Шпаргалка по «Экономической теории»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:15, шпаргалка

Краткое описание

1.История развития делопроизводства и автоматизации делопроизводства в Республике Беларусь
Термин «делопроизводство» появился на территории Беларуси в конце XVIII – начале XIX веков одновременно с введением русского языка в учреждения государственного управления и внедрением российских принципов работы с документами в них. Возник он еще в XVI–XVII веках в центральных органах управления Российского государства — приказах. Процесс рассмотрения и решения тех или иных вопросов («дел») в приказах назывался «производством дел». Поскольку производство дел фиксировалось письменно, документы учреждений по отдельным вопросам получили название «дел», а работу по письменному оформлению производимых дел и совокупность самих дел учреждения до передачи в архив стали называть делопроизводством.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 218.30 Кб (Скачать файл)

• Допускается применять обозначения единиц в виде произведения обозначений единиц, возведённых в степени (положительные и отрицательные): Вт•м–2•К–1, А•м2. При использовании отрицательных степеней не разрешается использовать горизонтальную или косую черту (знак деления).

• Допускается применять сочетания специальных знаков с буквенными обозначениями, например: °/с (градус в секунду).

 

  1. Сокращение слов. Редактирование документов. Корректурные знаки.

При сокращении слов применяют усечение, стяжение или комбинированный метод. Вне зависимости от используемого метода при сокращении должно оставаться не менее двух букв.

Сокращение слова до одной начальной буквы допускается только для общепринятых сокращений и отдельных слов. 
Прописные и строчные буквы, а также точки применяются в сокращениях в соответствии с правилами грамматики русского языка. 
В конце сокращения ставят точку.

При усечении слов, отличающихся только приставками, отбрасывают одни и те же буквы. 
При сокращении сложных слов и словосочетаний составные части сокращают по общим правилам.

Слова или словосочетания не сокращают, если при расшифровке сокращения возможно различное понимание текста библиографической записи.

В аннотациях и рефератах слова и словосочетания не сокращают.

Редактирование текста — это весь комплекс операций по внутренней (смысловой) и внешней (оформительской) работе над текстом. Из каждого текста можно вырезать куски, соединять их, вставлять в рабочий материал части из других текстов, менять их местами и пр. Можно менять положение текста на странице, формат строк и абзацев, вставлять в текст иллюстрации (рисунки, графики, схемы и пр.).

Корректурные знаки – смотреть в конспекте

 

 

  1. Оформление устава, положения, инструкции.

 

Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности. Основные разделы текста устава:

  1. общие положения;
  2. организационное единство;
  3. регламент деятельности;
  4. финансово - материальная база;
  5. отчетная и ревизионная деятельность;
  6. порядок ликвидации и ответственность по делам организации.

Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Положения бывают индивидуальные и типовые. Индивидуальные – это положения о всех отделах, цехах, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления предприятием. Типовые – это положения о цехах основного производства, структурных подразделениях. Положения разрабатываются по указанию руководителей предприятия, по инициативе руководителей структурных подразделенийПроект положения согласовывается с юридическим отделом. Если проект вызывает возражения, замечания, они излагаются на втором экземпляре или на отдельном листе, приложенном ко второму экземпляру проекта. Проект положения представляется на утверждение руководителю предприятия. Положение об организации утверждается распорядительным документом вышестоящей организации.

Основные разделы текста положения:

  1. общие положения;
  2. основные задачи;
  3. функции;
  4. права;
  5. организация работы.

Должностная инструкция - организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно - технические, финансовые стороны деятельности должностных лицДолжностная инструкция разрабатывается начальником структурного подразделения, согласовывается с юристом и утверждается директором предприятия. Основные разделы текста должностной инструкции:

  1. общие положения;
  2. должностные обязанности;
  3. права;
  4. ответственность.

 

 

  1. Требования к оформлению распорядительных документов. Приказы по основной деятельности. Приказы по личному составу.

распорядительные документы - это те документы, в которых содержатся приказы, постановления, указания, направляемые по каналам управления организацией сверху вниз. Распорядительные документы могут относиться не только к деятельности предприятия, но и к деятельности всего государства. 
Требования к оформлению документов 
 (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РБ от 21 декабря 2004 г. № 69) 
Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы (далее - документы), относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др.  

 Настоящий стандарт  устанавливает состав и требования  к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов.

Требования к бланкам и текстам документов

 При разработке бланков  документов используются форматы: А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм).

Бланки документов должны иметь поля, мм:

-  левое - 30;

-  правое - не менее 8;

-  верхнее и нижнее - не менее 20.

Бланки документов разрабатывают на основе продольного или углового расположения реквизитов.

При создании бланков для письма и общих бланков на нескольких языках реквизиты бланка должны быть продублированы на этих языках.

Наименование вышестоящей (при наличии) и полное наименование организации указывают в точном соответствии с правовыми актами. Сокращенное наименование организации помещается на бланке ниже полного наименования и применяется в случае, если оно официально зафиксировано в правовом акте о ней.

Приказы по основной деятельности издаются для решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией, по всем вопросам руководства ее текущей деятельностью. Эти приказы называют инициативными.

Приказы по личному составу издаются для документирования трудовых отношений работника и работодателя или служащих и нанимателя. Эти приказы издаются при приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, направлении в командировку, поощрении работника, наложении на него дисциплинарного взыскания или увольнения с работы.

Приказы по личному составу в основном оформляются в унифицированных формах, утвержденных органами статистики и подготовленными по постановлению Правительства Российской Федерации.

Текст приказа по основной деятельности состоит из двух частей:

  • констатирующей (вводной);
  • распорядительной.

