Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:16, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Место аудита в системе контроля в российской Федерации.
2. Виды аудита.
3. Аудит нематериальных активов
4. Кодекс профессиональной этики аудитора.
...
30. Аудит реализации продукции и финансовых результатов

Вложенные файлы: 1 файл

Audit-11.doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)

 

4. Кодекс профессиональной  этики аудитора.

 

Этика аудитора – система  норм нравственного поведения аудитора (аудиторской организации) при проведении аудита, а также при оказании услуг, сопутствующих аудиту.

Каждый профессиональный аудитор при проведении аудиторской  проверки или оказании аудиторских  услуг обязан соблюдать правила  этики поведения. В ряде зарубежных стран разработаны и действуют  кодексы и положения, правила аудиторской этики.

Соблюдение  этических норм профессионального  поведения гарантируется моральными качествами и профессиональной ответственностью аудиторов (аудиторской организации).

Нарушители  этических норм профессионального  поведения аудитора наносят непоправимый вред не только своей деловой репутации, но и престижу самой профессии аудитора.

Международно-признанными  профессиональными этическими принципами аудита являются:

- приоритет общественных  интересов – принцип, предусматривающий, что аудитор обязан действовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только экономического субъекта;

- объективность – принцип аудита, предусматривающий применение аудитором непредвзятого, беспристрастного подхода при решении профессиональных вопросов;

- независимость – принцип аудита, заключающийся в отсутствии у аудитора (аудиторской организации) различной заинтересованности;

- профессиональная компетентность – принцип аудита, предусматривающий наличие определенных знаний, с помощью которых аудитор может профессионально осуществлять свои полномочия;

- достоверность – принцип аудита, заключающийся в оказании аудитором своих профессиональных полномочий с определенной надежностью и оперативностью;

- конфиденциальность – принцип аудита, предусматривающий сохранность в тайне информации без ограничения в времени.

Аудитор (аудиторская  организация) не должен совмещать свою профессиональную практику с деятельностью, которая  может повлиять на их:

- объективность;

- независимость;

- соблюдение приоритета общественных интересов;

- репутацию (репутацию  их профессий).

Поэтому они  несовместимы с оказанием профессиональных аудиторский  услуг.

 

 

 

5. Принцип независимости  аудиторов.


 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

6. Права и  обязанности индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций

6. Права и обязанности индивидуальных аудиторов

и аудиторских  организаций

6. Права и  обязанности аудиторских организаций

 

    1. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе (ст. 13 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности"):
    2. 2. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны:


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность аудиторов и аудиторских организаций может наступать в следующих формах: аннулирование лицензии; аннулирование квалификации; аннулирование других документов; административного взыскания; уголовного наказания. Ответственность аудиторской фирмы и аудитора возникает вследствие нарушения принятых на себя по договору об аудите обязательств на основании ст. 307 и 431 ГК РФ. В соответствии с установившейся практикой ответственность может быть: гражданская, административная, уголовная, моральная. Ответственность определяется: либо действующим законодательством, либо стандартами и нормами, либо оговаривается в соответствующем договоре, либо в соответствии с правилами делового обычая за нанесение материального и морального ущерба государству юридическим и физическим лицам. 

 

 

7. Права и обязанности аудируемых лиц

 


 

 


 


 

 

 

 



 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Аудит финансовой  отчетности.

 

Аудиторская проверка должна отвечать определенному набору требований и  состоять из определенных этапов. Условно аудиторскую проверку можно разделить на три этапа:

1) планирование;

2) сбор аудиторских  доказательств;

3)завершение аудита.

Не все этапы аудита выполняются  последовательно, некоторые идут одновременно, например:

1) изучение и оценка системы  внутреннего контроля могут проводиться и на стадии сбора аудиторских доказательств;

2) планирование может происходить  не только в начале, но и  в ходе аудита, а документирование аудита осуществляется на всех этапах, но именно на третьем этапе аудиторский файл приобретает законченный вид.

