Исследование механизма применения штрафных санкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы были использованы общепринятые методы исследования, а именно: логический метод, табличный метод, графический метод, методы анализа и синтеза.
Базой для сбора данных и последующего их изучения послужили аналитические и методические материалы подразделений Ставропольской таможни, аналитические материалы отдела таможенной статистики и анализа Ставропольской таможни, инструкции ГТК РФ и ЦБ РФ, Таможенный кодекс РФ, федеральные законы, затрагивающие вопросы по применению штрафных санкций, а также литература по таможенному делу РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование механизма применения штрафных санкций.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

Для реализации правоохранительной функции новый ТК наделяет таможенные органы в рамках законодательства РФ достаточными правомочиями, которые включают:

- осуществление оперативно-розыскной  деятельности; предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;

- производство неотложных  следственных действий и дознания; выявление и установление лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления;

- осуществление производства  по делам об административных правонарушениях и привлечение лиц к ответственности за это и др.

В этих целях таможенные органы могут: использовать в случаях, не терпящих отлагательств, средства связи и транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям; задерживать и доставлять в таможенные органы и органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступления, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения; производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку противоправных фактов и событий; получать необходимую информацию и др. (ст. 408).

В § 3 гл. 39 раскрывается порядок и условия применения должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия.

Постановлением Правительства  РФ № 1040 от 15 сентября 1999 года «О мерах по противодействию терроризму» на ГТК РФ, наряду с другими ведомствами, возлагалось непосредственное участие в осуществлении различных мероприятий в борьбе с терроризмом.

В числе оперативно-розыскных  мероприятий, осуществляемых таможенными органами, гл. 42 нового ТК подтверждает их право на проведение контролируемой поставки товаров, перемещаемых через таможенную границу. В случаях, определенных ст. 436, товары при контролируемой поставке могут быть полностью или частично изъяты или заменены в порядке, определенном Правительством РФ.

В ст. 410 определяются права таможенных органов в отношении автотранспортных средств, которые, перевозя товары, находящиеся под таможенным контролем, и уточняются некоторые моменты (например, когда таможенные органы могут останавливать транспортные средства самостоятельно (в зоне таможенного контроля), а когда - совместно с органами внутренних дел (вне зоны таможенного контроля); порядок и время проверки товаров и документов (не более 2-х часов); случаи принудительного помещения транспортных средств на СВХ или в иное место и т.д ).

Впервые в Кодекс включены положения о правах таможенных органов по использованию своих судов для осуществления таможенного контроля (ст. 409). При этом права разделяются на 2 категории: для таможенных органов с использованием своих морских (речных) и воздушных судов (п. 1) и их экипажей (п. 2).

 

 

 

Заключение

 

Деятельность государства  и  его  органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни.  Решение  проблем,  связанных  с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций,  осуществление внешней политики, создание  условий для развития культуры,  науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана  государственной  безопасности страны, а  также многие другие функции - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

        Одно из центральных мест в  ней занимает выполнение задач  по обеспечению правопорядка  и законности,  защите прав  и свобод человека, охрана прав  и законных интересов государственных  и негосударственных организаций, трудовых коллективов,  борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти  задачи - предмет заботы в первую очередь государства и его органов,  о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст.2, 7, ч.1 ст.45, ст.71, 72, 114 Конституции РФ. В частности, в ст.2 недвусмысленно сказано: " Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,  соблюдение  и защита  прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства ".  Эта же идея содержится в ч.1 ст.45: "  Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской федерации гарантируется ". По своей сути эти и другие конституционные предписания требуют,  чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию. Одновременно граждане, разумеется, не лишаются возможности  отстаивать  всеми  законными  способами свои права и свободы, активно добиваться выполнения государственными органами  возложенных на них полномочий, всемерно содействовать им.

        Для подавляющего большинства  государственных органов диапазон  их деятельности не замыкается,  естественно, на решении названных, хотя и весьма важных,  но все же конкретно ограниченных задач - задач  непосредственной охраны законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека,  борьбы с преступлениями и иными правонарушениями.  У  них  на первом  плане другие задачи - решение текущих и перспективных вопросов хозяйственного строительства,  культуры, науки, образования, обороноспособности и государственной безопасности,  внешней политики, экономического сотрудничества с другими странами и т.д.  Некоторые функции по охране правопорядка и законности они выполняют попутно,  наряду с осуществлением своих основных задач.

       Обеспечением  правопорядка и законности специально  занимается значительно меньший круг органов, те, которые существуют только или главным образом  для выполнения такой роли.  Их принято именовать органами охраны правопорядка, т.е. органами, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества,  российских граждан и иных лиц, проживающих в России.

        Весьма близко к понятию органов  охраны правопорядка примыкает  понятие  правоохранительных  органов.  Эти  понятия весьма схожи,  но не идентичны. Не все органы охраны правопорядка можно считать правоохранительными. 

