Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 32 экзаменационных вопросов.
30.Особенности налог-ния бюдж.орг-ций.
31.Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета бюджетных организаций.
32.Баланс об исполнении сметы расходов бюдж организации, его состав и порядок заполнения.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовые шпоры по Бюджетному отчету и отчетности (1).doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Поступившие в бухгалтерию документы подвергаются проверке как по форме (наличие всех реквизитов и подписей), так и по содержанию (законность операций, правильность арифметических подсчетов и т.д.), после чего принимаются к учету. Принятые к учету документы оформляются общим мемориальным ордером по всем операциям за день, или иным мемориальным ордером при механизированной обработке документов.  Нумерация за каждый месяц начинается с номера 1.

Бухгалтерскими документами, применяемыми в финансовых органах по исполнению бюджета являются:

1)Справка о доходах, поступивших на текущий (основной) счет местного бюджета.

2)Распоряжение на перечисление средств с текущего (основного) счета местного бюджета.

3)Платежное поручение.

4)Уведомление по взаимным расчетам:

- уведомления по взаимным расчетам республиканского бюджета с областным

- решения, распоряжения областного, городского, районного исполнительных комитетов

- письменные распоряжения руководителя.

5)Справка об изменении сметы расходов.

На основании указанных первичных документов открываются книги (карточки) аналитического учета:

1)Книга (карточка) текущих счетов распорядителей бюджетных средств и кассовых расходов,  которая учитывает:

- плановые назначения по финансированию

- суммы, перечисленные на текущие счета

- кассовые расходы,

- остаток бюджетных ассигнований.

2)Книга (карточка) расчетов с другими бюджетами.

3)Книга (карточка) доходов бюджета.

4)Книга (карточка) "Журнал-главная".

Бухгалтерские книги, ведомости, карточки и другие бухгалтерские регистры на предстоящий год должны быть подготовлены в каждом финансовом органе не позднее 31 декабря.

Основанием для составления бухгалтерского баланса служат суммы остатков, выведенные в книге (карточке) "Журнал-главная", в книгах (карточках) аналитического учета и оборотных ведомостях.

По окончании отчетного года и перед составлением заключительного баланса в книгах (ведомостях и карточках) бухгалтерского учета подсчитываются итоги оборотов по каждому синтетическому и аналитическому счету и выводятся остатки по этим счетам.

В новом отчетном году в бухгалтерских регистрах по синтетическим и аналитическим счетам записываются суммы остатков на начало года в полном соответствии с заключительным балансом и записями в учетных регистрах за истекший год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Синтетический и аналитический учет доходов бюджета.

Учет дох бюджета осущ в соотв с бюдж классифик РБ накопит итогом в пределах бюдж года.

Основанием для отражения дох бюдж явл:  1) выписки банка с тек счетов респ и местных бюдж, транзитных счетов, прилагаемые к ним документы.

2) отчеты органов гос Казначейства о проведении взаиморасчетов;

3) отчеты уполномоченных органов не являющихся клиентами казначейства.

Бухгалтерия финн орган ежедневно осущ учет дох бюдж на основании данных получ из банков, казнач и налог органов. Все доходы поступившие за день группируются в разрезе статей бюдж классификации и заносятся в справку о доходах, поступивших на тек счет бюджета.

В конце месяца на основании справок о дох заполняется книга учета доходов. В книге ежемесячно выводятся остатки за месяц и накопит итогом с начала года в разрезе статей бюдж классификации.

В конце месяца данные из книги учета доходов переносятся в книгу-журнал Главная и баланс.

Отдельной группой в составе дох выделяются невыясненные поступления, т.е. суммы, по кот невозможно определить принадлежности к конкретной статьи бюдж классификации или по кот отсутствуют подтверждающие документы. Невыясненные поступления должны отражаться отдельной строкой в справке о доходах..

По дебету субсчета учитываются:

     - возврат излишне поступивших доходов;

     - списание  поступивших  за  отчетный год доходов на результаты исполнения бюджета.

     По кредиту субсчета учитываются:

     - поступление  доходов  на  текущий  (основной)  счет  местного бюджета в учреждении банка;

     - отнесение на доходы бюджета невыясненных поступлений;

     - зачет   задолженности   по   платежам   в   бюджет   в   счет финансирования распорядителей бюджетных средств;

     - передача  части  платежей  нижестоящих  бюджетов вышестоящему бюджету в  соответствии  с  утвержденным  бюджетом  по  нормативу  и наоборот;

     - отнесение на доходы сумм, находящихся в пути;

 

10.Бюджетное финансирование и его учет.

