Рефераты по математике

Простые числа

24 Ноября 2012, реферат

В данной работе поставленная цель:
Показать, что простые числа играют большую роль в математике.
Задачи для этой работы следующие:
Показать способы нахождения простых чисел.
Назвать имена математиков, связанных с историей открытия простых чисел.
Составить задачи с использованием простых чисел.

Прямая и плоскость в пространстве. Кривые 2-го порядка. Комплексные числа

25 Апреля 2012, контрольная работа

Даны точки A(1;2), B(5;6), C(-3,-4). Составить уравнения сторон ΔABC, уравнение медианы AM и высоты AT. Найти длину стороны AB и высоты AT.

Прямоугольная система координат в пространстве

19 Января 2014, творческая работа

Луч, направление которого совпадает с направлением оси, называется положительной полуосью
Новые знания!!!
другой луч – отрицательной полуосью

Работы выполняемые при стандартизации. Систематизация, кодирование, классификация

26 Ноября 2012, реферат

Использование работ, выполняемых при стандартизации, позволяет улучшить процессы проектирования и изготовления самых разнообразных машин, агрегатов, устройств, а также разработку наукоемких производств и услуг, что значительно сократит время, необходимое для освоения новых изделий и обеспечит стабильность качества.
Основные работы, выполняемые при стандартизации:
- систематизация объектов, явлений или понятий;
- кодирование и классификация технико-экономической информации;

Равносильные формулы алгебры логики

15 Ноября 2012, лекция

Две формулы алгебры логики А и В называются РАВНОСИЛЬНЫМИ, если они принимают одинаковые логические значения на любом наборе входящих в формулы элементарных высказываний. Равносильность формул будем обозначать знаком º, а запись А ºВ означает, что формулы А и В равносильны.

Развивающая среда

08 Декабря 2011, курсовая работа

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого '" ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Развитие аналитической работы

10 Февраля 2013, реферат

Применение алгебры в геометрии имело к началу XVII в. долгую историю. Еще древние вавилоняне решали многие задачи на прямоугольные треугольники, выражая искомые отрезки, как корни численных квадратных уравнений; аналогичные приемы употреблялись впоследствии неоднократно. В классической! Греции важным средством геометрического исследования, в частности конических сечений, служила геометрическая алгебра, в которой место вычислений занимали построения отрезков.

Развитие количественных представлений во второй младшей группе

11 Августа 2013, контрольная работа

Раскрыть особенности развития у детей представлений о множестве, числе, счете; методику их формирования у детей второй младшей группы.

Вопросы плана:
Содержание и методика работы по развитию количественных представлений.
Математическое развитие детей второй младшей группы.
Планирование занятий во второй младшей группе.
Приложения (дидактические игры, конспекты).

Развитие количественных представлений у старших дошкольников в малокомплектном детском саду

07 Ноября 2012, дипломная работа

Дошкольное образование должно обеспечить равные стартовые возможности для детей, имеющих разноуровневую подготовку, и бескризисный переход дошкольника к обучению в школе.

Развитие логического мышления средствами занимательной математики

13 Января 2013, доклад

Цель: Развивать логическое мышление дошкольников.
Задачи:
• воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску,
• развивать желание и умение учиться, достигать цели, например, составить фигуру, дать ответ, получить результат,
• развивать активность, настойчивость, самостоятельность, нравственно-волевых умений (это преодоление трудностей, доведение начатого до конца).

Развитие математики

10 Ноября 2014, реферат

История развития математики – это не только история развития математических идей, понятий и направлений, но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью, социально-экономическими условиями различных эпох.
Становление и развитие математики как науки, возникновение ее новых разделов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях, контроле, особенно в областях аграрной, промышленной и налогообложения.

Развитие пространственного мышления младших школьников при изучении геометрического материала

06 Июня 2015, курсовая работа

Цель исследования: выделить пути формирования пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрического материала.
Объект исследования: процесс изучения геометрический материал в начальной школе..

Развития познавательных интересов младших школьников на уроках математики

25 Мая 2015, курсовая работа

Цель исследования – обосновать эффективность использования дидактических игр, нестандартных задач в работе учителя начальных классов для формирования и развития познавательного интереса у учащихся к математике.
Объект исследования - процесс развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики.
Предмет исследования - развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики средствами использования дидактических игр и нестандартных задач.

