Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

1. НДС разработаны для ЮЛ меньше рыбохозяйственных ПДК, но в ливневый коллектор сбрасываются стоки еще и других предприятий, загрязняющие вещества которых не были учтены при разработке НДС (подсоединились позднее), не был учтен фон реки. С чего начать борьбу с бассейновым водным управлением по пересмотру НДС?
2. Правомерно ли установление требования о качестве водного объекта в месте сброса в соответствии с ПДК рыбохозяйственных водоемов для озера, фоновые концентрации которого превышают ПДК многократно?
3. Предприятием получен отказ в принятии документов для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод. Основание отказа: отсутствие договора на проведение лабораторного контроля качества сточных и природных вод по ряду показателей (в имеющемся договоре перечень показателей меньше по сравнению с тем, который установлен в согласованной программе наблюдений).
Уточнения:
- документы были приняты к рассмотрению в ноябре 2010 г., а отказ датирован мартом 2011 г.;
- в перечне документов, подаваемых для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование, отсутствует требование о предоставлении такого договора;
- договор с нужным перечнем оформляется, предприятие еще не является природопользователем.

Вложенные файлы: 1 файл

Юр.центр для В.А.docx

— 165.26 Кб (Скачать файл)

Так, согласно п.34 данного Проекта до истечения срока действия ПДВ хозяйствующим субъектом обеспечивается разработка новых нормативов ПДВ по следующим основаниям:

– выявление  новых источников выбросов и (или) вредных (загрязняющих) веществ в выбросах в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, или выявление вредных (загрязняющих) веществ, не включенных в установленные  нормативы ПДВ;

– изменение  объемов производств, применяемых  технологий, сырья, топлива и т.д., которые приведут к изменению  качественного и количественного  состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету  и нормированию;

– изменение  экологической обстановки в районе расположения объекта;

– введение в установленном законодательством  порядке более жестких нормативов качества атмосферного воздуха;

– внесение Минприроды России дополнений (изменений) в Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, в порядке установленном законодательством.

До принятия данного Проекта на практике предприятие  вынуждено разрабатывать новый  проект ПДВ в случае, если произошли  такие изменения в объемах  производства, применяемых технологиях, сырья, топлива и т.п., которые  привели к изменению качественного  и количественного состава выбросов, появлению выбросов иных загрязняющих веществ, не предусмотренных в проекте  ПДВ.

Поскольку в  данном случае предприятие несет  риски привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.8.21 КоАП РФ15 (нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух), и внесения платы за несоблюдение установленных нормативов выбросов, повышенной в 25 раз, а корректировки нормативов ПДВ в действующем законодательстве не предусмотрено, зачастую для предприятия экономически целесообразно пройти процедуру нормирования, утверждения нормативов и получения разрешений на выбросы до истечения срока действия предыдущих нормативов ПДВ и разрешения на выбросы.

 

4. 1) Нужно ли разрабатывать проект ПДВ отдельно на свалку? Ни в одном предписании при проверках контрольных органов о нем (проекте) ничего не было сказано.

2) Является ли вентиляционная труба столовой источником выбросов, если в ней установлены электроплиты?

 

Обязанность по разработке нормативов ПДВ несут  юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию.

В нормативных  правовых актах понятия и критериев  определения стационарного источника  выброса не содержится.

Согласно подп.2 п.1.2 Методического  пособия по расчету, нормированию и  контролю выбросов загрязняющих веществ  в атмосферный воздух (введено  в действие письмом Ростехнадзора  от 24 декабря 2004 г. № 14-01-333 (неоднозначная  позиция о применении в настоящее  время данного Методического  пособия освещалась на семинаре) открытое хранение топлива, сырья, материалов и  отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п. относятся к неорганизованным стационарным источникам выбросов.

На основании подп.1 п.1.2 Методического пособия к основным источникам с организованным выбросом относятся дымовые и вентиляционные трубы.

Согласно  п.6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579) (далее – Порядок) к  источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету  и нормированию, относятся источники  выбросов вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух, из которых  в атмосферный воздух выбрасываются  вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с п.7 Порядка.

На основании  п.7 Порядка государственному учету  и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне  вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к данному  Приказу (далее – Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в  Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие  одному из критериев, приведенных в  п.9 Порядка.

В соответствии с п.9 Порядка вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию, в случае, если:

– показатель опасности выбросов, установленный  в соответствии с Приложением 1 к  Порядку, больше или равен 0,1;

– приземные  концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива  качества атмосферного воздуха. Определение  указанных приземных концентраций осуществляется по результатам упрощенных расчетов загрязнения в приземном  слое атмосферного воздуха, выполненных  с учетом особенностей местоположения источников загрязнения атмосферы по отношению к жилой территории и другим зонам с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха.

Таким образом, являются ли вентиляционная труба и свалка источниками  выбросов загрязняющих веществ, необходимо устанавливать в каждом конкретном случае.

Если от свалки и вентиляционных труб имеются выбросы вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, контролирующие органы вправе указывать на необходимость  разработки нормативов.

Обращаем внимание, что  определенные требования к регулированию  выбросов вредных (загрязняющих) веществ при хранении, захоронении, обезвреживании и сжигании отходов производства и потребления содержатся в ст.18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».

