Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

1. НДС разработаны для ЮЛ меньше рыбохозяйственных ПДК, но в ливневый коллектор сбрасываются стоки еще и других предприятий, загрязняющие вещества которых не были учтены при разработке НДС (подсоединились позднее), не был учтен фон реки. С чего начать борьбу с бассейновым водным управлением по пересмотру НДС?
2. Правомерно ли установление требования о качестве водного объекта в месте сброса в соответствии с ПДК рыбохозяйственных водоемов для озера, фоновые концентрации которого превышают ПДК многократно?
3. Предприятием получен отказ в принятии документов для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод. Основание отказа: отсутствие договора на проведение лабораторного контроля качества сточных и природных вод по ряду показателей (в имеющемся договоре перечень показателей меньше по сравнению с тем, который установлен в согласованной программе наблюдений).
Уточнения:
- документы были приняты к рассмотрению в ноябре 2010 г., а отказ датирован мартом 2011 г.;
- в перечне документов, подаваемых для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование, отсутствует требование о предоставлении такого договора;
- договор с нужным перечнем оформляется, предприятие еще не является природопользователем.

Вложенные файлы: 1 файл

Юр.центр для В.А.docx

— 165.26 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Юридический центр промышленной экологии

Industrial Ecology Law Centre, Ltd.

129085, г. Москва, пр-т Мира, д. 101, стр. 2,  тел./факс (495) 680-37-96

www.promecolog.ru, e-mail: promecolog@promecolog.ru


 

Ответы на вопросы участников ежегодного семинара экологов предприятий по проблемам и практике применения природоохранного законодательства

(г.Санкт Петербург, конференц-зал «Атриум» отеля «Courtyard Marriott»,

24-25 марта 2011 г.)

 

Перечень  сокращений:

Минприроды  России – Министерство природных ресурсов и экологии РФ

МПР России – Министерство природных ресурсов РФ

Роснедвижимость – Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

Росгидромет – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Росприроднадзор (РПН) – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Росстат – Федеральная служба государственной статистики

Ростехнадзор (РТН) – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Росреестр – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Росводресурсы – Федеральное агентство водных ресурсов

Росрыболовство – Федеральное агентство по рыболовству

 

АС – арбитражный  суд

ААС – арбитражный  апелляционный суд

ВО – водный объект

ГВР – государственный  водный реестр

ГТС – гидротехническое сооружение

ГЭПД –  государственная экспертиза проектной  документации

ГЭЭ – государственная  экологическая экспертиза

ДЛ – должностные  лица

ДНО и ЛР – документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов  на их размещение

ЕГРЮЛ –  единый государственный реестр юридических  лиц

ЗСО – зона санитарной охраны

ИП – индивидуальный предприниматель

КХА – количественный химический анализ

ЛР – лимиты на размещение отходов

ЛПУ – лечебно–профилактическое учреждение

ЛТУ – лицензионные требования и условия

НВОС –  негативное воздействие на окружающую среду

НДС – нормативы  допустимых сбросов

НМУ – неблагоприятные метеорологические условия

НО – нормативы  образования отходов

НПА – нормативный  правовой акт

ОВОС –  оценка воздействия на окружающую среду

ОИВ – органы исполнительной власти

ОКС – объект капитального строительства

ООС – охрана окружающей среды

ОРО – объект размещения отходов

ПД – проектная  документация

ПДВ – предельно  допустимый выброс

ПДК – предельно  допустимые концентрации

ПНООЛР –  проект нормативов образования отходов  и лимитов на их размещение

СЗЗ – санитарно-защитная зона

ФАС – Федеральный  арбитражный суд

ФГУ «ФЦАО» – Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия»

ФГЭК – федеральный государственный  экологический контроль

ФОИВ – федеральный орган  исполнительной власти

ЮЛ – юридическое лицо

 

Сбросы загрязняющих веществ  в водные объекты 

 

1. НДС разработаны для ЮЛ меньше рыбохозяйственных ПДК, но в ливневый коллектор сбрасываются стоки еще и других предприятий, загрязняющие вещества которых не были учтены при разработке НДС (подсоединились позднее), не был учтен фон реки. С чего начать борьбу с бассейновым водным управлением по пересмотру НДС?

 

Перечень  оснований для пересмотра НДС  до истечения срока их действия указан в п.14 Методики разработки НДС1 и является закрытым. Среди них такого основания, как отсутствие учета ряда сведений при разработке НДС, не указано.

В связи с  этим в указанной ситуации следует  разработать и утвердить новые  НДС и соответственно получить новое  решение о предоставлении водного  объекта в пользование и разрешение на сброс.

В противном  случае за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных НДС предприятие несет риски привлечения к административной ответственности и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, повышенной в 25 раз.

 

2. Правомерно ли установление требования о качестве водного объекта в месте сброса в соответствии с ПДК рыбохозяйственных водоемов для озера, фоновые концентрации которого превышают ПДК многократно?

 

Как разъяснялось на семинаре, в случае, если фоновые  концентрации в водном объекте превышают  ПДК из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, величины НДС должны определяться исходя из условий соблюдения в контрольном пункте сформировавшегося природного фонового качества воды (п.1 Методики разработки НДС).