Бюджетное финансирование – предоставление средств из государственного бюджета республики для субъектов хозяйствования на определенные цели, предусмотренные бюджетом.

При финансировании средства из бюджета предоставляются в распоряжение руководителей министерств, ведомств, исполкомов.

Суммы предусмотренные в утвержденном бюджете на расходы по отдельным мероприятиям, называются бюджетными ассигнованиями. Бюджетные ассигнования определяют предельные размеры финансирования из бюджета. Финансирование из бюджета осуществляется методом перечисления средств из бюджета путем выписки платежных поручений. На основании утвержденных росписей доходов и расходов Министерство финансов и финорганы перечисляют плат.поручениями на текущие счета главных распорядителей средств бюджетные ассигнования на запланированные расходы. Перечисление ассигнований распорядителями Д 014-К 011. при отзыве средств бюджета от распорядителей Д 011 К 014. Учет расходов бюджета Д 020 К 011, Расходы бюджетных учреждений учитываются финорганами в разрезе главных распорядителей средств. Учет расходов в финансовых органах позволяет осуществлять оперативный контроль за исполнением расходной части бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Учет расходов бюджета.

Расходы бюджета в фин. органах – расходы, кот. образ-ся при списании ден. ср-в со счетов в банке бюдж. орг-ций и со счетов фин. органов на мероприятия, предусмотр. бюджетом.

Перечисление ден ср-в осущ-ся органом гос казначейства в пределах, предусм-ных распорядителями ассигнований на счетах:

1. поставщиков и подрядчиков – за поставленные мат ценности, выполн работы, оказанные услуги;

2. иных получателей – по обязат расчетам и нетоварным операциям (по платежам в бюджет, перечисленной з/п);

3. распорядителей ср-в – для получения наличных денег, перечисление ср-в, удержанных из з/п (исполнит листы), оплаты плат требований на бесспорное взыскание ср-в на основании исполнит докум-тов и др расходов, санкционированных фин органами.

Для перечисления ср-в из бюджета распорядители предоставляют в орган гос казначейства плат поручения с приложенными договорами, ТТН и ТН, актами выполненных работ, кот-ые подтверждают обоснованность предстоящего платежа. Плат поручение предост-ся в 2-ух экз.

Учет расходов бюджета в фин органах ведется бухг-рией в разрезе гл распорядителей бюдж ср-в по статьям бюдж класс-ции книги тек счетов распорядителей бюдж ср-в и кассовых расходов. Основанием для ведения учета расходов служат отчеты гл распорядителей. Каждый из них открывает столько аналитич счетов, сколько он имеет в банке, на к-ые осущ-ся фин-ние.

Расходы, произведенные непосредственно с тек счетов фин органа, учит-ся в разрезе получателей и статей бюдж класс-ции. Записи в иностр валюте осущ-ся одновременно по иностр валюте и в бел рублях по курсу на дату совершения операции. Для учета расходов бюджета прим-ся сч 020.

По Дебету субсчета в течение года накопит итогом отраж-ся расходы бюджета. В связи с этим итоги в книге тек счетов определяются за месяц и накопит итогом с начала месяца. Один раз в конце года производ-ся списание общей суммы расходов бюджета на результат исполнения бюджета.

Хоз операции:

1. с тек счета бюджета произведены кассовые расходы Д 020 К 011

2. произведены кассовые расходы с текущих счетов распорядителей  Д 020 К 014;

3. списание общих кассовых расходов за год на результат исполнения бюджета   Д 090 К 020.

 

15.Отчетность об исполнении бюджета, структура и содержание баланса по исполнению бюджета,его содержание и особенности.

После проведения заключительных записей по счетам текущего учета составляют бух баланс до и после заключительных оборотов. Баланс отражает состояние бюджета на определенную дату и имеет след-ий вид:

Актив включает в себя ден-ые ср-ва,расходы,ссуды выданные,расчеты,ср-ва переданные.Пассив: доходы,ссуды полученные,расчеты,ср-ва полученные,рез-тат исполнения бюджета. После отражения заключительных записей бух баланс преобразуется и имеет вид: актив: ден-ые ср-ва 011(010),014. Пассив:рез-тат исполнения бюджета 090. В балансе (в активе и в пассиве)отражаются одни и те же ср-ва, но с разных сторон.В активе – структура средств, в пассиве-источники их образования.После составления баланса переходят к составлению остальных форм отчетности.Отчетность об исполнении бюджета- это метод обобщения плановых и отчетных показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих состояние бюджета на определенную дату.Отчетность составляется по данным БУ, оперативного,статистического учета, что позволяет включать в нее кроме стоимостных показателей натуральные.Отчет об исполнении гос-го бюджета включает в себя:1.отчет об исполнении местных бюджетов, который составляется местными финансовыми органами;2.отчетность об исполнении республ-го бюджета(составляется Мин финном РБ);3.отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетных и научных организаций. Отчетность может быть годовая,периодическая,т.е. ежемесячная или квартальная.Составление отчетности основывается на общих принципах, которые предусмотрены законом “О БУ и отчетности”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Учет бюджетных ссуд.

