Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:16, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Место аудита в системе контроля в российской Федерации.
2. Виды аудита.
3. Аудит нематериальных активов
4. Кодекс профессиональной этики аудитора.
...
30. Аудит реализации продукции и финансовых результатов

Вложенные файлы: 1 файл

Audit-11.doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)

При получении аудиторских  доказательств с использованием аудиторских процедур аудитор рассматривает достаточность и надлежащий характер доказательства наряду с доказательствами, которые получены в результате тестов средств внутреннего контроля с целью подтверждения предпосылок подготовки финансовой отчетности.

Предпосылки подготовки финансовой отчетности – это сделанные руководством аудируемого лица утверждения, отраженные в отчетности. Эти предпосылки включают в себя следующие элементы:

1) существование –2) права и обязанности –3) возникновение –4) полнота –5) стоимостная оценка –

6) точное измерение –7) представление и раскрытие –Надежность аудиторских доказательств зависит от источника, а также от формы их предоставления. При оценке надежности аудиторских доказательств исходят из следующего:

1) аудиторские доказательства, полученные из внешних источников более надежны, чем аудиторское доказательство полученные из внутренних источников;

2) аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников  более надежны, если существующая система бухгалтерского учета и внутреннего контроля является эффективней;

3) аудиторские доказательства, собранные самим аудитором более  надежны, чем, полученные от  аудируемого лица;

4) аудиторские доказательства  в письменной форме более надежны,  чем устные;

5) более убедительно,  если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу.

 

18. Документирование в аудите

Документация  аудита  - отражение полученной в процессе аудиторской деятельности информации в рабочей документации аудита.(ПСАД)

Состав, количество и содержание документов, относящихся к рабочей документации аудита, определяются аудитором (аудиторской организацией) в зависимости: от характера проводимой работы; рода деятельности; состояния бухгалтерского учета; надежности системы внутреннего контроля; уровня и системы руководства проверяемого экономического субъекта.

Рабочая документация находится  в собственности аудитора (аудиторской  организации), проводившего аудиторскую  проверку.

Сведения (информация) содержащиеся в рабочей документации, конфиденциальны и не подлежат разглашению аудитором (аудиторской организацией).

Аудитор (аудиторская  организация) не обязан предоставлять  рабочую документацию проверяемому экономическому субъекту, другим лицам  и органам, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В содержание рабочей  документации аудита входят записи:

  • о планировании аудита;
  • о характере и времени проведения аудиторской проверки;
  • об объеме выполненных аудиторских процедур;
  • о выводах, сделанных на основе полученных в ходе аудита сведений;
  • о вопросах, требующих профессионального суждения аудитора, а также о соответствующих выводах.

Сведения, включенные в рабочую  документацию, должны быть изложены ясно – должы быть очевидны их содержание и форма.

К используемой аудитором (аудиторской организацией) рабочей документации аудиторской деятельности относятся:

  • планы и программы проведения аудита;
  • описания использованных аудитором (аудиторской организацией) процедур и их результатов;
  • объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;
  • копии документов экономического субъекта;
  • описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • аналитические документы аудитора (аудиторской организации).

Рабочая документация должна создаваться на бумажных, машинных или иных носителях в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Документы, входящие в состав рабочей  документации аудита должны иметь следующие  обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит;
  • дату выполнение аудиторской процедуры или составления документа;
  • содержание документа;
  • личную подпись лица, составившего документ;
  • дату проверки документа;
  • личную подпись лица, проверившего документ.

Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно.

Каждый документ должен иметь идентификационный  номер.

По окончании аудита рабочая  документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудитора (аудиторской организации) на срок не менее 5 лет.

 

19. Аудиторское заключение: виды, структура

Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный  для пользователей бухгалтерской  финансовой отчетности аудируемого  лица, составленный в соответствии с требованиями федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности аудируемого лица и о соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству России.

Если проводится обязательный аудит, то аудиторское заключение составляется по установленной форме на основании  федеральных стандартов. Если проводится инициативный аудит или выполняется  специальное аудиторское задание, также возможно составлять такое же аудиторское заключение. В аудиторском заключении исправления не допускаются.

Аудиторская организация  обязана представить аудиторское  заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров  и в обусловленные сторонами сроки.

Выделяют основные элементы аудиторского заключения:1) наименование;2) адресат;3) сведения об аудиторе;4) сведения об аудируемом лице;5) вводная часть;6) часть, описывающая объем аудита;7) часть, содержащая мнение аудитора;8) дата аудиторского заключения.

Аудитор должен указать в аудиторском  заключении дату, когда был завершен аудит, так как это обстоятельство предоставляет пользователю основания  полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на отчетность события, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.

Различают следующие  виды аудиторских заключений: безоговорочно-положительное  и модифицированное. В свою очередь  модифицированное мнение подразделяется на мнение с оговоркой, с привлекающей внимание частью, отрицательное, отказ от выражения мнения. Далее определим когда и в каких случаях составляется то или иное аудиторское заключение.