 

5. Можно ли в ПДВ включать проектируемые объекты?

6. Каков порядок выдачи разрешений на выброс на период ведения строительных работ (АЗС, МАЗС)? На основании каких документов?

 

Согласно  п.8 Положения о нормативах выбросов16 разработка ПДВ предусмотрена в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности (на основе проектной документации) и действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (на основе данных инвентаризации выбросов).

Сведения  о количестве и составе выбросов, мероприятиях по предотвращению (сокращению) выбросов отражаются в разделах проектной  документации (подраздел «Технологические решения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды») в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (постановление Правительства РФ № 8717).

На основании  п.4.1 Административного регламента18 для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) (для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов).

Согласно  п.8.1 Административного регламента для получения разрешения на выбросы (помимо заявления и квитанции  об оплате государственной пошлины) представляются утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ.

При этом территориальные  органы Росприроднадзора на практике при выдаче разрешения на выбросы в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов зачастую требуют внесение сведений о нормативах выбросов из утвержденной проектной документации в форму проекта ПДВ и утверждение его в предусмотренном действующим законодательством порядке.

На основании  вышеизложенного сведения о выбросах от стационарных источников проектируемых  объектов требуют отражения в  проектной документации, при этом, если в Вашем регионе при выдаче разрешения на выбросы территориальные  органы Росприроднадзора предъявляют  требования об утверждении проекта  ПДВ, выбросы от проектируемых объектов целесообразно включать в отдельный (от действующих объектов) проект ПДВ.

Разрешения  на выбросы на период ведения строительных работы выдаются в общем порядке  с учетом п.4.1 Административного  регламента, в части сроков выдачи разрешений для строящихся объектов.

 

7. Площадь, занимаемая объектами предприятия (горный отвод) составляет 690 км2. В томе ПДВ, который разрабатывается в настоящее время, должна быть карта-схема расположения объектов, утвержденная (или согласованная) с МУП «Земельная палата» или другой уполномоченной организацией. Это требование было предъявлено нашему другому филиалу при согласовании своего проекта в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

Мы  обратились в «Земельную палату», но «подписать» нашу карту или выдать свою они не могут, т.к. наше предприятие  расположено на землях нескольких муниципальных (административных) образований, кроме  того, имеющиеся у них карты  в М 1:5000 являются специализированной информацией и нам выдана быть не может. А нам нужна карта в М 1:50000, а то, что есть в «Земельной палате» имеется и у нас в земельных делах. Как поступить в нашем случае? Нужно ли согласовывать карту и с кем?

 

При разработке проекта ПДВ применяются Рекомендации по оформлению и содержанию проекта  нормативов ПДВ.

В проекте  ПДВ содержится раздел 3.6 «Общие сведения о предприятии», в который, среди  прочего, включаются:

– карта-схема  предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

– ситуационная карта-схема  района размещения предприятия с  указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха (территории заповедников, музеев, памятников архитектуры), санаториев, домов отдыха и т.д., постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха предприятия, стационарных постов Госкомгидромета  СССР (п.п.3.6.2-3.6.3 Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ).

При этом в Рекомендациях  по оформлению и содержанию проекта  нормативов ПДВ и иных действующих  НПА не содержится требование о необходимости согласования данных карт-схем с какими-либо органами государственной власти.

 

8. Каким ОГВ должна быть согласована расчетная Методика по расчету выбросов, рассеивания ЗВ в атмосферном воздухе для признания ее легитимной для определения ПДВ, границ СЗЗ?

Например, позиция ГГО: Росгидромет является таким органом, т.к. в Положении  о Росгидромете указано «осуществление мониторинга», а расчетное определение  концентраций является расчетным мониторингом. В результате ГГО говорит, что  ОНД-86 не может быть применена для  расчета концентраций при пролетах ВС, а вторая альтернативная методика не может быть применена, т.к. не согласована Росгидрометом и предприятия (аэропорт) должно заключить договор и профинансировать разработку Методики.

 

1) В настоящее время по вопросам применения методик расчета выбросов действуют старые акты СССР, изданные в различное время, которые определяют разные органы государственной власти, ныне не существующие, имевшие право согласовывать/утверждать методики расчеты выбросов:

– Госкомприроды СССР (согласно п.3.3 Инструкции по инвентаризации19 в случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества допускается применение расчетных отраслевых методик, согласованных с Госкомприродой СССР);

– Госкомгидромет СССР (в соответствии с п.3.7.8 Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ для определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу рекомендуется использовать общесоюзные и ведомственные методики, согласованные органами Госкомгидромета СССР);

– Госстрой СССР (на основании п.1.1 ГОСТ 17.2.3.02-7820 установление значения ПДВ как количества вредных веществ, которое не разрешается превышать при выбросе в атмосферу в единицу времени, производят на основе методов расчета ПДВ в атмосферу, утвержденных Госстроем СССР).

2) Согласно п.3.8.3 Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ в проект ПДВ включаются, среди прочего, результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы, выполненные в соответствии с ОНД-8621.

Размеры СЗЗ  для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются  на основании расчетов рассеивания  загрязнения атмосферного воздуха  и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (п.3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-0322).

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"