Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 21:23, курсовая работа
В ходе работы были использованы общепринятые методы исследования, а именно: логический метод, табличный метод, графический метод, методы анализа и синтеза.
Базой для сбора данных и последующего их изучения послужили аналитические и методические материалы подразделений Ставропольской таможни, аналитические материалы отдела таможенной статистики и анализа Ставропольской таможни, инструкции ГТК РФ и ЦБ РФ, Таможенный кодекс РФ, федеральные законы, затрагивающие вопросы по применению штрафных санкций, а также литература по таможенному делу РФ.
Анализ деятельности подразделений таможни по применению штрафных санкций к участникам ВЭД
2.2.1. Анализ деятельности
отдела об административных
За 2003 год в Ставропольской таможне зарегистрировано 968 административных правонарушения в области таможенного дела. В сравнении с 2002 годом количество выявленных нарушений таможенных правил уменьшилось на 13,02 % (за 2002 год было выявлено 1113 правонарушений). По 959 выявленным административным правонарушениям составлены протоколы, остальные 9 возбужденных дел о нарушении таможенных правил (0,92 %) были прекращены в связи с отсутствием состава правонарушения.
Общее снижение количества административных правонарушений в области таможенного дела связано с введением с 01.07.2002 года Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ), который более лояльно относится к правонарушениям, не влияющим на взыскание таможенных платежей. То есть, если Таможенным Кодексом было предусмотрено наказание по ст.279 ТК РФ ч. 1 за недостоверное декларирование товаров, которое влияет на решение о выпуске данных товаров, но не влияет на размер таможенных платежей, в виде штрафа от 100 до 300 процентов стоимости товаров, то в настоящее время за данное правонарушение санкции не предусмотрены.
В отношении юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заведено 119 дел об административном правонарушении. В отношении физических лиц заведено 29 дел об административном правонарушении согласно КоАП РФ. В отношении должностных лиц составлено 22 протокола об административном правонарушении, в основном это правонарушения, связанные с нарушением норм валютного законодательства.
Наибольшее
количество нарушений
Таблица 5 - Квалификация дел об АП РФ
Число составленных постановлений-квитанций |
Число составленных постановлений-предупреждений |
Число возбужденных дел
об АП (без постановлений- |
Коэффициент сложности |
1 |
2 |
3 |
4 |
0 |
9 |
959 |
0,99 |
Далее приведены показатели, характеризующие эффективность деятельности отдела по работе с делами об административных правонарушениях (таблица 6).
Таблица 6 - Эффективность деятельности таможенных органов по работе с делами об АП
Численность ОАР |
Число дел об административных правонарушениях (с учетом постановлений-квитанций и постановлений-предупреждений) |
Рассмотренные дела об административных правонарушениях |
Доля отмененных дел, в числе заведенных дел, без учета, заведенных в предшествующие периоды, % |
Сумма денежных средств, взысканных по делам об АП в отчетном периоде, тыс. рублей. | |||||||||
Возбужденных в отчетном периоде |
Находившихся в производстве на начало отчетного периода |
Возбужденных должностными лицами ОАР |
Возбужденных должностными лицами других подразделений таможни |
Возбужденных на одно должностное лицо | |||||||||
ОАР |
Таможенного органа |
Всего, шт. |
Из числа возбужденных в отчетном периоде |
Из числа возбужденных в предшествующие периоде |
Доля из числа возбужденных дел, % (гр.9х100/гр.3) |
На одно должностное лицо ОАР |
|||||||
8 |
673 |
31 |
351 |
322 |
84 |
4 |
644 |
617 |
27 |
96 |
80 |
1 % |
1423,2 |
Анализируя данные из таблицы 6, можно сделать вывод, что суммы взысканных штрафов увеличиваются по отношению к прошлым периодам при уменьшении количества возбужденных дел. Кроме того отметим, что отдел административных расследований имеет высокие показатели эффективности деятельности по работе с делами об административных правонарушениях.
Анализ деятельности отдела исполнения постановлений
по делам об административных правонарушениях
Отдел обеспечивает организацию,
контроль и координацию работы таможни
по оперативно-статистическому
Отдел обеспечивает исполнение постановлений о наложении взысканий (штрафов) за нарушение таможенных правил, в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП), другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
Отдел в пределах своей компетенции осуществляет работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и вышестоящими отделами по работе с конфискатами и взиманию штрафов региональных таможенных управлений, организациями, подведомственными ГТК России, и другими организациями, проводит единую финансовую политику, направленную на формирование Фонда развития таможенной системы Российской Федерации.
Основными задачами отдела являются:
1.Обеспечение соблюдения
законодательства Российской
2.Ведение учета и
контроля за движением и
3.Формирование полной
и достоверной информации о
товарах, обращенных в
4.Составление статистической отчетности о товарах, обращенных в федеральную собственность, по формам, утвержденным ГТК России.
5.Обеспечение исполнения
постановлений таможенных
6.Обеспечение взимания сумм начисленных штрафов.
7.Информирование налоговых
инспекций об участниках
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1. Получает первичную
информацию от оперативных
2. Ведет оперативно-
3. Осуществляет контроль
за условиями хранения и
4. Осуществляет передачу
товаров для реализации на
таможенных аукционах,
5. Осуществляет подготовку
к заключению со складами
6. Организует привлечение
представителей финансовых
7. Обеспечивает передачу драгоценных металлов в любом виде и состоянии, драгоценных и полудрагоценных камней в обработанном и необработанном виде, природного и искусственного жемчуга, ювелирных и бытовых изделий из этих металлов и камней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Обеспечивает в соответствии
с установленным порядком
9. По согласованию
с Южным таможенным
10. Осуществляет контроль
за надлежащим выполнением
11. Осуществляет контроль
за правильным, полным и своевременным
перечислением денежных
12. Формирует базу данных, в том числе и на электронных носителях, касающуюся работы с товарами, обращенными в федеральную собственность.
13. Ведет делопроизводство,
исходя из задач и
14. Изучает конъюнктуру рынка, осуществляет анализ и учет финансовых результатов от реализации товаров.
15. Контролирует поступление
денежных средств, вырученных
от реализации товаров,
16. Представляет в установленные сроки в Южное таможенное управление и ГНИВЦ ГТК России данные оперативно-статистической отчетности.
17. Осуществляет контроль
за исполнением постановлений
о наложении взысканий (
18. Осуществляет контроль за взиманием сумм начисленных штрафов в полном объеме и перечислением их в Фонд развития таможенной системы.
19. Составляет список
организаций, неоднократно
Для выполнения возложенных на него задач отдел вправе:
1. Запрашивать от подразделений
таможни, иных организаций, в
том числе подведомственных
2. Привлекать в процессе
работы в соответствии с
3. Вносить в вышестоящие
таможенные органы предложения
по оптимизации учета и
4. Участвовать совместно
с соответствующими контрольно-
5. Требовать от предприятий и организаций, в том числе подведомственных ГТК России, реализующих товары, представления необходимых документов и сведений, а также устанавливать сроки их представления.
6. Давать разъяснения и консультировать структурные подразделения таможни и организации, подведомственные ГТК России, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Информация о работе Исследование механизма применения штрафных санкций