Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

1. НДС разработаны для ЮЛ меньше рыбохозяйственных ПДК, но в ливневый коллектор сбрасываются стоки еще и других предприятий, загрязняющие вещества которых не были учтены при разработке НДС (подсоединились позднее), не был учтен фон реки. С чего начать борьбу с бассейновым водным управлением по пересмотру НДС?
2. Правомерно ли установление требования о качестве водного объекта в месте сброса в соответствии с ПДК рыбохозяйственных водоемов для озера, фоновые концентрации которого превышают ПДК многократно?
3. Предприятием получен отказ в принятии документов для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод. Основание отказа: отсутствие договора на проведение лабораторного контроля качества сточных и природных вод по ряду показателей (в имеющемся договоре перечень показателей меньше по сравнению с тем, который установлен в согласованной программе наблюдений).
Уточнения:
- документы были приняты к рассмотрению в ноябре 2010 г., а отказ датирован мартом 2011 г.;
- в перечне документов, подаваемых для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование, отсутствует требование о предоставлении такого договора;
- договор с нужным перечнем оформляется, предприятие еще не является природопользователем.

Вложенные файлы: 1 файл

Юр.центр для В.А.docx

— 165.26 Кб (Скачать файл)

 

Да, в настоящее  время существуют непреодолимые  по желанию (инициативе) только природопользователя  административные барьеры в получении  согласованных свидетельств и паспортов. Сложившаяся ситуация позволяет  природопользователю собрать доказательства в пользу отсутствия своей вины для  исключения риска привлечения к  административной ответственности  по ст.8.1 КоАП РФ (за отсутствие паспорта), но, к сожалению, объективная невозможность  получения паспорта не позволяет  «полноценно» двигаться предприятию  в оформлении последующей разрешительной документации.

Так, например, согласно Решению АС Ивановской области  от 13.09.2010 года № А17-4101/2010 в ходе анализа судом норм Порядка паспортизации было установлено, что паспорт отходов, составляемый и предоставляемый лицом, в процессе деятельности которого образуются отходы, в территориальный орган Ростехнадзора на начальной стадии работы по паспортизации, не имеет юридической силы до момента его согласования территориальным органом Ростехнадзора.

Поэтому пока Вы можете обращаться с отходами только как с отходами IV класса опасности.

При этом писать о том, что Вами были направлены соответствующие  сведения и материалы в РТН  нужно везде, где только можно: в  терр. орган РТН (с просьбой сообщить, где Ваши материалы и правда ли, что они были утеряны), в терр. орган РПН, в «большой» РПН, в ФГУ «ФЦАО» и даже в суд для обжалования бездействия либо после непредоставления ответа Вам, либо после выдачи согласованных паспортов и свидетельств. Конечно, остается и вариант – собрать и подать все документы заново.

 

7. При разработке ПНООЛР вновь можно ли учитывать предыдущие анализы отхода для определения класса опасности (меньшего по опасности по сравнению с предыдущим ПНООЛР)?

 

Предыдущие  результаты КХА можно учитывать  если не изменились сведения в отношении  отхода, если они изменились, в том  числе относительно класса опасности, то использовать их нельзя, они могут  быть сочтены недостоверными.

 

8. Какая ответственность предполагается по транспортировке отхода IV класса опасности без лицензии (материалы по переводу отхода из IV в V класс были отправлены в РТН)?

 

По КоАП РФ предусмотрена ответственность  за осуществление деятельности без  лицензии по двум составам:

– по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет предупреждение или наложение административного  штрафа на ДЛ – от тридцати тысяч  до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию  на срок от одного года до трех лет; на ЮЛ – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции, применяемой с 01.01.2011, измененной ст.7 Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ);

– по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на ДЛ – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на ЮЛ – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

К лицам, для  которых обращение с отходами не является основной хозяйственной  деятельностью (то есть не связано с  извлечением прибыли) применяется, как правило, ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

 

9. Все ли отходы согласно лимита необходимо указывать в расчете платы за НВОС или указываем только вывозимые на полигон?

