Исследование механизма применения штрафных санкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы были использованы общепринятые методы исследования, а именно: логический метод, табличный метод, графический метод, методы анализа и синтеза.
Базой для сбора данных и последующего их изучения послужили аналитические и методические материалы подразделений Ставропольской таможни, аналитические материалы отдела таможенной статистики и анализа Ставропольской таможни, инструкции ГТК РФ и ЦБ РФ, Таможенный кодекс РФ, федеральные законы, затрагивающие вопросы по применению штрафных санкций, а также литература по таможенному делу РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование механизма применения штрафных санкций.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 9 – Эффективность  взыскания таможенных платежей (руб.)

 

Показатели

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Взыскано таможенных платежей на 1 сотрудника таможни

3 196,170

4 476,562

6 495,862

Взыскано таможенных платежей на 1 кг веса товаров

3,02

1,83

1,35*

Взыскано таможенных платежей на 1$ стоимости товаров

6,12

5,13

4,89*


 

* - показатель взыскания  платежей  на кг веса и 1$ стоимости товаров снизился в  связи с тем, что в 2003 году  применялся режим переработки  под таможенным контролем (сахар-сырец) , а каждая партия товара оформлялась  в режиме ИМ74, ИМ52, ИМ40. Соответственно, вес и стоимость учитывались трижды.

       В  федеральный бюджет по 257 реестру  перечислено  875586,23 тыс. руб.; 7279,74  тыс. долл. США. 

       Составлено 820 актов на возврат и зачет  денежных средств участникам  ВЭД. На счета налогоплательщиков  возвращено  22395,39  тыс. руб.  и 75,76 тыс. дол. США.

       По  каждому факту возврата или   зачета денежных средств направлено  извещение в налоговую инспекцию  по месту жительства плательщика.

       Регулярно  ведется учет остатков средств  по лицевым счетам участников  ВЭД на карточках и в компьютере (составлено 94 акта сверки с участниками ВЭД), контроль за движением рублевых и валютных  депозитных счетов.      Для принятия мер по погашению задолженности направлено 50 требований об уплате налогов и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по оптимизации  применения мер административной ответственности участников ВЭД

3.1. Меры по улучшению  работы таможенных органов, с  товарами, обращенными в федеральную  собственность

 

Результаты анализа  работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, за последний период свидетельствуют о том, что не все руководители таможенных органов уделяют должное внимание вопросам работы таможен и таможенных постов по обращению товаров в федеральную собственность и распоряжению ими. Так, при проверке финансовыми органами, налоговыми инспекциями и органами прокуратуры выявлены серьезные упущения в указанной работе таможенных органов. К основным недостаткам относятся наличие значительных остатков нереализованных товаров, нарушение порядка хранения конфискованного имущества, реализация товаров по заниженным ценам, ненадлежащий контроль за своевременностью и полнотой поступления денежных средств от реализации конфискатов и взиманием штрафов по делам о нарушении таможенных правил, а также запущенность в бухгалтерском и складском учете изъятых и принятых на хранение товаров, валюты и прочих ценностей.

За 2003 год таможенными  органами Российской Федерации по делам  о нарушении таможенных правил наложено штрафов на сумму 1975,8 млрд. рублей, из которых на 01.01.04 взыскано и перечислено в Фонд развития таможенной системы только 200,4 млрд. рублей, что составило 10,1 процента от начисленной суммы. За этот же период обращено в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов на сумму 426,5 млрд. рублей, от реализации которых за этот период получено 244,3 млрд. рублей. Остались нереализованными 40 процентов товаров, обращенных в федеральную собственность.

Вместе с тем, ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О федеральном  бюджете на 2003 год» установлено, что средства, полученные от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил, являются целевым источником финансирования инвестиционных расходов на развитие таможенной системы.

Учитывая изложенное, предложим некоторые меры по улучшению  работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность.

1. Необходимо считать работу таможенных органов по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, и исполнению постановлений по взысканию штрафов одним из первоочередных направлений их деятельности в формировании доходов таможенной системы.

2. Приемлемо создать на базе:

отделов (групп) по работе с товарами, обращенными в федеральную  собственность, региональных таможенных управлений и таможен отделы по работе с конфискатами и взиманию штрафов;

отдела по организации  работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, Финансового управления ГТК России отдел по организации работы с конфискатами и взиманию штрафов.

3. Возложить на отделы  по работе с конфискатами и  взиманию штрафов таможенных  органов функции в части контроля  за исполнением постановлений таможенных органов Российской Федерации о наложении взысканий в виде штрафов и конфискации товаров и транспортных средств по делам о нарушениях таможенных правил.

4. Утвердить положения  об отделах таможен и региональных  таможенных управлений по работе с конфискатами и взиманию штрафов.

5. Управлению кадров  и учебных заведений совместно  с Управлением организации таможенного  контроля проанализировать структуру  таможенных органов, исключив  выполнение подразделениями дублирующих  функций, и произвести укомплектование отделов по работе с конфискатами и взиманию штрафов за счет выделения дополнительной штатной численности и перераспределения штатов.

6. Управлению кадров  и учебных заведений, Финансовому  управлению:

внести предложения  по определению кадрового резерва для укомплектования штатной численностью отделов по работе с конфискатами и взиманию штрафов с целью реализации пункта 5;

внести предложение  о введении дополнительных четырех  единиц в штат отдела по организации  работы с конфискатами и взиманию штрафов Финансового управления ГТК России для реализации пункта 3 настоящего приказа;

при формировании новых  таможен предусматривать включение  в их штат отделов (групп) по работе с конфискатами и взиманию штрафов.

