Шпаргалка по «Экономической теории»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:15, шпаргалка

Краткое описание

1.История развития делопроизводства и автоматизации делопроизводства в Республике Беларусь
Термин «делопроизводство» появился на территории Беларуси в конце XVIII – начале XIX веков одновременно с введением русского языка в учреждения государственного управления и внедрением российских принципов работы с документами в них. Возник он еще в XVI–XVII веках в центральных органах управления Российского государства — приказах. Процесс рассмотрения и решения тех или иных вопросов («дел») в приказах назывался «производством дел». Поскольку производство дел фиксировалось письменно, документы учреждений по отдельным вопросам получили название «дел», а работу по письменному оформлению производимых дел и совокупность самих дел учреждения до передачи в архив стали называть делопроизводством.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 218.30 Кб (Скачать файл)
  • благодарственное письмо – содержит выражение благодарности по какому-то поводу;
  • гарантийное письмо – содержит в себе подтверждение определенных обязательств;
  • информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление) - предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата;
  • письмо-напоминание - содержит напоминание о выполнении договоренностей, обязательств и меры, которые будут приняты в случае их невыполнения;
  • письмо-подтверждение – содержит подтверждение получения какого-товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т.п.;
  • письмо-поздравление – содержит поздравление по какому-то поводу;
  • письмо-приглашение – содержит приглашение на какое-то мероприятие;
  • письмо-просьба – содержит просьбу совершить либо прекратить какое-то действие, побудить к действию и т.п.;
  • письмо-соболезнование – содержит сочувствие по какому-то поводу;
  • сопроводительное письмо – составляется для сообщения адресату о направлении каких-тосопроводительных документов, материальных ценностей и т.п.

По функциональному признаку:

  • письма-ответы – ответы на инициативные письма;
  • инициативные письма – составляются по инициативе адресанта с определенной целью;
  • письма, требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-просьба, письмо-обращение);
  • письма, не требующие ответа (письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-извещение, сопроводительное письмо, письмо-подтверждение).

По признаку получателя:

  • циркулярные письма – письма, адресованные нескольким получателям одновременно;
  • обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.

По композиционному признаку:

  • одноаспектные – рассматривают один вопрос;
  • многоаспектные – затрагивают несколько вопросов одновременно.

По структуре:

  • регламентированные – составляются по определенному установленному образцу;
  • нерегламентированные – содержат авторский текст и составляются в свободной форме, не имеют установленного образца.

По форме отправления:

  • конвертные – отправленные с помощью почты в конверте;
  • электронные – отправленные в электронном виде на e-mail;
  • факсовые – отправленные по факсу

Реквизиты

Реквизит – обязательный элемент, присущий определенному виду документа. К реквизитам делового письма относятся 16 из 30, указанных в ГОСТе.

Реквизит 01 – Государственный герб РБ;

Реквизит 02 – герб субъекта РБ;

Реквизит 03 – эмблема организации или товарный знак;

Реквизит 08 – наименование организации;

Реквизит 09 – справочные данные об организации;

Реквизит 11 – дата документа;

Реквизит 12 – регистрационный индекс (номер) документа;

Реквизит 13 – ссылка на регистрационный номер и дату документа;

Реквизит 15 – адресат;

Реквизит 18 – заголовок к тексту;

Реквизит 20 – текст документа;

Реквизит 21 – отметка о наличии приложения;

Реквизит 22 – подпись;

Реквизит 25 – печать;

Реквизит 27 – отметка об исполнителе;

Реквизит 28 – отметка об исполнении


 

28. Служебный речевой этикет 
Этикет речи — это правила ведения речи. В жизни человека возникает множество ситуаций, когда ему необходимо что-либо сказать или кому-либо ответить на сказанное. Такие ситуации называются речевыми. Любая речевая ситуация складывается из нескольких составляющих: кто — кому — о чем — где — когда — почему — зачем говорит. Само высказывание определяется целью: ради чего заговорил человек: спросить, попросить, пообещать, убедить и т.д. Также любое высказывание соответствует той роли, которую исполняет говорящий: старшего по возрасту или младшего, знакомого или незнакомого, мужчины или женщины и др.  
Основой культуры общения является соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета).   
Для любого человека, вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они или нет, самым главным правилом должно стать следующее: будь одинаково вежлив и уважителен ко всем! Формул вежливости очень много. 

 

29.Деловое письмо иностранному корреспонденту. Оформление 
Письмо иностранному партнеру имеет ряд особенностей в расположении реквизитов и правилах их составления.Современный стиль оформления предполагает размещения реквизитов письма от границы левого поля (номер письма, адрес, вступительное обращение, подпись, приложение). 
Адрес получателя состоит из расположенных в следующей последовательности: 
имени и фамилии получателя; 
наименования компании; 
номера дома, улицы; 
города; 
штата (графства), почтового округа, указанного цифрами; 

 

30. Служебный речевой этикет 
Этикет речи — это правила ведения речи. В жизни человека возникает множество ситуаций, когда ему необходимо что-либо сказать или кому-либо ответить на сказанное. Такие ситуации называются речевыми. Любая речевая ситуация складывается из нескольких составляющих: кто — кому — о чем — где — когда — почему — зачем говорит. Само высказывание определяется целью: ради чего заговорил человек: спросить, попросить, пообещать, убедить и т.д. Также любое высказывание соответствует той роли, которую исполняет говорящий: старшего по возрасту или младшего, знакомого или незнакомого, мужчины или женщины и др.  
Основой культуры общения является соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета).   
Для любого человека, вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они или нет, самым главным правилом должно стать следующее: будь одинаково вежлив и уважителен ко всем! Формул вежливости очень много.  

