Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

1. НДС разработаны для ЮЛ меньше рыбохозяйственных ПДК, но в ливневый коллектор сбрасываются стоки еще и других предприятий, загрязняющие вещества которых не были учтены при разработке НДС (подсоединились позднее), не был учтен фон реки. С чего начать борьбу с бассейновым водным управлением по пересмотру НДС?
2. Правомерно ли установление требования о качестве водного объекта в месте сброса в соответствии с ПДК рыбохозяйственных водоемов для озера, фоновые концентрации которого превышают ПДК многократно?
3. Предприятием получен отказ в принятии документов для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод. Основание отказа: отсутствие договора на проведение лабораторного контроля качества сточных и природных вод по ряду показателей (в имеющемся договоре перечень показателей меньше по сравнению с тем, который установлен в согласованной программе наблюдений).
Уточнения:
- документы были приняты к рассмотрению в ноябре 2010 г., а отказ датирован мартом 2011 г.;
- в перечне документов, подаваемых для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование, отсутствует требование о предоставлении такого договора;
- договор с нужным перечнем оформляется, предприятие еще не является природопользователем.

Вложенные файлы: 1 файл

Юр.центр для В.А.docx

— 165.26 Кб (Скачать файл)

Следовательно, если на объекте размещения отходов  предусмотрено только захоронение  отходов, его ПД не подлежит ГЭЭ.

Обращаем  внимание, что в настоящее время  на согласовании федеральных органов  исполнительной власти находятся, как  минимум, два проекта федеральных  законов, предусматривающих уточнение  данного объекта ГЭЭ. Если один из проектов будет принят в установленном  порядке, объектом ГЭЭ станет ПД объектов, связанных, в том числе, только с  размещением отходов, разработанная  после вступления соответствующего НПА в силу.

5. Получено отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации с замечанием: «В разделе «Перечень мероприятий по ООС» отсутствует расчет платы за неорганизованный сброс на период строительства, выполненный по Методическим указаниям 1988 г. (Госкомэкология)». Правомерно ли данное замечание?

 

В соответствии с подп.«в» п.2 Положения о составе разделов ПД и требованиях к их содержанию раздел ПД «Перечень мероприятий по ООС» должен содержать перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат.

В ст.78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрена компенсация вреда. Однако из контекста данной статьи следует, что речь идет о причинении вреда в результате нарушения  требований законодательства.

Как правило, на практике, речь идет о разовых  суммах выплаты в качестве компенсации  за причинение вреда окружающей среде, связанному с размещением строящегося объекта, а не с регулярными платежами за НВОС. Однако НПА, регламентирующие внесение данных сумм, отсутствуют.

Вместе с  тем в Определении Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О указывается, что данные платежи (плата за НВОС) взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления  такой деятельности, которая оказывает  негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой  форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого  в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема НВОС (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа.

Таким образом, при отсутствии нормативно установленных  требований органы, проводящие государственную  экспертизу, могут на основании Положения  о составе разделов ПД и требованиях  к их содержанию, руководствуясь логикой  приведенного Определения Конституционного Суда РФ, предъявлять требования о  представлении в составе ПД расчетов платы за НВОС.

Полагаем, что  данный пробел в настоящее время  может быть разрешен только судебной практикой.

Одновременно  вызывает сомнение обоснованность расчета  и внесения платы за неорганизованный сброс на рельеф местности.

 

Производственный контроль

 

1.  Существует ли порядок организации производственного земельного контроля?

 

В настоящее  время отсутствуют нормативные  правовые акты, определяющие требования к порядку организации производственного  земельного контроля.

При этом согласно п.2 постановления Правительства  РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 сведения об организации  производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими  земельные участки, по письменному  запросу Росреестра и его территориальных  органов не чаще одного раза в год.

Форма такого запроса, в котором приводятся сведения о проведении производственного  земельного контроля, утверждена приказом Роснедвижимости от 07 апреля 2005 г. №  П/006049.

 

2. Каков формат предоставления результатов производственного контроля? Есть ли примерная форма? Что должен включать отчет? На основании какого НПА должен быть?

 

Единые требования по предоставлению результатов производственного  экологического контроля в действующем  законодательстве отсутствуют.

Также не определены подобные требования для результатов  производственного контроля в области  обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха.

Предоставление  результатов производственного  земельного контроля осуществляется по запросу Росреестра, форма данного  запроса утверждена приказом Роснедвижимости  от 07 апреля 2005 г. № П/0060.

