Исследование механизма применения штрафных санкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы были использованы общепринятые методы исследования, а именно: логический метод, табличный метод, графический метод, методы анализа и синтеза.
Базой для сбора данных и последующего их изучения послужили аналитические и методические материалы подразделений Ставропольской таможни, аналитические материалы отдела таможенной статистики и анализа Ставропольской таможни, инструкции ГТК РФ и ЦБ РФ, Таможенный кодекс РФ, федеральные законы, затрагивающие вопросы по применению штрафных санкций, а также литература по таможенному делу РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование механизма применения штрафных санкций.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

принять практические меры по выявлению фактов нарушения таможенного законодательства в части перечисления средств, вырученных от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, и своевременного их зачисления на счет ГТК России;

не допускать зачисления средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, на счета местных бюджетов и усилить контроль за поступлением в полном объеме денежных средств на депозитный счет таможенного органа (субсчет "Конфискат").

 

 

 

 

 

 

3.2.  Мероприятия по  совершенствованию механизма применения

 штрафных санкций

 

Важнейшим фактором эффективности  работы правоохранительных органов  является организация системного противодействия  угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии  и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов.    

Среди первоочередных организационных  и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия таможни с подразделениями МВД России, ФСБ России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Повышение эффективности  использования оперативных сил  и средств правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу Российской Федерации.  
В целях противодействия незаконному перемещению наркотических средств и психотропных веществ через границу Российской Федерации предполагается шире использовать возможности международного сотрудничества и взаимодействия, технические возможности правоохранительной сети ВТО "СЕМ" и "RILO-Москва" - регионального узла связи по правоохранительной работе ВТО по государствам - участникам СНГ.

Повышение эффективности  борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых должностными лицами таможенных органов решений в процессе привлечения лиц к уголовной либо административной ответственности остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов Российской Федерации.

За последнее время  увеличилось число попыток внедрения  в таможенные органы Российской Федерации  членов организованных преступных групп  и преступных сообществ, имеющих  межрегиональные и международные  связи и оснащенных современными техническими средствами и оружием. В этих условиях особенно актуальны обеспечение безопасности деятельности таможенных органов Российской Федерации и защиты должностных лиц от противоправных посягательств, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также осуществление оперативно - розыскных мероприятий по выявлению фактов коррупции и его предупреждению в таможенных органах.

В связи с изменением уголовно-процессуального и административного  законодательства и в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности таможенных органов, особое внимание будет уделяться единообразному применению положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, повышению раскрываемости таможенных правонарушений и преступлений в таможенной сфере, дальнейшей автоматизации информационного обеспечения правоохранительной деятельности, участию, в рамках своей компетенции в осуществлении межведомственных мероприятий, профилактике и предупреждению развития криминогенных тенденций во внешнеэкономической сфере.

Выявление, предупреждение и пресечение уклонений юридических  и физических лиц от уплаты таможенных платежей, обеспечение полноты поступления налогов, иных обязательных платежей в бюджет государства требуют не только активности, профессионализма работников таможни, но и более качественной организации их взаимодействия с представителями других правоохранительных органов. Данные, полученные из РТУ и таможен, подтверждают необходимость дальнейшего совершенствования и поиска новых форм такого сотрудничества в целях более эффективного воздействия на нарушителей налогового и таможенного законодательства.

1. Для решения поставленных  задач по вопросам выявления, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений в сфере налогового и таможенного законодательства в РТУ и таможнях подготовлены и действуют соглашения, приказы об организации взаимодействия с территориальными налоговыми и иными правоохранительными органами. Стремление руководителей таможенных и налоговых органов повысить эффективность борьбы с нарушениями налогового и таможенного законодательства, а также предпринятые на местах попытки создания нормативно - правовой базы взаимодействия позволили сформировать в ряде регионов дееспособные рабочие группы из представителей таможен, ГНИ, а в некоторых местах МВД и прокуратуры в целях организации контроля за финансово - хозяйственной деятельностью участников ВЭД. Для унификации нормативно - правовой базы взаимодействия таможенных и других правоохранительных органов в некоторых местах при региональных (областных, краевых) прокуратурах созданы совместные рабочие группы из числа руководителей и сотрудников этих органов.

2. Для эффективного  совместного решения задач по контролю за соблюдением участниками ВЭД действующего законодательства со стороны таможенных органов необходимо привлекать сотрудников отделов ТИ (там, где они созданы), специалистов правоохранительных блоков (ОТР и ОБТП), а также отделов таможенной стоимости и валютного контроля, таможенной статистики и анализа, по работе с конфискатами и взысканию штрафов.

3. Использование применяемых  на практике форм и способов  координации действий сотрудников  таможенных и налоговых органов.  Координация действий сотрудников таможен и налоговых органов осуществляется, как правило, специально созданными координационными рабочими группами, действующими под контролем заместителей начальников таможен и взаимодействующих налоговых органов. На них должны быть возложены следующие основные задачи:

-   планирование  и координация совместной работы;

анализ, обобщение имеющихся  данных, организация взаимного обмена информацией об участниках ВЭД с  использованием баз данных (в том  числе компьютерных) сторон;

подготовка и согласование проектов совместных нормативных и иных документов, регламентирующих вопросы взаимодействия сторон, а также хозяйственной деятельности участников ВЭД;

разработка рекомендаций и предложений по дальнейшему  совершенствованию порядка взаимодействия.

Рабочие встречи координационных  групп в форме совещаний необходимо проводить не реже двух раз в квартал, а при необходимости - чаще.

