Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:42, контрольная работа

Краткое описание

По решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ часть земельного участка природного парка была изъята для целей строительства автодороги областного значения, а также гостиницы, объектов общественного питания и торговли, обслуживающих водителей и пассажиров автотранспорта.
Оценить правомерность данного решения.
В соответсвии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в РФ подразделяются на категории в соответствии с их целевым назначением. Можно выделить следующие категории земель:
земли сельскохозяйственного назначения;
земли населенных пунктов;

Вложенные файлы: 1 файл

КР ЭП.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Задача  №1.

 

     По  решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ часть земельного участка природного парка была изъята для целей строительства  автодороги областного значения, а также гостиницы, объектов общественного питания и торговли, обслуживающих водителей и пассажиров автотранспорта.      

Оценить правомерность данного  решения.      

В соответсвии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в РФ подразделяются на категории в соответствии с их целевым назначением. Можно выделить следующие категории земель:

  1. земли сельскохозяйственного назначения;
  2. земли населенных пунктов;
  3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,  информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  4. земли особо охраняемых территорий  и объектов;
  5. земли лесного фонда;
  6. земли водного фонда;
  7. земли запаса.

 

     В соответствии с ч. 2 ст. 94 ЗК РФ  К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

  1. особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных  местностей и курортов;
  2. природоохранного назначения;
  3. рекреационного назначения;

4)    историко-культурного назначения.

Для того чтобы осуществлять  на земельном участке, относящемся к природному парку строительство автодороги и иных общественно-бытовых объектов необходим перевод земли из земель особо охраняемых территорий в земли населенных пунктов. Строительство автомобильных дорог, объектов образовательного, культурно-бытового, социального назначения в соответствии со ст. 85 ЗК РФ возможно только на землях населенных пунктов.     

Поэтому для соответствующего земельного участка  должна быть изменена категория целевого использования. Перевод в отношении  земель находящихся в собственность субъектов РФ осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта РФ. При этом особенности перевода устанавливаются Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного закона перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно. Таким образом перевод возможен только в том случае, если использование природного парка по целевому назначению является невозможным. Изъятие земель только для строительства автомобильной дороги является неправомерным.

 

     Задача  № 2. 

 

     Гражданин Иванов осуществлял без разрешения сбор камней и иных минералов на территории государственного природного заповедника «Денежкин камень».      

В момент данной деятельности он был задержан сотрудниками заповедника. В отношении гражданина было возбуждено уголовное дело и предъявлен иск о возмещении ущерба, причиненного его незаконными действиями.       

Решить  вопрос об ответственности гражданина Иванова.      

Уголовная ответственность  за нарушение режима природного заповедника  предусмотрена ст. 262 УК РФ. В соответствии с данной статьей нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.      

 В данном случае вопрос привлечения  к уголовной ответственности зависит от значительности причиненного ущерба. Если ущерб не будет признан значительным, то гражданин Иванов может быть привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ - Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.     

Критерии  значительности ущерба законом не определены, но должны оцениваться исходя из  общей суммы ущерба, причиненного незаконным сбором камней. Поскольку  непосредственно природным объектам вред причинен не был, то возможно можно ограничиться привлечением к административной ответственности. При этом обязательно также полное возмещение материального ущерба в соответствии с нормами ГК РФ. В данном случае Иванов может возвратить собранные камни и минералы в натуре, либо возместить их стоимость при невозможности возврата в натуре. 

 

     Задача  № 3. 

 

     ООО «Лесовоз» обратилось в районную администрацию с ходатайством о  предоставлении лесного участка  в постоянное (бессрочное) пользование  для заготовки живицы и древесины.     

Администрация отказала в рассмотрении ходатайства по мотиву отсутствия соответствующей компетенции.     

Определить  понятие «леса», «лесного участка». Раскрыть порядок предоставления лесных участков в пользование; виды и содержание права лесопользования юридическими лицами.       

В соответствии со ст. 5 Лесного кодекса  РФ использование, охрана, защита, воспроизводство  лесов осуществляются исходя из понятия  о лесе как об экологической системе  или как о природном ресурсе. Такое определение леса является достаточно кратким. Можно сделать вывод, что под лсом понимается особая экологическая система, включающая в себя непосредственно землю — лесные участки, а также произрастающие деревья, кустарники и т д. и обитающий животный мир.     

Лесным  участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса, то есть в соответствии с положениями о лесоустройстве.     

В соответствии с ч. 1 ст. 71 ЛК РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное  срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование — гражданам. Ч. 4 ст. 71 ЛК РФ устанавливает, что предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Таким образом для определения порядка предоставления лесных участков в пользование необходимо обратиться к ЗК РФ.     

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Исходя из этого коммерческим юридическим лицам земельные участки не могут быть предоставлены в постоянное бессрочное пользование. Случаи предоставления участков находящихся в государственной или муниципальной собственности  в безвозмездное срочное пользование коммерческим юридическим лицам закон также не предусматривает. Фактически участок может быть передан только в аренду.     

В соответствии с ч. 1 ст. 72 ЛК РФ  по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. Арендодателем по договору может выступать администрация как представитель собственника, а арендатором ООО Лесовоз.     

Использование лесов может осуществляться только в соответствии с целями, установленными ЛК РФ, а именно:     

1) заготовка древесины;     

2) заготовка живицы;     

3) заготовка и сбор не древесных лесных ресурсов;     

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;     

5) осуществление видов деятельности  в сфере охотничьего хозяйства;     

6) ведение сельского хозяйства;     

7) осуществление научно-исследовательской  деятельности, образовательной деятельности;      

8) осуществление рекреационной деятельности;      

9) создание лесных плантаций и  их эксплуатация;     

10) выращивание лесных плодовых, ягодных,  декоративных растений, лекарственных  растений;      

10.1) выращивание посадочного материала  лесных растений (саженцев, сеянцев);     

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;     

12) строительство и эксплуатация  водохранилищ и иных искусственных  водных объектов,а также гидротехнических сооружений и специализированных  портов;     

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;     

14) переработка древесины и иных  лесных ресурсов;     

15)осуществление религиозной деятельности. 

 

     Задача  № 4. 

 

     Муниципальное унитарное предприятие «Даль» осуществляло несанкционированный сбор бытовых  отходов, за что взимало плату  с местных жителей сельского поселения. Твердые отходы размещались МУП на территории расположенного вблизи поселения лесного участка, жидкие – сбрасывались в водный объект.     

В результате, был нанесен существенный вред окружающей среде (растительности, животным и водным биологическим ресурсам).      

Дать  правовую оценку ситуации. Каковы эколого-правовые требования при обращении с отходами производства и потребления?      

Правила обращения с отходами производства и потребления установлены Федеральным  законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".  В соответствии со ст. 13 закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях  муниципальных образований, предусматривающий  их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Ст. 8 закона устанавливает, что к полномочиям органов  местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Осуществление указанной деятельности неуполномоченными органами является нарушением законодательства. Кроме того в ходе утилизации отходов допущены несомненные нарушения экологических и санитарных требований, которые повлекли значительное причинение ущерба окружающей среде. В соответствии с ч. 5 ст. 12 закона запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

За указанное  правонарушение следует административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами .

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"