 

В расчете  платы мы указываем все отходы с которыми по факту обращались, если не все из них размещены, то это как раз и найдет отражение в нашем расчете, для вычисления массы отходов, которые по факту размещены и за которые мы платим.

 

10. Если предприятие образует отходы (1-5 кл.), но ни один отход не идет на полигон. Полностью «0» отходов. Следует ли в данном случае получать лимиты или достаточно только разработать ПНООЛР и согласовать его в РПН?

 

«0» отходов  Вы как раз и обоснуете в  ПНООЛР, который Вам будет утвержден  путем выдачи документа об утверждении НО и ЛР, который, как я понимаю, будет заполнен у Вас до 4 столбца, то есть утверждены будут только НО (если Вы это, конечно, обоснуете).

 

11. Мы передаем отходы на сжигание, надо ли при увеличении объема образования отходов переделывать ПНООЛР?

 

Надо, так как это повлияет на сведения, отраженные в ДНО и ЛР (см. также письмо РТН от 04.06.2010 № 04-03-01/3886).

 

12. Мы занимаемся утилизацией и размещением отходов некондиционной продукции («перевертыши», просрочка и др.)

Со  своих 4-ех дистрибьюционных складов. Можно ли разработать единый ПНООЛР и документ об утв. НО и ЛР или должно быть 4 ПНООЛР и документа об утв. НО и ЛР? Каковы Ваши рекомендации в этом случае?

 

Здесь даже без рекомендаций можно обойтись, все императивно закреплено в  п.5 Методических указаний № 703. Если Ваши склады находятся на территории одного муниципального района, городского округа, то ПНООЛР должен быть единый, если в  разных – по каждому такому подразделению свой ПНООЛР.

 

13. Следует ли классифицировать шламовый амбар буровых отходов как ОРО, если он предусмотрен проектом обустройства месторождения (ООС+ОВОС), получившего положительное заключение ГЭ. Необходимо ли (законно ли требование РПН) прохождения ГЭЭ амбара, как ОРО?

 

Шламовый  амбар является объектом захоронения  отходов, его следует расценивать  как ОРО (это подтверждается Методическими  указаниями 703, см. Таблицу 2 Указаний по заполнению образца 2.15; Правилами инвентаризации ОРО (таблица 1).

Требование  о прохождении ГЭЭ на шламовый амбар незаконно, если это объект только размещения, а не обезвреживания отходов. Однако, как упоминалось  на семинаре (соответствующая информация содержится в слайдах), разработаны  два проекта федеральных законов  о внесении изменений в этой части  в Федеральный закон «Об экологической  экспертизе»26.

 

14. В Обществе образуется промасленная ветошь (4 кл. опасности, содержание масел менее 15%), организация, принимающая данный вид отхода имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору и обезвреживанию ветоши (3 кл. опасности, содержание масел более 15 %). Правомерен ли отказ РПН в принятии технического отчета в связи с тем, что коды отходов не совпадают, а значит общество не может передавать отходы в эту организацию?

 

Отказ неправомерен, основания для отказа в принятии технического отчета действующее законодательство не содержит. Кроме того, 22.02.11 г. в силу вступил приказ Минприроды России № 5027, предусматривающий, что техотчет подается в уведомительном порядке. Здесь такая же ситуация как и с расчетом платы. На этом этапе РПН обладает только одним полномочием – принять!

 

15. Какие риски несет предприятие при передаче «Отхода оксидов, гидроксидов, солей» (5100000000000), соответствующего 3 классу опасности, организации, имеющей лицензию, в приложении к которой указан отход «Отходы оксидов и гидроксидов» (5130000000000) соответствующего 2 классу опасности?

 

16. У Общества разработан паспорт «Масла трансформаторные отработанные, содержащие полихлорированные дифенилы и терфенилы» (5410020802071). Трансформаторы и конденсаторы с ПХД-наполнителем, выведенные из эксплуатации, планируется передавать лицензированной организации полностью, не осуществляя при этом слив масла. Необходимо ли для этого разработать иной паспорт, например, «Отходы полихлорированных дифенилов и терфенилов, полибромированных дифенилов, а также отходы веществ и изделий, их содержащих» (5990010000011)? Какие риски несет предприятие при передаче отхода организации, имеющей лицензию, в приложении к которой указан лишь отход «Масла трансформаторные отработанные, содержащие полихлорированные дифенилы и терфенилы»?