       Чтобы  понять суть критериев,  которыми  следовало бы  руководствоваться  при отнесении тех или иных  государственных органов к числу  правоохранительных, весьма важно уяснить признаки деятельности,  получившие в известной мере условное, но уже ставшее привычным наименование - "правоохранительная деятельность" .  Данное понятие является  сравнительно молодым.  Оно введено в юридический обиход всего лишь в конце 50-х - начале 60-х годов. В соответствии  с существующими доктринальными разработками рассматриваемый вид государственной деятельности обладает рядом существенных признаков.

Один из них проявляется  в том,  что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия.  К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами.

Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то,  что применяемые в ходе ее осуществления  юридические  меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта.  Только они  могут  служить  основанием  применения конкретной  меры воздействия и четко определять ее содержание.  Орган, применяющий такое воздействие,  обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания.

Наконец, существенным  признаком  правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими - по больше части юристами,  а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства.  Организация и  деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке,  в том  числе  путем установления особых  процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов.  Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении  юридических  мер воздействия, направленных  на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Нарушения таможенных правил есть не что иное, как нарушение экономических интересов России и ее безопасности. Нормы таможенного законодательства направлены на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

С появлением органов  Государственного  таможенного  комитета  как новой самостоятельной  структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, да еще и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно  неизбежное  изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.

С резким расширением  и изменением самого механизма внешнеэкономической деятельности масштабы административных нарушений в области таможенного дела неизмеримо возросли.

Исследуя данную  проблему о применении мер к участникам внешнеэкономической деятельности за нарушение ими таможенного  законодательства, в работе были раскрыты основные вопросы организации  и деятельности таможенной службы в области административного воздействия на участников ВЭД – нарушителей таможенного законодательства в части применения к ним штрафных санкций.

Таможенная служба -  один  из  ведущих  государственных  институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

Сегодня каждый третий налоговый  рубль попадает в  государственную  копилку из таможенных органов.

Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования  таможенной  службы  в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной службы в укреплении экономических основ государства,  регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности Державы.

Трудный этап  становления  отечественной  таможенной  системы  уже пройден. Теперь стоит задача создать необходимые условия, чтобы  страна могла полноценно  включиться в сложную систему правовых и  мирохозяйственных отношений.

Одно из заключительных особенностей российской  таможни  является ее державный  характер.  Эта традиция идет из глубины российской истории. Таможня всегда играла большую  роль в  утверждении  русской  государственности. Известная всем крылатая фраза "таможенника" Верещагина: "Я мзду не беру.  За державу обидно!" стала  символом  государственно-мыслящего человека.

Россия -  мощная  индустриально-сырьевая страна.  Однако сегодня, когда отсутствуют  границы,  идет нарушение таможенного  законодательства. В  связи с этим в  работе большое внимание уделено вопросам правоохранительной функции таможни, механизмам борьбы с этими правонарушениями, а  также  вопросам  взаимодействия в этой сфере с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями организациями и     гражданами.

Таким образом в работе проанализированы  наиболее  важнейшие  функции таможенных органов в  области применения мер административного  воздействия на участников ВЭД, закрепленных в Кодексе РФ об административных правонарушениях,  новшества, которые появились в таможенном деле в связи с принятием нового Таможенного кодекса на примере деятельности подразделений Ставропольской таможни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации 1993 г.

3.Таможенный кодекс  Российской Федерации 2003г.

4. Гражданский кодекс  Российской Федерации;

5. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях;

6. Налоговый кодекс  Российской Федерации;

7. Уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации;

8.Федеральный закон  «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 № 157-ФЗ;

9. Федеральный закон  «Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности»  от 08.12.2003 № 164 – ФЗ;

10. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.99 №183-ФЗ;

11. Федеральный закон  «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.98 № 63-ФЗ;

12. Федеральный закон  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ;

13. Закон Российской  Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.92 № 3615-1;

14. Закон Российской  Федерации  “О валютном регулировании и валютном контроле” от 10.12.2003 № 173 – ФЗ;

15.Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.93 № 5003-1;

16. Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.93 № 4866-1 и др.

17. Азаров Ю. Таможне  дали трое суток // Трибуна, 2002, 24 октября.

18. Азаров Ю. Последние  штрихи // Таможня, 2003,25 марта.

19.Азаров Ю. Таможенный  кодекс пересматривать не будут // Российская газета, 2003, 23 сентября.

20. Баландина Г. Открытый мир новых правил // Таможня, 2003,27 мая.

21. Баландина Г. Что  несет нам новый Кодекс?//Экономика и жизнь, 2003,№ 23.

22. Баландина Г. Товары и транспортные средства: основные термины и определения // Таможня, 2003,8 июля.

Информация о работе Исследование механизма применения штрафных санкций