Теоретические положения анализа эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Важнейшая роль в организации работы железнодорожного транспорта принадлежит научно обоснованному планированию, учету, анализу и управлению эксплуатационными расходами. На железнодорожном транспорте эксплуатационные расходы – это текущие затраты железных дорог, связанные с перевозками. Их делят по элементам затрат, по отношению к процессу производства, по местам возникновения затрат, по способу отнесения на себестоимость продукции и по характеру связи с объемом производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ эксплуатационных расходов Читинской Автобазы.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

- отчисления в негосударственный пенсионный фонд;

- затраты на добровольное медицинское  страхование;

- амортизационные отчисления;

- накладные расходы по предприятию;

- процент рентабельности.

Основными статьями для расчета  расходов на 1 километр являются следующие:

- затраты на автомобильное топливо;

- затраты на смазочные и другие  эксплуатационные материалы;

- затраты на восстановление  и ремонт автомобильных шин;

- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей;

- накладные расходы по предприятию;

- процент рентабельности.

Калькуляции себестоимости единицы работы легкового автомобиля на примере автомобиля УАЗ, автомобиля грузоподъёмностью до 10 тонн и автобуса на примере автомобиля ПАЗ представлены в таблицах 3.11 – 3.13.

 

Таблица 3.11

Калькуляция стоимости  работы легкового автомобиля УАЗ

Наименование

Ед.изм.

Расходы

Расходы на 1 машино-час

  1. Заработная плата

- часовая тарифная  ставка

- классность                                                                  16%

- премия                                                                        20%

- надбавка по  постановлению №948 п.2                    30%

- районный коэффициент                                            40%

2. Негосударственный  пенсионный фонд                     3,1%

3. Добровольное  медицинское страхование                 0,9%

4. Отчисления  на социальные нужды                            26,4%

5. Амортизация

    - сумма  амортизационных отчислений в месяц

    - сумма  амортизации

6. Накладные  расходы от основных прямых                 55%

Всего затрат на 1 час перевозки

Итого с рентабельностью                                                 7% 

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб./мес.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

146,61

63,41

10,15

12,68

25,87

34,50

4,54

1,32

39,90

 

2592,23

15,65

114,41

322,43

345,00

Расходы на 1 километр

  1. Затраты на топливо

- норма затрат  горючего на 100 км

- количество  топлива

- стоимость  ГСМ (цена за 1 литр)

2. Затраты на  смазку

    - норма  на смазку на 100 литров топлива

    - количество  топлива

    - цена  смазки за 1 литр

3. Износ и  ремонт автошин

    - норма  пробега шин

    - число  колес

    - стоимость  шин

4. Затраты на  ТО и ТР

    - норма  затрат на запасные части и материалы

    - норма  затрат на заработную плату

    - повышенный  коэффициент на запасные части  и материалы

    - повышенный  коэффициент на заработную плату

5. Накладные  расходы от основных прямых                  55%

Всего затрат на 1 километр перевозки

Итого с рентабельностью                                                  7%

Руб.

Литр

Литр

Руб.

Руб.

Литр

Литр

Руб.

 

Тыс.км

Шт.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

 

 

 

Руб.

Руб.

Руб.

4,85

19,90

0,20

24,23

0,19

2,65

0,20

35,60

0,21

65,00

5,00

2765,00

1,48

5,27

10,74

139,42

 

69,23

3,69

10,39

11,11


 

 

Таблица 3.12

Калькуляция стоимости  работы автомобиля грузоподъемностью  до 10 тонн

Наименование

Ед.изм.