Все этапы аудиторской проверки регламентируются определенными федеральными правилами (стандартами).

Таким образом, можно сделать вывод, что к каждому этапу аудиторской  проверки предъявляются определенные требования, закрепленные в федеральных (правилах) стандартах.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  с изменениями на 30 декабря 2001 г Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФДостоверность -  степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения

Аудит не подменяет государственный контроль достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти

Пользователями результатов аудиторской  проверки являются лица, заинтересованные в информации об экономическом субъекте, то есть пользователи бухгалтерской  отчетности подразделяющиеся на внутренних и внешних.

Внутренние пользователи: руководители, учредители, акционеры, участники, собственники имущества, персонал экономического субъекта. Внешние пользователи: инвесторы существующие и возможные, поставщики, подрядчики, покупатели, заказчики, кредиторы, государственные органы, общественность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Правовое регулирование аудиторской деятельности

 

В настоящее время  в России формируется пятиуровневая  система нормативного регулирования  аудита.

 

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

Уровни регулирования 

Виды и наименование нормативных документов

Область регулирования  и использования

Степень разработанности

1

2

3

4

I

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»№307-Ф3

Определяет  место, цель и задачи аудита в финансово-экономической  системе в качестве его необходимого и равноправного элемента.

Закон принят 24.10.2008г

II

Законодательные и подзаконные нормативные акты(указы  и распоряжения Президента, постановления  Правительства РФ, разъяснения Комиссии по аудиторской деятельности при  Президента РФ )

Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Разработаны в соответствии с Ф3: 

1.Постановления  Правительства РФ от29.03.2002г. №190 «О лицензировании аудиторской  дельности»;

2.От 06.02.2002г.№80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ»

3.Приказ Минфина  РФ от 07.03.2002г. №47

«Об утверждении  Положения о Департаменте организации  аудиторской деятельности Министерства Финансов РФ» и др.

III

Федеральные Правила (стандарты)аудиторской деятельности

Определяют  общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают  нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских  услуг. Они содержат основные правила  проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения.

Разработано  34 неразработанных используются Российские правила (стандарты)

IV

1.Внутренние  правила (стандарты) аккредитованных  профессиональных объединений, а  так же

Регулирование Специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных  объединений 

Разрабатываются  Аккредитованными профессиональными  аудиторскими объединениями(пока нет)

2. Нормативные  документы Министерств ведомств

Регулирование специфических особенностей аудита по видам:

-общий;

-страховой;

-инвестиционных  институтов;

-банковский;

Министерствами  и ведомствами принят и разрабатывается  ряд документов по видам аудита, по специальным аудиторским заданиям 

V

Внутренние  аудиторские стандарты

При проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг итоговым документом внутрифирменных стандартов может быть приказ руководителя аудиторской фирмы

Разрабатываются аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами на базе федеральных стандартов и практики аудита


 

 

10. Федеральные  стандарты аудита.

 

Для регулирования аудиторской  деятельности применяются, как международные, так и национальные стандарты  аудиторской деятельности.

Правила (стандарты) аудиторской  деятельности представляют собой единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценки качества аудита и сопутствующих услуг, а также к подготовке аудиторов и оценке их квалификации.

Правила (стандарты) подразделяются на:

1) федеральные правила (стандарты);

2) внутренние правила (стандарты), действующие в профессиональных аудиторских объединениях;

3) внутренние правила (стандарты)  аудиторских организаций и индивидуальных  аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством России и  обязательны для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, за исключением положений, которые носят рекомендательный характер. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставом, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты), которые не должны противоречить федеральным правилам (стандартам). При этом требования внутренних правил (стандартов) не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов). Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на основании требований законодательных актов и федеральных правил (стандартов) вправе самостоятельно выбирать методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составление рабочей документации и аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности.