 На основании совместных  писем, приказов таможенные органы, территориальные подразделения  МНС, подготовили планы для осуществления комплекса мероприятий:

по контролю за целевым  использованием товаров, ввезенных  на таможенную территорию РФ в качестве гуманитарной помощи;

по усилению борьбы с  правонарушениями в кредитно - финансовой сфере;

по организации и  проведению совместных проверок по энергоносителям, перемещаемым через таможенные границы РФ, в том числе по электроэнергии;

по пресечению незаконного  ввоза, хранения, реализации алкогольной  и табачной продукции иностранного производства.

Типовые схемы осуществления совместной проверочной деятельности, как одна из форм координации действий сотрудников таможенных и налоговых органов, в настоящее время в таможнях пока не разработаны в силу ряда причин. Одной из них, в частности, является отсутствие достаточного опыта совместного проведения проверочных мероприятий, опираясь на который стало бы возможным отразить этот процесс документально.

4. Актуальность обмена  информацией в процессе взаимодействия. Взаимодействующие стороны информирование  и консультирование по ведомственным вопросам в основном осуществляют в запросной форме, а также в ходе координационных совещаний и встреч по личной договоренности. В дополнение к действующим между таможенными и налоговыми органами соглашениям по организации взаимодействия некоторые таможни заключили с налоговыми органами двусторонние соглашения (положения) об информационном обмене. Эти документы определяют требования к организации информационного обмена (в том числе необходимые технические средства, программные продукты обеспечения защиты информации, порядок предоставления запросов и сроки их выполнения, организация регистрации и учета корреспонденции), перечень баз данных и периодичность их взаимного предоставления сторонами. В ходе информационного обмена налоговыми органами должны предоставляться:

база данных налогоплательщиков;

база данных счетов предприятий;

справочники к указанным  базам данных;

по запросам таможенных органов сведения об учредителях  и другая информация (на бумажных носителях);

сведения о предприятиях, подавших документы на ликвидацию;

сведения о первичной  реализации импортных товаров без  таможенных деклараций;

сведения о фактах нарушений по отражению результатов  от экспортно - импортных операций.

Таможенными органами должны предоставляться:

сведения из ГТД о  товарах, ввозимых (вывозимых) на территорию РФ (в электронном виде или на бумажных носителях);

по запросам налоговых  органов полная информация о внешнеторговых операциях интересующего их участника  ВЭД (на бумажном носителе);

сведения о выявленных в ходе проверок ФХД участников ВЭД нарушениях налогового законодательства;

сведения о делах, возбужденных по выявленным нарушениям.

Анализ представленных сведений по начисленным таможенным платежам и наложенным штрафным санкциям показывает, что их значительная часть  остается недовзысканной. В этой связи таможенные органы пытаются найти более эффективные способы воздействия на участников ВЭД, нарушивших таможенные правила. Можно выделить следующие мероприятия, использование которых привело бы к более эффективному применению штрафных санкций к участникам ВЭД – нарушителям таможенного законодательства:

1.Осуществлять определение  совокупной суммы задолженности  перед бюджетом организаций - должников для возбуждения дела  об их несостоятельности (банкротстве).

2.Решение о ликвидации юридических лиц должно приниматься после погашения ими задолженности по таможенным платежам перед бюджетом.

3.Приостанавливать открытие  новых расчетных и валютных  счетов для предприятий - должников.

 Кроме того, в отношении  участников ВЭД, допустивших правонарушения, необходимо применять в более жесткой форме:

а) доначисление налоговых  и таможенных платежей,

б) начисление и взыскание  пени за просрочку платежа,

в) применение штрафных санкций,

г) приостановление таможенного  оформления,

д) отзыв лицензии,

е) огласка противоправных действий в средствах массовой информации.

Таким образом, в целях  повышения эффективности контроля за соблюдением участниками ВЭД  действующего законодательства и совершенствования  механизма применения к ним штрафных санкций считаю необходимым:

подготовить совместные предложения взаимодействующих  ведомств по устранению расхождений  норм таможенного и налогового законодательства с требованиями законов Российской Федерации;

принять на уровне ведомств Положение о взаимодействии таможенных и налоговых органов (проект документа уже разработан и требует согласования);

разработать и ввести в действие единый документ по методике проведения совместных мероприятий  и проверок ФХД участников ВЭД;

разработать и создать  совместно с налоговыми органами единый механизм воздействия на организации и предприятия - должники по погашению имеющихся у них задолженностей перед таможенными и налоговыми органами;

рассмотреть вопрос о  включении таможенных органов в  перечень государственных органов, накладывающих свою резолюцию при ликвидации организаций и предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;

организовать на базе учебных заведений ГТК РФ, МНС  РФ совместные курсы по повышению  квалификации сотрудников вышеуказанных  ведомств, занимающихся проверочной деятельностью;

рассмотреть вопрос о  равномерном распределении начислений с взысканных штрафов и пени по совместно вскрытым нарушениям, поступающих  в фонды социального развития таможенных и налоговых органов.

Наряду с задачей  содействия развитию внешнеторговой деятельности перед таможенными органами стоят задачи повышения эффективности противодействия угрозам экономической безопасности государства, преступным проявлениям в сфере таможенного дела, активизации и совершенствования оперативно-розыскной, контрольно-аналитической и процессуальной деятельности, вытекающих из уголовно-процессуального и административного законодательства и новых требований, предъявляемых к таможенным органам в их правоохранительной деятельности. Таким образом, за таможенными органами сохраняются функции правоохранительного органа. Правом выявлять таможенные правонарушения и привлекать к ответственности за это обладают все таможни мира.

Информация о работе Исследование механизма применения штрафных санкций