 

17. В Обществе образуется всплывающая пленка из нефтеуловителей (3 кл.) организаций, принимающих данный отход, в регионе нет. Передача отхода осуществляется организации, у которой есть лицензия на сбор и обезвреживание шлама из нефтеуловителей (3 кл.). Данные отходы отличаются только агрегатным состоянием – жидкость/шлам. Законна ли такая передача?

 

1) Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (п.п.1-2 ст.4 Федерального закона «Об отходах»28).

Согласно  п.3 ст.4 указанного Федерального закона собственник отходов I – IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Обращаем  внимание, что в данной норме не указан сбор отходов, являющийся видом  деятельности по обращению с отходами (абз.4 ст.1 Федерального закона «Об отходах»).

Однако деятельность по сбору отходов I – IV класса опасности (наряду с иными видами деятельности по обращению с отходами I – IV класса опасности) подлежит лицензированию (ст.9 Федерального закона «Об отходах», подп.74 п.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании»29).

Таким образом, риски привлечения к административной ответственности отсутствуют при  передаче:

– «Отхода  оксидов, гидроксидов, солей» (код по ФККО30 5100000000000) III класса опасности организации, имеющей лицензию на соответствующую деятельность по обращению с отходами II класса опасности;

– отходов  трансформаторов и конденсаторов  с ПХД-наполнителем, выведенных из эксплуатации, I класса опасности организации, имеющей лицензию на соответствующую деятельность по обращению с отходами I класса опасности;

– отходов  III класса опасности (пленка из нефтеуловителей) организации, имеющей лицензию на сбор и обезвреживание отхода III класса опасности (шлама из нефтеуловителей).

2) Следует отметить, что обладатель лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности вправе осуществлять установленные виды деятельности в отношении конкретных видов отходов, указываемых в приложении к лицензии.

Принимающая отходы организация может быть привлечена к административной ответственности  по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в случае, если:

– принимаемые  виды отходов не включены в приложение к лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности;

– осуществляет с отходами I – IV класса опасности, включенными в приложение к лицензии, виды деятельности, не разрешенные лицензией;

– не имеет  лицензии на соответствующую деятельность по обращению с отходами.

3) Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности (п.2 ст.14 Федерального закона «Об отходах»).

На отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I – IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (п.3 ст.14 Федерального закона «Об отходах»).

Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме, утвержденной приказом МПР России № 78531 (п.3 Инструкции, утвержденной приказом МПР России № 785).

Вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов (ст.1 Федерального закона «Об отходах»).

Указанная система  классификации отходов установлена  в ФККО, который представляет собой  перечень образующихся в РФ отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную  среду.

При этом в  ФККО указаны наименование и тринадцатизначный код отходов, последний определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки (согласно примечанию к ФККО).

Следовательно, вид отхода обозначается кодом согласно ФККО (которому соответствует наименование).

Таким образом, предприятие обязано оформить паспорт  отхода на каждый образующийся вид отхода, идентифицируемый по коду и наименованию отхода по ФККО.

В случае, если у предприятия образуются «Отходы полихлорированных дифенилов и терфенилов, полибромированных дифенилов, а также отходы веществ и изделий, их содержащих» (код по ФККО 5990010000011), которые планируется передавать организации, имеющей соответствующую лицензию на деятельность по обращению с отходами, Общество обязано оформить в установленном порядке паспорт на данный вид отхода.

 

18. Правомерно ли требование РПН принимать расчет платы исключительно с предоставлением электронной формы (платежи более 50 тыс.руб.)? Причем программу надо скачивать через инет. Политика информационной безопасности Общества запрещает использование нелицензионных программ. Возможна ли передача расчета в формате Excel?

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"