Представим примерную структуру федеральных правил (стандартов):

1) общие положения – формируют цель и задачи стандарта, объект стандартизации и сферу применения; 2) основные понятия и определения – представлены определения в аудите и их краткая характеристика;3) сущность стандарта – обосновывается проблема, требующая решения, приводится ее анализ и методы ее решения.

Федеральные правила (стандарты) определяют лишь общий подход к проведению аудита, они не регламентируют конкретные действия. Этой цели служат внутренние правила (стандарты). Внутренние стандарты представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к организации работы аудиторских организаций.

Представим примерную структуру внутренних правил (стандартов):

1) регламентированные параметры – ссылка на федеральные правила, использованные при разработке данного стандарта;2) общие положения – необходимое внутри стандарта описание объекта, определение и сферы применения;3) цель и задачи стандарта, назначение стандарта и проблемы, решение которых обеспечивается его применением;4) взаимосвязь с другими стандартами, ссылка на соответствующие положения других стандартов;5) определение основных признаков и методик – описание подходов к аудиторским проверкам, принятые методики решения, проблемы, рассматриваемые в стандартах;6) оформление – перечень документов, которые аудитор должен составить согласно требованиям стандартов;7) перечень нормативных документов, которыми аудитор руководствуется при выполнении требований внутреннего стандарта.

 

 

 

11. Международные стандарты аудита

 

Аудиторские стандарты  определяют единые базовые правила осуществления аудиторских проверок, единые требования к качеству и надежности аудита. Использование аудиторских стандартов обеспечивает определенный уровень гарантий достоверности результатов аудиторской проверки. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

Значение стандартов состоит в том, что они:

- обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;

- содействуют внедрению  в аудиторскую практику новых  научных достижений;

- помогают пользователям  понять процесс аудиторской проверки;

- создают общественный  имидж профессии;

- устраняют необходимость  контроля со стороны государства;

- помогают аудитору  вести переговоры с клиентом;

- обеспечивают связь  отдельных элементов аудиторского процесса.

Разработкой профессиональных требований на международном уровне  занимается несколько организаций, в том числе Международная  федерация бухгалтеров (IFAC), созданная в 1977г. В рамках IFAC аудиторскими стандартами занимается Международный комитет по аудиторской практике (IFAC). Международные стандарты проведения аудита (IAG), которые издает Комитет, преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма  ниже общемирового; унифицировать, по мере возможности, подход к аудиту в международном масштабе.

Система международных  стандартов аудита насчитывает 45 стандартов, сгруппированных в несколько  разделов: вводные замечания; ответственность; планирование; внутренний контроль; аудиторское  доказательство; использование работы других аудиторов; выводы и отчеты в аудите; специализированные области; сопутствующие услуги; положения по международной практике аудита.

Международные стандарты  не превалируют над национальными. В некоторых странах (Кипр, Малайзия, Нигерия, Шри-Ланка)  IAG принимаются в качестве национальных.

В странах, имеющих собственные  национальные системы стандартов, международные  стандарты аудита принимаются аудиторами к сведению.

Международные стандарты  аудита (МСА) призваны унифицировать подход к аудиту в международном масштабе и содействовать развитию аудита в странах, где уровень профессионализма ниже общемирового.

МСА не являются нормативными документами и имеют рекомендательный характер. Разработкой их занимается Международный комитет по аудиторской практике (IAPC), действующий в рамках Международной федерации бухгалтеров (IFAC).

Всего комитетом определено 11 объектов стандартизации, каждому  из которых выделено 100 номеров для  возможных стандартов: №100-199 – «Вводные замечания», №200 – 299 - «Ответственность», №300 - 399 – «Планирование», №400 – 499 – «Внутренний контроль», №500 - 599 - «Аудиторские доказательства», №600 – 699 - «Использование работы других», №700 – 799 – «Выводы и отчеты в аудите», №800 – 899 – «Специализированные области», №900 – 999 – «Сопутствующие услуги», №1000 – 1099 – «Положения по международной практике аудита».

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"