.

Бюджетная классификация - это единая международная система функционально­го объединения доходов и расходов бюджета по однородным признакам; она обеспечи­вает возможность сравнения бюджетных данных разных бюджетов, даёт возможность определить характер регулирующих действий государства по формированию денежных средств и их использованием.

Виды бюджетной классификации: классификация доходов; классификация расходов; классификация внешних и внутренних источников финансирования бюджетного дефици­та; классификация видов внешнего и внутреннего государственного долга.

Классификация доходов по источникам используется в большинстве стран ры­ночной экономики, подразделяет все поступления на поступления от налогов и сборов, от государственных предприятий, от займов. Налоговые доходы далее классифициру­ются по видам (подоходный налог, налог на прибыль, налог с наследства и дарений, на­лог на добавленную стоимость и т.д.).

Юридическая классификация доходов исходит из признака образования дохода, а именно - используется для этого сила государственной власти или нет. Например, нало­ги и штрафы (используется государственная власть), плата за услуги (не используется).

Финансовая классификация основывается на делении доходов на безвозвратные или постоянные (налоги) и временные (займы).

Экономическая классификация имеет в своей основе характер источника дохода или характер экономических последствий в результате получения доходов.

В мировой практике используются различные виды классификаций расходов, такие как: министериальная (ведомственная), функциональная (отраслевая), экономическая, смешанная (комбинированная).

Ведомственная (министериальная) классификация - расходы группируются по министерствам (ведомствам), а затем внутри министерства разносятся по управлениям, отделам, секторам и другим административным подразделениям. Такая классификация позволяет скрывать подлинное направление ассигнуемых средств, характер расходов. Например, средства на содержание пограничных войск, береговой охраны, гражданской обороны, на строительство отдельных военных объектов, дорог стратегического назна­чения не включаются в состав военных расходов, а проходят по различным гражданским ведомствам.

Функциональная классификация - расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся на: разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому характеру (просвещение: школы начальные, школы второй ступени, высшие учебные заведения и т.д.).

Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов по хо­зяйственным признакам или производственным элементам: капитальные вложения, за­работная плата, субсидии, дотации и т.д.

Смешанная классификация строится на определённом сочетании ведомственных и предметных признаков.

Роль БК:

-БК явл-ся основой аналит.учета дох, расх, источников финанс-ния дефицита и видов разл.долгов

- БК явл-ся основой учета исполнения смет расходов в самих бюдж.орг-циях

- БК необходима для составления отчетов об исполнении бюджетов всех уровней и/или отчетов об исполнении смет расходов

- БК позволяет свести все отчеты об исполнении всех бюджетов в отчет об исполнении консолид. бюджета РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№22 Учет кассовых операций в национальной валюте.

Учет кассовых операций регламентируется Правилами ведения кассовых операций в РБ.

К кассовым операциям относится:

          оприходование в кассу наличных денег;

          соблюдение лимита остатка (предельного остатка) кассы, порядка и сроков сдачи наличных денег;

          прием наличных денег в кассу предприятия, предпринимателя, выдача наличных денег из касс предприятия, предпри­нимателя и оформление кассовых документов;

          порядок использования выручки;

          порядок и це­левое использование наличных денег, получен­ных из касс банков;

          ведение кассовой книги и хранение наличных денег и других ценностей;

Кассовые операции производит кассир, который является материально ответственным лицом. При приеме на работу с ним заключается договор о полной материальной ответственности.

Предприятиям разрешено иметь в кассе деньги в пределах лимитов.  Лимит остатка (предельный остаток) – максимально допустимая сумма денежных средств, которая может находиться в кассе предприятия по состоянию на конец рабочего дня.

Предельный остаток кассы предприятию устанавливается обслуживающим учреждением  банка с учетом особенностей деятельности и режима его работы. Для установления лимита кассы предприятия подают в банк заявку установленной формы.

В некоторых случаях наличные деньги в кассе могут находиться сверх установленных лимитов. Это случаи выплаты заработной платы, пособий, пенсий, стипендий. Деньги сверх лимита могут находиться в кассе не более трех рабочих дней, включая день получения денег в банке. По истечении этого срока неиспользованные по назначению суммы сдаются в банк.

Деньги поступают в кассу предприятия, в основном, из банка. Кроме того, в кассу может поступать выручка от реализации ценностей, деньги от подотчетных лиц,  оплата жилищно-коммунальных услуг.

С расчетного счета деньги поступают через кассира, который получает их по денежным чекам. Чеки брошюруются в чековые книжки.

Поступление денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером . Он выписывается бухгалтером и подписывается руководителем и ГБ. Факт приема денег подтверждается квитанцией приходного ордера.

Расход денег оформляется расходным кассовым ордером. Он подписывается руководителем, ГБ, кассиром и лицом, получившим деньги.

Предприятия, предприниматели, исполь­зующие наемный труд, учитывают все поступле­ния и выдачи наличных денег в кассовой книге по установленной форме.

Предприятие ведет только одну кассовую книгу. Она должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.

Записи производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег отдельно по каждому ордеру.  Кассир ежедневно в конце рабочего дня подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток по кассе на начало следующего дня.  Затем кассир составляет кассовый отчет.

На субсчете 120 «Касса» учитываются наличие и движение денежных средств в кассе организации или централизованной бух­галтерии. Для отражения операций по кредиту счета 12 при полной журнально-ордерной форме используется журнал-ордер 1. Операции по дебету записываются в ведомости 1.

Записи производятся на основании отчетов кассира. В них по каждой отраженной операции бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов  (по дебету и кредиту одного счета, корреспондирующего со счетом 12). Затем суммы по однородным операциям подсчитываются и записываются соответственно в журнал - ордер 1 или ведомость 1.  Следовательно, в учетных регистрах по счету 12 будет заполнено столько строк, сколько было предоставлено за месяц отчетов кассира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.Порядок финанс-ния учр-ний, состоящих на республ. и местном бюджетах.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"