Бизнес-план развития производства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды бизнес-планирования на предприятии;
- изучить классификацию бизнес-планов;
- изучить основные разделы бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч»

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии 6
1.1 Цель, задачи, особенности составления бизнес-плана 6
1.2 Структура бизнес-плана 8
1.3 Классификация существующих методик разработки бизнес-плана 12
2.Проект бизнес-плана развития производства пластиковых изделий 16
2.1 Возможности фирмы (Резюме) 16
2.2 Определение проекта 18
2.3 Виды товаров 19
2.4 Рынки сбыта товаров 22
2.5 Конкуренция на рынках сбыта 27
2.6 План маркетинга 29
2.7 План производства 31
2.8 Организационный план 35
2.9 Оценка риска и страхование 38
2.10 Финансовый план 39
2.11 Стратегия финансирования 41
2.12 Заключение 44
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 191.18 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

  Федеральное бюджетное 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 

Уфимский  государственный авиационный технический  университет 

Кафедра экономики предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По  дисциплине “Экономика предприятия”

На  тему: «Бизнес-план развития производства предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ЭУП-239

Шарифуллин Т.А.

Проверил: к.э.н., доцент кафедры

Бакай С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа, 2011г.

  

Министерство  образования Российской Федерации

Федеральное бюджетное

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уфимский  государственный авиационный технический  университет

Кафедра экономики предпринимательства

 

ЗАДАНИЕ

на  курсовую работу по дисциплине “Экономика предприятия”

Студент    Шарифуллин Тимур Ахатович

Группа  ЭУП-239  Консультант   Бакай Светлана Михайловна

        1. Тема курсовой работы: Бизнес-план развития производства предприятия.

 

2. Основное содержание: изучить теоретические основы разработки бизнес-плана; рассмотреть основные разделы бизнес-плана;  проанализировать капитальные затраты на инвестиционный проект; оценить эффективность внедрения новой производственной линии на предприятии.

3. Требования к структуре и  оформлению курсовой работы

3.1 В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:

Цель, задачи, особенности составления  бизнес-плана; Структура бизнес-плана; Методики разработки бизнес-плана; Возможности фирмы; Определение проекта; Описание и характеристики изделий; Рынок сбыта товаров; Конкуренция на рынках сбыта; План маркетинга; План производства; Организационный план; Оценка риска и страхование; Финансовый план; Стратегия финансирования.

      3.2 Пояснительная записка должна  быть оформлена в редакторе Microsoft Word в соответствии с требованиями ЕСНД

4. Источники информации:

Периодическая литература, опубликованные в печати работы отечественных и зарубежных авторов и ученых в области  экономической теории, таких как  Ефимова О.В., Волкова О.И., Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Чувилина Е.В., Иващенко Н. П., Буров В П., Морошкин В.А., Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю., Черняк В.З.

Дата  выдачи задания 25.10.11

Дата  окончания работы 20.12.11

Руководитель   Бакай Светлана Михайловна

Студент   Шарифуллин Тимур Ахатович

 

Содержание

 

Содержание 3

Введение 4

1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии 6

1.1 Цель, задачи, особенности составления бизнес-плана 6

1.2 Структура бизнес-плана 8

1.3 Классификация существующих методик разработки бизнес-плана 12

2.Проект бизнес-плана развития производства пластиковых изделий 16

2.1 Возможности фирмы (Резюме) 16

2.2 Определение проекта 18

2.3 Виды товаров 19

2.4 Рынки сбыта товаров 22

2.5 Конкуренция на рынках сбыта 27

2.6 План маркетинга 29

2.7 План производства 31

2.8 Организационный план 35

2.9 Оценка риска и страхование 38

2.10 Финансовый план 39

2.11 Стратегия финансирования 41

2.12 Заключение 44

Список использованной литературы 45

 

Введение

Планирование является неотъемлемой частью процесса управления и в концентрированном  виде  выражает будущее видение  фирмы и те цели и задачи, к  которым она стремится. Очевидно, что каждый руководитель (предприниматель) постоянно осуществляет планирование, связанное с определением перспективных потребностей фирмы в финансовых, трудовых, производственных и  материальных ресурсах. Поэтому от качества планирования, его гибкости, учета внешних и внутренних факторов зависит будущий успех и эффективность принимаемых управленческих решений.

Таким образом, планирование в рыночной экономике имеет существенное значение с позиции формирования долгосрочной программы (стратегии) развития предприятия, через увязывание внутренних ресурсов и возможностей организации с факторами внешней среды, через прогнозирование рисков.

Планирование есть непрерывный  процесс поиска новых путей и  методов оптимизации целевых  действий за счет новых возможностей.