Расходы

Расходы на 1 машино-час

  1. Заработная плата

- часовая тарифная  ставка

- классность                                                                  16%

- премия                                                                        15%

- надбавка по  постановлению №948 п.2                    30%

- районный коэффициент                                            40%

2. Негосударственный  пенсионный фонд                     3,1%

3. Добровольное  медицинское страхование                 0,9%

4. Отчисления  на социальные нужды                            26,4%

5. Амортизация

    - сумма  амортизационных отчислений в  месяц

    - сумма амортизации

6. Накладные  расходы от основных прямых                 55%

Всего затрат на 1 час перевозки

Итого с рентабельностью                                                 7%

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб./мес.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

141,22

63,41

10,15

9,51

24,92

33,23

4,38

1,27

38,44

 

688,16

4,16

103,51

292,98

313,49

Расходы на 1 километр

  1. Затраты на топливо

- норма затрат  горючего на 100 км

- количество  топлива

- стоимость  ГСМ (цена за 1 литр)

2. Затраты на  смазку

   - норма на смазку на 100 литров топлива

    - количество  топлива

    - цена  смазки за 1 литр

3. Износ и  ремонт автошин

    - норма  пробега шин

    - число  колес

    - стоимость  шин

    - расчетная  норма расхода шин на 1 км

4. Затраты на  ТО и ТР

    - норма затрат на запасные части и материалы

    - норма  затрат на заработную плату

    - повышенный  коэффициент на запасные части  и материалы

    - повышенный  коэффициент на заработную плату

5. Накладные  расходы от основных прямых                  55%

Всего затрат на 1 километр перевозки

Итого с рентабельностью                                                  7%

Руб.

Литр

Литр

Руб.

Руб.

Литр

Литр

Руб.

 

Тыс.км

Шт.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

 

 

 

Руб.

Руб.

Руб.

5,17

36,60

0,37

13,96

0,52

3,70

0,37

38,17

0,55

58,00

6,00

5364,99

92,50

2,26

9,49

13,54

139,42

 

69,23

4,68

13,18

14,10


 

Таблица 3.13

Калькуляция стоимости  работы автомобиля ПАЗ

Наименование

Ед.изм.

Расходы

Расходы на 1 машино-час

  1. Заработная плата

- часовая тарифная  ставка

- классность                                                                  20%

- премия                                                                        30%

- надбавка по  постановлению №948 п.2                    30%

- районный коэффициент                                           40%

2. Негосударственный  пенсионный фонд                     3,1%

3. Добровольное  медицинское страхование                 0,9%

4. Отчисления  на социальные нужды                            26,4%

5. Амортизация

    - сумма  амортизационных отчислений в  месяц

    - сумма  амортизации

6. Накладные  расходы от основных прямых                 55%

Всего затрат на 1 час перевозки

Итого с рентабельностью                                                 7% 

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб./мес.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

181,39

71,13

14,23

21,34

32,01

42,68

5,62

1,63

49,37

 

4256,30

25,72

144,16

407,89

436,44

Расходы на 1 километр

  1. Затраты на топливо

- норма затрат  горючего на 100 км

- количество  топлива

- стоимость  ГСМ (цена за 1 литр)

2. Затраты на  смазку

    - норма  на смазку на 100 литров топлива

    - количество  топлива

    - цена  смазки за 1 литр

3. Износ и  ремонт автошин

    - норма  пробега шин

    - число  колес

    - стоимость  шин

    - расчетная  норма расхода шин на 1 км

4. Затраты на  ТО и ТР

    - норма затрат на запасные части и материалы

    - норма  затрат на заработную плату

    - повышенный  коэффициент на запасные части  и материалы

    - повышенный  коэффициент на заработную плату

5. Накладные  расходы от основных прямых                  55%

Всего затрат на 1 километр перевозки

Итого с рентабельностью                                                  7%

Руб.

Литр

Литр

Руб.

Руб.

Литр

Литр

Руб.

 

Тыс.км

Шт.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

 

 

 

Руб.

Руб.

Руб.

4,84

36,70

0,37

13,20

0,44

2,75

0,37

43,67

0,49

58,00

6,00

4755,00

81,98

2,62

11,46

14,81

139,42

 

69,23

4,61

13,00

13,91


 

    1. Разработка мероприятий по снижению эксплуатационных расходов Читинской автобазы

Себестоимость перевозок является комплексным  экономическим показателем, оценивающим  в сопоставимом стоимостном виде затраты всех видов ресурсов на осуществление перевозок. Поэтому при прочих равных условиях снижение себестоимости перевозок свидетельствует о сокращении затрат ресурсов.