Безоговорочно-положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности в России.

Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли:

1) факторы, не влияющие на  аудиторское мнение, но описываемые  в аудиторском заключении с  целью привлечения внимания пользователей,  к какой-либо ситуации, которая сложилась у аудируемого лица и которое раскрыто в финансовой отчетности;

2) факторы, влияющие на аудиторское  мнение, которые могут привести  к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

При определенных обстоятельствах, аудиторские  заключения могут быть модифицированы посредствам включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на отчетность.

Если аудитор выражает любое  мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен описать причины этого  в аудиторском заключении и если это, возможно, дать количественную оценку влияния на отчетность. Эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения и может включать ссылку на более подробную информацию в пояснениях к отчетности.

 

 

20. Аудит основных  средств активов.

Цель аудита основных средств - проверка правильности операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств, а также правильности ведения учета.

Нормативные акты: Федеральный закон  от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском  учете" N 129-ФЗ; Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, зарегистрированное Приказом Минфина от 30.03.2001 г. N 26н; "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"; Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению и

Задачи аудита основных средств и нематериальных активов: в соответствии с целью

Источники информации.

1. Организационные документы:

2. Первичные документы:

3. Регистры синтетического и аналитического учета.

4. Отчетность (форма N 1 "Бухгалтерский баланс", раздел "Внеобортные активы", форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", раздел "Амортизируемое имущество" и др.)

Аудиторские процедуры: просмотр документов, пересчет, опрос, сравнение документов и др.

При проведении аудита основных средств проверяются их техническое  состояние, правильность оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию, правильность организации аналитического учета. Важным условием сохранности основных средств является проведение инвентаризаций. При проверке операций по поступлению основных средств следует установить целесообразность их строительства или приобретения. Целесообразность приобретения основных средств определяется производственной необходимостью и эффективностью использования. Полноту и своевременность оприходования поступивших основных средств определяют сопоставлением оприходования средств по счету 01 "Основные средства" с датами, указанными в первичной документации. Аудитор должен отдельно проверить операции по поступлению и оприходованию основных средств, полученных в качестве вкладов в уставный капитал. При проведении аудита основных средств аудитор должен обратить внимание на правильность оценки. Документационной проверке подлежат операции по списанию основных средств. Аудитор должен проверить правильность учета капитальных вложений. Для этого изучаются ведение аналитического учета по счету 08 "Капитальные вложения", отнесение затрат по капитальному строительству, оформление ввода в эксплуатацию основных средств.

В ходе контроля необходимо установить, все ли объекты основных средств учитываются при начислении амортизации При проведении аудита расходов на ремонт основных средств этих расходов, соответствие метода учета расходов методу, установленному в учетной политике, правильность составления плана и смет капитального ремонта. В организации может создаваться ремонтный фонд.

При проверке операций с нематериальными активами аудитор  должен обратить внимание на:1) правильность документального оформления объектов нематериальных активов:2) правильность отражения первоначальной оценки нематериальных активов;

3) соблюдение правил  списания объектов нематериальных  активов с баланса предприятия;4) правильность начисления амортизации нематериальных активов;

5) способ отражения  порядка начисления амортизации  в учетной политике предприятия.

Амортизация начисляется в течение  срока полезного использования. По нематериальным активам, для которых  невозможно установить срок полезного использования, амортизация начисляется в течение 20 лет. Аудитор должен помнить, что для налогового учета этот срок установлен в размере 10 лет. По отдельным видам (таким как ноу-хау, товарные знаки и др.) нематериальных активов амортизация может не начисляться

 

21. Аудит материально-производственных запасов

Цель аудита материально-производственных запасов - установление соответствия операций по движению материалов требованиям законодательства, тождественности и достоверности остатков материально-производственных запасов, отраженных в учете, их фактическому наличию.

Задачи  аудита:

1) проверка полноты и своевременности оприходования материально-производственных запасов в общем по предприятию и в разрезе материально-ответственных лиц;

2) проверка организации складского хозяйства и обеспечения сохранности материально-производственных запасов;

3) проверка качества инвентаризаций материально-производственных запасов;

4) проверка порядка формирования стоимости материально-производственных запасов и соответствия учетной политике;

5) подтверждение целесообразности и законности операций по отпуску и списанию материально-производственных запасов.

Источники информации:    

- организационно-распорядительные  документы (положение по учетной  политике предприятия, приказ о назначении инвентаризационной комиссии, договор о материальной ответственности, договор на поставку материальных ценностей);

- первичные документы  (товарно-транспортные накладные,  счета-фактуры, доверенности, акты  на списание материально-производственных запасов, карточки складского учета материалов, книги складского учета и др.);

- сводные и накопительные  документы (отчет о движении  материальных ценностей, отчет  о движении горюче-смазочных материалов  и др.);

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"