31. Конкуренты делового письма. Тел разговор, телеграмма, телефонограмма, факс. 
Телефонограмма, как правило, содержит сообщение, извещение, оповещение или распоряжение. Если разговор по телефону — это диалог, неограниченный во времени, то телефонограмма — это письменная фиксация монолога по телефону, регламентированного во времени. 
Обязательными реквизитами телефонограмм являются наименования учреждений адресанта и адресата, реквизит “то кого” и “кому” с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностных лиц, номера, даты и времени передачи и приема телефонограммы, должности и фамилии передавшего и принявшего телефонограмму, номеров телефонов, текст и. подпись. В беседах по телефону следует учитывать, что оперативная память человека в одноактный отрезок времени воспринимает ограниченное число сигналов, символов сообщения. В среднем, память человека в момент ведения диалога воспринимает 5±2 символа сообщения, после чего требуется получение сигнала, что собеседник “квант информации” получил. Именно в этот момент собеседник должен подтвердить, что информация “воспринята”, в этот момент должна последовать реплика. Именно в этот момент и следует высказать свое мнение, сформулировать свою позицию, т.е. дать информационный эквивалент. Единицей сообщения может быть словосочетание, предложение, несколько предложений, но любой отрезок устной речи должен подчиняться формуле 5 ± 2 символа сообщения. 
Технический прогресс, принесший человечеству телефон и телеграф, значительно сузил сферу применения письма. В управленческой деятельности к письму, как правило, обращаются тогда, когда нельзя ограничиться телефонным разговором или телеграммой 
телеграмма-Телегра́мма (от греч. τηλέ — далеко и γραμμα — запись) — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации. 
Факс (англ. Fax, сокращ. от facsimile, от лат. fac simile, "делать одинаково"), Факси́мильная связь — телекоммуникационная технология передачи изображений электрическими сигналами. Исторически включалась в состав телеграфной связи и является разновидностью электросвязи. 

 

32.Виды договоров (контрактов) и их характеристика

Договора: купли-продажи, договор-лизинг, лицензионный договор. 
1. Купли-продажи 
Стороны договора купли-продажи - продавец и покупатель. 
Продавец товара должен быть его собственником или обладать иным ограниченным вещным правом, из которого вытекает правомочие продавца по распоряжению имуществом, являющимся товаром. 
Покупатель товара - всякое физическое и юридическое лицо, признаваемое субъектом гражданских прав и обязанностей. Приобретая товар по договору купли-продажи, покупатель становится его собственником. 
Содержание договора купли-продажи - совокупность всех его условий, которыми устанавливаются или конкретизируются права и обязанности сторон. В договоре купли-продажи выделяются группы условий, определяющих обязанности соответственно продавца и покупателя. 
Условия, которые продавец обязан соблюдать: 
1) количество, качество, ассортимент, комплект 
ность, тара и упаковка товара; 
2) порядок и срок его передачи покупателю. 
Условия договора, регламентирующие порядок 
принятия товара и его оплаты, определяют обязанности покупателя! 
2. Договор-лизинг 
Характеризуя договор финансовой аренды (лизинга) в целом, обобщая вышесказанное, отмечу, что он является: 
- предпринимательским (его заключают, прежде всего, с целью получения дохода; основная цель лизингодателя – инвестирование средств (и как следствие получения прибыли)); 
- двусторонним (только две стороны: лизингодатель (арендодатель) и лизингополучатель (арендатор)); 
- взаимным; 
- консенсуальным; 
- возмездным. 
3. Лицензионнный договор 
Лицензио́нный догово́р — средство «распоряжения исключительным правом»[Зкнд. 1]; гражданско-правовой договор, по которому «одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) — предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или средства в предусмотренных образцом лицензионного договора пределах.».[Зкнд. 2] Следовательно, в лицензионном договоре могут предоставляться авторские, патентные, смежные, а также другие права. 
Лицензионный договор может быть исключительным и неисключительным, то есть договором «предоставления лицензиату права … с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам» 
В зависимости от способа заключения лицензионный договор может быть:

  • договором присоединения — договором, условия которого «изложены на приобретаемом экземпляре такой программы или базы данных либо на упаковке этого экземпляра.»[Зкнд. 4];
  • заключённым в письменном форме. Несоблюдение письменной формы или требования о государственной регистрации влечет за собой недействительность лицензионного договора.