Так, руководство любого предприятия  все время ощущает необходимость  выбора. Оно должно осуществить выбор  оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать  решения в области кредитной  и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность  принятия экономически обоснованных решений  на предприятиях производятся и анализируются  расчеты альтернативных предложений  и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители некоторых небольших  предприятий склонны считать, что  не следует тратить время на так  называемое "формальное планирование" (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку  экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно  вносить изменения и дополнения в первоначальную схему действий. Следовательно, эта часть руководителей  полагают, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, т.е. такого планирования, при котором все  держится в уме и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий.        

Однако ученые, а также  руководители крупных предприятий  относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что  формальное планирование предоставляет немало выгод. Оно помогает руководству предприятия мыслить перспективно, способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий, формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля, готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам, демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц. Поэтому  есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку.

Таким образом, можно сделать  вывод: не планируя своих действий и  не прогнозируя последствий невозможно добиться положительных результатов. Процесс планирования позволяет  увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может  случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где  требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные  разработки, предшествующие первым шагам  предприятия. Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность же на основе плана - реакция  на предвиденные и запланированные  явления.

Современная экономическая  ситуация диктует предприятиям новый  подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы  и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых  решений. Оптимальным вариантом  достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план.

Цель исследования - бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч». Для  достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть сущность  и виды бизнес-планирования на предприятии;

- изучить классификацию  бизнес-планов;

- изучить основные разделы  бизнес-плана;

- разработать бизнес-план  предприятия ООО «Пластмасыч»;

Объектом исследования данной работы является предприятие ООО  «Пластмасыч».

Предмет исследования – разработка проекта бизнес-плана развития производства.

При подготовке работы были изучены нормативная, законодательная, аналитическая литературы следующих  авторов: Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков  О.К., Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю., Черняк В.З.

1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии

1.1 Цель, задачи, особенности составления бизнес-плана

 

Цель разработки бизнес-плана- спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

  • Определить конкретные направления деятельности фирмы;
  • Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые фирма будет предлагать своим потребителям;
  • Оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда;
  • Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналам сбыта;
  • Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана;

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться  не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. Поэтому лучше не жалеть времени (для средней фирмы разработка бизнес-плана может потребовать  до 200 человеко-часов) и заняться бизнес - планированием.

Конечно, главное достоинство  бизнес - планирования заключается в том, что правильно оформленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном итоге, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес плана  может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень  детализации может быть весьма различной.

Так, например, одно дело - открыть прокат дисков, другое - организовать производство какой-либо сложной продукции.

В первом случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вовсе отсутствовать.

Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более  полном объеме, приведя для этого  достаточно трудоемкие и сложные  маркетинговые исследования.

При составлении бизнес-плана  важна степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие руководителя в составлении  бизнес- плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и  инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение  средств, если становится известно, что  бизнес-план был написан консультантом  со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не значит, конечно, что  не надо пользоваться услугами консультантов, совсем наоборот, привлечение экспертов  весьма приветствуется инвесторами.

Речь идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.

Бизнес-план - документ перспективный  и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого и  второго года основные показатели рекомендуется  давать  в поквартальной разбивке, и только начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

 

1.2 Структура  бизнес-плана

 

Бизнес-план состоит из следующих  разделов:

Раздел 1.Возможности фирмы (резюме).

Раздел 2. Виды товаров (услуг).

Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг).

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта.

Раздел 5. План маркетинга.

Раздел 7. Организационный  план.

Раздел 8. Правовое обеспечение  деятельности фирмы.

Раздел 9. Оценка риска и  страхование.

Раздел 10. Финансовый план.

Раздел 11. Стратегии финансирования.

Перейдем к детальному рассмотрению структуры бизнес-плана  и его содержания.

Раздел «Возможности фирмы»  определяет в приоритетном порядке  все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению  и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются  цели, к которым стремится фирма,  и стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий.  В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а  также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

При написании данного  раздела предприниматель должен достаточно квалифицированно и обоснованно  ответить на следующие два момента:

  • Показать потенциальным инвесторам (кредиторам), что фирма в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне.
  • Дать обзор делового предложения, способный привлечь внимание читателя и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана.

Текст данного раздела  должен быть понятен и неспециалисту  – предельная простота и лаконичность изложения, минимум специфичных требований.

Раздел « Виды товаров  и услуг». В этом разделе описываются  все товары и услуги фирмы, которые  предлагаются на рынке покупателям.

Написанию данного раздела  предшествует предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые  должны стать основой бизнеса  фирмы.

В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых  товаров и услуг, предлагаемых фирмой.

Раздел «Рынки сбыта товаров  и услуг». Данный раздел направлен  на изучение рынков и позволяет предпринимателю  представить: кто будет покупать его товар и где его «ниша» на рынке.

Для того чтобы определить свое место на рынке, предпринимателю  необходимо знать следующее:

  • Каково целевое назначение каждого потенциального рынка;
  • Из кого и из чего состоит рынок;
  • Какие правила действуют на нем;
  • Какие ограничения накладывает рынок на предпринимательство;

Информация о работе Бизнес-план развития производства предприятия