Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение
1. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Суть и значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Планирование и проведение аудиторской проверки
1.3. Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры. Аудиторское заключение
2. Применимость допущения непрерывности деятельности
3. Аудит операций со связанными сторонами.
3.1. Наличие связанных сторон и раскрытие информации о них
3.2. Операции со связанными сторонами
3.3. Проверка выявленных операций со связанными сторонами
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 41.88 Кб (Скачать файл)
 

 

    

    Содержание

    Введение

    1. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

    1.1. Суть и значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками

    1.2 Планирование и проведение аудиторской проверки

    1.3. Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры. Аудиторское заключение

    2. Применимость допущения непрерывности деятельности

    3. Аудит операций со связанными  сторонами.

    3.1. Наличие связанных сторон и  раскрытие информации о них 

    3.2. Операции со связанными сторонами 

    3.3. Проверка выявленных операций  со связанными сторонами 

      Заключение

      Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Введение

    Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего  в условиях рыночной экономики, поскольку  каждое предприятие каждое предприятие, ведущее финансово-экономическую  деятельность, в процессе своего существования  осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками – за приобретенную  покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные  услуги.

    В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится  в рамках допустимых значений.

    В современных условиях рыночной экономики  ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они  являются источником прибыли и благополучия организации.

    Сомнительная  дебиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует  незамедлительного принятия соответствующих  мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны  предприятия систематического контроля.

    На  основании этого необходимо проводить  анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация  на предприятии бухгалтерского учета  расчетных операций, которая требует  своевременного и полного отражения  хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных  регистрах.

    Актуальность  контрольной работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

    Целью работы является изучение порядка ведения  расчетов с покупателями и заказчиками  и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

    Задачи  работы обусловлены ее целью и  могут быть сформулированы следующим  образом:

    - определение сущности и значения  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками;

    - изучить особенности проведения  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

    1.1. Суть и значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

    В процессе финансово-хозяйственной  деятельности в предприятия постоянно  возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами. Отгружая изготовленную продукцию, предприятие, как правило, не получает оплату сразу, то есть происходит кредитование покупателя. Таким образом, в течение периода  от момента отгрузки продукции к  моменту поступления платежа  средства предприятия находятся  в виде дебиторской задолженности.

    В условиях формирования рыночных отношений  и разнообразия форм собственности  возникла необходимость усовершенствования функций управления процессом производства, которое вызывало потребность создания хозрасчетных органов финансового  контроля, то есть аудита.

    Аудит является независимой экспертизой  финансовой отчетности коммерческих предприятий  уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью подтверждения ее достоверности  для государственных налоговых  органов и владельцев. Другими  словами аудит - это предоставление практической помощи руководству и  экономическим службам предприятия  относительно ведения дел и управления его финансами, а также относительно налаживания бухгалтерского финансового  и управленческого учета, предоставления разных консультаций. Аудит также  дает возможность дать оценку имущества  во время приватизации и при акционировании предприятий разных форм собственности.

    Аудит, кроме того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческой и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения  хозяйства, финансовой отчетности с  точки зрения правильности составления  и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.

    Предметом аудита является процесс расширенного воссоздания общественное необходимого продукта, достоверность отображения  его в системе бухгалтерского учета и отчетности, а также  исследование эффективности деловой  активности с соблюдением действующего законодательства.

    Цель  аудита - содействие эффективности  работы, рациональному использованию  материальных, трудовых и финансовых ресурсов в предпринимательской  деятельности для получения максимальной прибыли.

    Задачами  аудита расчетов с покупателями и  заказчиками являются установить:

    -   законность возникновения дебиторской задолженности предприятия;

    - правильность оформления первичных  документов по реализации продукции,  работ, услуг с целью подтверждения  обоснованности возникновения дебиторской  задолженности;

    -   своевременность погашения задолженности;

    - целесообразность мероприятий, осуществленных  предприятием относительно ликвидации  причин, которые повлекли просроченную  задолженность.

    Объектами аудита являются операции по возникновению  задолженности покупателей и  заказчиков.

    Источниками информации для аудита расчетов с  покупателями и заказчиками являются:

    - приказ об учетной политике предприятия;

    - первичные документы по учету  отгрузки товаров покупателями  и заказчиками, и прочие первичные  документы;

    - учетные регистры, которые используются для отображения операций по учету задолженности покупателей и заказчиков;

    - аудиторские выводы и другие документы, которые обобщают результаты контроля;

    - отчетность.

    Аудит расчетов с покупателями и заказчиками  предусматривает проверку данных, отображенных на счетах и субсчетах бухгалтерского учета: 36 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», 38 «Резерв сомнительных долгов».

    В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах. В практике аудита преимущество отдают выборочному способу.

    Независимо  от метода проверки аудитору нужно  установить:

    -  правильность отображения в балансе остатков задолженности;

    - причины возникновения задолженности,  сроки ее возникновения (давность) и виновников этого;

    - реальность возвращения задолженности  (наличие актов сверки расчетов  или гарантийных писем, где  должники признают свою задолженность  и соблюдение сроков исковой  давности);

    - мероприятия предприятий, направленные на погашение задолженности, соблюдения требований П(С)БУ №10 «Дебиторская задолженность».

    Аудит расчетных операций следует начинать с анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных  ценностей.

    Во  время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям  баланса соответствующие остатки  задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 36 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует  проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому  покупателю или заказчику. Такие  расхождения - следствие запущенности учета расчетных операций или  результат злоупотреблений.

    Каждая  сумма дебиторской задолженности  рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и  давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской  задолженности различают такие  ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в срок; задолженность  за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.

    Во  время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются  суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют  полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).

    Источниками информации для проведения аудита покупателями и заказчиками является:

    1. Регистры синтетического учета  и отчетность (баланс (форма №  1), Главная книга).

    2. Регистры синтетического и аналитического  учета расчетов;

    3. Первичные документы по учету  расчетов (накладные, счета-фактуры,  договоры и др.).

    Таким образом, при проверке расчетов с  покупателями и заказчиками необходимо ознакомиться с перечнем субъектов  ведения хозяйства, а также физических лиц, которые являются дебиторами предприятия, выучить динамику задолженности  и установить соответствие данных, полученных по расчетам, данным бухгалтерского учета.

    1.2. Планирование и проведение аудиторской проверки

    До  начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская  организация должна ознакомиться в  достаточной мере с деятельностью  экономического субъекта.

    Поэтому планирование следует рассматривать  как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей  работы аудитора. Планирование аудиторской  проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита «Планирование  аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных  стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками