Шпаргалка по «Экономической теории»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:15, шпаргалка

Краткое описание

1.История развития делопроизводства и автоматизации делопроизводства в Республике Беларусь
Термин «делопроизводство» появился на территории Беларуси в конце XVIII – начале XIX веков одновременно с введением русского языка в учреждения государственного управления и внедрением российских принципов работы с документами в них. Возник он еще в XVI–XVII веках в центральных органах управления Российского государства — приказах. Процесс рассмотрения и решения тех или иных вопросов («дел») в приказах назывался «производством дел». Поскольку производство дел фиксировалось письменно, документы учреждений по отдельным вопросам получили название «дел», а работу по письменному оформлению производимых дел и совокупность самих дел учреждения до передачи в архив стали называть делопроизводством.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 218.30 Кб (Скачать файл)

При сдаче сырья, товаров и тары поставщиками материально ответственным лицам организаций предъявляются следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; счет-фактура; товарная накладная; железнодорожная накладная и грузовая квитанция; закупочный акт и приходная накладная; удостоверение о качестве; спецификация; ветеринарное свидетельство; бактериологические и химические анализы и другие.

При отсутствии расхождений материально ответственное лицо организации общественного питания проставляет штамп на сопроводительном документе поставщика с указанием стоимости сырья, товаров и тары.

В случае если при приемке товаров по количеству и качеству будут выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки оформляются актом (Приложение 1), составляемым в день их выявления в двух экземплярах.

Акт подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в приемке товара. Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем в акте делается соответствующая отметка. Если между продавцом (его представителем) и покупателем возникают разногласия о характере выявленных дефектов по качеству и причинах их возникновения, а также о причинах образования недостачи товара, то для их определения покупатель обязан пригласить эксперта, представителя компетентной организации.

Акт приемки утверждается руководителем организации или его заместителем. Акт приемки подлежит утверждению не позднее следующего дня после составления акта.

Если при приемке товара будут выявлены не только недостача, но и излишки, то в акте должны быть указаны точные сведения об этих излишках. При выявлении излишков товара покупатель сообщает об этом продавцу, а также высылает ему соответствующее письменное уведомление.

Основанием для оприходования сырья, полуфабрикатов и товаров организациями общественного питания являются полученные от поставщика товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 или товарная накладная формы ТН-2, оформленные в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 (в редакции от 10.07.2009 № 91).

Некоторые виды продукции (товаров) могут приобретаться у физических лиц на продовольственных рынках. В этом случае уполномоченному сотруднику выдаются под отчет денежные средства. В течение 3 рабочих дней сотрудник предоставляет авансовый отчет и закупочный акт (Приложение 2), в котором указываются номер и дата документа, выданного санитарно-гигиенической лабораторией и подтверждающего доброкачественность закупленной продукции.

Оприходование на склад сельскохозяйственной продукции, закупленной у частных лиц, из подотчета лица, оформившего закупку, производится на основании выписанной товарной накладной по ценам закупки. Один экземпляр накладной совместно с закупочным актом прилагается к авансовому отчету подотчетного лица, а другой – к отчету кладовщика.

Неотфактурованные поставки сырья, товаров и тары оформляются актом с отметкой в нем об отсутствии документов.

Продукты и товары, которые будут продаваться поштучно, например конфеты, должны быть оприходованы материально ответственным лицом сначала как весовые по количеству штук и их продажной стоимости на основании «Акта о пересчете весовых конфет» (Приложение 3). Специально созданная комиссия пересчитывает конфеты и, исходя из стоимости одного килограмма и количества штук конфет в нем, определяет продажную стоимость одной конфеты.

Аналогичные операции должны производиться в отношении других поступивших весовых продуктов и товаров, которые будут продаваться поштучно. Тогда данные товары приходуются по акту калибровки (Приложение 4).

Учет товаров, продуктов на складе ведет материально ответственное лицо в количественном выражении по наименованиям, маркам, сортам на карточках складского учета материальных ценностей ф. М-17А (Приложение 5). На каждое наименование товара, продукта открывается отдельная карточка. Запись в карточке производятся на основании приходных и расходных документов только в количественном выражении, как правило, в день совершения операций. После каждой записи (по приходу или расходу) выводится остаток материалов.

Материально ответственное лицо регистрирует карточки в описи карточек складского учета ф. М-17Б (Приложение 6).

Приходные и расходные документы после записи в карточках складского учета материальных ценностей передаются в бухгалтерию в сроки, установленные графиком, с реестром сдачи документов ф. 442 (Приложение 7). После проверки правильности оформления первичных документов и записей на их основании в карточках складского учета, реестр с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу.

Количественные остатки по счетам аналитического учета в бухгалтерии систематически сверяются с остатками в карточках складского учета. В случае расхождений необходимо найти ошибку и сделать исправления.

Склады, кладовые должны размещаться в специально приспособленных помещениях, оснащенных оборудованием для взвешивания и измерения принимаемых и отпускаемых ценностей. Товары, продукты на складе должны размещаться так, чтобы обеспечить быструю их приемку, отпуск и проверку наличия, т.е. на стеллажах, в ячейках. К местам хранения прикрепляются ярлыки с указанием названий ценностей и их номенклатурных номеров.

Ответственность за приемку, хранение и отпуск материалов возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя организации. С этими лицами заключаются договоры об имущественной ответственности за сохранность ценностей.

 

 

49.Претензионно-исковые  документы. Письмо-претензия, исковое  заявление. Хозяйственные споры (документ-решение  о хозяйственном споре)

1. Претензионные письма

Согласно действующему законодательству претензионные письма служат средством урегулирования разногласий на добровольных началах и являются обязательной предварительной стадией пред предъявлением иска через народный суд или арбитраж.

 Претензии могут быть предъявлены  в отношении количества и качества  продукции, расчетов, просрочки в  поставке товаров, порчи и утраты  груза и других нарушений договорных  условий.

 Претензии должны быть предъявлены  в определенные сроки в зависимости  от вида претензии.

Как правило, претензия составляется в трех экземплярах:

1 – направляется поставщику;

2 - остается у заявителя;

3 – прилагается к исковому  заявлению.

 Претензионные письма должны  содержать следующие реквизиты:

- извещение о прибытии товара  с указанием станции отправления  и станции назначения, даты прибытия, наименование парохода или номер  вагона, договор в соответствии  с которым прибывает партия  продукции;

- наименование полученного груза  и его документация;

- состояние прибывшего товара;

- повод или основание для  предъявления претензии;

- предполагаемые причины недостачи  товаров;

- конкретные требования потерпевшей  стороны по удовлетворению ее  претензий;

- порядок и сроки выполнения  требований;

- банковские реквизиты заявителя;

- перечень приложений с указанием  количества листов.

 К претензионному письму  по недостаче товаров прилагается  коммерческий акт, удостоверяющий  недостачу, транспортные документы  и другие необходимые документы.

2. Исковые заявления

^ Исковое заявление – документ, предоставляемый его составителем  в судебные органы с просьбой  о взыскании с ответчика в  принудительном порядке сумм  или какого-либо имущества.

 Исковые заявления предъявляются  в том случае, если претензия  не может быть урегулирована  сторонами на добровольных началах.

 Для предъявления иска необходимо  наличие подтверждающих документов:

- договор;

- акт;

- транспортные документы и т. д.

 Копии исковых заявлений  необходимо отправить ответчику, а почтовую квитанцию приложить  к исковому заявлению.

 Исковые заявления должны  в обязательном порядке иметь  следующие реквизиты:

1. наименование и адрес организации, предъявляющей иск;

2. номер и дату искового заявления;

3. наименование судебного органа, куда подается заявление;

4. полное наименование и адрес  истца;

5. полное наименование и адрес  ответчика;

6. сумма иск;

7. текст заявления с указанием  документов, подтверждающих иск;

8. перечень приложений с указанием  количества страниц;

9. фамилии свидетелей;

Хозяйственные споры – разногласия, возникшие между участниками хозяйственных отношений

При разрешении спора по существу хозяйственный суд первой инстанции принимает решение, которое выносится именем Республики Беларусь. . Решение хозяйственного суда излагается в виде отдельного документа

 

 

50. Способы автоматизации  делопрозводства

Автоматизация делопроизводства уверенно занимает свою нишу в области систем автоматизации. Но прежде чем принимать решение об автоматизации делопроизводства, необходимо правильно понимать терминологию. Иногда для сугубо делопроизводственных задач обращаются к совершенно не предназначенным для этого программам.

