Ассиметричность информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

В этой курсовой работе сделана попытка осветить основные проблемы, касающиеся различных сторон информации. Что представляет собой информация как экономический ресурс и как товар? Каковы особенности информационных товаров и услуг? Каким образом устанавливаются цены на информационном рынке? Является ли экономически и социально необходимым существование бесплатных информационных продуктов? Действительно ли необходимо искать качественно новые способы оценки затрат и результатов информационной деятельности?

Содержание

Введение.....................................................................................................2
Глава 1 Информация как экономический ресурс
1.1 Понятие информации и особенности информационного продукта....................................................................................................4
1.2 Классификация информации и ее стоимость............................11
Глава 2 Ассиметричность информации
2.1 Понятие ассиметричности и ее воздействие на экономику................................................................................................16
2.2 Особенности и проблемы развития информационного
рынка.......................................................................................................21
Заключение.............................................................................................30
Список литературы...........................................................................32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1 курса.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

    С  другой  стороны,  вместе  с индустриальной ступенью  развития  общества “экономический образ  мышления” уходит в прошлое,  заставляя  переосмыслить   казавшиеся бесспорными аксиомы,  коренным  образом изменяя точку  зрения на многие проблемы. Оценка результатов информационной деятельности и информационного  обмена  предполагает использование новых критериев. Вероятно, они будут вырабатываться с    использованием   достижений многих научных   дисциплин.

   В   современных рыночных условиях  ни одно крупное и даже маленькое предприятие не может обойтись без услуг информации и информационных технологий. Информация, в наше время, занимает огромное место в экономике всех стран. С каждым днем  разрабатываются все новые и новые  компьютерные программы, которые облегчают получение, обработку и работу с новой информацией. Одной из глобальных информационных технологий является Интернет . Очевидно (подтверждено статистикой),  что на данном этапе своего развития Интернет становится все более и более массовым, и это делает возможным (и даже необходимым) его использование в целях бизнеса. Ресурсы Интернет, а также описание имеющихся источников информации позволяют наметить пути использования Интернет в маркетинговом цикле на стадиях сбора информации, ее систематизации и анализа, разработки стратегии и тактики, проведения рекламной кампании, принятия поступающих заказов, расчетов с клиентами, осуществления послепродажного сервиса и др. Как глобальная телекоммуникационная система Интернет представляет собой удобное средство для оперативного обмена деловой корреспонденцией, включая обмен внутренними документами компаний с филиалами, с высокой степенью надежности и конфиденциальности.

 Дальнейшее развитие сетевых средств с одновременным ростом пропускной способности каналов связи и скорости передачи информации приведет к созданию принципиально новой глобальной среды человеческого общения, ресурсы которой могут быть как средством, так и объектом маркетинга, то есть целевым рынком для новых технологий, продукции и услуг.

Таким образом, в процессе данной курсовой работы  выяснилось, что информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Одно и то же информационное сообщение (статья в  газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача  и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

А также в  работе было отмечено ,что в современный информационный рынок закономерно включают три взаимодействующих области:

-     информацию;

-      электронные сделки;

-      электронные коммуникации.

Такжен в мире информации существует понятие асимметричной  информаций. Оно имеет место, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая. (Английский термин asymmetric(al) information, в русской литературе также называется несовершенная информация, неполная информация). Обычно продавец знает больше о продукте, чем покупатель, однако возможно и обратное, когда покупатель знает больше, чем продавец.В работе сделаны выводы по асимметричности информации: анализ проблем асимметричной информации в мировой теории восходит к модели "рынка лимонов" Дж. Акерлофа. Исследования, развивающие анализ проблемы, можно условно разделить на две группы: анализ последствий несовершенства информации на разных рынках и изучение возможности и эффективности различных типов сигналов о качестве.

Обратим внимание, что существование проблемы асимметричной  информации о качестве на товарном рынке создает дополнительные барьеры  на пути новых фирм. Прежде чем производитель товара высокого качества сможет продавать свой продукт по цене, позволяющей получать хотя бы нормальную прибыль, он должен сигнализировать покупателю о качестве своей продукции. Независимо от конкретной стратегии продавца (предоставление гарантий, низкая входная цена, расточительные расходы) продвижение и позиционирование товара на рынке сопряжено со значительными дополнительными расходами - инвестициями в репутацию.На примере с подержанными автомобилями было показано, как асимметричная информация может привести к разрушению рынка. Это был всего лишь условный пример, иллюстрирующий важную проблему, возникающую для многих рынков. При рассмотрении рынка кредитов мы пришли к выводу, что необходимо осуществлять контроль заемщика над осуществлением инвестиционного проекта. Эта мера используется в большей или меньшей степени всеми заемщиками на кредитном рынке. Однако полное устранение асимметрии информации о кредитном риске требует слишком тщательного контроля над деятельностью заемщика и сопряжено с крайне высокими издержками мониторинга.

Следует  отметить анализ основных проблем развития информационного рынка. Сегодня общая ситуация является, в целом, достаточно благоприятной для развития информационной деятельности и рынка информационных продуктов и услуг, а также самого широкого международного сотрудничества в данной области. Правовые проблемы, которые встречают русские информационные службы, не являются специфическими, и постоянные изменения и ужесточения законодательства мешают им не больше, чем другим предприятиям и организациям. Сегодня становится все более очевидным, что простых решений проблем информационной инфраструктуры и обеспечения страны информацией не существует.

Таким образом, информационный рынок объективно уже  занимает одну из важнейших позиций в структуре мирового и национальных рынков. Информация становится несомненно первичной по отношению к другим экономическим ресурсам. К тому же, тенденции мирового вхождения в информационный этап развития придают новый смысл и значение информации. Также никто не спорит о том, что рынок информации необходимо регулировать, однако с наибольшими выгодами для национальных экономик и не входя в противоречия с мировой экономикой. И, наконец, последнее – без информации не обойтись нигде, а тем более, в экономике, поэтому все участники рынка должны идентифицировать себя на информационном рынке, который здесь уже выступает как фундамент других рынков, в соответствии с деловым этикетом и нет нарушая его объективных законов и закономерностей. 

В заключение   вспомним   лаконичную формулировку  проспекта программы политики    в   области   информационных ресурсов Гарвардского университета: “Без материалов  ничего  не  существует.  Без энергии   ничего   не  происходит. Без информации  ничто  не  имеет  смысла”. Вероятно, признание роли  информации  и информационной деятельности в современном экономическом и  социальном развитии является первым,  но  самым важным шагом на пути  становления информационного  рынка и  информационной экономики в цел 

Список   литературы: 

1.Акерлоф Дж. Рынок “лимонов”: неопределенность качества и рыночный механизм/ В сб. THESIS. 1994. Вып. 5.

2.«Деловые люди». 1993. №12. Прил.Х.

3.«Информационный сектор и его место в экономике США».М.: Российская академия  наук. 1990.

4.Курс экономической теории : Учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.- Киров, «АСА», 2003

 5.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.-2-е изд. изм.- М.: Издательство НОРМА, 2001.

6.И.И. Родионов  «Основные характеристики рынка информационных услуг развитых капиталистических стран». М.; Международный центр научной и технической информации. 1990.

7.В.Л. Тамбовцев  «Пятый рынок: экономические проблемы производства  информации». М.;  Издательство МГУ. 1993

8.Чирченко О. Н. Информационные аспекты компьютеризации. – М., 1989

9. Machlup F. «The production and distribution of knowledge in the United States» N.Y. 1962 

Информация о работе Ассиметричность информации