Эксплуатационные  расходы могут быть снижены за счет следующих мероприятий: повышения общей производительности труда путем внедрения новой техники и технологии по содержанию подвижного состава, улучшения показателей работы предприятия, стимулирования и правильной организации труда всего обслуживающего персонала, повышения эффективности использования основных фондов, сокращения удельного расхода электроэнергии и горючего.

На себестоимость  перевозок оказывает влияние  ряд технико-эксплуатационных показателей  работы автотранспортного предприятия, которые можно разбить на следующие группы:

- показатели  производственной мощности автомобильного  парка;

- показатели  использования  производственной  мощности  автомобильного парка,  изменение которых не влияет  на производительность подвижного  состава;

- показатели  использования  производственной  мощности  автомобильного парка, изменение которых  влияет на производительность подвижного состава;

- оптимизация  списочного состава автомобилей  и водителей;

- повышение  коэффициента выпуска на линию;

- грузоподъемность  подвижного состава;

- увеличение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля;

- увеличение  времени работы автомобилей на  линии;

- увеличение  коэффициента использования пробега;

- снижение времени  простоя под погрузо-разгрузочными  работами;

- оптимизация  расстояния перевозки грузов.

Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию  и увеличение времени их пребывания на линии позволяет выполнить  требуемый объем перевозок меньшим  количеством подвижного состава.

Основными путями повышения коэффициента выпуска  автомобилей и прицепов на линию являются: создание необходимой производственно-технической базы для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств (автомобилей, прицепов и полуприцепов), оснащение ее необходимыми средствами механизации и автоматизации; укомплектование предприятия квалифицированными специалистами и ремонтными рабочими; внедрение прогрессивных режимов технического обслуживания и текущего ремонта; совершенствование организации и управления технической службой автотранспортного предприятия; улучшение обеспечения материалами, запасными частями, узлами и агрегатами. Коэффициент выпуска автомобилей на линию не отражает степени использования их в течение дня. Поэтому он дополняется показателем среднего времени пребывания автомобиля в наряде.

С помощью экономико-математических методов и программного обеспечения осуществляется оптимальное планирование перевозок грузов, что обеспечивает рост коэффициента использования пробега, а это, в свою очередь, оказывает влияние на снижение переменных и части постоянных расходов.

Повышение коэффициента приводит к росту производительности автомобилей без увеличения пробега, а, следовательно, без увеличения переменных расходов. Остаются неизменными и  постоянные расходы.

Соблюдение  режимов технического обслуживания и регулировки автомобильных двигателей является одним из путей снижения себестоимости перевозок. Создание специализированных отделений по обслуживанию и ремонту аппаратуры, электрооборудования двигателей, аккумуляторных батарей, выбор рациональных путей движения на различных передачах, соблюдение норм давления в шинах. Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава. Правильная эксплуатация автомобилей требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы трансмиссии и тормозов.

Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок. Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок груза.

Снижение себестоимости  перевозок возможно также в результате изменения технико-экономических  факторов.

Экономию от снижения затрат на перевозки рассчитывают с учетом следующих технико-экономических факторов:

- повышение  технического уровня;

- совершенствование   организации   труда  и эксплуатации  транспортных средств;

- совершенствование  управления;

- улучшение использования основных фондов.

Экономия от повышения технического уровня (от внедрения новой техники, прогрессивной  технологии, механизации, автоматизации  процессов на транспорте) принимается  в сумме, определяемой в плане  развития.

По фактору  «Совершенствование организации труда  и эксплуатации транспортных средств» отражается экономия по заработной плате за счет улучшения организации транспортной работы, а также экономия от сокращения норм расхода топлива, электроэнергии и материалов.

Исходной информацией  для расчета экономии по заработной плате являются расчеты повышения производительности труда за счет улучшения организации транспортной работы. Сумму экономии можно рассчитать умножением численности высвобождающихся рабочих на их среднюю заработную плату за год (с учетом отчислений на социальные нужды и расходов на спецодежду и т.п.).

Информация о работе Теоретические положения анализа эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте