Аудит расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями.
1.1. Понятие обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности, их классификация и оценка. 5
1.2. Цели, задачи и методы аудита расчетов с покупателями. 12
1.3. Источники информации, необходимые для проведения аудита расчетов с покупателями. 16
2. Планирование аудита расчетов с покупателями
2.1. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на участке учета расчетов с покупателями. 24
2.2. Расчет единого уровня существенности и уровня существенности значимых статей бухгалтерского баланса. 31
2.3. Разработка общего плана и программы аудита расчетов с покупателями. 35
3. Аудит расчетов с покупателями на примере ООО «Алар-Ярославль».
3.1. Проверка наличия и юридическая оценка соответствия оформления договоров с покупателями требованиям законодательства. 39
3.2. Аудит первичного учета операций по расчетам с покупателями ООО «Алар-Ярославль». 43
3.3. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчётам с покупателями 48
3.4. Проверка соответствия данных регистров аналитического учета данным, зафиксированным в регистрах синтетического учета и в отчетности ООО «Алар – Ярославль». 51
3.5. Обобщение результатов проверки и их оформление. 53
Заключение 57
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie готово.docx

— 161.48 Кб (Скачать файл)

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова»

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Аудит»

 

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

(на примере  ООО «Алар - Ярославль»)

 

 

 

 

 

 

Дата защиты_______________

      Научный  руководитель

 

      к.э.н. доцент 

Оценка с учетом защиты_____

      ____________ Г.А.Королева

 

      «___» _____________2012г.

Подписи__________________

 

                __________________

      Студент  группы БУ-51

 

      Форма обучения очная

 

      __________ А. А. Смирнова

 

      «___» _____________2012г.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль 2012г.

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                                3

  1. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями.
    1. Понятие обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности, их классификация и оценка.                                                                                                              5
    2. Цели, задачи и методы аудита расчетов с покупателями.                                12
    3. Источники информации, необходимые для проведения аудита расчетов с покупателями.                                                                                                                              16
  2. Планирование аудита расчетов с покупателями
    1. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на участке учета расчетов с покупателями.                                                                                                 24
    2. Расчет единого уровня существенности и уровня существенности значимых статей бухгалтерского баланса.                                                                                                 31
    3. Разработка общего плана и программы аудита расчетов с покупателями.   35
  3. Аудит расчетов с покупателями на примере ООО «Алар-Ярославль».
    1. Проверка наличия и юридическая оценка соответствия оформления договоров с покупателями требованиям законодательства.                                                   39
    2. Аудит первичного учета операций по расчетам с покупателями ООО «Алар-Ярославль».                                                                                                                                  43
    3. Проверка правильности отражения  в бухгалтерском учете различных операций по расчётам с покупателями                                                                                     48
    4. Проверка соответствия данных регистров аналитического учета данным, зафиксированным в регистрах синтетического учета и в отчетности ООО «Алар – Ярославль».                                                                                                                                  51
    5. Обобщение результатов проверки и их оформление.                                     53

Заключение                                                                                                                     57

Список использованной литературы                                                                        60

Список приложений                                                                                                      64

 

Введение

С проблемой управления расчетами с покупателями и заказчиками сталкиваются предприятия всех форм собственности независимо от их размера и сферы деятельности.

Столкнувшись с такого рода проблемами, многие предприятия вынуждены пересмотреть свою политику управления оборотным капиталом. Наибольшее внимание при этом уделяется учету и контролю расчетов с покупателями. Из этих категорий основной акцент обычно делается на дебиторской задолженности покупателей, поскольку входящий денежный поток от ее погашения контрагентами является одним из основных источников наличных средств организации.

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.

Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.

Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Вопросам правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками в России посвящена достаточно обширная и динамичная (как и все новейшее законодательство) нормативная база. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.

Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями.

Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями; учетные регистры и отчетность.

Объект исследования – расчеты с покупателями на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Алар - Ярославль».

В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:

- необходимо рассмотреть  сущность и нормативно-правовое  регулирование аудита расчетов  с покупателями;

- требуется проанализировать  процесс организации учета и  аудита расчетов с покупателями  на примере ООО «Алар Ярославль»;

- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями;

- выявить типичные ошибки  бухгалтерского учета и аудита  расчетов с покупателями;

- предложить возможные  пути совершенствования бухгалтерского  учета и аудита на предприятии.