 

 

Предоставление  результатов производственного  контроля за сбросом сточных вод осуществляется по формам, утвержденным приказом Минприроды России № 20550.

 

Государственный контроль

 

1. Могут ли представители территориальных органов Росприроднадзора в рамках осуществления государственного экологического контроля проверять выполнение требований:

– санитарно-эпидемиологического законодательства (в частности, вопрос правильности обустройства мест временного хранения (накопления) отходов;

– земельного законодательства, если специально уполномоченным органом является Росреестр;

– экологического законодательства на объектах капитального строительства и реконструкции  производственных объектов предприятия?»

 

В соответствии с п.п.3, 4 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)51 Росприроднадзор является ФОИВ, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля, включающего в себя, в том числе, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), государственный земельный контроль.

1) На основании п.2 ст.25 Федерального закона «Об отходах» государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя, в частности, контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами и контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами.

Согласно  ч.1 ст.23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст.8.2 КоАП РФ (устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами).

В связи с  этим проведение Росприроднадзором  в рамках государственного экологического контроля проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований не противоречит действующему законодательству.

Одновременно  необходимо отметить, что согласно п.5.1.1 Положения о Роспотребнадзоре52 данная Федеральная служба осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

В свою очередь, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в  частности, ст.8.2 КоАП РФ (ч.1 ст.23.13 КоАП РФ).

Таким образом, полномочиями по контролю за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами обладает наряду с Росприроднадзором Роспотребнадзор.

При этом в  соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О защите прав»53 принципом проведения государственного контроля является  недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В связи с  этим, если ранее в отношении юридического лица проверку соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами проводил Роспотребнадзор, Росприроднадзор  в настоящее время не вправе проводить  аналогичную проверку (и наоборот).

2) Полномочия ФОИВ в области государственного земельного контроля определены соответствующим Положением54.

В п.п.3, 4 данного  Положения разграничена компетенция  Росреестра и Росприроднадзора при  проведении ими государственного земельного контроля.

Таким образом, в настоящее время каждый из указанных  органов вправе в пределах своих  полномочий осуществлять государственный  земельный контроль.

3) В соответствии с ч.1 ст.54 Градостроительного кодекса РФ55 при:

– строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе проектной документации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

– реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства  подлежит государственной экспертизе проектной документации –

осуществляется  государственный строительный надзор.

Органом государственного строительного надзора федерального уровня является Ростехнадзор (п.1 Положения  о данной Федеральной службе56).

В рамках осуществления  государственного строительного надзора  осуществляется проверка соответствия выполняемых работ, применяемых  строительных материалов и результатов  таких работ требованиям в  области охраны окружающей среды (п.4.1 Положения о государственном  строительном надзоре57).

При этом не допускается осуществление иных видов государственного надзора  при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного данным Кодексом, а также государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий (ч.7 ст.54 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, Росприроднадзор вправе проводить  государственный экологический  контроль в отношении объектов капитального строительства в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта  только в указанных выше случаях.

 

2. В 294-ФЗ указано, что частота проверок ЛПУ может быть чаще, чем 1 раз в 3 года. Каков порядок формирования плана проверок? Должен ли он соответствовать положениям 294-ФЗ?

 

Согласно  ч.9 ст.9 Федерального закона «О защите прав» в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.

В случае, если ЛПУ осуществляет виды деятельности, указанные в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ № 94458, плановые проверки данного ЛПУ проводятся с периодичностью, также установленной данным постановлением Правительства РФ.

При этом требования Федерального закона «О защите прав», в том числе, о порядке формирования плана проверок, распространяются на проведение государственного контроля в сфере здравоохранения.

 

3. Проверка ЮЛ проводилась по приказу Департамента Росприроднадзора по ПФО. В список проверяющих были включены инспектора Росприроднадзора по Республике Татарстан. Кто должен был выписать протоколы (постановления, предписания) по результатам проверки – Департамент или Управление Росприроднадзора?

 

В соответствии с п.4 Положения о Росприроднадзоре59 данная Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

При этом и  Департамент Росприроднадзора по ПФО, и Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан являются территориальными органами Росприроднадзора и наделены полномочиями по осуществлению ГЭК (п.п.1, 4.1 Положения о Департаменте60, Типового положения № 24261).

Согласно  ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите прав» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в котором, среди прочего, указываются фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

По результатам  проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (ч.1 ст.16 Федерального закона «О защите прав»).

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"