Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 21:23, курсовая работа
В ходе работы были использованы общепринятые методы исследования, а именно: логический метод, табличный метод, графический метод, методы анализа и синтеза.
Базой для сбора данных и последующего их изучения послужили аналитические и методические материалы подразделений Ставропольской таможни, аналитические материалы отдела таможенной статистики и анализа Ставропольской таможни, инструкции ГТК РФ и ЦБ РФ, Таможенный кодекс РФ, федеральные законы, затрагивающие вопросы по применению штрафных санкций, а также литература по таможенному делу РФ.
Таблица 9 – Эффективность взыскания таможенных платежей (руб.)
Показатели |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Взыскано таможенных платежей на 1 сотрудника таможни |
3 196,170 |
4 476,562 |
6 495,862 |
Взыскано таможенных платежей на 1 кг веса товаров |
3,02 |
1,83 |
1,35* |
Взыскано таможенных платежей на 1$ стоимости товаров |
6,12 |
5,13 |
4,89* |
* - показатель взыскания
платежей на кг веса и 1$
стоимости товаров снизился в
связи с тем, что в 2003 году
применялся режим переработки
под таможенным контролем (
В федеральный бюджет по 257 реестру перечислено 875586,23 тыс. руб.; 7279,74 тыс. долл. США.
Составлено
820 актов на возврат и зачет
денежных средств участникам
ВЭД. На счета
По
каждому факту возврата или
зачета денежных средств
Регулярно
ведется учет остатков средств
по лицевым счетам участников
ВЭД на карточках и в
3. Предложения по оптимизации применения мер административной ответственности участников ВЭД
3.1. Меры по улучшению работы таможенных органов, с товарами, обращенными в федеральную собственность
Результаты анализа
работы таможенных органов с товарами,
обращенными в федеральную
За 2003 год таможенными органами Российской Федерации по делам о нарушении таможенных правил наложено штрафов на сумму 1975,8 млрд. рублей, из которых на 01.01.04 взыскано и перечислено в Фонд развития таможенной системы только 200,4 млрд. рублей, что составило 10,1 процента от начисленной суммы. За этот же период обращено в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов на сумму 426,5 млрд. рублей, от реализации которых за этот период получено 244,3 млрд. рублей. Остались нереализованными 40 процентов товаров, обращенных в федеральную собственность.
Вместе с тем, ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2003 год» установлено, что средства, полученные от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил, являются целевым источником финансирования инвестиционных расходов на развитие таможенной системы.
Учитывая изложенное,
предложим некоторые меры по улучшению
работы таможенных органов с товарами,
обращенными в федеральную
1. Необходимо считать работу таможенных органов по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, и исполнению постановлений по взысканию штрафов одним из первоочередных направлений их деятельности в формировании доходов таможенной системы.
2. Приемлемо создать на базе:
отделов (групп) по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, региональных таможенных управлений и таможен отделы по работе с конфискатами и взиманию штрафов;
отдела по организации работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, Финансового управления ГТК России отдел по организации работы с конфискатами и взиманию штрафов.
3. Возложить на отделы
по работе с конфискатами и
взиманию штрафов таможенных
органов функции в части
4. Утвердить положения
об отделах таможен и
5. Управлению кадров
и учебных заведений совместно
с Управлением организации
6. Управлению кадров
и учебных заведений,
внести предложения по определению кадрового резерва для укомплектования штатной численностью отделов по работе с конфискатами и взиманию штрафов с целью реализации пункта 5;
внести предложение о введении дополнительных четырех единиц в штат отдела по организации работы с конфискатами и взиманию штрафов Финансового управления ГТК России для реализации пункта 3 настоящего приказа;
при формировании новых
таможен предусматривать
7. Ввести в действие:
Типовую технологическую схему учета и хранения изъятых и обращенных в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов и их реализации;
Положение об исполнении
постановления таможенного
8. При перевыполнении
региональными таможенными
9. Делегировать начальникам
региональных таможенных
приобретать в пределах ассигнований, выделяемых по смете расходов на содержание таможенной службы в регионе, радиоэлектронные средства, звуко- и видеотехнику, электронно-вычислительные устройства, средства оргтехники, оборудование, обращенное в федеральную собственность, для развития материально-технической базы и социальной сферы таможенных органов. Приобретение других товарно-материальных средств, а также автомобилей, входящих в централизованно планируемую и распределяемую номенклатуру, осуществлять по указаниям ГТК России, подготовленным Региональным таможенным управлением по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений Российской Федерации по согласованию с Финансовым управлением ГТК России, на основании представления соответствующего регионального таможенного управления или таможни центрального подчинения;
передавать безвозмездно
от имени ГТК России обращенные в
федеральную собственность
10. Установить, что предметы
религиозного культа, а также
оружие и боеприпасы к ним
(согласно номенклатуре, утвержденной
ГТК России) подлежат централизованному
накоплению в Региональном
11. Региональному таможенному
управлению по эксплуатации
осуществлять в соответствии
с действующим
13. Начальникам таможенных органов:
осуществлять передачу Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию обращенных в федеральную собственность предметов религиозного культа, оружия и боеприпасов к нему согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России, за исключением оружия, являющегося вещественным доказательством по уголовным делам, обеспечив при этом надлежащую сохранность при их транспортировке;
производить реализацию
обращенного в федеральную
не допускать занижения цены договора комиссии на сумму расходов, связанных с хранением товаров, и возмещать указанные расходы после реализации товаров в соответствии со статьей 398 Таможенного кодекса Российской Федерации;
при продаже лицам, совершившим нарушения таможенных правил, изъятых у них товаров по их двойной стоимости производить передачу проданного имущества только после внесения ими на депозитный счет таможенного органа сумм таможенных платежей и иных денежных средств, подлежащих уплате ими или взысканию с них;
использовать при оценке товаров, обращенных в федеральную собственность, действующие в данном регионе цены, а при оценке товаров комиссией ниже указанных цен согласовывать их с региональным таможенным управлением по подчиненности. Кроме того, обязательно согласовывать с региональным таможенным управлением по подчиненности цены реализации на все виды автотранспортных средств;
запретить списание товарно-материальных ценностей, обращенных в федеральную собственность, без согласования с контрольно-ревизионным отделом региональных таможенных управлений по подчиненности.
14. Возложить на таможенные
органы обязанность по
при стоимости до 4700 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на таможни;
при стоимости от 4700 до
12600 установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда
- на региональные таможенные управления,
а в отношении таможен
при стоимости свыше 12600 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на ГТК России.
Кроме того, ГТК России должен осуществлять контроль за реализацией таможенными органами автомобилей и других транспортных средств.
15. ГНИВЦу:
заключить с ГТК России договор на выполнение работ и совместно с Финансовым управлением ГТК России разработать техническое задание и постановку задачи по усовершенствованию программного продукта АРМ "Конфискат" и созданию программного продукта АРМ "Штрафы".
16. Управлению кадров
и учебных заведений, Российско
17. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен центрального подчинения:
разработать план мероприятий, обеспечивающих полноту и своевременность поступления денежных средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, а также проанализировать и обобщить предложения таможенных органов о полноте взыскания сумм штрафов;
провести в таможенных органах проверки состояния первичного, оперативного и финансово-бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей и валютных ценностей, обращенных в федеральную собственность, находящихся на хранении невыпущенных и изъятых товаров, а также обеспечения их сохранности;
Информация о работе Исследование механизма применения штрафных санкций