Разложение на множители, возведение в степень

22 Ноября 2013, контрольная работа

1. (7+9х/4)+(2х/3)=7х+1 (28+9х)/4 + 2х/3 = 7х+1 84+27х+8х=84х+12 84-12=84х-27х-8х 72=49х Х=72/49
2. (7-6х/2)+10х < (8х+1/2)-12 (14-6х+20х)/2 < (16х+1-24)/2 14+14х < 16х-23 Х ≥ 37/2 Х € [37/2; + ∞)
....
2. sin (900 -t)+ cos (1800 +t)+tg(2700 +t)+сtg(3600 +t) = cos t + (-cost) – ctg t + ctgt = 0
arcsin (√3) /2+ arccos (√ 3) /2 = π/3 + π/6 = 3π/6 = π/2 arc cos (-1/2)- arc sin (-1) = 2π/3 – (-π/2) = 7π/6
sin х-1/2=0 sin x = ½ arcsin x = arcsin ½ x = π/6
6. сos х+(√3)/2=0 cosx=-√3/2 arcos x = arcos (-√3/2) x= 5π/6

Разработка модели и решение задачи линейного программирования

12 Мая 2015, курсовая работа

При выполнении любых действий и при принятии решений в различных областях деятельности основополагающим желанием является получение наилучшего результата. Смысл действий и принятие решений определяются за¬интересованностью в этих действиях и решениях в соответствии с имеющимися возможностями. Заинтересованность может выражаться в получении макси¬мальной прибыли, минимальной себестоимости при заданной производительности, максимальной производительности при заданных затратах.
Современная экономическая наука существенно опирается на математическое моделирование экономических процессов и пронизана различным математическим аппаратом, а применяющийся в ней математический язык позволяет более определенно и однозначно формулировать экономические факты и законы. Формализация основных особенностей функционирования экономических объектов позволяет оценить возможные последствия воздействия на них и использовать такие оценки в управлении.

Разработка автоматизированного стенда для исследования гидроприводов и систем управления

05 Июня 2014, дипломная работа

В настоящее время множество промышленных предприятий используют гидравлические исполнительные устройства (гидромоторы, цилиндры, распределительную и регулирующую аппаратуру). Также сложно представить себе промышленное предприятие, на котором не применялись бы современные автоматизированные технологические комплексы, управляемые с помощью компьютеризированных систем. Применение этих комлексов обеспечивает гибкость производства, высокую производительность труда и качество готовой продукции, а также в целом увеличивает эффективность производства. Выбор средств автоматизации должен осуществляться с учетом возможности быстрого перестроения и расширения для выполнения других технологических процессов. Кроме того, важными критериями, которым должны соответствовать автоматизированные системы являются: высокое качество исполнения операций, компактность и надежность в совокупности с низкой стоимостью.

Разработка комплекса заданий для практических занятий по разделу «Основы векторной алгебры»

28 Апреля 2012, курсовая работа

В настоящее время проблемам преподавания математики в школе стали уделять больше внимания. Это связано с научно-техническим прогрессом и развитием наукоемких производств. Технические науки, среди которых, в последнее время, быстро развиваются и имеют огромное практическое значение, такие как информационные технологии, электроника и т.д., немыслимы без математического аппарата.
Основа для математической грамотности закладывается именно в школе, поэтому изучению вопросов, связанных с этим процессом, уделяется пристальное внимание. Математика является одним из опорных предметов школы. Она требует от учащихся волевых и умственных усилий, развитого воображения, концентрации внимания. Математика развивает личность учащегося. Изучение математики существенно способствует развитию логического мышления и расширяет кругозор школьников.
Цель исследования – разработать комплекс заданий для практических занятий по разделу «Основы векторной алгебры».

Разработка организационно-деятельностного механизма преемственности в системе «Урок – факультативное занятие - урок»

26 Декабря 2011, статья

Единые типовые учебные планы общеобразовательных учреждений факультативные занятия определяют в качестве единственной формы дифференциации обучения в общеобразовательной школе. Каждый из нас уже извлек уроки прежнего опыта по проведению факультативных занятий . Сегодня мы находимся в поиске эффективной системы обучения, которая должна сочетать согласованную практику обучения в союзе «урок-факультативное занятие- урок» для обеспечения результативности образовательного процесса и качества обученности учащихся Факультативные занятия, как отмечено в пояснительной записке к Единым типовым учебным планам, - это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной активности.

Разработка факультативного курса «Параметры в геометрии»

10 Июня 2013, дипломная работа

Целью диплома является разработка факультативного курса «параметры в геометрии» и разработка методики его преподавания для учащихся восьмых классов.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:
- проанализировать методическую, педагогическую и психологическую литературу по теме дипломной работы;
- определить роль и место факультативных занятий в процессе обучения математике в школе;
- отобрать содержание факультативного курса «параметры в геометрии»;
- составить психолого-педагогическую характеристику учащихся восьмых классов;

Раскраска графов

29 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить основные понятия теории раскрашивания плоских графов и проанализировать известные результаты о гипотезе четырех красок. Достижению данной цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
изучить такие основополагающие понятия теории графов, как граф, маршрут и контур, раскраска и плоский граф;
раскрыть понятие хроматического числа и хроматического многочлена графа;
изучить достаточные условия раскраски графов и проанализировать известные результаты о гипотезе четырех красок.