33. Виды договоров (контрактов) и их характеристика

Договора: купли-продажи, договор-лизинг, лицензионный договор. 
1. Купли-продажи 
Стороны договора купли-продажи - продавец и покупатель. 
Продавец товара должен быть его собственником или обладать иным ограниченным вещным правом, из которого вытекает правомочие продавца по распоряжению имуществом, являющимся товаром. 
Покупатель товара - всякое физическое и юридическое лицо, признаваемое субъектом гражданских прав и обязанностей. Приобретая товар по договору купли-продажи, покупатель становится его собственником. 
Содержание договора купли-продажи - совокупность всех его условий, которыми устанавливаются или конкретизируются права и обязанности сторон. В договоре купли-продажи выделяются группы условий, определяющих обязанности соответственно продавца и покупателя. 
Условия, которые продавец обязан соблюдать: 
1) количество, качество, ассортимент, комплект 
ность, тара и упаковка товара; 
2) порядок и срок его передачи покупателю. 
Условия договора, регламентирующие порядок 
принятия товара и его оплаты, определяют обязанности покупателя! 
2. Договор-лизинг 
Характеризуя договор финансовой аренды (лизинга) в целом, обобщая вышесказанное, отмечу, что он является: 
- предпринимательским (его заключают, прежде всего, с целью получения дохода; основная цель лизингодателя – инвестирование средств (и как следствие получения прибыли)); 
- двусторонним (только две стороны: лизингодатель (арендодатель) и лизингополучатель (арендатор)); 
- взаимным; 
- консенсуальным; 
- возмездным. 
3. Лицензионнный договор 
Лицензио́нный догово́р — средство «распоряжения исключительным правом»[Зкнд. 1]; гражданско-правовой договор, по которому «одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) — предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или средства в предусмотренных образцом лицензионного договора пределах.».[Зкнд. 2] Следовательно, в лицензионном договоре могут предоставляться авторские, патентные, смежные, а также другие права. 
Лицензионный договор может быть исключительным и неисключительным, то есть договором «предоставления лицензиату права … с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам» 
В зависимости от способа заключения лицензионный договор может быть:

  • договором присоединения — договором, условия которого «изложены на приобретаемом экземпляре такой программы или базы данных либо на упаковке этого экземпляра.»[Зкнд. 4];
  • заключённым в письменном форме. Несоблюдение письменной формы или требования о государственной регистрации влечет за собой недействительность лицензионного договора.
  •  

34. Форматы бумаги конвертов. Виды конвертов

Форматы бумаги-А1, А2, А3, А4, А5, А6. Чаще всего используются форматы А4 и А5. 
 
Все выпускаемые конверты можно сгруппировать по следующим параметрам: 
По наличию марки:

  • Немаркированные - без марки на лицевой стороне конверта.
  • Маркированные конверты - с нанесением марки. Выпускаются на Гознаке только по заказу Издательско-торгового центра "Марка" и реализуются через почтовые отделения связи. 

По формату: 
Размеры конвертов основываются на стандартных размерах бумажного листа формата А4.

По способу заклеивания: 
С отрывной силиконовой лентой, после удаления которой клапан нужно прижать к конверту.  
Клей эукалин 
С клеевым слоем (эукалином), который необходимо смочить перед заклеиванием;

 
   

По форме клапана:

   

для автоматического вложения документации. Клапан заклеивается на специальных упаковочных машинах после фальцовки и вложения в конверт необходимой документации.


 По наличию (отсутствию) прозрачного окна: 
Конверты с окном позволяют частично видеть содержимое конверта, например, адрес получателя, что удобно при автоматизированной рассылке корреспонденции. Окно может размещаться в любом месте. Стандартный размер окна 90 х 45 мм. 
По наличию внутренней запечатки 
Для защиты почтового отправления от несанкционированного прочтения на внутренней стороне конверта используется внутренняя печать (тангир). Обычно это заливка темной краской (голубого или серого цвета) в виде рисунка (текст, сетка, узор и т.п.)  
В области прозрачного окна на внутренней стороне можно разместить текст, рисунок или интересную информацию. Ее особенность в том, что она становится доступна для прочтения только после распечатывания конверта.  
По наличию подсказки 
Для более удобного написания адреса на конверте может быть напечатана подсказка "Кому-куда", "Адрес отправителя", "Адрес получателя". 

 

35. Общие  правила организации делопроизводства. Структура и объем документооборота. 
этот вопрос в конспекте. Если документооборот маленький, то ДОУ не создается, если большой-создается. Доу-секретариат. Канцелярия и т.д. 
 
 
 
36.технологический процесс обработки входящих документов. 
Для обработки входящих документов регламентированы следующие основные процедуры (рис. 1):экспедиционная обработка; 
регистрация; 
рассмотрение руководством и выдача резолюции; 
ознакомление в структурном подразделении или исполнение; 
контроль исполнения. 
По результатам рассмотрения поступивших документов выдается резолюция, включающая указания о порядке и характере их исполнения, об ответственном исполнителе и сроках исполнения. Сроки могут быть типовыми (устанавливаемыми нормативными актами) или индивидуальными (устанавливаемыми руководителями). В некоторых организациях резолюция руководства оформляется как самостоятельный документ - поручение.

Информация о работе Шпаргалка по «Экономической теории»