В процессе исполнения бюд-та могут возникать затруднения в ден. ср., т.е. временные кассовые разрывы. По году бюджеты сбалансированы, а по кварталам могут возникать не совпадения. Временные касс. разрывы м.б. вызваны: - чрезвыч. сит-ями; - повышением тариф. ставки 1-го разряда; - сезонными колебаниями расходов; - резкое снижение дох-в поступ-их в бюд-т. Для покрытия врем. кассовых разрывов исп-ся: 1)оборотная кассовая наличность. Ее размер фиксир-ся при составлении бюд-та, она д.б. восстановлена к концу бюд. года; 2)краткосроч. бюд. ссуды.  Бюд. ссуда – ср-ва бюд-та предоставл-ые юр. и физ. л. на оред-е цели исполнит.  Комитетом в случае временных касс. разрывов при исполнении мест. бюд-в на платной основе или безплатной на пр-ах срочности и возвратности. Бюд. ссуды предост. Исполкомом, выдаются на срок в пределах бюд. года в размерах не превыш. фактич. потребности для нормального исполнения бюд-та. Одним из усл-й выдачи ссуды явл. погашение до 31дек. Ссуды могут погашаться частями или полностью. Ссуды могут планироваться, но они не проходят по год-м сметным назначениям, а отраж-ся только в квартальных. В случае невозврата, ссуды могут взыскиваться принудительно на основании решения исполн. органа власти. Задолж-ть по бюд. ссуде м.б. зачтена в счет причитающихся сумм по регулир. налогам из вышест-го бюд-та. Ссуды могут предоставл-ся: 1) для бюд-ов  областей и г. Минска – из респуб. бюд-та Правительством РБ или по его поручению Мин.фином; 2) др. местным бюд-м – из вышестоящих мест. бюд-в по решению соотв. орг-в исполнит. власти.  Порядок предоставления и возврата ссуд утвержд-ся положением «О порядке предоставления и возврата ссуд», утвержд-ым фин. органом соотв. ур-ня бюд-та. Бюд. ссуды предост-ся при наличии ходотайства нижест. бюд-та перед вышест-им. На основе его вышест-м фин. Органом опред-ся правильность заявки и необх-ть запрашиваемой суммы. После принятия положит. решения пр-ся перечисление бюд. ссуды на счет просителя платеж-ым поручением. Аналит. учет расчетов по ссудам осущ. на основе банк. Док-ов в разрезе получателей бюд. ср-в. Невозвращ. Ссуды к концу года при опред-ии рез-та исполнения бюд-та переносятся на ср-ва переданные или получ-е (счет 07) с вынесением за баланс на сч 0057(ссуды выданные- полученные). В след. бюд. году погашение ссуды будет отражаться по доходам - у кредитора или по разделам – у должника. Для учета расчета по ссудам могут применяться след. регистры БУ: 1. Книга учета расчетов м/у бюд-ми – для учета расчетов в тек. году; 2. Книга тек. счетов распорядит. бюд. ср-в и кассовых расх-в – для учета расчетов по просроч. Ссудам у должника; 3. Книга учета доходов бюд-та – для учета дох-в по просроч. ссудам у кредитора.  Для учета расч-в по ссудам примен-ся сч 05, к кот-му откр-ся субсчета: 051 – краткоср. ссуды, получ-е из респуб. бюд-та . Примен-ся у мест. бюд-в для учета расчетов по ссудам получ. из  респуб. бюд-та. По Д отраж. Погашение зад-сти по ссудам и % по ним. По К – ссуды, получ из респуб бюд-та.     052 – ссуды получ и выданные из вышест-х бюд-в. Примен-ся для учета расч-в по ссудам м/у мест-ми бюд-ми, счет явл АП. По Д: -перечисление бюд. ссуды у вышест-го бюд-та; - погашение зад-сти по ссуде у нижест. бюд-та.  По К: -суммы поступившие в погашение задолж-ти по ссуде у вышест. бюд-та; - ссуды получ. у нижест бюд-та.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетный учет и отчетность"