Раскраска графов

15 Января 2014, курсовая работа

Целью моей курсовой работы являются описание методов вершинной и реберной раскраски графов.
Прежде всего, хотелось бы дать определения тому понятию, с которого и начинается рассмотрение данной темы, а именно с понятия раскраска графа.
Пусть Sn — множество целых чисел от 1 до п, которые мы будем называть цветами; n-раскраской графа G назовем такое отображение множества V(G) в Sn, при котором вершины, являющиеся концами одного ребра, окрашиваются в разные цвета (т.е. таким вершинам сопоставляются разные элементы из Sn).

Распределительная задача

14 Мая 2013, курсовая работа

Цель данной работы заключается в создании программного продукта для решения задач по теме: «Открытая модель транспортной задачи».
Задачи курсовой работы:
1 изучить теоретический материал по данной теме;
2 изучить методы решения задач;
3 создать алгоритм для решения данной задачи;
4 создать программу для решения задач данного класса.
Программа будет разработана в среде Delphi.

Расстояние и углы в пространстве

10 Февраля 2014, лекция

Угол между прямыми.
Угол между скрещивающимися прямыми.
Угол между прямой и плоскостью.

Рассчет временных характеристик методом преобразований Лапласа

11 Марта 2014, курсовая работа

Прежде всего, если речь идет об управлении, то имеется объект управления, т.е. некий механизм, агрегат или устройство, некий технологический, энергетический или транспортный процесс, желаемое поведение или протекание которого должно быть обеспечено. Поведение объекта управления, результат его действия определяется некоторыми показателями. Чаще всего ими являются значения каких-то физических величин, которые называют выходными величинами или выходными координатами объекта управления. В реальных условиях на каждое устройство или процесс многочисленные воздействия оказывает внешняя среда. Все воздействия, с точки зрения их влияния на действие объекта, на его выходные величины, разделяются на две принципиально отличительные группы.

Расчет и моделирование электромагнитного выключателя

19 Февраля 2013, лабораторная работа

Достоинства электромагнитных выключателей: полная взрыво- и пожаробезопасность, малый износ дугогасительных контактов, пригодность для работы в условиях частых включений и отключений, относительно высокая отключающая способность.
Недостатки: сложность конструкции дугогасительной камеры с системой магнитного дутья, ограниченный верхний предел номинального напряжения (15—20 кВ), ограниченная пригодность для наружной установки.

Реализация симплекс-метода в случае отрицательных свободных членов

21 Мая 2013, лекция

Линейное программирование сейчас широко используется в экономике, для решения производственных задач, выбора стратегии управления различными экономическими процессами и для другого. Поэтому решение подобных задач весьма актуально на сегодняшний день.
Но целью данной работы является не столько решение задач линейного программирования, сколько реализация этого решения с помощью ЭВМ. Конкретно, в этой работе разбирается реализация симплексного метода решения и поиска первоначального допустимого базисного решения.

Регрессионный анализ

09 Декабря 2013, доклад

Регрессионный анализ – статистический метод, используемый для исследования отношений между двумя величинами.
Регрессия в математической статистике – зависимость среднего значения одной величины (y) от другой величины (или нескольких величин) x. В отличие от строгой функциональной зависимости y = f(x) в регрессионной модели одному и тому же значению величины x могут соответствовать несколько значений величины y, иными словами, при фиксированном значении x величина y имеет некоторое случайное распределение.

Регрессия

06 Июня 2013, лекция

Аппроксимация данных с учетом их статистических параметров относится к задачам регрессии. Они обычно возникают при обработке экспериментальных данных, полученных в результате измерений процессов или физических явлений, статистических по своей природе (как, например, измерения в радиометрии и ядерной геофизике), или на высоком уровне помех (шумов). Задачей регрессионного анализа является подбор математических формул, наилучшим образом описывающих экспериментальные данные.

Рекуррентные модели динамики финансовых ресурсов

10 Декабря 2012, доклад

Основной целью данного реферата является развитие модели финансовой фирмы в направлении учета фактора времени и иссле¬дование тех изменений, которые вносят в стратегию привлечения средств связующие ограничения на ресурсы системы для смежных эта¬пов ее функционирования. При переходе к рекуррентной динамиче¬ской модели сразу следует отметить, что прибыль, получаемая фирмой на отдельных этапах, не может быть единственным оценочным показа¬телем ее деятельности — помимо нее необходимо учитывать также и такие характеристики, как величина собственных средств (капитала) фирмы, темпы его изменения и т. п.

Решение систем линейных уравнений, векторная алгебра

11 Января 2014, контрольная работа

ешить систему линейных уравнений по формулам Крамера:
x1 - x2 + x3=6
x1 - 2x2 + x3=9
x1 - 4x2 -2x3=3