Бизнес план производства ряженки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана на примере производства ряженки м.д.ж. 2,5%,который направлен на организацию и развитие производства данного продукта в дальнейшем.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.Ряженка 2,5%..doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

      Хранение: пастеризованная ряженка хранится при температуре 4 ± 2 °С не более 5 суток с момента окончания технологического процесса. Пастеризованная ряженка должна транспортироваться в закрытых, охлаждаемых или изотермических транспортных средствах [6].

      Выпуск продукции наше предприятие будет осуществлять не оборудовании, представленном в таблице 1 

Таблица -1 Оборудование для производства. 

Наименование оборудования Марка, тип оборудования Количество Цена, руб
                  1                 2           3               4
Весы 

Ванна для приёмки молока

Сепаратор - молокоочиститель

Гомогенизатор

ППОУ

Ёмкость

Насос

Разливочный автомат

Сепаратор - сливкоотделитель

СМИ – 500  

П6 –  ОРМ – 20  

ОЦМ – 5

А1 –  ОГМ 

ОПК – 5 

РМ –  Д – 25

Г2 –  ОПБ

Уфас  – 1200М

Ж5 –  ОС2 – НС

1 

1 

1

1

1

1

1

1

1

2000 

5700 

13000

18500

20500

8000

1500

70000

15000

                                                                                       ИТОГО: 154200

Таким образом, общая стоимость оборудования составила 154200 рублей.

      Для организации любого производства  необходимо определить штат работников. Высокий уровень труда имеет значение для увеличения объёма производства и повышения его эффективности.

      Численный состав показан в таблице 2. 

Таблица 2- Численный состав. 

Должность Количество  человек Заработная  плата, руб.
1 2 3
Руководитель

Бухгалтер

Технолог

Мастер

Рабочие

Водитель

Продавец

Грузчик

1

1

1

2

2

1

1

1

5000

4000

3500

2500

2500

2500

2500

2500

Итого  10 25000

 

      Итого заработная плата в месяц  составит 25000 рублей, а годовая 300000 рубле.

      Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 10 человек.

      Организационная структура управления  предприятия ЗАО «Милка» осуществляется на базе определённой организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям[8].

      Схема иерархии производства  представлена на рисунке 1.

Директор 

      Бухгалтер                    Технолог                     Водитель                    Грузчик

      Продавец                      Мастер

                                            Рабочие 

Рисунок 1

   

  Определяем  численность рабочих со сдельной оплатой труда по формуле    

     

                                                      Чсд  = Нвр · Пт / Ф · К,                                             (1) 

       где      Чсд – численность рабочих сдельщиков, чел;

           Пт – годовой выпуск продукции, т;

           Ф – эффективный фонд рабочего времени, час;

           Нвр – укрупнённая форма времени на единицу готовой продукции, час;

           К – коэффициент выполнения норм выработки.

                                               Чсд = 9,6 · 265,17 / 1979 · 1,1

      Определяем численность производственных  рабочих с повременной оплатой труда

                                               Чповр = 1 · 40% / 100 = 1 чел

       Определяем общую численность  рабочих

Чобщ = 1 + 1 = 2 чел. 
 
 
 

       5 Анализ потребителя 

      Нашими потребителями при оптовой  продаже в посёлке Торбеево  будут являться: больница, ресторан, магазины, столовые и сезонные потребители – детские сады, школы, с которыми мы заключим долгосрочные договора на поставку продукции, а также при розничной продаже – население района, желающие приобрести наш продукт.

      Эти покупатели заинтересованы  в приобретении ряженки, так как она очень полезна[12].

      При производстве данного продукта  мы будем ориентироваться на  группы покупателей, которые и составят наши сегменты рынка. Наиболее выгодно нам продавать свою продукцию оптовым покупателям, так как постоянные издержки в этом случае будут меньше.

      Для начала организации бизнеса  в качестве доли рынка возьмём  посёлок Торбеево, который имеет  одну больницу, три школы, один  ресторан, три детских сада, четыре магазина, две столовые, т.е. четырнадцать оптовых покупателей.

      Интерес покупателей к продукту  мы рассчитываем привлечь за  счёт:

        - рекламы по радио;

         - прямых связей с потребителем (при оптовой продаже);

         - расположение палатки на оживлённом месте (при розничной продаже физическим лицам);

        - упаковки.

      Вид упаковки должен соответствовать  запросам той категории покупателей, на которую ориентирован наш продукт. При розничной продаже это будет красочный полиэтиленовый пакет. Широкая реклама, красочная упаковка необходимы для повышения престижности товара и стимулирования приобретения или повторного его приобретения[13].

     Расчёт численности человек в организациях, для которых предназначен продукт представлен в таблице 3.

  

Таблица 3- Расчёт численности человек 

Наименование  Количество Численность, чел. Общая численность, чел.
       Больница

Школы

Детские сады

Магазины

Столовые

Ресторан

1

3

3

4

2

1

400

300

150

70

80

100

400

900

450

280

160

100

Итого 14 1100 2290

 

      Определяем объём поставок в  день, в год. Норма потребления ряженки ежедневно составляет 60 грамм. По заключенным договорам школы в летний период ряженкой не снабжаются. В остальное время года они ежедневно 5 раз в неделю получают продукт, исходя из ежедневного объёма потребителя. Остальные организации имеют ежедневные поставки, кроме детского сада и школ (5 дней).

      Кроме того, в Торбеевском районе 22000 жителей, которые могут получать нашу продукцию через магазины.

      Определение объёма поставок  в день отражено в таблице 4. 
 
 
 
 

Таблица 4- Объём поставок в день 

Наименование  предприятия Расчёт объёма поставок (продаж) в день
Больница

Школы

Детские сады

Магазины

Столовые

Рестораны

400 · 0,06 = 24 кг.

(900 ·  0,06 · 3 р/нед.)/5 = 32,4 кг.

(450 ·  0,06 · 3 р/нед.)/5 = 16,2 кг.

280 ·  0,06 = 16,8 кг.

160 ·  0,06 = 9,6 кг.

100 ·  0,06 = 6 кг.

Итого: 105 кг.

    

     Объём поставок ряженки в год отражён в таблице 5

     

Таблица 5- Объём поставок ряженки в год 

Наименование  предприятия Расчёт объёмов  поставок (продаж) в год
Больница

Школы

Детские сады

Магазины 

Столовые

Рестораны

248 · 24 = 5952 кг.

169 ·  32,4 = 5475,6 кг.

248 ·  16,2 = 4017,6 кг.

365 ·  16,8 = 6132 кг.

125 ·  9,6 = 1200 кг.

248 ·  6 = 1488 кг.

Итого: 24265,2 кг.

 

      Ежедневно через оптовую продажу  мы будем отпускать 105 кг. ряженки, а в год 24265,2 кг.

      Учитывая то, что нашу продукцию будут покупать не только в посёлке Торбеево, но и в районе, то численность человек, проживающих и покупающих ряженку, будет составлять 22000 человек. Они могут покупать нашу продукцию через магазины, расположенные в удобном месте.

      Если хотя бы каждый второй  человек будет употреблять нашу  продукцию, то объём розничных продаж составит:

Информация о работе Бизнес план производства ряженки