Основные компьютерные программы для делопроизводства и деловых процедур можно условно разделить на четыре основные категории (не включая средства создания документов и складов данных):

системы workflow (автоматизации деловых процедур);

системы groupware (коллективной работы);

системы управления документами (в основном обеспечивают регистрацию, хранение и поиск документов);

системы электронной почты (служат для обмена документами).

Такое разделение сложилось на рынке примерно три года назад. Сейчас оно достаточно условно по причине того, что последние версии наиболее популярных приложений стараются объединять все эти и еще многие другие технологии, например Lotus Domino. Кроме того, каждая их этих технологий (за исключением, естественно, электронной почты, популярность которой в бизнесе с самого начала была примерно такой же, как у средств создания документов), модная на Западе 2-3 года назад, уступила место новой концепции collaboration&messaging («сотрудничество и обмен сообщениями»).

 

 

53. Анализ рынка  автоматизированных систем документационного  обеспечения управления

На рынке программного обеспечения Республики Беларусь представлен целый ряд разработок АС ДОУ:

- русифицированные версии  популярных западных продуктов (Documentum EDMS компании Documentum , DOCS Open компании Hummingbird. Lotus Domino/Notes корпорации IBM , DocuLive концерна Siements и т.д.);

- системы, созданные компаниями  России и Республики Беларусь («CompanyMedia» компании «Интер-Траст»; «БОСС-Референт» фирмы «Ай-Ти»; «Эскадо» от «Интерпроком ЛАН»; «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные системы» и тд

Исследователи считают, что решения на базе зарубежных продуктов не эффективны для автоматизации документооборота в государственных органах по ряду причин:

- зарубежные решения не  учитывают особенностей отечественного делопроизводства и документооборота;

-  не развиты средства  поиска с учетом морфологии  русского языка, что не позволяет эффективно управлять информацией в системе.

Важнейшими критериями оценки системы являются её основные ф-ции и назначение. В состав основных функций входят:

- обеспечение функций  отечественного делопроизводстства, в  том числе регистрация входящих, исходящих и внутренних документов (регистрационная карточка, типы файлов, прикрепляемые к ней), изменение или добавление реквизитов регистрационной карточки, направление документу на исполнение вместе с поручениями по ним, контроль исполнения, подготовка проектов документов, проведение процедур их согласования, визирования, ведение номенклатуры дел;

- поддержка бумажного  и электронного документооборота;

- система справочников (настройка  на организационную структуру  предприятия);

- совместная работа над  документами;

- работа с взаимосвязанными  документами;

- система замещения —  делегирование прав от одного работника другому;

- полнотекстовый и атрибутный  поиск документов

- формирование отчетов;

- маршрутизация документов;

- обеспечение информационной  безопасности (ЭЦП и система шифрования, наличие сертифицированных в Республике Беларусь соответствующих средств, разграничение доступа пользователей и защита от несанкционированного обращения к документам и функциям системы, протоколирование работы пользователей);

- способность к взаимодействию  с другими приложениями;

- обмен документами по  электронной почте;

- передача дел в архив и ведение архива электронных  документов;

- поиск хранящихся в архиве документов по запросам пользователей;

- сканирование / распознавание;

- поточный ввод бумажных документов;

- масштабируемость;

- администрирование и настройка;

- веб-доступ к информации системы;

- построение систем распределенного документооборота (обмен документами между АС ДОУ);

- поддержка формата ХМL;

- специализированное хранилище документов;

- поддержка нескольких языков (белорусский, русский английский и т.д.) в реквизитах регистрационной карточки

Не менее значимой при оценке АС ДОУ является стоимость. Сравнить ее очень сложно, поскольку ценовая политика компаний-производителей принципиально различается. Полная стоимость состоит из первоначальных и дальнейших затрат.

Рассмотрим подробнее некоторые из АС ДОУ.

Автоматизированная система документационного обеспечения управления «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО». IВА СП ЗАО «Международный деловой альянс» (Республика Беларусь, г. Минск). Эта АС ДОУ представляет собой качественное развитие систем электронного документооборота на основе технологий Lotus Domino/Notes, обеспечивает исчерпывающую функциональность с точки зрения делопроизводства и соответствует нормативно-методическим требованиям по делопроизводству Республики Беларусь. Система «ДЕ ЛОПРОИЗВОДСТВО» предназначена для решения следующих задач:

Информация о работе Шпаргалка по «Экономической теории»