Если указанное  превышение фоновых концентраций обусловлено, как природными, так и антропогенными факторами НДС по этим показателям  разрабатываются исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам, т.е. НДС может быть установлено на уровне ПДК водоема (абз.1 п.9 Методики разработки НДС).

 

3. Предприятием получен отказ в принятии документов для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод. Основание отказа: отсутствие договора на проведение лабораторного контроля качества сточных и природных вод по ряду показателей (в имеющемся договоре перечень показателей меньше по сравнению с тем, который установлен в согласованной программе наблюдений).

Уточнения:

- документы были приняты к рассмотрению  в ноябре 2010 г., а отказ датирован  мартом 2011 г.;

- в перечне документов, подаваемых  для оформления решения о предоставлении  водного объекта в пользование,  отсутствует требование о предоставлении  такого договора;

- договор с нужным перечнем  оформляется, предприятие еще  не является природопользователем.

 

В соответствии с п.11 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении ВО в  пользование № 8442 к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для сброса сточных и (или) дренажных вод кроме документов, указанных в п.10 данных Правил, прилагаются, в том числе, сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод.

Подпунктом  «ж» п.10 Правил предусмотрено обязательное предоставление сведений о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в ВО.

Далее в п.15 Правил указано, что копии документов, предусмотренных п.п.10 и 12 Правил, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в  нотариальном порядке.

Из указанного следует, что форма предоставления сведений о наличии контрольно-измерительной  аппаратуры для учета объемов  и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод  не определена, может быть предоставлена  в произвольной форме, предоставления каких-либо договоров/их копий в  обязательном порядке не предусмотрено. Вместе с тем, предоставляемые сведения должны отражать возможность проведения необходимых измерений. Но данная информация не может быть безусловно подтверждена имеющимся договором на оказание сторонней организацией услуг, поскольку договор в любой момент может быть расторгнут, изменен и проч. даже при наличии в нем условий о выполнении соответствующих измерений в течение всего предполагаемого срока использования ВО на основании решения.

Единственным  основанием для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении ВО в пользование является представление документов не в полном объеме.

Требовать от заявителя документов, не предусмотренных  в Правилах, запрещено.

В такой ситуации, если единственным основанием для отказа явилось непредставление договора с контрагентом – это может  стать основанием для обжалования  решения об отказе в предоставлении ВО в суд, так как непосредственное представление подобного документа Правилами не предусмотрено.

Также отмечаем, что орган государственной власти или местного самоуправления должен рассмотреть документы, проверить  их полноту и достоверность, принять  решение о предоставлении ВО в пользование или направить мотивированный отказ в течение 30 дней с момента поступления документов. Следовательно, в данном случае уполномоченный орган, допустил нарушение срока направления мотивированного отказа в предоставлении ВО в пользование.

 

4. Приказ Минприроды России от 31.12.2010 г. № 579 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

Не  планируется ли в ближайшее время  подобный приказ для воды?

 

По имеющимся  у нас сведениям нет.

 

Сброс загрязняющих веществ на рельеф местности

 

1. Если ЮЛ приобрело в собственность земельный участок площадью 300 га для целей строительства завода. В результате реализации 1-ой очереди строительства застроено 40 га. Остальная территория 260 га осталась нетронута, хозяйственная деятельность на ней не осуществляется. На этой территории расположены существующие канавы, сток по уклонам, сформированным до передачи земельного участка предприятию. Фактически сток осуществляется на водосборные площади. Обязано ли предприятие платить за неорганизованный сброс?

2. Необходимо ли получать какие-либо документы на сброс на рельеф местности? Как оформить этот сброс?

3. Какие должны оформляться правоустанавливающие документы на выпуск на рельеф местности? Подлежит ли такой сброс плате за НВОС?

 

В отношении  организованного сброса на рельеф местности  необходимо отметить, что правовое регулирование данного вопроса  в действующем законодательстве РФ отсутствует как в части  нормирования и выдачи разрешительной документации, так и в части  внесения платы за данный сброс.

В отношении  неорганизованного сброса на рельеф местности необходимо отметить следующее.

1) В ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»3 указано, что негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, является платным.

Согласно  п.1 Порядка определения платы4 плата взимается за сброс загрязняющих веществ:

– в поверхностные  водные объекты;

– в подземные  водные объекты.

Постановлением  Правительства РФ № 3445 утверждены нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ:

– в поверхностные  водные объекты;

– подземные  водные объекты.

Таким образом, в действующем законодательстве предусмотрено взимание платы только за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

Поскольку нормативы  платы за неорганизованный сброс  загрязняющих веществ на рельеф местности и порядок ее взимания не установлены, указанную плату рассчитать невозможно.

В настоящее  время ни в одном из нормативных правовых актов, во исполнение которых были приняты Методические указания, не приравнивается сброс загрязняющих веществ на рельеф местности к сбросу в водные объекты.

Исключение  составляет п.3.8 Приложения № 1 к Инструктивно-методическим указаниям6, согласно которому в случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

При этом в  настоящее время ни в Федеральном  законе «Об охране окружающей среды», ни в Порядке определения платы, в развитие которых разработаны  Инструктивно-методические указания,  ни в постановлении Правительства  РФ № 344 не содержится норм, указывающих  на возможность приравнивания сброса загрязняющих веществ на рельеф местности  к сбросу в водные объекты.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"