В констатирующей части излагаются цели и задачи управленческих действий, предписываемых приказом, т.е. дается объяснение необходимости издания приказа.

Распорядительная часть приказа начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с новой строки без абзаца.

Срок исполнения приводится либо в каждом пункте приказа, либо выделяется в один общий пункт для всех предписываемых действий.

В отдельном пункте приказа называются лица, на которых возложен контроль за его исполнением: «Контроль за исполнением приказа возложить на...».

В практике управления часто встречаются случаи, когда издаваемый приказ отменяет ранее изданный или его отдельные пункты. В этом случае в текст необходимо включать пункт следующего содержания: «Приказ «О....» от 00.00.00 № 00 считать утратившим силу (считать недействительным)». Если приказ отменяет только один (или несколько) пунктов ранее изданного, то используется стандартная формулировка: «Пункты 2, 5, приказа «О....» от 00.00.00 Ко 00 считать утратившими силу (отмененными)».

Приказ вступает в силу с момента его подписания (датой приказа является дата его подписания). Регистрация приказов проводится отдельно от других документов.


 

 

  1. Требования к оформлению информационно-справочных документов. Оформление протоколов и выписок из протоколов.

Информационно - справочные документы – это совокупность документов, содержащих информацию о фактическом положении дел, служащих основанием для принятия решений, издания распорядительных документов.

ПРОТОКОЛ – документ, который фиксирует ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях. Требования к оформлению протокола  Протокол ведет секретарь, конспектируя, стенографируя или записывая на диктофон выступления участников заседания.

Протоколы могут быть:

краткие – записываются обсуждаемые вопросы (повестка дня), фамилии докладчиков и выступающих в прениях, а также принятые решения;

полные – содержат кроме повестки дня и принятых решений краткую запись выступлений; 3.  В тех случаях, когда текст доклада прилагается, выступление не записывается, а после фамилии докладчика указывается: «Текст доклада прилагается».

Реквизиты протокола:  

 название вида документа (ПРОТОКОЛ)

дата заседания

индекс (номер)

место заседания

гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению)

заголовок к тексту

вводная часть текста (состав присутствующих, повестка дня)

текст

личная подпись председателя

личная подпись секретаря

1. Протокол оформляется на общих бланках или спецбланках формата А4.

2. Датой протокола является дата заседания.

3. Протоколы нумеруют в пределах календарного года.

4. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. .

Вводная часть имеет постоянную информацию (председатель, секретарь, присутствующие) и переменную (инициалы и фамилии председателя, секретаря, присутствующих).

Слова: «председатель», «секретарь», «присутствовали» пишут от нулевого положения табулятора.

От 2-го положения табулятора ставят тире, затем пишут инициалы и фамилии.

Фамилии присутствующих и приглашенных пишут в алфавитном порядке через один интервал. Если их число превышает 15, к протоколу прилагается список присутствующих, а во вводной части протокола указывается их общее количество: «Присутствовало 130 человек».

Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня. Слова «Повестка дня» печатаются от нулевого положения табулятора. Каждый пункт повестки дня нумеруется и записывается с красной строки. Наиболее важные вопросы ставят первыми.

Основная часть текста протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:

СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ  (РЕШИЛИ):

После двоеточия с абзаца пишут фамилии и инициалы выступающих. Через тире – краткое изложение текста выступления.

Подписывает протокол сразу председатель заседания, а потом все в алфавитном порядке 

ВЫПИСКА  ИЗ  ПРОТОКОЛА

ВЫПИСКА – это копия какой-либо части документа.

В протоколе при оформлении выписок обязательна вводная часть, включая повестку дня, затем дословная запись содержания нужных абзацев: рассматриваемые вопросы  (СЛУШАЛИ) и что постановили.

Выписка из протокола содержит те же реквизиты, добавляется реквизит «заверительная надпись»  (Верно, должность, дата, подпись, расшифровка подписи).

 

 

  1. Требования к оформлению информационно-справочных документов. Оформление актов, справок.

Информационно - справочные документы – это совокупность документов, содержащих информацию о фактическом положении дел, служащих основанием для принятия решений, издания распорядительных документов.

Акт - информационно - справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов, событий.  
Акт может содержать выводы, рекомендации, предложения его составителей. Акты подлежат утверждению, если имеют контрольно - ревизионный характер, содержат рекомендации и предложения, если они не оформлены распорядительным документом. Акт утверждается распорядительным документом или руководителем, по указанию которого составлен документ.  
Поводы для составления акта могут быть различными, отсюда и большое количество разновидностей актов: акты ликвидации (учреждений, предприятий, организаций); приема-передачи (при смене руководства, передаче дел, материальных ценностей и т.д.); дегустации; приема объектов; проведения испытаний; уничтожения дел, испорченных товаров и т.п.; списания; инвентаризации; ревизии; расследования несчастных случаев, аварий и др. Если нет установленной нормативным документом формы акта, то независимо от разновидности они составляются по единой схеме. 
Текст акта состоит из двух частей: вводной; констатирующей. 
В вводной части текста акта указывается основание для составления акта, перечисляются лица, составившие акт и присутствующие при этом. 
Констатирующая часть текста акта содержит описание проделанной работы (сущность, характер, методы, сроки); в ней фиксируются факты, излагаются выводы, предложения составителей акта. 
Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении. С актами ревизии и обследований знакомят всех лиц, деятельности которых они касаются. Формуляр акта состоит из реквизитов:. наименование министерства или ведомства;. название организации;. наименование структурного подразделения;. наименование вида документа;. дата, номер;. место издания;7. заголовок;. текст;. приложения; 10. подписи (членов комиссии); гриф утверждения, согласования.

Информация о работе Шпаргалка по «Экономической теории»