7. Ввести в действие:

Типовую технологическую схему учета и хранения изъятых и обращенных в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов и их реализации;

Положение об исполнении постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении  взыскания (штрафа) за нарушение таможенных правил.

8. При перевыполнении  региональными таможенными управлениями  и таможнями центрального подчинения  контрольных показателей поступления  средств от реализации товаров,  транспортных средств и иных  предметов, обращенных в федеральную собственность, передавать в их распоряжение до 50% суммы, превышающей установленные задания на финансирование инвестиционных расходов подчиненных таможенных органов. При перевыполнении контрольных показателей I квартала года в распоряжение таможенного органа направляется 25% суммы, превышающей установленные задания, с дальнейшим зачетом выполненных показателей последующих кварталов и окончательным перерасчетом по итогам работы за год.

9. Делегировать начальникам  региональных таможенных управлений  право:

приобретать в пределах ассигнований, выделяемых по смете  расходов на содержание таможенной службы в регионе, радиоэлектронные средства, звуко- и видеотехнику, электронно-вычислительные устройства, средства оргтехники, оборудование, обращенное в федеральную собственность, для развития материально-технической базы и социальной сферы таможенных органов. Приобретение других товарно-материальных средств, а также автомобилей, входящих в централизованно планируемую и распределяемую номенклатуру, осуществлять по указаниям ГТК России, подготовленным Региональным таможенным управлением по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений Российской Федерации по согласованию с Финансовым управлением ГТК России, на основании представления соответствующего регионального таможенного управления или таможни центрального подчинения;

передавать безвозмездно от имени ГТК России обращенные в  федеральную собственность лекарственные  средства, детское питание и другие предметы первой необходимости учреждениям  сферы социального обслуживания.

10. Установить, что предметы  религиозного культа, а также  оружие и боеприпасы к ним  (согласно номенклатуре, утвержденной  ГТК России) подлежат централизованному  накоплению в Региональном таможенном  управлении по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию.

11. Региональному таможенному  управлению по эксплуатации объектов  таможенной инфраструктуры и  социальному развитию:

осуществлять в соответствии с действующим законодательством  и на основании указаний ГТК России передачу религиозным организациям на безвозмездной основе обращенных в федеральную собственность предметов религиозного культа (икон, церковной утвари, рукописных и печатных изданий и т.п.);

13. Начальникам таможенных  органов: 

осуществлять передачу Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию обращенных в федеральную собственность предметов религиозного культа, оружия и боеприпасов к нему согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России, за исключением оружия, являющегося вещественным доказательством по уголовным делам, обеспечив при этом надлежащую сохранность при их транспортировке;

производить реализацию обращенного в федеральную собственность  имущества через торговые организации в сроки, исчисляемые с момента заключения договоров комиссии;

не допускать занижения  цены договора комиссии на сумму расходов, связанных с хранением товаров, и возмещать указанные расходы  после реализации товаров в соответствии со статьей 398 Таможенного кодекса Российской Федерации;

при продаже лицам, совершившим  нарушения таможенных правил, изъятых  у них товаров по их двойной  стоимости производить передачу проданного имущества только после  внесения ими на депозитный счет таможенного  органа сумм таможенных платежей и иных денежных средств, подлежащих уплате ими или взысканию с них;

использовать при оценке товаров, обращенных в федеральную  собственность, действующие в данном регионе цены, а при оценке товаров  комиссией ниже указанных цен  согласовывать их с региональным таможенным управлением по подчиненности. Кроме того, обязательно согласовывать с региональным таможенным управлением по подчиненности цены реализации на все виды автотранспортных средств;

запретить списание товарно-материальных ценностей, обращенных в федеральную собственность, без согласования с контрольно-ревизионным отделом региональных таможенных управлений по подчиненности.

14. Возложить на таможенные  органы обязанность по осуществлению  контроля за процессом обращения  в федеральную собственность и реализацией конфискованных товаров, транспортных средств и иных предметов в зависимости от их стоимости относительно установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

при стоимости до 4700 установленных  законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на таможни;

при стоимости от 4700 до 12600 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на региональные таможенные управления, а в отношении таможен центрального подчинения - на ГТК России. Одновременно региональные таможенные управления, а в отношении таможен центрального подчинения - ГТК России, осуществляют контроль за реализацией таможенными органами всех партий скоропортящихся продовольственных товаров;

при стоимости свыше 12600 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на ГТК России.

Кроме того, ГТК России должен осуществлять контроль за реализацией  таможенными органами автомобилей  и других транспортных средств.

15. ГНИВЦу:

заключить с ГТК России договор на выполнение работ и совместно с Финансовым управлением ГТК России разработать техническое задание и постановку задачи по усовершенствованию программного продукта АРМ "Конфискат" и созданию программного продукта АРМ "Штрафы".

16. Управлению кадров  и учебных заведений, Российской таможенной академии по согласованию с Финансовым управлением разработать программу комплексного обучения сотрудников таможенных органов, занимающихся обращением товаров в федеральную собственность, распоряжением ими, а также исполнением постановлений о наложении взысканий (штрафов) за нарушение таможенных правил.

17. Начальникам региональных  таможенных управлений, таможен  центрального подчинения:

разработать план мероприятий, обеспечивающих полноту и своевременность  поступления денежных средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, а также проанализировать и обобщить предложения таможенных органов о полноте взыскания сумм штрафов;

провести в таможенных органах проверки состояния первичного, оперативного и финансово-бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей и валютных ценностей, обращенных в федеральную собственность, находящихся на хранении невыпущенных и изъятых товаров, а также обеспечения их сохранности;

Информация о работе Исследование механизма применения штрафных санкций