Исследование механизма применения штрафных санкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы были использованы общепринятые методы исследования, а именно: логический метод, табличный метод, графический метод, методы анализа и синтеза.
Базой для сбора данных и последующего их изучения послужили аналитические и методические материалы подразделений Ставропольской таможни, аналитические материалы отдела таможенной статистики и анализа Ставропольской таможни, инструкции ГТК РФ и ЦБ РФ, Таможенный кодекс РФ, федеральные законы, затрагивающие вопросы по применению штрафных санкций, а также литература по таможенному делу РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование механизма применения штрафных санкций.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Анализ деятельности подразделений таможни по применению штрафных санкций к участникам ВЭД 

2.2.1. Анализ деятельности  отдела об административных правонарушениях

 

За 2003 год в Ставропольской таможне зарегистрировано 968 административных правонарушения в области таможенного дела. В сравнении с 2002 годом количество выявленных нарушений таможенных правил уменьшилось на 13,02 % (за 2002 год было выявлено 1113 правонарушений). По 959 выявленным административным правонарушениям  составлены протоколы, остальные 9 возбужденных дел о нарушении таможенных правил (0,92 %) были прекращены в связи с отсутствием состава правонарушения.

Общее снижение количества административных правонарушений в  области таможенного дела связано  с введением с 01.07.2002 года Кодекса об Административных правонарушениях  (КоАП РФ), который более лояльно относится к правонарушениям, не влияющим на взыскание таможенных платежей. То есть, если Таможенным  Кодексом было предусмотрено наказание по ст.279 ТК РФ ч. 1 за недостоверное декларирование товаров, которое влияет на решение о выпуске данных товаров, но не влияет на размер таможенных платежей, в виде штрафа от 100 до 300 процентов стоимости товаров, то в настоящее время за данное правонарушение санкции не предусмотрены.

В отношении юридических  лиц и лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, заведено 119 дел  об административном правонарушении. В отношении физических лиц заведено 29 дел об административном правонарушении согласно КоАП РФ. В отношении должностных лиц составлено 22 протокола об административном правонарушении, в основном это правонарушения, связанные с нарушением норм валютного законодательства.

       Наибольшее  количество нарушений таможенных  правил в 2003 году было выявлено отделом административных расследований – 643. Правонарушения выявлялись во время таможенного оформления, при проведении проверок внешне – экономической и финансово – хозяйственной деятельности юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в ходе проведения оперативно – поисковых мероприятий, при проверке материалов поступающих в ОАР из других подразделений таможни.

Таблица 5 - Квалификация дел об АП РФ

Число составленных постановлений-квитанций

Число составленных постановлений-предупреждений

Число возбужденных дел  об АП (без постановлений-предупреждений и постановлений-квитанций)

 

Коэффициент сложности 

1

2

3

4

0

9

959

0,99


 

Далее приведены показатели, характеризующие эффективность деятельности отдела по работе с делами об административных правонарушениях (таблица 6).

Таблица 6 - Эффективность  деятельности таможенных органов по работе с делами об АП

Численность ОАР

Число дел об административных правонарушениях (с учетом постановлений-квитанций и постановлений-предупреждений)

 

 

Рассмотренные дела об административных правонарушениях

Доля отмененных дел, в числе заведенных дел, без учета, заведенных в предшествующие периоды, %

Сумма денежных средств, взысканных по делам об АП в отчетном периоде, тыс. рублей.

Возбужденных в отчетном  периоде 

Находившихся в производстве на начало отчетного периода

Возбужденных должностными лицами ОАР

Возбужденных должностными лицами других подразделений  таможни

Возбужденных на одно должностное лицо

 

ОАР

Таможенного органа

Всего, шт.

Из числа возбужденных в отчетном периоде 

Из числа возбужденных в предшествующие периоде

Доля из числа возбужденных дел, % (гр.9х100/гр.3)

На одно должностное 

лицо  ОАР

 

 

8

 

673

 

31

 

351

 

322

 

84

 

4

 

644

 

617

 

27

 

96

 

80

 

1 %

 

1423,2


Анализируя данные из таблицы  6, можно сделать вывод, что суммы  взысканных штрафов  увеличиваются по отношению к  прошлым периодам при уменьшении количества возбужденных дел.  Кроме  того отметим, что отдел административных расследований имеет высокие показатели эффективности деятельности по работе с делами об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ деятельности отдела исполнения постановлений

 по делам об административных  правонарушениях

 

Отдел обеспечивает организацию, контроль и координацию работы таможни  по оперативно-статистическому учету, движению и распоряжению товарами, транспортными средствами и иными  предметами (далее - товары), обращенными  в федеральную собственность.

Отдел обеспечивает исполнение постановлений о наложении взысканий (штрафов) за нарушение таможенных правил, в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП), другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.

 Отдел в пределах  своей компетенции осуществляет работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и вышестоящими отделами по работе с конфискатами и взиманию штрафов региональных таможенных управлений, организациями, подведомственными ГТК России, и другими организациями, проводит единую финансовую политику, направленную на формирование Фонда развития таможенной системы Российской Федерации.

Основными задачами отдела являются:

1.Обеспечение соблюдения  законодательства Российской Федерации  при обращении товаров в федеральную  собственность и их реализации.

2.Ведение учета и  контроля за движением и реализацией  товаров, обращенных в федеральную  собственность. 

3.Формирование полной  и достоверной информации о  товарах, обращенных в федеральную  собственность. 

4.Составление статистической отчетности о товарах, обращенных в федеральную собственность, по формам, утвержденным ГТК России.

5.Обеспечение исполнения  постановлений таможенных органов  о наложении взысканий (штрафов)  за нарушение таможенных правил.

6.Обеспечение взимания  сумм начисленных штрафов.

7.Информирование налоговых  инспекций об участниках внешнеэкономической  деятельности (далее - участники  ВЭД), неоднократно допускавших нарушения  таможенных правил и не плативших  штрафы.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1. Получает первичную  информацию от оперативных подразделений  об изъятых товарах. 

2. Ведет оперативно-статистическую  отчетность по товарам, обращенным  в федеральную собственность,  в том числе с применением  электронных носителей информации.

3. Осуществляет контроль  за условиями хранения и сохранностью  товаров, обращенных в федеральную  собственность. 

4. Осуществляет передачу  товаров для реализации на  таможенных аукционах, товарных  биржах, через торговые предприятия  и организации, в том числе подведомственных Государственному таможенному комитету Российской Федерации.

5. Осуществляет подготовку  к заключению со складами временного  хранения договоров о передаче  им товаров, обращенных в федеральную  собственность, на хранение, а с торговыми предприятиями и организациями - договоров о передаче им товаров на реализацию.

6. Организует привлечение  представителей финансовых органов,  экспертов и специалистов к  участию в работе по реализации  товаров, обращенных в федеральную  собственность.

7. Обеспечивает передачу  драгоценных металлов в любом  виде и состоянии, драгоценных  и полудрагоценных камней в  обработанном и необработанном  виде, природного и искусственного  жемчуга, ювелирных и бытовых  изделий из этих металлов и  камней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Обеспечивает в соответствии  с установленным порядком безвозмездную  передачу обращенных в федеральную  собственность лекарственных средств,  детского питания и других  предметов первой необходимости  местным учреждениям сферы социального обслуживания.

9. По согласованию  с Южным таможенным управлением  организует уничтожение товаров,  обращенных в федеральную собственность. 

10. Осуществляет контроль  за надлежащим выполнением договорных  обязательств организацией, взявшей на себя обязательства по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность.

11. Осуществляет контроль  за правильным, полным и своевременным  перечислением денежных средств,  вырученных от реализации товаров,  на депозитный счет таможни. 

12. Формирует базу данных, в том числе и на электронных носителях, касающуюся работы с товарами, обращенными в федеральную собственность.

13. Ведет делопроизводство, исходя из задач и функциональных  обязанностей отдела.

14. Изучает конъюнктуру  рынка, осуществляет анализ и учет финансовых результатов от реализации товаров.

15. Контролирует поступление  денежных средств, вырученных  от реализации товаров, обращенных  в федеральную собственность,  на депозитный счет таможни. 

16. Представляет в установленные  сроки в Южное таможенное управление и ГНИВЦ ГТК России данные оперативно-статистической отчетности.

17. Осуществляет контроль  за исполнением постановлений  о наложении взысканий (штрафов)  за нарушение таможенных правил.

18. Осуществляет контроль  за взиманием сумм начисленных штрафов в полном объеме и перечислением их в Фонд развития таможенной системы.

19. Составляет список  организаций, неоднократно допускавших  нарушения таможенных правил  и своевременно не уплативших  штрафы.

 Для выполнения  возложенных на него задач отдел вправе:

1. Запрашивать от подразделений  таможни, иных организаций, в  том числе подведомственных ГТК  России, а также специалистов  и экспертов компетентных учреждений  необходимые сведения по реализации  либо распоряжению иным способом  товарами, обращенными в федеральную собственность, а также об исполнении постановлений о наложении взысканий (штрафов) за нарушение таможенных правил.

2. Привлекать в процессе  работы в соответствии с законодательством  Российской Федерации специалистов  и экспертов для решения вопросов, относящихся к их компетенции.

3. Вносить в вышестоящие  таможенные органы предложения  по оптимизации учета и контроля  за реализацией либо распоряжением  иным способом товарами, обращенными  в федеральную собственность,  за исполнением постановлений о наложении взысканий (штрафов) за нарушение таможенных правил, а также предложения по совершенствованию действующей нормативной базы.

4. Участвовать совместно  с соответствующими контрольно-ревизионными  подразделениями таможенных органов  и иными государственными правоохранительными и контрольными органами в проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе подведомственных ГТК России, реализующих товары, обращенные в федеральную собственность.

5. Требовать от предприятий и организаций, в том числе подведомственных ГТК России, реализующих товары, представления необходимых документов и сведений, а также устанавливать сроки их представления.

6. Давать разъяснения  и консультировать структурные  подразделения таможни и организации, подведомственные ГТК России, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Информация о работе Исследование механизма применения штрафных санкций