Фактическая база представлена действующими нормативно-правовыми актами федерального и отраслевого уровня, а также внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ООО «Алар - Ярославль».

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями.
    1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, расчетов с покупателями.

В процессе коммерческой деятельности компании постоянно вступают в различные расчетные отношения. Так, организации оплачивают счета поставщиков и подрядчиков за приобретенные у них товары, работы и услуги. Покупатели и заказчики, напротив, генерируют входящий денежный поток, расплачиваясь за проданные им товары (выполненные работы, оказанные услуги). Кроме того, расчетные операции возникают при уплате налогов в бюджет, при перечислении процентов по кредитам банкам, при выплате зарплат и т.д. В общем случае расчетам предшествует возникновение каких-либо прав или обязательств, иными словами - дебиторской или кредиторской задолженности.

Существует несколько определений к понятию дебиторской и кредиторской задолженности.

Например, Ю.А. Бабаев и А.Е. Суглобова дают следующие определения. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им суммы и др.).  Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. [35, 39]

В. Г. Гетьман дебиторской задолженностью называет часть оборотных активов организации, направленная на расчеты с физическими и юридическими лицами.[48]

Ф.Н. Филина определяет дебиторскую задолженность как сумму долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.[49]

В бухгалтерском учете под дебиторской задолженностью, как правило, понимают имущественные права, представляющие собой один из объектов гражданских прав. Согласно статье 128 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; нематериальные блага». [1]

Следовательно, право на получение дебиторской задолженности является имущественным правом, а сама дебиторская относится как имущество к активам, так как в состав активов включаются  имущество и права. А значит, как актив, должен отвечать следующим условиям: должны приносить хозяйственную выгоду в будущем; находиться в распоряжении хозяйствующего субъекта, который мог бы их беспрепятственно использовать по собственному усмотрению или продать; быть результатом ранее свершившихся сделок.

К образованию дебиторской задолженности ведет наличие договорных отношений с контрагентами, когда момент перехода права собственности на товары (работы, услуги) и их оплата не совпадают по времени.

Дебиторскую задолженность можно рассматривать в трех смыслах: во-первых, как средство погашения кредиторской задолженности, во-вторых, как часть продукции, проданной покупателям, в-третьих, как один элементов оборотных активов, важную часть  оборотного капитала организации.

 Дебиторская задолженность  подразделяется на различные  виды в зависимости от экономического  содержания обязательств, от продолжительности (срока предоставления), по своевременности  оплаты.

Виды дебиторской задолженности в соответствии с ее классификационными признаками представлены на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1- Классификация дебиторской задолженности

По содержанию обязательств дебиторская задолженность может быть связана с реализацией продукции, товаров, работ, услуг (задолженность за продукцию, товары, работы и услуги, в том числе обеспеченная векселями) и не связана с ней (задолженность по расчетам с бюджетом, по аренде, по авансам выданным, по начисленным доходам, по внутренним расчетам, прочая задолженность).

По продолжительности задолженность подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Дебиторская задолженность представляется как краткосрочная если срок ее погашения не более 12 месяцев после отчетной даты.  Остальная дебиторская задолженность представляется как долгосрочная. 

По своевременности оплаты дебиторскую задолженность можно подразделить на нормальную и просроченную.   Нормальной считается задолженность, срок оплаты по которой не наступил. А просроченной считается задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок .

Просроченная дебиторская задолженность может быть сомнительной и безнадежной.

Налоговым законодательством дано определение сомнительной задолженности: «Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией». [3]

Безнадежными долгами признаются те долги перед организацией, по которым истек срок исковой давности, а также те долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, либо на основании акта государственного органа  или ликвидации.

Кредиторами могут являться различные физические и юридические лица, перед которыми предприятие имеет долги (обязательства), которые подлежат выплате (погашению).

Кредиторская задолженность - это задолженность данной организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшуюся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, при расчетах по оплате труда и т.д. [35]

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями